30 Мая 2023, Вторник
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО

ЕВРЕИ, ЕВРЕИ, КРУГОМ ОДНИ ЕВРЕИ...
Тест «Правовое обеспечение экономики» с ответами
Лучшие анекдоты от Балагура
Тест «Политическая история белого движения» с ответами
Тест «Правоведение (для психологов)» с ответами

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН (СССР 1977)
БОЛВАНКОЙ В ТАНК УДАРИЛО
Иван Васильевич меняет профессию (СССР 1973)
Запрещённый мультик "Незнайка на Луне", по книге Носова 1965.
НЕМКА ЕЛЕНА ФИШЕР КРАСИВО ПОЁТ РУССКИЕ ПЕСНИ

НОВЫЕ АНЕКДОТЫ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

ТЕСТ ПО ЭТИКЕ С ОТВЕТАМИ, часть 1, А-О
Вопросы и ответы  теста по Этике 

1. "Достижение максимального счастья для наибольшего числа людей” — принцип ...
• утилитаризма
2. "Последним” обоснованием этики занимался:
• Апель
3. "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого
так же, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству», говорил:
• Кант
4. "Чтобы достичь пользы, нужно поступать морально” — принцип ...
• эволюционной этики
5. "Чтобы поступать морально, надо исходить из своих эгоистических интересов, но только при этом
следует эти интересы понимать разумно” — принцип ...
• разумного эгоизма
6. "Этика, написанная в геометрическом порядке” создана:
• Спинозой
7. "Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить” — принцип:
• виталистской этики
8. «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту:
• независимо от его общественного или служебного положения
9. «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой ...
• в каких бы условиях ни находился
10. «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание:
• деловое и личное
11. «Живая этика», созданная Н.К. Рерихом, опиралась на идеи:
• буддизма
12. «Мое отношение к другому человеку должно обезоружить его дурные намерения», — сказал:
• Рубинштейн
13. «Никомахова этика» — это произведение, написанное:
• Аристотелем
14. «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал:
• Сервантес
15. «О природе богов» — это трактат, написанный:
• Цицероном
16. «Первые среди равных» можно сказать о таких категориях этики, как:
• добро и зло
17. «По одежке встречают, по уму провожают» — это суждение ...
• о нас самих, о знании нами этикета и следовании его требованиям
18. «Политика» в переводе с греческого означает:
• «искусство управлять государством»
19. «Стыдливый человек заслуживает похвалы и в известных вещах держится середины», считал:
• Аристотель
20. "Государь, как и закон, может обращать людей в животных и животных в людей", считал:
• Монтескье
21. 428—348 годы до н.э. — это годы жизни:
• Платона
22. Eudemonia переводится как:
• счастье
23. Hedone переводится как:
• наслаждение
24. Memento mori — это принцип философской школы:
• стоиков
25. А. Швейцер считал, что истоки упадка нравственности в ХХ в. коренятся в:
• обесценивании жизни
26. А. Швейцер утверждал, что быть нравственным — значит быть ...
• мыслящим
27. Абсолютное и высшее благо для И. Канта:
• исполнение морального закона
28. Абстрактное морализирование:
• абсолютизация морали
29. Автор довода, стремящегося снять страх перед смертью: «Смерть не имеет к нам никакого
отношения: когда мы существуем — смерти нет, а когда смерть присутствует, то нас уже нет», — это:
• Эпикур
30. Автор знаменитого восклицания «Бог умер!» — это:
• Ницше
31. Автор формулы «благоговение перед жизнью» — это:
• А. Швейцер
32. Автор фразы "Человек — есть мера всех вещей”:
• Протагор
33. Авторитет родителей ...
• уважительно-доверительное отношение ребенка к мнению отца и матери
34. Автором "Никомаховой этики” является:
• Аристотель
35. Автором термина "этика” является:
• Аристотель
36. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и ...
• не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки
37. Английский историк и философ, сделавший вывод о том, что в ХХ веке началась всеобщая
всемирная история, — это:
• Тойнби
38. Антисфен — известнейший:
• киник
39. Антропологические факторы ...
• определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения
40. Антропоцентризм и гуманизм — понятия:
• родственные, но не тождественные
41. Антропоцентрическое мировоззрение направлено на:
• покорение природы
42. Аристипп — основатель ________________ школы.
