Учебники, школьная форма, портфель — носясь по магазинам в
предсентябрьской лихорадке, родители порой забывают, что ребенка нужно
не только одеть-обуть, но и психологически подготовить к школе. Зато
потом удивляются, почему сын не может усидеть за партой даже пяти минут
или приходит домой весь в синяках. А то и вовсе объявляет бойкот: “Не
пойду больше в школу!” Как научить первоклассника прилично вести себя на уроке? Что поможет ему в будущем стать золотым медалистом? На
эти и другие вопросы родителей во время прямой линии в “МК” отвечала
специалист Московской службы психологической помощи Светлана УСПЕНСКАЯ.
—
Здравствуйте, моя дочь в этом году идет в первый класс. Мне бы хотелось
сразу настроить ее на хорошую учебу, чтобы она получила золотую медаль.
Как мне с первых дней привить дочери любовь к учебе? — Здесь важно не перегнуть палку. Ведь ребенку нужно дать
время для адаптации в школе. Достаточно часто на первых порах дети не
оправдывают ожидания родителей. И не потому, что они не заинтересованы
учебой. Просто в это время у них много проблем: нужно влиться в новый
коллектив, найти друзей и, самое важное, войти в ритм нового для них
учебного процесса. На первых порах важно поддержать в ребенке
познавательный интерес, уверенность в себе: я все смогу, я все умею;
если у меня возникнут какие-то проблемы, трудности, я смогу научиться.
Важно убедить ребенка, что отрицательная оценка учителя — это не
трагедия, а некий сигнал, чтобы первоклассник понял, над чем ему нужно
трудиться. — А ребенок не расслабится, узнав, что оценка не главное?
— Не думаю. Важно объяснить первокласснику,
что “пятерки” и “двойки” не оценивают его как личность. Они оценивают
лишь его успешность по данному узкому вопросу. А что касается золотой
медали, главное — чтобы родители тоже не расслаблялись и вместе с
ребенком искали ответы на возникающие вопросы. Чтобы не было такого:
“Ты отойди в сторонку, сам возьми книжку с полки и почитай нужное”.
— Моя внучка на будущий год пойдет в школу. Но
она растет очень стеснительным ребенком. Рассказать стих в детсадике
для нее настоящая проблема. Дома она все воспроизводит без запинки, а
на публике теряется, краснеет и забывает текст. Может, ее стоит к
психологу отвести? — Мне кажется, это будет нелишним. Пока у ребенка не
сформировались устойчивые страхи, надо немного поработать над этой
неуверенностью, скорректировать ее самооценку. Скорее всего ситуация
складывается так: когда девочка находится наедине с близкими, она
чувствует себя уверенной — и все у нее получается. Но стоит малышке
поймать на себе посторонние взгляды, как ей кажется, что с ней что-то
не так, что она хуже других. К тому же ребенок вспоминает, как в
прошлый раз во время выступления он запнулся, и от этого теряется еще
больше. А его еще напутствиями окружающие засыпают: “Постарайся, у тебя
все получится!” Но такими советами мы только закрепляем в ребенке
привычный способ поведения, формируем невротическое пространство вокруг
него. Нужно проще относиться к ситуации, сказать: “Не получилось — не
беда, попробуешь в другой раз”. Могут помочь и игровые упражнения,
которые позволят ребенку раскрепоститься, почувствовать себя уверенным.
— Мой ребенок гиперактивный, но в детском
садике особых проблем у него не было. Вот только боюсь, что его
непоседливость негативно скажется на учебе. Как его подготовить к
школьным занятиям? Существуют ли специальные рекомендации для таких
детей?
— Ребенку нужно постараться объяснить, что в школе он
встретит разных по характеру ребят: один активный, второй — тихоня. Но
он должен научиться уважать всех. Если ты непоседливый, это не значит,
что ты должен мешать соседям. Часто такое поведение обусловлено
желанием ребенка выделиться в коллективе. Здесь очень важно объяснить,
что единственный способ проявить себя на уроке — это поднять руку. А
выкрикивать с места или бежать впереди всех в столовую — недопустимо в
данной ситуации. Обязательно расскажите об этой особенности учителю. Он
подумает, куда лучше посадить вашего малыша. — А можно ему сказать, что из-за плохого поведения он подводит родителей?
