Клик. Еще клик. Враги повержены, принцесса спасена, клад найден. "Happy
End" и "Game over". Однако для того, чтобы игроман добрался до заветных
слов, требуется слаженный труд целой команды разработчиков и бессонные
ночи игрового дизайнера - режиссера этого компьютерного фильма. Именно
от него зависит первоначальная концепция игры и успех ее финальной
версии.
В каких вузах Германии обучают созданию компьютерных игр ?
"Основной инструмент геймдизайнера - это его мозг, его идеи. И хорошо,
если он никогда не повзрослеет. Надо всегда помнить о том, что основная
цель игры - развлекать пользователя", - уверен Бастиан Паковски (Bastian
Pakowski), студент международного колледжа b.i.b в городе Бергиш
Гладбах. Профессионально за разработку игр он взялся после того, как
выучился на электронщика и понял, что работать по специальности ему
совсем не хочется.
Пути к созданию игровых миров у всех разные, и наличие способностей к
программированию или глубокое знание информационных технологий - вовсе
не обязательное условие. "Гораздо важнее - иметь бескрайнюю фантазию,
чтобы продумать до мелочей характеры персонажей и правила игры, а потом
гармонично сложить все кусочки воедино", - подчеркивает Бастиан.
Среди других необходимых качеств он называет умение четко выражать свои
мысли, грамотно писать и разбираться в психологии людей, а также
наличие лидерского потенциала и художественные навыки. Просчитать,
сколько денег может принести готовый продукт - тоже одна из задач
геймдизайнера. "Но при этом важно оставаться реалистом. Не стоит
придумывать навороченные игры, которые потом со скрипом будут идти на
компьютерах", - отмечает специалист.
Освоить профессию геймдизайнера можно во многих вузах Германии.
Соответствующие программы есть как в государственных учебных заведениях,
например в Высшей школе Дармштадта (Hochschule Darmstadt) и в Высшей
школе Трира (Fachhochschule Trier), так и в частных вузах. Известностью
пользуются Институт цифровых коммуникаций L4 (L4 Institute for Digital
Communication) и Академия игр (Games Academy) в Берлине, а также
Кельнская лаборатория игр (Cologne Game Lab) - совместный проект
Университета прикладных наук Кельна и Кельнской международной
кинематографической школы.
"В некоторых учебных заведениях нет четкого разграничения между
понятиями "игровой дизайнер", "программист", "художник" и "продюсер".
Нередко специальность называется "Разработка игр" (Game development,
Spieleentwicklung). Поэтому абитуриентам надо внимательно ознакомиться с
учебным планом, прежде чем подавать документы", - предостерегает Анника
Книпп (Annika Knipp), референт по связям с общественностью в Академии
игр. Дорога к диплому занимает от двух до шести семестров в зависимости
от выбранного вуза. В числе основных предметов - теория игр,
драматургия, основы программирования, 2D- и 3D-моделирование.
Ложка дегтя в медовой карьере геймдизайнера - высокая стоимость
обучения в частных вузах. К примеру, месяц занятий в Высшей школе
медиадизайна и информатики (Mediadesign Hochschule für Design und
Informatik), расположенной в Берлине, Мюнхене и Дюссельдорфе, стоит
около 700 евро. "Однако самые талантливые молодые люди могут
рассчитывать на стипендию, - поясняет профессор вуза Линда Брайтлаух
(Linda Breitlauch). - С прошлого года, например, мы принимаем участие в
программе "Стипендия Германии", в рамках которой наши студенты могут
получить финансовую поддержку от частных компаний". В этом году учебное
заведение предлагает 25 новых стипендий. Претендовать на них могут все
студенты, начинающие обучение в зимнем семестре 2012/2013. Подобные
стипендиальные программы есть во многих других частных школах.
Поступить в вуз не просто: требования высокие, заявок много, конкуренты
съезжаются в Германию из разных стран мира, в том числе из России.
Стандартный набор необходимых документов - мотивационное письмо, резюме,
сертификаты с предыдущих мест учебы и портфолио с выполненными работами
по графическому дизайну или программированию. "Опыта нет? Не страшно. В
таком случае в качестве задания мы предлагаем абитуриенту продумать
концепт компьютерной или видеоигры. Кроме того, один из этапов -
письменный тест, проверяющий уровень общего развития, логическое
мышление, знание математики и английского языка", - рассказывает Линда
Брайтлаух.
Елена Ваккер - выпускница отделения бакалавриата в Высшей школе
медиадизайна и информатики. Решив, что в игровой индустрии и зарплата
выше, и шансов найти работу больше, она продолжила учебу в магистратуре
по специальности "Реклама и продюсирование компьютерных игр". "В
Казахстане я изучала политические науки. Но я всегда считала, что себя
всегда надо развивать с креативной стороны", - объясняет свой выбор
специальности студентка. На вступительных экзаменах девушке задавали
вопросы о феномене Сальвадора Дали, просили сделать набросок персонажа,
спрашивали о любимых компьютерных играх. А уже через пару недель она
получила приглашение на учебу.
Разработка игр - одна из немногих отраслей, где хорошие специалисты
-нарасхват. "В первые полгода после окончания вуза от 60 до 90 процентов
наших студентов в зависимости от профиля устраиваются на работу", -
отмечает Анника Книпп. Уже во время учебы молодые люди могут пройти
практику и заключить контракты с фирмами. Тем более что сегодня Германия
начинает активно развиваться в игровом секторе. Среди возможных
работодателей выпускников - немецкие компании Bigpoint, Gameforge,
Innogames, Yager Development, Crytek и другие.
Еще одна возможность - начать собственное дело, как это уже сделал
Бастиан со своими одногруппниками. Небольшой игровой студии Schelltek
только год, но перспективы уже вполне четкие. "Сразу после окончания
учебы мы вплотную займемся развитием компании. Но уже сейчас мы
зарабатываем вполне прилично. Самое главное для достижения успеха у нас
есть: энтузиазм и море хороших идей", - не сомневается молодой
предприниматель.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
Геймдизайнер (game designer) — человек, разрабатывающий правила игр. Слово «геймдизайнер» применяется в основном к компьютерным играм. Роль геймдизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)