Вопросы и ответы теста по Основам оперативно-розыскного права
1. В 50-х годах XIX столетия появилось первое сыскное бюро (в его состав входил отдел уголовных
расследований):
• в Англии
2. В качестве доказательств допускаются:
• вещественные доказательства
3. В оперативно-розыскной деятельности используется __________________ содействие.
• гласное, анонимное, конфиденциальное, кратковременное и длительное
4. В предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью входит:
• соблюдение порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения
расследования
5. В России был учрежден Сенат и одним из первых его распоряжений был:
• в 1711 г., Указ «О беспрепятственном розыске, преследовании сыщиками воров,
разбойников и их сообщников»
6. В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого
прослушиваются, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются для приобщения к
уголовному делу в качестве вещественных доказательств:
• следователю
7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого
прослушиваются, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров приобщаются к уголовному
делу в качестве вещественных доказательств в соответствии с:
• Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
8. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению
или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их
телефонов, на основании:
• постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-
розыскную деятельность
9. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению
или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их
телефонов, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение:
• 48 часов
10. В случае гибели лица, сотрудничающего по контракту конфидентом, в связи с его участием в
проведении оперативно-розыскных мероприятий, семье пострадавшего и его иждивенцам
(выплачивается) назначается:
• единовременное пособие в размере 10-летнего содержания погибшего и в установленном
законом порядке назначается пенсия по случаю потери кормильца
11. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют:
• руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
12. Вид оперативно-служебных документов, предусмотренный нормативными правовыми актами
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, составляется по итогам конкретных
оперативно-розыскных мероприятий и подписывается участниками оперативно-розыскных
мероприятий, это:
• акт
13. Вид оперативно-служебных документов, содержащий информацию о действиях наблюдаемого лица,
составляется сотрудниками оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений, это:
• сводка
14. Виды доказательств в Псковской Судной Грамоте 1467 г.
• собственное признание, свидетельские показания, письменные документы, поличное
(обнаружение у вора краденой вещи), рота (присяга), судебный поединок
15. Виды опроса:
• заранее подготовленный и неподготовленный
16. Впервые близкие к современным оперативно-розыскным и криминалистическим методам гонение
следа и свод были указаны
• в Русской Правде
17. Впервые государственные преступления были указаны
• в Псковской Судной грамоте 1467 г
18. Впервые оперативно-розыскная деятельность в России была выделена как самостоятельная
функция правоохранительных органов законом
• «Об организации сыскной части» от 6 июля 1908 года
19. Впервые преступления против порядка управления и суда были указаны
• в Псковской Судной грамоте 1467 г
20. Время выполнения должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, специальные задания в организованных преступных группах
• подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении
21. Действия должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, могут быть
обжалованы в:
• вышестоящий орган, прокуратуру или суд
22. Дела оперативного учета заводятся в целях
• собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-
розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений
органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
23. Для проведения оперативно-розыскных мероприятий поручение следователя или органа дознания
__________________ основанием.
• является
24. Должностное лицо, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность и получившее приказ,
противоречащий закону, руководствуется:
• законом
25. Закон запрещает осуществление оперативно-розыскной деятельности
• для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Федеральным законом «Об
оперативно-розыскной деятельности»
26. Закон представил право осуществления оперативно-розыскной деятельности
• оперативным подразделениям государственных органов
27. Закон регламентирует деятельность оперативно-розыскных органов по привлечению к
конфиденциальному содействию на контрактной основе
• совершеннолетних, дееспособных лиц независимо от их гражданства, национальности,
пола, социального, должностного и имущественного положения, образования, принадлеж-
ности к общественным объединениям, политических и религиозных убеждений
28. Законодательное определение целей оперативно-розыскной деятельности сформулировано как:
• защита жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечение
безопасности общества и государства от преступных посягательств
29. Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено __________________ оперативно-
розыскных мероприятий.