— Конечно, ребенку нужно объяснить, что в школе он лицо
семьи. Но тут очень важно не перегнуть палку, чтобы мальчик не
превратился в тревожного и зажатого ребенка, который будет бояться
сказать слово.
— Я хотел узнать, что делать, если моему
ребенку не понравится в школе? Вдруг он придет первого сентября домой и
скажет: “Не хочу я больше туда ходить!” Просто он у нас в детский сад
не ходил, все время с мамой, с бабушкой… — Во-первых, мы с вами должны помнить, что
мысль материальна. Поэтому родители не должны формировать в своем
сознании этих опасений: “А вдруг не понравится?” Если ребенок ненароком
это услышит, у него сформируется рефлекс: “Ага, там есть что-то такое,
что мне может быть не по душе”. Обязательно объясните сыну, что школа —
это новый этап в жизни и там вполне могут возникнуть трудности. Да они
обязательно и возникнут. Он должен понимать, что, когда человек
приходит на новое место работы, погружается в новую деятельность,
сложностей не избежать. Но если у него возникнут проблемы, рядом всегда
мама и папа, готовые помочь советом и делом.
— Так получилось, что в прошлом году мы
переехали в другой район, но школу для дочки решили не менять. Там и
учителя хорошие, и ребята, с которыми она в течение двух лет
подружилась. От дома до школы на машине минут 35—40. Как вы думаете,
стоит ли поменять школу в этом году? — С одной стороны, я с вами согласна: и учителя хорошие, и
ребенок привык. Но с другой — ребенку 9 лет, а вы ее лишаете
самостоятельности. Понятно, что вы ее не можете отпустить одну. Тем не
менее хотелось бы, чтобы в этом возрасте ребенок брал на себя
ответственность — успеть, не опоздать, вовремя сделать все дела. А
сейчас ответственность за все это берут на себя взрослые. Поймите,
какие социальные навыки мы приобретем в детстве, с такими и отправимся
во взрослую жизнь. — Мы все равно ее будем водить за руку, даже если переведем в близкую школу. Сейчас же такая неспокойная обстановка на улице…
— Тут очень важно не сгущать краски и не внушать ребенку
позицию “как страшно жить”. У него должны появиться навыки социального
поведения: если я чувствую угрозу, я должен подойти к взрослому, я не
должен цепенеть от страха, я должен принимать решения. Мы должны
подготовить человека к взрослой жизни. Первый раз ребенка можно
проводить, второй раз лучше сказать: “Мы вместе вышли из дома, иди, я
на тебя смотрю”. Третий раз можно проследить за ребенком из окошка.
Постепенно нужно давать ему как можно больше свободы. — А как смягчить стресс от перехода в новую школу?
— Не обозначать это как стресс. Нужно
объяснить, что люди очень часто переходят на другую работу, в различные
образовательные учреждения. Да, у тебя была отличная школа, она тебя
хорошо подготовила к третьему классу. Ты все знаешь и умеешь. И поэтому
сейчас пойдем в другую школу, где ты будешь успешным, все у тебя
получится.
— У меня вопрос по кружкам. Моя дочка уже
несколько лет занимается балетом и периодически повторяет, что по три
часа стоять у станка ей надоело. Конечно, она это время лучше перед
телевизором проведет. Что делать: для здоровья полезно, бросать жалко,
но, с другой стороны, не хочется ее и насильно водить… — Ребенку четко нужно обозначить: да, возможно, балет — это
не твое. Давай представим, что ты не будешь туда ходить. Тогда выбери
кружок себе по душе. Но телевизор ты смотреть в эти три часа не будешь:
это не развивает и вредит здоровью. — Она может сказать, что мечтает заниматься конным
спортом или играть на гитаре. Увидела у кого-то гитару и загорелась.
Как отличить блажь от настоящего увлечения?
— Все достаточно сложно. Ведь пока ребенок не
попробует играть на гитаре, пока мозоли на пальцах не появятся, трудно
сказать — блажь это или нет. Может быть, впоследствии она увлечется
этим по-настоящему. А возможно, нет. Но интересы ребенка все же нужно
стараться реализовать.
http://www.mk.ru/education/publications/331602.html
ПОЧЕМУ РЕБЁНКУ ПЛОХО В ШКОЛЕ ?
