«Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте» Вопросы и ответы теста по Психокоррекции личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте Тест по предмету «Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте»
1. Theraplay (терапевтическая игра) — форма игровой психотерапии, введенной Э. Джернбергом, и воспроизводящая • отношения родителя и младенца 2. Агрессию, возникающую как реакция на фрустрацию, называют: • реактивной 3. Агрессию, используемую как средство достижения эмоционально нейтральной цели, называют: • инструментальной 4. Активной и упорной деятельностью, вытекающей из сверхценных интересов и потому отличающейся односторонностью и педантизмом отличаются шизоиды • экспансивные 5. Бессознательную компенсацию неспособности что-либо выполнить и ослабляющие связанные с ней стресс и тревогу обеспечивают механизмы • психологической защиты 6. В бессознательном отказе допустить существование определенных фактов или в трансформировании реальности с целью приспособить ее к своему поведению выражается: • отрицание 7. В детстве циклоиды могут ничем не отличаться от сверстников или производить впечатление формирующихся: • гипертимов 8. В ликвидации или модификации закрепленных в результате поощрения и подкрепления дезадаптивных ответов на средовые раздражители состоит задача подхода: • поведенческого 9. В модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения состоит подход: • поведенческий 10. В поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок или, наоборот, в поиске убедительного обоснования неприемлемого поведения заключается: • рационализация 11. В понимании и разрешении внутренних эмоциональных конфликтов, возникших в наиболее ранних отношениях, определяющих субъективное значение последующего опыта и воспроизводящихся в последующей жизни состоит подход: • психодинамический 12. В психологии акцентуациями называются: • вариации темперамента, характера или личности психически здоровых лиц 13. В структурированном виде представлена повышенной утомляемостью, психической невыносливостью, повышенной раздражительностью при дефиците энергетического потенциала, сенситивностью, неспособностью преодолевать житейские трудности, физические напряжения психопатия: • астеническая 14. Вариант глубоко заниженной самооценки, представление о собственной неспособности к выполнению социальных функций, о своей личностной ущербности, не соответствующее реально высоким способностям индивида — это: • чувство собственной неполноценности 15. Вид воздействия одного человека на другого, при котором у воспринимающего человека помимо его воли и желания возникают мысли, чувства, желания и настроения, которые вызывает другой человек, в психологии называется: • внушением 16. Вызывающая демонстрация своих качеств, в том числе таких, которые заведомо могут вызвать неодобрение, с целью доказать свое превосходство над окружающими, над обстоятельствами, свою оппозиционность к ним или независимость — это: • бравада 17. Депривация — это: • лишение/утрата или приближающаяся к ним по выраженности и значению для субъекта недостаточность чего-то желанного/необходимого 18. Для пациентов с сильным рассудочно-аналитическим радикалом и алекситимией рациональная психотерапия • является предпочтительным методом 19. Игровая терапия построения отношений сконцентрирована на: • системе отношений «ребенок-терапевт» здесь-и-теперь 20. Интроверсия, проявляющаяся в замкнутости, скрытности, оторванности от реальности свойственна психопатии • шизоидной 21. Использование литературных произведений как инструмента психотерапии обозначается термином • библиотерапия 22. К числу личностных свойств, способствующих повышенной внушаемости, относятся: • неуверенность в себе, низкая самооценка 23. Качественная и количественная нехватка межличностных контактов ребенка с другими людьми в психологии обозначается термином • дефицит общения 24. Когнитивно-бихевиоральный метод, использующий возможности среды (систему поощрений) для изменения нежелательного поведения — это метод ... • оперантного обусловливания 25. Метод групповой психотерапии, который базируется на терапевтической драматизации личности и эмоциональных проблем и конфликтов, называется: • психодрамой 26. Метод психотерапии, в основе которого лежит представление об определяющей роли семейных отношений и динамики в состоянии ее членов — это: • семейная психотерапия 27. Метод психотерапии, включающий в себя сильный поведенческий компонент типа «клин — клином», — это: • наводнения техника 28. Метод, в котором терапевт строит общение с