05 Октября 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » СТАТЬ БОГАТЫМ

Бухгалтерия для малого бизнеса: простая и удаленная
У начинающего индивидуального предпринимателя поначалу всегда больше хлопот, чем денег, которые эти хлопоты приносят. И среди всех трудностей немалое место занимают проблемы с отчетностью. Сколько поначалу требуется времени, чтобы понять, куда, кому, когда и что именно нужно сдавать! Но если есть проблемы, значит, рано или поздно кто-то предложит, как их решать.

В среде бухгалтерского программного обеспечения в последние годы все явственнее прослеживается тенденция, получившая обозначение SaaS (от английского Software-as-a-Service, «программа как сервис»). На самом деле все просто. Это альтернатива так называемым SaaP (Software-as-a-Product, традиционная «программа в коробке»). В данном случае пользователь оплачивает не само программное обеспечение, а доступ к нему. А разработчики, соответственно, по максимуму берут на себя поддержку и консультирование своих клиентов.

На  Западе SaaS-бухгалтерия (она же онлайн-бухгалтерия) развивается довольно давно. В последнее время вполне серьезный продукт предложили и россияне: екатеринбургская компания «СКБ Контур» и пензенская «Савади».

19 января «СКБ Контур» открыла  демонстрационный доступ к своему сервису онлайн-бухгалтерии «Эльба». «Эльба» - не просто пособие для предпринимателя, в котором нужно долго разбираться. Это, по сути, электронный бухгалтер, который берет на себя заполнение книги учета доходов и расходов. На основании исходных данных «Эльба» сама рассчитает, сформирует и отправит декларацию в налоговую, поможет вести учет контрагентов. Здесь же можно посмотреть все формы первичных документов: счета, акты, товарные накладные, договоры. В справочном блоке «Эльбы» есть ответы на многие вопросы, возникающие у начинающих бизнесменов.

Первоначально «Эльба» будет предоставлять  услуги электронного бухгалтера индивидуальным предпринимателям, работающих на упрощенной системе налогообложения со ставкой  в 6%. К концу февраля появится возможность вести свою бухгалтерию тем ИП, которые работают на УСН 15 %, ЕНВД. Будет внедрена поддержка обществ с ограниченной ответственностью и элементов кадрового документооборота. В конце весны появится возможность учета сотрудников.

"Индивидуальные  предприниматели обычно стараются сэкономить на всем и неохотно используют платное ПО, - замечает руководитель проекта «Эльба» Антон Сизов. Но «Эльба» дает им прямую выгоду: подключение к системе сдачи отчетности стоит 1500 рублей, а стоимость использования сервиса планируется установить в размере 300 рублей в месяц. Между тем затраты на услуги приходящего бухгалтера обойдутся индивидуалу как минимум в 1000 рублей в месяц".

До конца февраля в рамках бета-тестирования предприниматели могут бесплатно пользоваться системой. Им самим предоставляется решить – готовы ли они платить за этот сервис. А часть его функций останется бесплатной и после окончания тестирования. По  словам Антона Сизова, «СКБ Контур» намерен переводить в формат веб-сервисов все свои учетные решения. В прошлом году, в частности, уже были запущены в онлайне «Контур-Норматив» и «Контур-Отчет ПФ». К 2011 году «СКБ Контур» планирует запустить веб-сервис для полноценного бухгалтерского учета небольших предприятий. 

В декабре прошлого года пензенская компания «Савади» запустила аналогичный проект под названием «Мое дело». «Наш сервис ориентирован на людей, не знающих ничего о бухгалтерии, – поясняет руководитель «Савади» Максим Яремко. – Не случайно мы назвали «Мое дело» первой интуитивно понятно системой онлайн-бухгалтерии для малого бизнеса».

«Мое  дело» тоже поддерживает предпринимателей, работающих на УСН 6% (правда, не предоставляет возможности сдавать отчетность в контролирующие органы через интернет), а также фрилансеров, вовсе не ведущих отчетности. Сервис вовремя напомнит о сроках уплаты налогов и сдачи бухгалтерской отчетности. Составит саму отчетность для налоговой инспекции и Пенсионного фонда. Сформирует счета и акты выполненных работ и отправит их клиентам по электронной почте. Сводка по счетам позволит наглядно увидеть структуру доходов и расходов. Создатели «Моего дела» готовы бесплатно консультировать по любым вопросам, связанным с ведением учета индивидуальными предпринимателями.

Физически сайт размещен на выделенном сервере  в Германии. Данные хранятся в зашифрованной базе данных, которую, по словам создателей сервиса невозможно открыть без наличия исходных кодов проекта. Даже если злоумышленники смогут взломать проект и каким-либо образом получить доступ к базе, дешифровать ее они не смогут, обещают разработчики.