• киренской
43. Атараксия — одна из важнейших категорий стоической этики, означает:
• невозмутимость
44. Безотчётный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести, говорил:
• Соловьёв
45. Биоэтика считается составной частью:
• экологической этики
46. Благоговейное отношение к жизни — принцип:
• Швейцера
47. Большинство исследователей утверждают, что постмодерн — это:
• переходное состояние
48. Брак имеет юридическую силу, если оформлен и зарегистрирован в:
• органах ЗАГСа
49. Будучи модным, костюм должен ...
• соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению
50. В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена:
• в контактах равных людей
51. В греческом сознании справедливость ассоциируется с:
• законом
52. В деловом общении согласование интересов ...
• является главной целью
53. В классический период античной культуры стало формироваться новое отношение к природе, в
основу которого легли слова:
• «Человек есть мера всех вещей»
54. В конце ХХ века кризис охватил:
• все мировое сообщество
55. В культуре Древней Греции раннего периода природа ...
• выступала эталоном гармонии и порядка
56. В любви невозможно обнаружить:
• ее причину
57. В настоящее время ...
• зафиксированы новые виды труда
58. В наше время отмечается ...
• стремление к упрощению многих условностей, предписанных общегражданским этикетом
59. В области генной инженерии в особой этической регуляции нуждается(-ются):
• клонирование
60. В основании этических размышлений таких русских философов, как Ф.М. Достоевский, В.С.
Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, лежали идеи:
• православия
61. В отличие от западноевропейских языков, слово «справедливость» в русском языке происходит от
слова:
• «праведность»
62. В отличие от средневековой традиции, гуманисты ...
• не считают бедность обязательным атрибутом нравственной жизни
63. В отношении одежды ...
• мы не можем не считаться с нормами, сложившимися в наше время
64. В отношениях с другом «джентльмен» ...
• не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда
взвешивать главное и второстепенное
65. В первобытном обществе природа:
• не противопоставлялась человеку
66. В период становления информационной цивилизации на первый план выдвигаются вопросы:
• квалификации работников, профессионализма и деловых качеств
67. В постиндустриальном обществе главную роль играет:
• информация
68. В поэме "Очищения” Эмпедокл выразил:
• орфический идеал
69. В принципе, оратор ...
• не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим
70. В процессе общения человек в буржуазном обществе оказывается перед альтернативой
возможностей:
• нравственной и утилитарно-экономической
71. В радикальной позиции мыслителей якобинской диктатуры содержались требования, направленные
...
• против искусственного, чопорного характера форм общения без отрицания вежливости,
учтивости как таковой
72. В России мужчине принято приветствовать женщину стоя:
• всегда
73. В России открыл дорогу западноевропейской моде царь (царица):
• Алексей Михайлович
74. В свою концепцию «смертных грехов» современной цивилизации К. Лоренц не включает:
• отсутствие взаимопонимания между людьми
75. В ситуациях, знакомства категорически воспрещены:
• визит для выражения соболезнований
• похороны
• пребывание в церкви
76. В сложных ситуациях межличностного общения безукоризненное знание этикета ...
• не дает еще ключ к выбору правильных форм поведения
77. В совокупном общественном труде доля ...
• умственного труда увеличивается
78. В сословном обществе (Англия и Франция XVII в.) наивысшего развития достиг этикет ...
• придворный
79. В сфере законодательства этикет стал формироваться тогда, когда:
• потеряли безусловный авторитет традиции предков
80. В трактате «К вечному миру» Кант утверждал:
• неизбежность изживания войны в будущем
81. В формировании высокой трудовой дисциплины наиболее сильное средство:
• самодисциплина
82. В чём заключается хорошая жизнь и к чему следует стремиться человеку прежде всего — это
вопрос о ...
• счастье
83. В этической поэме Бхагават-гите индивидуальное "я” олицетворяет:
• Арджуна
84. Важнейшее условие духовной совместимости в семье:
• общность основных ценностных ориентиров
85. Важнейшим элементом ценностных ориентаций техногенного общества являются ценности:
• власти, силы и господства
86. Вежливость представляет собой моральное качество:
• характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало
повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими
87. Великая французская революция свершилась в:
• 1789 году
88. Вера, надежда, любовь — это смысложизненные идеалы ...