пациентом через сенсомоторные каналы (звук, движение, прикосновение) — это: • паравербальная психотерапия 29. Метод, считающий изобразительную деятельность и изображение как способ коммуникации и послания, работа с которыми и образует уникальную ткань этого вида психокоррекции — это метод ... • арттерапии 30. Механизм психологической защиты, заключающийся в том, что человек ориентирует свое поведение на достижение цели более высокой, чем та, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой, называется: • сублимацией 31. Механизм психологической защиты, который состоит в вытеснении желания или конфликтной ситуации в область подсознательного, называется: • подавлением 32. На оптимизацию отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение, направлена: • психокоррекция 33. На ослабление/ликвидацию отдельных видов поведения через воображение их в вызывающем отвращение виде направлена: • скрытая сенситизация 34. Наводнения техника — это один из методов психотерапии ... • когнитивной 35. Нарушения структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающиеся в изменении поведения, в снижении активности, критичности, изменении направленности и перестройках структуры мотивационной сферы, нарушении самооценки и др. — это: • личностные нарушения 36. Низкий уровень проявления того или иного или нескольких видов деятельности — это: • пассивность 37. Один из методов когнитивного подхода, использующий техники эмоционального фокусирования, прямой конфронтации для разрешения проблем, осознания собственной ответственности за их возникновение, поиска путей продуктивного разрешения конфликтов — это: • рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса 38. Одна из систем креативно-экспрессивной психотерапии, использующая творческие занятия для укрепления веры в себя, оптимизации коммуникативных установок и возможностей, личностного роста — это: • психотерапия творческим самовыражением 39. Одним из главных методов в подростковой психологии и психиатрии является: • семейная психотерапия 40. Опирается на основные функции детской игры и применяется, в первую очередь, при психокоррекции широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной адаптации у детей, являясь методологическим принципом для всех типов методик • игровая психокоррекция 41. Особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане — это: • игра 42. Особенность поведения как дефект волевой сферы человека, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других людей, иногда в ущерб себе, вопреки здравому смыслу — это: • упрямство 43. Особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных, с точки зрения взрослых, действиях и поступках, в необоснованном противодействии окружающим — это: • капризы 44. Особенность поведения, которая заключается в действиях по первому побуждению, под влиянием внешних случайных обстоятельств или сильных эмоций — это: • импульсивность 45. Особое психическое состояние субъекта, препятствующее выполнению им тех или иных действий, называется: • психологическим барьером 46. Отношения «терапевт-пациент» рассматриваются как отражение восходящих к раннему опыту субъективных значений, эмоциональных конфликтов в подходе • психодинамическом 47. Первый появляющийся в онтогенезе вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, складывающийся как один из психологических продуктов ситуативно-личностного общения — это: • аффективно-личностные связи 48. По определению Б.С. Братуся, нормальное развитие — это такое развитие, которое ... • ведет человека к обретению им родовой человеческой сущности 49. По определению когнитивный подход в работе с детьми ориентирован на «перепрограммирование» мышления и когнитивных процессов как: • механизма возникновения проблем и образования симптомов 50. Поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба или на уничтожение кого-либо называется: • агрессией 51. Поведение как реакция на внешние стимулы (при обращении другого человека, воздействиях внешних обстоятельств) называется поведением • реактивным 52. Поведение, при котором предложение другого человека отвергается субъектом, потому что это предложение исходит не от него самого — это: • негативизм 53. Повышенная привязанность ребенка ко взрослому называется: • зависимостью 54. Подчеркнутая, но без нелепости, пантомимичность, выразительность эмоциональных, интонационных, двигательных проявлений с осознаваемой или неосознанной целью привлечь к себе особое внимание окружающих — это: • демонстративность 55. Получить как можно более подробный сценарий возникновения симптома, описываемый в наблюдаемых и измеряемых понятиях: что, когда, где, при каких обстоятельствах, в ответ на что, как часто и как сильно и т.