Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
обнародовал новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Пока
еще, правда, в виде проекта. Поводом к его разработке послужила все
отчетливее прогрессирующая статистика ДТП. От экзаменовки будущих
водителей по новой методике ждут почти что чуда: она должна перекрыть
дороги неподготовленным «наездникам», которые обзаводятся правами на
сугубо «коммерческой основе». Ожидается также, что постепенно сойдет на
«нет» и влияние так называемого человеческого фактора при проведении
самого экзамена.
Основное новшество – сдавать вождение
теперь будем только на полностью автоматизированных автодромах. Они, по
замыслу авторов проекта, к 1 января 2011 года (дата предполагаемого
вступления новой методики в законную силу) появятся даже в очень
укромных уголках нашей необъятной Родины. Все действия водителя
зафиксирует и оценит электроника. В функции инспектора на данном этапе
экзамена войдет контроль за работоспособностью умной техники и
наблюдение за ходом экзамена. Само собой разумеется, что он также
собственноручно оформит и выдаст вам экзаменационный лист – этот нюанс
автоматизировать пока не успели.
Если к 2011 году в вашем регионе спецавтодромы еще не появятся, то для
проведения испытаний милости просим на обычную закрытую площадку.
Автомобили, на которых вам предстоит демонстрировать навыки обращения
с железным конем экзаменаторам, обязательно должны комплектоваться
аудио- и видеоаппаратурой: она запишет все, что произойдет в салоне
машины и, собственно, на дороге.
Согласно новым правилам, на автодроме нужно выполнить двенадцать
упражнений (раньше допустимой нормой считалось выполнение трех из пяти
возможных). Список прилагается:
1. Старт. Нужно отрегулировать зеркала, сиденье, пристегнуться ремнем
безопасности. Заводим двигатель и включаем левый поворотник.
2. Проверка способности двигаться на подъеме. Останавливаемся на
участке подъема перед линией «Стоп», а потом продолжаем движение по
прямой. Само собой, машина откатываться назад не должна, иначе не
видать вам прав, как своих ушей.
3. Внимание – пешеходный переход! Останавливаемся перед линией «Стоп» у самого перехода, затем, как ни в чем не бывало, продолжаем движение.
4. «Прямоугольные» повороты. Под углом 90 градусов, то есть. Проезжаем
участки дороги с левым и правым поворотами. На разметку не наезжаем и,
по возможности, не пересекаем.
5. Упражнение «змейка». А совершать повороты один за другим, виртуозно и уверенно, вам слабо?
6. Въезжаем в бокс. Задним ходом. Затем выезжаем – уже передним.
7. Параллельно паркуемся задним ходом: нужно поставить авто на место
парковки так, чтобы переднее и заднее колеса оказались строго на линии
фиксации. После этого также аккуратно выезжаем с места парковки.
8. Проезжаем регулируемый перекресток. Следим за сигналами светофора
и поочередно переезжаем перекресток в трех направлениях: прямо, направо
и налево. Разумеется, заодно демонстрируем умение своевременно
останавливаться перед линией «Стоп» у светофора.
9. Преодолеваем железнодорожный переезд. Останавливаемся перед линией
«Стоп», проведенной перед переездом, затем продолжаем движение.
10. Показываем, как мы можем ездить по полосе разгона. Миновав знак
«Ограничение минимальной скорости», увеличиваем скорость, переключаемся
с первой передачи на вторую и едем дальше. За 10 метров до знака
«Ограничение максимальной скорости» сбросить газ и переключить передачи
уже в обратном порядке – со второй на первую.
11. Далее по курсу – «аварийная» остановка. При включении светового или звукового сигнала в салоне нужно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. После того как сигнал отключится, тоже выключаем сигнализацию и катимся дальше.
12. Красиво финишируем. Перед пересечением линии «Финиш» включаем
правый поворотник, пересекаем линию, останавливаем машину в указанном
месте, выключаем сигнал поворота, включаем нейтральную передачу и
стояночный тормоз. Отстегиваем ремень безопасности. Выходим из машины.
Все! А выставить вам оценки за езду – уже дело техники.
Кстати, на выполнение каждого упражнения отведено строго определенное
время и ни минутой больше. Не уложитесь – «заработаете» штрафные баллы.
ГИБДД
предлагает начать «плавный переход» к новой методике уже с 1 ноября
этого года. А пока идет общественное обсуждение на сайте www.gibdd.ru.
Департамент безопасности дорожного движения обещает принять к
рассмотрению все народные жалобы и предложения.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28059/
|