• 14
30. Законом предоставлено право на проведение оперативно-розыскной деятельности
• должностным лицам оперативно-розыскных органов
31. Запрещается привлекать к конфиденциальному содействию по контракту
• депутатов
32. Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и
иных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
• физическими и юридическими лицами
33. Источниками оперативно-розыскного права являются:
• Конституция РФ, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»
34. К комплексным методам оперативно-розыскной деятельности относятся:
• контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
35. К оперативно-розыскным мероприятиям, в соответствии с Законом «Об оперативно-розыскной
деятельности», относятся:
• отождествление личности
36. К органам дознания относятся:
• органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной
власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по раскрытию и
расследованию преступлений
37. К принципам Оперативно-розыскного права относятся:
• основополагающие начала, выраженные в нормах законодательных актов, регулирующих
общественные отношения в области оперативно-розыскной деятельности
38. Как оперативная операция проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия
• контролируемая поставка
39. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляет:
• Президент Российской Федерации
40. Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную
деятельность, осуществляется:
• руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные
подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, а также специально
уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации
41. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений — это:
• оперативно-розыскное мероприятие, проводимое оперативно-розыскным органом с
письменного разрешения судьи (на основании судебного решения)
42. Лица, оказывающие содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность,
привлекаются к подготовке оперативно-розыскных мероприятий
• с их согласия
43. Лица, привлекающиеся к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий по
контракту, обязаны
• сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения
оперативно-розыскных мероприятий
44. Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся
под защитой
• государства
45. Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, будучи
привлечено к сотрудничеству с оперативно-розыскным органом, активно способствующее раскрытию
преступлений, возместившее причиненный ущерб или иным образом, загладившее причиненный вред,
освобождается от уголовной ответственности
• если противоправное деяние не повлекло тяжких последствий
46. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом
порядке, располагающее фактами проведения в отношении него оперативно-розыскного мероприятия
и полагающее, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения
• о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и
исключающих возможность разглашения государственной тайны
47. Материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-
технических средств прокурору
• предоставляются
48. Материалы об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и
почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий
рассматриваются судьей
• незамедлительно
49. Материалы об ограничении конституционных прав граждан рассматриваются:
• судьей единолично и незамедлительно
50. Материалы, полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении
лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке,
хранятся, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного в
течение
• одного года
51. На основании ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскные органы имеют
право
• гласно и негласно проводить оперативно-розыскные мероприятия
52. Наведение справок — это оперативно-розыскные мероприятия ...
• по сбору информации, представляющей интерес для решения задач оперативно-розыскной
деятельности, путем изучения документов и направлением запросов в установленном
порядке
53. Не допускается проведение оперативно-розыскной деятельности
• для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Федеральным законом «Об
оперативно-розыскной деятельности»
54. Нормативным правовым актом, регламентирующим контроль почтовых отправлений лиц,
содержащихся в пенитенциарных учреждениях, является:
• Уголовно-исполнительный кодекс РФ
55. Нормы ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» являются:
• правовыми
56. О произведенном задержании подозреваемого орган дознания, дознаватель или следователь
обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение
• 12 часов с момента задержания подозреваемого
57. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств — это:
• оперативно-розыскное мероприятие
58. Объектами оперативно-розыскных мероприятий в местах содержания под стражей являются:
• подозреваемые и обвиняемые
59. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых,
телеграфных и иных сообщений допускается на основании
• судебного решения
60. Оказывает содействие правоохранительным органам в организации межгосударственного розыска
• Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами
преступлений
61. Оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, могут
• лица, независимо от их гражданства
62. Оперативно-розыскная деятельность основывается на принципах
• законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на
принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств
63. Оперативно-розыскное мероприятие — проверочная закупка — это:
• совершение мнимой купли-продажи у лица, подозреваемого в противозаконной
деятельности
64. Оперативно-розыскное мероприятие, основанное (направленное) на получении, обнаружении,
изъятии и консервации материальных объектов (предметов и веществ) носителей информации о
признаках преступной деятельности с целью их сравнения с материалами, которыми уже располагает
оперативное подразделение, либо с целью последующего обнаружения у проверяемых лиц
тождественных предметов, — это:
• сбор образцов для сравнительного исследования
65. Оперативно-розыскное право регулирует общественные отношения в сфере оперативно-розыскной
деятельности как:
• вид деятельности, осуществляемой посредством гласного и негласного проведения
оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными на то оперативными
подразделениями государственных органов
66. Оперативно-розыскное право тесно связано с отраслями права
• уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное
67. Оперативно-розыскное право это:
• совокупность правовых норм некоторых отраслей российского права, регулирующая
оперативно-розыскную деятельность и различные общественные отношения, возникающие
в ней как в связи и по поводу совершения преступления, так и по другим основаниям,
предусмотренным законом
68. Оперативно-розыскной закон в сфере обучения оперативно-розыскной деятельности выступает в
качестве
• гласного, открытого для каждого правового источника получения знаний об основных
правилах оперативно-розыскной деятельности
69. Оперативно-розыскной закон регулирует:
• уголовно-розыскные правоотношения
70. Оперативно-розыскной орган имеет право устанавливать отношения сотрудничества с лицами,
изъявившими согласие оказывать конфиденциальное содействие
• на безвозмездной либо возмездной основе
71. Оперативно-розыскную деятельность регламентирует:
• ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
72. Оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы
могут проводить:
• оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, совместно с работниками уголовно-исполнительной системы
73. Оперативно-розыскные органы могут заключать контракты с:
• совершеннолетними дееспособными лицами
74. Оперативно-служебные документы, содержащие сведения о лицах, внедренных в организованные
преступные группы, о штатных негласных сотрудниках ОВД и о лицах, оказывающих содействие на