• личностные
89. Влияют на отношение индивида к различным событиям факторы:
• субъективные
90. Влюбленность ...
• эмоционально насыщенное состояние души, влечение к кому-либо
91. Внешнее признание и оценка человека — это:
• честь
92. Внутреннее признание и оценка человека — это:
• достоинство
93. Внутренняя потребность человека поступать в соответствии с определенными нравственными
принципами и моральными нормами; выражение общественной необходимости в нравственных
требованиях перед личностью — это:
• моральный долг
94. Внушение — процесс воздействия на психическую сферу человека ...
• связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации
внушаемого содержания
95. Во время совещания мужчины снимают пиджаки:
• тогда, когда это сделал председательствующий
96. Во Франции решения принимаются не только за рабочим, но и за обеденным столом. Из форм
деловых приемов, в этой стране практикуются:
• коктейль
• обед
• ужин
97. Воззрение, отвергающее всякие религиозные верования, — это:
• атеизм
98. Возможность проявления индивидуумом своей воли на основе законов развития общества и
природы — это:
• свобода
99. Воля не должна быть ничем ограничена — это постулат ...
• волюнтаризма
100. Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ________________ этики.
• нормативной
101. Воспитательное значение по результатам труда имеет только:
• единство моральных и материальных поощрений
102. Воспитывать детей на лоне природы советовал:
• Руссо
103. Восходящее к древнеиндийской традиции учение о непричинении вреда живому, из чего следует
недопустимость убийства, называется:
• ахимсой
104. Все удовольствия Эпикур разделил на:
• три класса
105. Всё, что зависит от воли человека и общества, и то, что вытекает из деятельности человека,
может стать:
• моральным злом
106. Всеобщая декларация прав человека была принята ООН в:
• 1948 году
107. Вступление письменного обращения ...
• начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения
108. Выведение нравственности из лежащих вне ее и не зависящих от воли субъект причин называется
нравственной:
• гетерономией
109. Вынашивание ребенка, зачатого с целью последующей передачи его другим лицам, — это
материнство ...
• суррогатное
110. Выражение моральной ценности личности, исходящее из принципа равенства всех людей, — это:
• достоинство
111. Высшая степень удовольствия — это:
• наслаждение
112. Высшее благо внутренняя свобода и самообладание, считали представители ________________
школы.
• кинической
113. Высшее благо человека состоит в стремлении к удовольствию, считали представители
________________ школы.
• киренской
114. Гармония мыслей, чувств и поведения, выраженная в этикете, предполагает:
• раскрытие отрицательных последствий неправильных действий с точки зрения этикета
115. Гармония, совершенство, целесообразность в состояниях и процессах человека — это:
• красота
116. Гиппократ ...
• отвергал аборты
117. Главный принцип справедливости в современном понимании — это:
• уважение прав и свобод гражданина
118. Главный элемент политики:
• власть
119. Гоббс считал, что среди людей находящихся в естественном, догосударственном состоянии царят:
• беспредельный эгоизм и злоба
120. Гуманизм — система взглядов, признающая ...
• человека как высшую ценность
121. Гуманистическая этика межличностного общения ориентирована на:
• признание ценности каждого человека
122. Д. Роулз обосновывает либеральные ценности принципом:
• справедливости
123. Действие, имеющее положительную нравственную значимость, — это:
• поступок
124. Действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел,
целей и средств, — это:
• поступок
125. Деликатная манера общения ...
• это атрибутивная характеристика стиля работы руководителя
126. Демократизация и упрощение этикета в буржуазной культуре — процессы ...
• затрагивающие больше изменения формы, нежели содержания
127. Демокрита относят к:
• атомистам
128. Деятельная, практичная позиция, то, что связывает воедино отношение к общественной жизни,
отношение к себе, внешний и внутренний мир личности — это:
• активная жизненная позиция
129. Деятельность человека должна быть созвучна ритмам и законам природы, считали философы
школы:
• даосизма
130. Джентльменство — стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной
морали высшего сословия Западной Европы (в особенности в Англии) в период:
• свободного развития капитализма
131. Диалог представляет собой:
• разговор между двумя или несколькими лицами
132. Дисциплина есть ...
• определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам
права и морали
133. Длительное удовлетворение жизнью называется:
• счастьем
134. Для заключения брака обязательным условием является:
• любовь
135. Для Платона добродетель — это:
• гармония трех частей души
136. Для Платона этика сливается с:
• политикой
137. Для того чтобы обосновать истинность морали, необходимо предположить существование какой-то
другой реальности, говорил:
• Кант
138. Для того, чтобы получить «силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе
его исполнение будет только механическим действием, писал:
• Соловьёв
139. Для экологической этики важнейшей ценностью является:
• долг перед потомками
140. Добро есть «абсолютная цель мира и долг для субъекта», оно «в себе и для себя», считал:
• Гегель
141. Добровольная безболезненная смерть тяжелобольного в биомедицинской этике носит название:
• эвтаназии
142. Добровольная смерть больного, когда врач принимает какие-либо действия по умерщвлению, —
это эвтаназия ...
• активная
143. Добровольная смерть больного, когда умерщвление осуществляется из-за непринятия врачом
жизнеподдерживающих мер, — это эвтаназия ...
• пассивная
144. Добродетель всегда находится в состоянии поступательного движения, и всё же она всегда
начинает сначала, говорил:
• Кант
145. Добрые поступки ведут к счастью и наслаждению, злые же порождают страдания и несчастье, по
мнению школы:
• гедонистов и эвдемонистов
146. Долг — моральная категория, требующая выполнение ...
• обязанностей гражданина, представителя социальной группы
147. Долгое пребывание Финляндии в составе Российской империи и опыт последующего 40-летнего
экономического сотрудничества:
• привели к взаимопониманию русского и финского народов; финны терпеливы и легко идут
на деловые контакты
148. Дружба — форма межличностных отношений, основанная на ...
• общности интересов и взаимной привязанности
149. Дружеские отношения не могут реализовываться в:
• утилитаризме
150. Единственное существо, обладающее знанием того, что умрёт, — это:
• человек
151. Единственное, что остаётся у человека после смерти, по мнению древних, — это:
• честь
152. Единственным нравственным мотивом, по мнению Канта, выступает:
• долг
153. Единство и сплоченность семьи зависят от полной совместимости, возникающей на основе
сходных качеств благодаря:
• стремлению супругов к активному поиску гармоничных отношений
154. Если беседа затягивается, руководитель может дать понять, что беседа заканчивается:
• поднимаясь со стула
155. Если в кабинет входит сотрудница, руководитель:
• может не вставать
156. Если важно не уважать, а только создать впечатление, что уважаешь того, с кем общаешься, то
этикет ...
• становится формой простого притворства
157. Если зазвонил служебный телефон, то сотрудник предприятия (учреждения), сняв трубку, обязан:
• назвать имя и фамилию, занимаемую должность и название фирмы
158. Если кто-нибудь прилично и почтительно представляется вам во время путешествия, то следует:
• принять это учтиво
159. Если на собрании коллектива появился новый член, то его представляют:
• всем сразу
160. Естественная добродетель — это милосердие, по мнению:
• Юма
161. Естественные условия, климат, географическое положение принадлежат к факторам наступления
счастья:
• объективным
162. Женщина приветствует мужчину первой:
• в Англии
163. Жизненная позиция, придающая жизни ценность, — это:
• смысл жизни
164. Жить — значит приносить себя в жертву, считал:
• М. Унамуно
165. За убийство необходимо отомстить самому убийце или его родственнику, согласно:
• талиону
166. Заключение письменного обращения состоит ...
• в изъявлении чувств преданности, почтения и пр. и собственноручной подписи
167. Закон РФ предусматривает расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов ...
• в судебном порядке или в отделах ЗАГСа
168. Зло есть утверждение конечности и субъективности вопреки бесконечному, считал:
• Гегель
169. Зло и грехопадение, по мнению Августина, есть победа ...
• тела над духом
170. Зло создаётся злой волей, по мнению:
• Августина
171. Значительная часть норм этикета возникла на основе:
• общечеловеческих моральных и эстетических потребностей
172. Идеал отрешенной мудрости, воплощенной в позиции отшельника в философии досократиков
наиболее полно выразил:
• Анаксагор
173. Идеалы истины, добра, красоты были впервые предложены:
• Платоном
174. Идеалы формируют ...