Бытует мнение, что школа – кладезь знаний. Безусловно, это так и есть,
однако не стоит забывать, что ребенок приходит в школу не только
учиться. В школу он идет также общаться, дружить, совершенствовать себя
– и для того, чтобы все это получилось, ему необходимо влиться в
детский коллектив и адаптироваться к требованиям педагогов. Однако
иногда это происходит с большим трудом, либо вообще не происходит, и
чуть ли не до выпускного бала класс и отдельный ученик существуют
словно в параллельных мирах – совершенно сами по себе.
Отчего же так получается? Почему один ребенок – душа компании, а
другому никогда не стать не только лидером, но и просто популярным?
Почему один, даже весьма шалопаистый, но зато обаятельный паренек
десять лет ходит у всех учителей в любимчиках, а другого на дух не переносят даже охранники, не говоря уж об одноклассниках и педагогах?
Оказывается, существуют некоторые особенности учеников, которые
существенно затрудняют их школьную адаптацию. Трудности эти бывают двух
видов: те, что создают сами дети для окружающих, и те, которые создает
школа для них. Другими словами, с первыми трудно, но сами они особого
дискомфорта не ощущают, а вот для второй группы учеба в школе –
сплошные проблемы, хотя для окружающих они сами проблем практически не
создают.
Итак, как же это бывает?
Во-первых, тяжело в школе тем, у кого ощущается дефицит доверия к миру,
и в особенности – ко всему новому. Эти слишком чувствительные ребята
страдают от того, что практически любое достижение дается им с огромным
трудом. Да и вообще в разряд «достижений» переходят совершенно рядовые
для других, более раскрепощенных ребят, действия: подарить учителю
цветы (страшно!), выступить перед классом (ужасно!), подать
однокласснице упавший учебник или портфель (а вдруг засмеют!).
Такие детки – словно серые мышки, они изо всех стараются быть
незамеченными, почти не имеют друзей, хотя с радостью подружились бы с
кем-то, если б осмелились. И даже здороваются они только тогда, когда
на них первыми обратят внимание (не из-за плохого воспитания, а в силу
своей стеснительности).
Они всегда – подчиненные, соглашаются на невыигрышные роли, боятся
предложить свою помощь (хотя если просить – помогают охотно). Особых
хлопот учителю они не доставляют, поскольку слишком тревожны, чтобы
плохо себя вести… Но внимательному человеку легко увидеть такого
«мышонка» – они есть практически в любом классе, самые тихие и
скромные, словно зайки из мультфильма «Подарок для самого слабого». И
им всегда трудно дается школьная жизнь, причем именно общение, а не
учеба. Ведь способности у них могут быть даже блестящими, но они редко
умеют «подать себя»: к примеру, могут, прекрасно зная предмет, не
написать контрольную, потому что постесняются попросить запасную ручку
взамен потерянной.
Вопреки стереотипному мнению о том, что подобная ситуация складывается лишь у деток с низкой самооценкой,
можно сказать, что с этим-то как раз обычно все в порядке. Проблема в
другом: эти дети опасаются всех вокруг, не верят в доброе к себе
отношение, и все, что с ними происходит, пропускают словно сквозь
призму восприятия других, ориентируясь не на свои чувства, а
исключительно на чужие оценки. Нередко такое случается с детьми
авторитарных, давящих родителей, без благословения которых ребенок и
слова не молвит, и шагу не ступит. Однако случается вырасти «мышонку» и
в банальной ситуации ограниченного круга общения – в силу состояния
здоровья или образа жизни семьи. Не имея опыта налаживания контактов,
ребенок попросту боится, что не справится.
Безусловно, все это поддается коррекции – нужно лишь обратить внимание
вовремя. Старайтесь общаться с «мышонком» спокойным тоном, не повышая
голоса, избегать критики и оценивания, в особенности – сравнения с
другими не в его пользу. Такие детки охотней общаются с более младшими
по возрасту – это тоже можно использовать: поручать им помогать
малышам. Это и облегчит контакты, и даст возможность проявить ребенку
самостоятельность и инициативу (для развития последней можно давать ему
простые поручения: купить что-то в магазине, самому оплатить проезд).