Пока  сервис работает в тестовом режиме и все его услуги бесплатны  для пользователей. "Мое дело" всегда будет бесплатным для не зарегистрированных официально фрилансеров и для предпринимателей с небольшим оборотом, обещается на сайте. В дальнейшем для ИП без сотрудников стоимость подписки будет составлять от 100 до 500 рублей в месяц, а  для бизнеса с наемными работниками - от 700 рублей в месяц. К лету функции «Моего дела» планируется расширить, создав поддержку для индивидуальных предпринимателей и ООО, находящихся на любых режимах упрощенного налогообложения.

А тем временем за рубежом развитие SaaP-сервисов продвинулось еще дальше. К примеру, один из самых популярных бухгалтерских сервисов - Freshbooks – занимается формирование сетей, в которых мелкие бизнесмены могут обмениваться с поставщиками и партнерами своей стандартизированной информацией. "Сеть” дает им возможность в реальном времени узнавать о наличии товаров на чужом складе, обороте по товарам, отданным на реализацию, степени выполнения работы подрядчиком. Для этих сетей придуман еще один термин - SaaN (Software as a Network, «программа как сеть»). Так что нашим разработчикам есть куда развиваться.
http://www.klerk.ru/buh/articles/172922/


Быстрый способ рассчитать, какой объект на «упрощенке» вам выгоднее

В срок не позднее 30 ноября компании подают заявления о переходе на «упрощенку», но до этого надо решить, какой объект налогообложения подходит. Мы вывели формулу, которая позволит определить, какой объект выгоден именно вашей компании. Файл Excel поможет по вашим данным подсчитать, какой объект наиболее выгоден именно вашей компании.

Ставка налога в регионе

На объекте «доходы минус расходы» общая ставка равна 15 процентам. Но регионы вправе установить ее в более низких границах – от 5 до 15 процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

А значит там, где ставка снижена, выгоднее применять «упрощенку» с объектом «доходы минус расходы». Причем выгода двойная. Во-первых, за счет самой ставки. Если она равна 5 процентам, это ниже, чем на «упрощенке» с доходов, где ставка 6 процентов. Во-вторых, за счет размера облагаемой базы. Она ниже за счет уменьшения доходов на расходы.

Однако льготный порядок существует не во всех регионах. А в большинстве из них касается лишь определенных видов деятельности. Обновленный справочник по всем регионам и видам деятельности, для которых действует льготная ставка, можно скачать здесь.

Соотношение доходов и расходов

Если льготной ставки в регионе нет, то выбрать более выгодный объект можно, сравнив планируемый объем доходов и расходов, а также уровень зарплат.

Прежде всего имеет значение уровень зарплаты по отношению к доходам. Здесь важно учесть начисленные с зарплаты страховые взносы. При объекте «доходы минус расходы» их включают в расходы. А на «упрощенке» с «доходов» уменьшают сумму исчисленного налога. Но не более чем на 50 процентов. Оптимальный уровень зарплаты – тот, при котором взносы с нее в полном размере уменьшат налог при объекте «доходы». Его определяют по специальной формуле.

НА ЦИФРАХ. Предположим, в 2012 году компания будет платить взносы по тарифу 30 процентов. При расчете оптимального соотношения воспользуемся формулой: доходы × 6% : 2 = зарплата × 30%. Из равенства определим процент зарплаты. Он составит 10 процентов доходов: ((доходы × 6%) : 2 / 30%). Это оптимальный уровень, при котором взносы полностью уменьшают налог с «доходов».

Таким образом, если у компании уровень зарплаты равен 10 процентам от доходов, то ей будет выгодна «упрощенка» с объектом «доходы». Но важно учесть и остальные расходы.

НА ЦИФРАХ. Оптимальный уровень зарплаты – 10 процентов доходов. Налог с «доходов» можно уменьшить в два раза на взносы с этой суммы. Тариф взносов – 30 процентов. Воспользуемся формулой: (доходы × 6% – доходы × 10% × 30%) < (доходы – расходы) × 15%. Неравенство приведем к сравнению доходов с расходами: расходы < доходы × 80%. Значит, при оптимальной зарплате «упрощенка» с «доходов» выгоднее, если расходы менее 80 процентов доходов.

Если доля зарплаты ниже 10 процентов доходов, граница расходов изменится. В любом случае если расходы меньше 60 процентов от доходов, то выгоднее «упрощенка» с «доходов».

Когда подходит общая система налогообложения

Обычно платежи в бюджет на спецрежиме ниже, чем на общем. Но есть случай, когда выгоднее остаться на общей системе. В частности, если компания создана недавно и ее доходы равны или даже меньше расходов, а это значит, что есть убытки. На «упрощенке» при любом объекте налогообложения потребуется платить налоги, даже не имея прибыли. При объекте «доходы» вся выручка облагается по ставке 6 процентов. При объекте «доходы минус расходы» потребуется заплатить минимальный налог по ставке 1 процент от выручки. На общей системе при убытках или отсутствии прибыли налоговых обязательств не возникает
.

10.11.11 Наталья Бовша, эксперт «УНП»

Источник: газета "Учет.Налоги.Право"
Статья напечатана в газете "УНП" № 39, 2011


СТАТЬ БОГАТЫМ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 44.220.184.63


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024