• мировоззрение
175. Идеи максимального «пользования природой» и установления господства «над всем живым на
Земле» приобретают большой вес:
• в Новое время
176. Идеология эпохи модерна формировалась в:
• Европе и Америке
177. Из общественных групп или отдельных лиц, в первобытном обществе обычай в качестве особенно
значимых выделял:
• вожди племен
• жрецы
• колдуны
• старшие люди, передающие опыт предков
178. Из перечисленного, в понятие культуры поведения в широком плане входят:
• культура быта и организация личного времени
• эстетические вкусы
• этикет и правила обхождения с людьми
179. Из перечисленного, к групповому браку относятся:
• полиандрия (многомужество)
• полигамия (многобрачие)
• полигиния (многоженство)
180. Из перечисленного, к ошибкам, ведущим к нарушению единого ансамбля в одежде, относятся:
• нарядное пальто и кроссовки на ногах
• праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере
• спортивная куртка поверх вечернего платья
181. Из перечисленного, к ценностям идеального общения следует отнести:
• любовь
• равенство
• свобода
• справедливость
182. Из перечисленного, к элементарным правилам общения по телефону относятся:
• деловитость
• краткость
• точность
183. Из перечисленного, профессиональная этика не изучает:
• взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом
• качества специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга
• нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности
184. Из перечисленного, стилю общения молодых людей присущи:
• большая апелляция к чувственным оценкам, чем нравственным
• внешняя эффектность
• высокая эмоциональность
185. Из перечисленных видов этикета, к основным видам относятся:
• воинский
• дипломатический
• общегражданский
• придворный
186. Из перечисленных понятий, смысл военного этикета раскрывают:
• готовность выполнять приказания старших по званию
• дисциплина
• организованность
• порядок
187. Из приведенных положений, не относятся к характерным признакам лени:
• отсутствие желания делать что-либо
• переживание удовольствия от безделья
• уклонение от выполнения обязанностей
188. Из различных форм почитания первобытного общества выросли три различных явления
ритуальной культуры:
• религиозные культы, светские общественные ритуалы, этикет
189. Из ситуаций, к проявлению волюнтативной функции речевого этикета относятся:
• предложения
• приглашения
• просьбы
• советы
190. Из составляющих культуру речи, значимыми являются:
• как говорит
• кто говорит
• что говорит
191. Из социальных норм, к поведенческим относятся:
• моральные
• правовые
• прагматические
192. Из утверждений по поводу демократизации этикета в буржуазном обществе, истинное положение
вещей отражают:
• потеряла былой смысл его политическая функция
• потеряли смысл официально присваиваемые знаки отличия
193. Избегай удовольствий, несущих скорбь, говорил:
• Солон
194. Извинение — это:
• словесное искупление проступка
195. Извращенные, неверные и призрачные понятия о счастье и смысле жизни, отражающие
бездуховность и бесперспективность жизни, — это:
• иллюзии счастья
196. Императив — это:
• практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
197. Императив нравственности, по мнению Канта, может быть:
• категорическим
198. Имя и отчество подчиненных руководителю:
• желательно помнить
199. Индивидуализм, как понятие этики — это:
• стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы
отдельной личности выше интересов общества
200. Институт, выражающий моральную ответственность:
• общественное мнение
201. Искусственной назвал добродетель:
• Юм
202. Искусство ценить других ...
• это важнейший ценностный ориентир для человека
203. Исповедовать сегодня общечеловеческие ценности — значит:
• быть гуманистом
204. Истина, добро, красота — это смысложизненные идеалы ...