Еще одна проблемная группа – ослабленные, астеничные детки.
Они не обязательно слабы именно физически (хотя нередко это так и
есть). Гораздо существенней, что у них слабенькая, быстро истощаемая
нервная система. Они склонны к апатии, пассивности, вечно неважному
настроению, производят впечатление угнетенных и несчастных. И даже если
фактически это совсем не так – сами себя так чувствуют.
Учителям с ними тоже не слишком хлопотно – эти ребята чересчур
апатичны, чтобы проказничать. Однако и учить их – словно вату жевать:
взгляд у них сонно-равнодушный, безучастный, и создается впечатление,
что он ничего не видит и не слышит, безразличен ко всему. В свободное
время тоже не проявляет особого интереса к чему бы то ни было.
Однако не стоит путать такого ребенка с флегматиком: тот хоть и
медлителен, но уравновешен, «крепок» и нервами, и характером. А вот
астеники из-за того, что нервы их слишком быстро «рвутся», ведут себя
неровно: то активны, то пассивны, то доводят дело до конца, то бросают
на полпути, если устали и потеряли интерес, легко сердятся, «психуют» –
поскольку не выдерживают нагрузок.
В классе обычно получают прозвище «тюфяк» или «тормоз», однако даже это
не способно подвигнуть их к изменениям: для таких подвигов у астеников
просто не хватит сил.
Тормошить и пытаться «закалить» их характер – занятие непродуктивное:
«пинок рождает крылья» – это не про них. Помочь им можно, только
укрепляя нервную систему. То есть – необходимо вовремя обратиться к
жесткому психологу.
Неблагоприятно складываются отношения в школе и у тех, кто склонен к «уходу в себя».
Они словно «закрываются» от окружающего мира, прячутся в свою раковину,
как раки-отшельники, и очень не любят, когда их оттуда «достают».
Попытка растопить лед и разбить этот панцирь наталкивается на глухое
сопротивление: если «мышата» просто боятся идти на контакт, но с
благодарностью принимают теплое и ласковое отношение, то «отшельники»
ведут себя, словно настороженные зверьки, близко к себе не подпуская и
показывая зубки.
Создается впечатление, что весь мир им не нужен – и они нисколько от
этого не страдают. Напротив, сами создают вокруг себя «вакуум»: не
заводят друзей и избегают тех, кто активно пытается познакомиться с ним
поближе, а также сторонятся коллективных игр и различных мероприятий.
Их интересы сосредоточены преимущественно вне класса и не связаны с
общением; они словно избегают других людей – как детей, так и взрослых,
и даже стараются по возможности не здороваться.
В более выраженной форме все это характерно для деток с аутизмом,
поэтому подобное поведение должно насторожить взрослых. Однако оно
может и не выходить за рамки нормы, являясь ее крайним вариантом.
Учителю эти дети не мешают – но их все равно не любят: всем своим видом
такой ребенок словно пресекает любые попытки проявить симпатию и
«вымораживает» все вокруг себя.
В любом случае, такое поведение безусловно требует внимания специалиста
и помощи родителей: необходимо стараться хотя бы в семье поддерживать
теплые отношения с ребенком, если не словами, то объятиями, тактильными
ощущениями; не ломать его, а поддерживать его сильные стороны
(увлечения, к примеру); не стараться превращать его жизнь в
калейдоскоп, а, напротив, осторожно вводить любые новшества. Ну, и
любить его – такого, как есть.
Наталья Проценко http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28613/
В субботу в Департаменте образования
Москвы открылась традиционная “горячая линия”. За первые два дня работы
на чиновников обрушился целый шквал телефонных звонков. Родителей
интересовало, не отменят ли 1 сентября из-за свиного гриппа, какие
категории граждан могут рассчитывать на льготное поступление в колледжи
и имеет ли право директор школы менять учителей по своему усмотрению? “МК” публикует ответы на самые популярные вопросы.