конфиденциальной основе, в предоставлении которых было отказано заявителю в суд
• не предоставляют
75. Оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании
• постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-
розыскную деятельность
76. Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской
Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях
• обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки
77. Оперативный эксперимент проводится на основании
• постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-
розыскную деятельность
78. Опрос — это:
• оперативно-розыскное мероприятие
79. Опрос может проводиться:
• как гласно, так и негласно
80. Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право
проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах политических партий, общественных и
религиозных объединений
• нет
81. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, — это:
• таможенные органы Российской Федерации
82. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право создавать
предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения стоящих перед
ними задач
• да
83. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, информируют другие органы,
осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о
ставших им известных фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов
• да, это является их обязанностью
84. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, информируют другие органы,
осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о
ставших им известных фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих
органов. Это
• входит в их обязанности
85. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны
• проводить мероприятия по обеспечению безопасности государства
86. Органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности для решения
возложенных на них задач, могут
• создавать и использовать информационную систему
87. Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
• запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных
органов иностранных государств при наличии международного договора с РФ
88. Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного(-ых) мероприятия(-
ий), ограничивающего(-их) конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и
почтовой связи, на неприкосновенность жилища, является:
• мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего
оперативно-розыскную деятельность
89. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
• наличие возбужденного уголовного дела
90. Основная задача Интерпола
• оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных
организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с
международными договорами Российской Федерации
91. Основными задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и
установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших их
92. Отождествление личности это:
• оперативно-розыскные мероприятия по установлению методом идентификации лиц,
причастных к подготовке и совершению преступлений
93. Первое сыскное отделение полиции в России было создано
• в Петербурге
94. Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения
информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается:
• Правительством Российской Федерации
95. Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются:
• нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
96. Перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен:
• Федеральным законом
97. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или
дополнен только
• Федеральным Законом
98. Период сотрудничества граждан по контракту в качестве конфидента как основной род занятий в
трудовой стаж
• включается
99. По степени обязательности (юридической силе) толкование нормы оперативно-розыскного закона
может быть:
• официальным
100. По требованию судьи ему могут представляться материалы, касающиеся (данных):
• оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий
101. По уголовным делам, находящимся в производстве прокурора или суда, их указания являются
основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий:
• да
102. Подозреваемый подлежит освобождению по основаниям, предусмотренным УПК, по
постановлению
• дознавателя, следователя или прокурора
103. Порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания,
следователю или в суд осуществляется:
• в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами
104. Порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с контролем почтовых
отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с
подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих
услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи с использованием
оперативно-технических сил и средств определяют:
• межведомственные нормативные акты или соглашения
105. Право на рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на
неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий предоставлено:
• суду, по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий или по месту нахождения
органа, ходатайствующего об их проведении
106. Правовой основой использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании
по уголовным делам являются:
• Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и иное федеральное
законодательство, нормативные правовые акты федеральных органов государственной
власти, регулирующие отношения в области осуществления оперативно-розыскной и
уголовно-процессуальной деятельности
107. Правовые нормы ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» выступают в качестве
формирующего ядра
• оперативно-розыскного законодательства
108. Правовыми формами осуществления оперативно-розыскной деятельности является проведение
• оперативно-розыскных мероприятий
109. Правоохранительными органами стали использоваться негласные формы борьбы с преступностью
• в 1878-1911 гг
110. Предметы, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными
доказательствами
• подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты
111. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю
или в суд осуществляется на основании
• постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность
112. Преступление обозначается термином «обида» в:
• Русской Правде
113. Преступление стали именовать «лихим делом» в:
• Судебнике 1497 г
114. При получении лицом, сотрудничающим по контракту с органами, осуществляющими оперативно-
розыскную деятельность, травмы ранения, контузии, увечья, наступивших в связи с его участием в
проведении оперативно-розыскных мероприятий и исключающих для него возможность дальнейшего
сотрудничества, ему выплачивается из средств соответствующего бюджета
• единовременное пособие в размере 5-летнего денежного содержания и в установленном
законом порядке назначается пенсия по инвалидности
115. При уничтожении фонограмм и других материалов, полученных в результате прослушивания
телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело,
составляется:
• протокол
116. Приказом Министра внутренних дел впервые в России была учреждена сыскная часть (отделение),
на которую возлагалось предупреждение и раскрытие уголовных преступлений с использованием
специальных методов и средств, в:
• 1866 году
117. Принято считать оперативно-розыскные мероприятия действием:
• сбора образцов для сравнительного исследования
118. Проведение оперативно-розыскных мероприятий предусматривает:
• ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
119. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих конституционные права
граждан, без судебного решения допускается:
• в определенных законом случаях, на основании мотивированного постановления одного из
руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с
обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов
120. Проведение оперативного эксперимента допускается для пресечения __________________
преступлений.