• философские
205. Истинными являются высказывания по поводу того, что значимость людей в буржуазном обществе
зависит от:
• занимаемой должности
• имущественного состояния
• социального статуса вообще
206. Исторически, в ходе нравственного прогресса степень нравственных и этикетных норм:
• не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы
выбора вариантов поведения
207. Исторические события, наиболее повлиявшие на осознание кризиса европейской цивилизации в
ХХ в., — это:
• две мировые войны
208. Итальянцы гордятся своей страной как колыбелью многих искусств и ремесел, проявление знаний
в этой сфере производит благоприятное впечатление. Из видов искусств, наиболее приемлемыми
темами в ходе общения с партнерами из Италии являются:
• архитектура
• живость
• театр
209. К главным качествам "джентльмена” относятся:
• не проходить мимо несчастья другого, в меру возможности и сил проявлять участие
210. К истинной любви нельзя отнести:
• пользу
211. К категориям добра и зла стоики добавили категорию:
• нравственно безразличного
212. Каждый день думай о том, что мог бы равнодушно распрощаться с жизнью, считал:
• Сенека
213. Кант делил все способы правления на:
• республиканский и деспотический
214. Кант полагал, что государственный строй, наиболее склонный к деспотизму, — это:
• демократия
215. Кант считал, что война преодолеет сама себя, потому что в будущем:
• станет непосильным бременем для государств
216. Кант утверждал, что высшая цель политического порядка — это установление ...
• всемирного союза государств
217. Категорический императив — это:
• сформулированный Э. Кантом "нравственный закон”, который гласит: поступай согласно
такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать,
чтобы она стала всеобщим моральным законом
218. Категорический императив в системе Канта:
• выше милосердия
219. Категорический императив как абсолютный закон является законом:
• доброй воли
220. Категория этики, обозначающая чувство моральной ответственности человека за свое поведение
перед самим собой:
• совесть
221. Книгу «Человеческие качества», в которой анализируется кризисная ситуация в мире к началу
70-х годов ХХ века, написал:
• А. Печчеи
222. Когерентность — это:
• согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга
223. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу;
бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает ...
• необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие
решения
224. Конец жизни живого существа, прекращение его жизнедеятельности — это:
• смерть
225. Конец ХХ в. ознаменовался в философии распространением:
• компаративной философии
226. Конечный итог, завершающий собой что-нибудь, — это:
• результат
227. Конкретная мода на что-либо представляет собой:
• цикл, состоящий из трех фаз: зарождение, распространение и угасание
228. Конкретно-социологические исследования морали в различных типах общества относятся к
области ________________ этими.
• дескриптивной
229. Контактоустанавливающая функция языка проявляется в таких речевых актах, когда:
• говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению,
информации
230. Концепция глобальных проблем современности была выдвинута:
• Римским клубом
231. Корректность — это умение ...
• держать себя правильно в любой ситуации, умение хорошо владеть собой
232. Космополит — человек, проповедующий ...
• отказ от национальных традиций и культуры
233. Коэволюция — это понятие, обозначающее процесс совместного развития ...
• биосферы и человеческого общества
234. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемые у человека действительной или
воображаемой опасностью, — это:
• страх
235. Крез вопрошал о самых счастливых людях греческого мудреца:
• Солона
236. Культурные права — это права ...
• обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
237. Культурой поведения является:
• совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее
выражение моральные и эстетические нормы этого поведения
238. Левиафан стал образом государства в работе:
• Т. Гоббса
239. Лидерство — это:
• отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе
240. Личности и нравственности не существует без:
• свободы и выбора
241. Личность — это:
• человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств
242. Личность, которой оказывали услугу или приняли участие в ее судьбе, обязана выразить свою
благодарность ...
• хотя бы ее и не ожидали
243. Любезность — это:
• стремление быть приятным и полезным другому, подчеркнутая вежливость
244. Любовь ...
• высочайшее чувство, ценность души, особая деятельность человека
245. Любовь индивидуальна потому, что ...
• утверждает другого человека как уникальное существо
246. Любовь можно объяснить как:
• высокое чувство
247. Магические ритуальные действия превратились в этикетные посвящения в короли, халифы,
рыцари, ученые, духовные лица, графы, бароны и т.д. С внешней стороны посвящение выступало как:
• обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени
значимости лица, которую должно признать все общество
248. Макиавелли писал о соотношении целей и средств политики, что:
• «цель оправдывает выбор средств»
249. Межличностные отношения — система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других
диспозиций, через которые ...