д. — это цель анализа подхода ... • поведенческого 56. Полярное сочетание вязкости, инертности, пронизывающих все личностные особенности с пароксизмальной аффективной взрывчатостью, взрывами злобности, с одной стороны, и утрированных привязчивости, нежности и слащавости, с другой — свойственно психопатии • эпилептоидной 57. Понятие нормы — это термин, используемый для обозначения здоровья как ... • противоположности патологии 58. Последовательности поощрения и порицаний выступают как самостоятельные поведенческие события в таком методе психотерапии, как: • скрытое обусловливание 59. Представляет собой экспансивный вариант психастенического синдрома и определяет расстройство личности обсессивно-компульсивного типа, характеризующееся эмоциональной суженностью, — психопатия • ананкастная 60. Принятие человеком чувств и поступков, противоположных тем, что были вытеснены им, с целью еще более сильного их подавления предполагает: • реактивное обучение 61. Продукт манипулятивной деятельности ребенка, являющийся фактом самовыражения, показателем состояния психики в данный момент, но и оказывающий растормаживающее действие на ребенка, помогающий избавиться от страхов и невротического чувства вины — это: • рисунок 62. Процесс наделения других людей собственными чувствами, неприемлемыми с точки зрения «Сверх- Я» называется: • проекцией 63. Проявлением бессознательных детских травм или конфликтов (с точки зрения психоанализа) являются: • сновидения 64. Психодинамический подход берет начало от принципов и методов • психоанализа 65. Психопатия гипертимная определяется: • постоянно приподнятым настроением, безудержным оптимизмом, беззаботным весельем 66. Психопатия истерическая определяется: • стремлением «казаться лучше» в глазах окружающих, демонстрируя несуществующие или утрируя действительные качества своей личности 67. Психопатия эксплозивная определяется: • чрезмерной раздражительностью, аффективной взрывчатостью, сопровождающейся плохо контролируемой агрессивностью 68. Разрешение проблем (problem solving) — это метод психотерапии ... • когнитивной 69. Расхождения между уровнем притязаний и реальными возможностями ребенка приводят к: • аффекту неадекватности 70. Рациональная психотерапия (разъясняющая психотерапия, психотерапия убеждением) предложена как альтернатива • терапии внушением 71. Систематическая десенситизация заключается в: • вытеснении выученных реакций 72. Скрытое обусловливание — это метод психотерапии ... • когнитивной 73. Совокупность факторов, непосредственно обусловливающих психотравмирующее переживание — это: • патогенная ситуация 74. Специфические продукты работы воображения у детей в процессе деятельности сознания, концентрирующегося не на отражении объективной реальности, а на преобразовании ее качеств, свойств и элементов — это: • фантазии 75. Терапия реальности — это метод психотерапии ... • когнитивной 76. Термин "внушаемость ребенка" определяется в психологии как: • восприимчивость к внушению, связанная с установкой субъекта на восприятие внушающего воздействия 77. Термин "имматуризм", введенный А. ван Кревеленом, обозначает сверхранние проявления: • инфантилизма 78. Термин, используемый в психологии для обозначения процесса и феномена облегчения, оптимизации деятельности одного человека при активном поддерживающем присутствии другого — это: • фасилитация 79. Тревогу, выражающуюся как относительно устойчивое личностное образование, называют: • тревожностью 80. Упрямство довольно часто отмечается у детей как специфическая форма построения собственного замысла, сводящегося к простому противодействию замыслам, каждой инициативе, исходящим от взрослого в период • кризиса трех лет 81. Чувство, основанное на симпатии, преданности; чувство близости к кому-либо, обозначается психологическим термином • привязанность 82. Эмоционально переживаемое противоречие, столкновение противоположно направленных целей, интересов у ребенка — это: • внутренний конфликт 83. Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого уподобления, отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом — это: • идентификация 84. Эмоциональное состояние острого внутреннего беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием опасности — это: • тревога 85. Эмоция переживания угрозы биологическому или социальному существованию человека, направленная на источник действительной или воображаемой опасности — это: • страх
|