• тяжких и особо тяжких
121. Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная
реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, проводятся на основании
• постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-
розыскную деятельность
122. Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц,
подозреваемых или обвиняемых в совершении
• тяжких или особо тяжких преступлений
123. Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям
электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-
розыскных мероприятий возложено законом на суд
• по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий или по месту нахождения
органа, ходатайствующего о проведении
124. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы
• для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения
оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и
раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих,
совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших
125. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить:
• поводом и основанием для возбуждения уголовного дела
126. Рекомендательный характер в области оперативно-розыскной деятельности носит
• Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 6 декабря 1997 года
127. С момента начала проведения оперативно-розыскных мероприятий орган, его осуществляющий,
обязан получить судебное решение о проведении такого мероприятия либо прекратить его проведение
в течение:
• 48 часов
128. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных
сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах,
оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются
соответствующим прокурорам
• только с письменного согласия перечисленных лиц
129. Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о
лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, скрывшихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших,
полученные оперативными подразделениями в установленном оперативно-розыскным
законодательством порядке, — это:
• фактические данные
130. Сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-
розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-
розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных
негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах,
оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике
проведения оперативно-розыскных мероприятий, составляющих государственную тайну, подлежат
рассекречиванию на основании
• постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность
131. Свидетели в Псковской Судной Грамоте 1467 г. это:
• суседи и сторонние люди
132. Система центральных органов управления государством — Приказы (в дальнейшем сменившая
несколько названий: Разбойный приказ, Разбойный сыскной приказ, Сыскной приказ, Приказ сыскных
дел) была создана
• Иваном Грозным
133. Согласно понятию преступления в Русской Правде
• преступно только то, что причиняет непосредственный ущерб конкретному человеку, его
личности или имуществу
134. Состоящее в штате оперативного подразделения правоохранительного органа или специальной
службы России должностное лицо, наделенное действующим федеральным законодательством правом
проведения оперативно-розыскной деятельности, это:
• оперативный сотрудник
135. Сотрудники органов внутренних дел имеют право использовать лиц, действующих по их
поручению, для проведения опроса
• да, имеют
136. Способ получения информации путем установления доверительных отношений между штатными
негласными сотрудниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или
лицами, оказывающими им содействие на конфиденциальной основе, и лицами, подозреваемыми в
преступлениях, совершаемых организованными преступными группами — это:
• оперативное внедрение
137. Способ установления лиц, причастных к преступной деятельности, либо находящихся в розыске,
заключающийся в непосредственном опознании личности по признакам ее внешности, голосу, запаху и
другим данным, — это:
• оперативно-розыскное мероприятие — отождествление личности
138. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении соответствующего оперативно-
розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, исчисляется в сутках
со дня его вынесения и не может превышать:
• шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении
139. Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором района, города и
приравненным к нему военным прокурором и их заместителями
• до шести месяцев
140. Сроки для принятия решения по сообщению о преступлении закон определил не более
• 10 суток, в исключительных случаях — не позднее 1 месяца
141. Структура ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» состоит из:
• 6 глав
142. Субъектом частнодетективной деятельности является:
• частный детектив
143. Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы,
послужившие основанием для его принятия, хранятся:
• только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
144. Судья уведомляется об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных
мероприятий (проведенных на основании судебного решения):
• за три месяца до дня уничтожения материалов
145. Тайная канцелярия розыскных дел была создана
• в 1718 году
146. Требование о признании доказательств недопустимыми к результатам оперативно-розыскной
деятельности, полученных с нарушением норм УПК и Федерального закона «Об оперативно-розыскной
деятельности»:
• относится
147. Требования, предъявляемые к техническим средствам, используемым в ходе проведения
оперативно-розыскных мероприятий
• не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей
среде
148. Уполномоченный прокурор вправе затребовать оперативно-служебные материалы и документы
• учетно-регистрационную документацию
149. Факт заведения дела оперативного учета является основанием для ограничения конституционных
прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина
• нет
150. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вступает в силу
• со дня его официального опубликования
151. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» по общему правилу действует:
• на территории Российской Федерации
152. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» предусматривает ограничения в
проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении
• судей
153. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» принят:
• в 1995 году
154. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит правовые нормы,
регулирующие правоотношения
• уголовно-розыскные
155. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных
переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение
• шести месяцев с момента прекращения прослушивания
156. Форма проведения контролируемой поставки
• негласная
157. Формы проведения наблюдения
• гласное и негласное
158. Что из перечисленного не является оперативно-розыскным мероприятием
• исповедь граждан