• люди воспринимают и оценивают друг друга
250. Мера осуществления нравственного долга личности в ее поступках — это:
• ответственность
251. Методологический принцип истолкования природы нравственности, который выражается в том,
что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный
характер — это:
• релятивизм
252. Мимо своего счастья обычно проходит:
• пессимист
253. Мир предположений и мир должного образует структуру:
• мировоззрения
254. Мировоззрение — это совокупность ...
• принципов и взглядов
255. Мировоззрение Спинозы относят к:
• пантеизму
256. Мода — это мера, правило, существующее в определенный период и общепризнанное ...
• на данном этапе господства того или иного вкуса в какой-либо сфере жизни
257. Моральная оценка формируется ...
• общественным мнением и конкретными людьми
258. Моральная ценность личности, связанная с конкретным общественным положением человека, с
родом его деятельности и выполняемыми им социальными ролями, — это:
• честь
259. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных
качеств — это:
• стыд
260. Моральные стимулы труда имеют отношение прежде всего к:
• общественным интересам и общественной значимости
261. Моральный облик семейного человека складывается из:
• совокупности морального сознания, отношений и действий его в семье
262. Мудрость состоит в размышлении о жизни, считал:
• Спиноза
263. Мысль о смерти должна пробуждать мысль о жизни, её смысле, считал:
• Л.Н. Толстой
264. Мысль, что наслаждение — это свобода от страданий тела, принадлежит:
• Эпикуру
265. Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит:
• Эпикуру
266. На Международном экологическом форуме в Рио-де-Жанейро в 1992 г. была выработана:
• «Концепция устойчивого развития»
267. Наиболее общее определение гуманизма:
• человеколюбие
268. Наиболее общее понятие морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и
требований нравственности и выступает как идеал, — это:
• добро
269. Наиболее развернутая критика "натуралистической ошибки” принадлежит:
• Дж. Муру
270. Наказание как форма воспитательного воздействия не достигнет своей цели при его:
• постоянстве
271. Направление в современной медицине, занимающееся пересадкой органов одного человека
другому, называется:
• трансплантологией
272. Направление в социально-политической теории, утверждающее, что небольшие социальные
общности людей позволяют реализовать идеалы солидарности, справедливости и преодолеть
отчуждение между человеком и обществом, — это:
• коммунитаризм
273. Направление древнегреческой этики, основанное Зеноном из Китиона ок. 300 г. до н.э.;
устойчивая теоретическая и нормативная традиция истории европейской этики; нравственный принцип
— это:
• стоицизм
274. Настоящая жизнь возможна лишь в загробном мире, считали в:
• Древнем Египте
275. Наука о человеке, о его происхождении, эволюции, образовании человеческих рас, о нормальных
вариациях физического строения человека — это:
• антропология
276. Наука, исследующая нравственные аспекты отношения к жизни и смерти, область этики,
формирующаяся на стыке медицинской этики и этики науки, — это:
• Биоэтика
277. Националист — человек, для которого характерно ...
• национальное превосходство, национальный эгоизм и национальный антагонизм
278. Начальник предлагает сотруднице сесть:
• если предстоит большой разговор
279. Не судите и не судимы будете, учил:
• Христос
280. Независящие от сознания и воли человека факторы наступления счастья — это:
• объективные
281. Немецкий философ, который отмечал, что конец света стал вполне реальным в связи с
появлением атомной бомбы, — это:
• К. Ясперс
282. Ненависть ...
• взаимная вражда
283. Необходимость действия из уважения к нравственному закону Кант называет:
• долгом
284. Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает, говорил:
• Сенека
285. Норма представляет собой:
• узаконенное установление, признанный обязательный порядок
286. Носителем чести может быть:
• человек
287. Нравственная культура личности — это:
• степень восприятия и усвоения индивидом нравственного сознания и культуры общества
288. Нравственно безразличное для стоиков — это то, что ...
• не зависит от воли человека
289. Нравственное поведение индивида — это реализация ...
• нравственных ценностей
290. Нравственной в браке считается такая любовь, которая ведет к:
• ответственности, уважению и терпению
291. Нравственные ценности личности:
• моральные установки, представления, нормы, принципы и идеалы, которые реализуются в
практике
292. Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить:
• признание самоценной значимости человека, уважение к нему
293. Нужно боятся смерти вне опасности и не бояться её в опасности, считал:
• Паскаль
294. Область философских исследований, предметом которой является обоснование этических
принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе, называется экологическая ...
