Вспомнилось одно наблюдение над АЗЛК в
последние годы его жизни.
С сентября 1995-го по март 2004-го
я жил в районе Вешняки, около станции метро "Выхино". Около половины
перегона между станциями "Волгоградский проспект" и "Текстильщики"
поезд идёт по поверхности, рядом с АЗЛК. Ближе всего к метро --
площадка, куда выталкивают недокомплектованные автомобили, дабы при
сбое поставок от смежников не останавливать конвейер (когда нужные
детали прибывают, их монтируют в сторонке от конвейера -- убытки от
непроизводительности ручного труда меньше, чем от остановки всего
завода).
Как-то раз -- примерно лет десять назад -- в разгар зимы
я, глядя из вагона на завод, обратил внимание: в каждом автомобиле на
площадке хоть одно окно, хоть наполовину, да открыто. Можно только с
ужасом вообразить, что творится внутри автомобиля после суток-двух
стоянки в таком виде в зимнюю погоду: менять скорее всего придётся не
только обивку салона, но и заметную часть бортового электрооборудования
...
Читать дальше »