• этика
295. Областью применения биоэтики является ________________ практика.
• медицинская
296. Обновленное мировоззрение человечества, ориентированное на выработку глобального сознания,
основывающегося на ненасилии, справедливости, признании прав человека, — это:
• «Новый гуманизм»
297. Общая оценка всей жизни содержится в:
• смысле жизни
298. Общение — сложный процесс установления контактов между людьми, порождаемый
потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией ...
• с целью выработки единой стратегии взаимодействия, понимания другого человека
299. Общение и ведение диалога с представителями иной точки зрения предполагает:
• анализ обсуждаемых концепций и позиций
300. Общеобязательное и непреложное правило, установленное для ограничения свободы и воли
человека, необходимое для обеспечения свобод других людей, — это:
• закон
301. Общественное и индивидуальное в труде сливаются в единое целое и служат:
• как части, так и всему целому
302. Общественное мнение не терпит равнодушия к таким нравственным проблемам общества, как:
• детская беспризорность
303. Общество традиционных отношений нарушил:
• рационализированный антропоцентризм
304. Общество, в котором чтут традиции, созданные и передаваемые из поколения в поколение,
отличающееся политической стабильностью, получило название общества:
• традиционного
305. Общетеоретическая и мировоззренческая ориентация, в центре внимания которой взаимодействие
социальных образований со средой обитания, — это:
• энвайронментализм
306. Общечеловеческая мораль, способствуя утверждению нравственной ценности труда в обществе,
рассматривает свободный сознательный труд в качестве одного из ...
• важнейших нравственных принципов
307. Объективный результат, к которому привело действие человека, — это:
• последствие
308. Обыкновенное, простое отношение к умершим было характерно для:
• Древнего Израиля
309. Одним из основателей этического рационализма был:
• Сократ
310. Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной
действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка
определенным моральным требованиям, — это:
• оценка
311. Оживление человека после клинической смерти — это:
• реанимация
312. Опорные пункты мировоззрения — это:
• идеалы
313. Оптимизм — вера в то, что в мире ...
• господствует положительное начало
314. Основателем стоицизма был:
• Зенон Китийский
315. Основная функция семьи ...
• воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение
потребностей ее членов
316. Основная характерная черта «фамилизма» — ориентация на:
• семью как высшую ценность
317. Основная цель жизни для стоика:
• жить в согласии с природой
318. Основное в семейном воспитании — это:
• социализация детей, освоение ими основных форм поведения и общения
319. Основной этический постулат "Бхагават — гиты” гласит:
• лучше плохо выполненная своя дхарма, чем хорошо выполненная чужая
320. Основные требования в семейных отношениях:
• соблюдение взаимных обязательств супругами
321. Основные уровни трудовой дисциплины:
• экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный
322. Основным источником конфуцианской этики является:
• "Лунь юй”
323. Основой духовных мотивов поведения человека выступает:
• мировоззрение
324. Основополижниками этического релятивизма считают:
• софистов
325. Особенно актуальной сегодня для этико-философского осмысления процесса умирания является
проблема:
• границы жизни и смерти
326. Особенно серьезными в трансплантологии оказались этико-правовые проблемы, связанные с
пересадкой:
• мозга
327. Осознание человеком смысла и содержания жизни, конкретизация его в каком-либо конкретном
деле — это:
• цель жизни
328. Ответственность ...
• характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований,
предъявляемых обществом
329. Отказ от свободы равнозначен отказу от уважения, по мнению:
• Руссо
330. Откровения Заратуштры сформировали этическую концепцию:
• зороастризма
331. Отношение человека к своим профессиональным обязанностям нашли свое выражение в:
• профессиональном кодексе
332. Отплата, кара за преступление, за зло — это:
• возмездие
333. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм — это:
• нигилизм
334. Охраняемая государством узаконенная возможность субъекта, свобода что-нибудь делать,
осуществлять или наоборот запрещение (запрет) на какую-либо деятельность — это:
• право
335. Оценка поступков через призму высших нравственных ценностей заложена в:
• счастье
336. Очиститься от несправедливости, по мнению древних греков, важно ...
• перед смертью

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.231.217.107


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2023