— Почему наша школа с
углубленным изучением английского языка учится шесть дней в неделю, а
соседняя — всего пять? Можно ли и для наших детей сделать пятидневку?
— Как правило, лицеи, гимназии и школы с углубленным
изучением учатся по шестидневке. Есть нормы СанПиНа, согласно которым
эти заведения учатся по такому графику. Многое зависит и от учебного
плана. Обычно при устройстве в школу родителей предупреждают, по какому
графику будут учиться их дети. Если большая нагрузка вас смущает,
ребенка нужно просто перевести в обычную школу.
— В конце четвертого
класса ребенку выдали все учебники, и за лето он их изучил. Теперь в
пятом классе ему будет скучно. Как можно перевести его сразу в шестой?
— Нужно подать заявление о промежуточной аттестации в порядке экстерната на имя директора школы. Ребенок должен сдать экзамены, и по их результатам его переведут в шестой класс.
— Будет ли перенесено начало учебного года из-за свиного гриппа?
— Нет. Традиционно учебный год начнется 1 сентября. Первым
уроком для всех школьников столицы станет урок “Гордое слово — Победа”.
— Выделяются ли деньги из бюджета города на подготовку дошкольников к учебе?
— Подготовка к учебному году для первоклассника в школе
только платная. Бесплатно такую услугу можно получить только в
дошкольных образовательных учреждениях. Это жесткая позиция
департамента, ведь школы не предназначены для обучения дошкольников,
там даже парты большого размера, а за этот год дети сильно подрастают.
— В школе моего сына
произошло перекомплектование трех четвертых классов в два. Теперь в
классах занимаются по 29 человек. Правомерно ли это и не повлияет ли на
качество образования?
— Классы комплектуются из расчета не меньше 25 человек в
одном. Такое количество закреплено в законе. А вот верхней границы не
установлено.
— Имеет ли право директор школы менять учителя в течение года?
— Да. Расстановка кадров по закону относится к компетенции
директора школы. Он отвечает за эффективность образования и имеет право
менять учителей. Но при этом он должен объяснить родителям, почему было
принято такое решение.
— Может ли выпускник
9-го класса школы с инвалидностью II группы поступить на бесплатное
обучение в столичный колледж, если он является гражданином
Таджикистана? Будет ли ему выплачиваться стипендия и сможет ли он
проживать в общежитии?
— Да. Причем даже на внеконкурсной основе, не проходя
собеседования и не сдавая экзаменов. Таджикистан входит в единое
образовательное пространство России, и его граждане могут наравне с
российскими поступать в столичные средние профессиональные учебные
заведения. Причем такому студенту будет платиться стипендия для
социально незащищенных граждан — 600 рублей, а при успешной учебе еще
400 рублей. Вообще в системе колледжей нет общежитий для студентов, но
для таких групп граждан, как дети-сироты или инвалиды, в четырех
колледжах есть спальные корпуса, где можно жить во время учебы.
— Мой внук ходит в детский сад, где нет бассейна. Может ли он посещать соседний сад и пользоваться его инфраструктурой?
— Да, может. Мальчика нужно записать в ближайший детский садик, где есть бассейн, в группу кратковременного пребывания.
— Ребенку еще нет
полутора лет, но маме необходимо выйти на работу. В ближайшем детском
саду предлагают только группу кратковременного пребывания, потому что
группы продленного дня все укомплектованы. Сможет ли родительница потом
все же устроить ребенка на целый день?
— Сможет. Как правило, в течение года в группах у таких
малюток происходит ротация. Многие мамы все же решают перевести детей в
группу с кратковременным пребыванием, и места освобождаются. Группа
полного дня стоит 770 рублей в месяц, а кратковременного пребывания —
550 рублей при посещении сада 18 часов в неделю. Государство
компенсирует от 20 до 70% стоимости, а для социально незащищенных
граждан и всю стоимость детского садика.
— Что нужно делать, если матери-одиночке срочно нужно выходить на работу, а мест в детском саду нет?
— Одинокая мама имеет право на первоочередное устройство
ребенка в детский сад. Группы комплектуются в начале учебного года.
Если же группа уже заполнена, маме подыщут место в ближайшем детсаду,
как только она обратится в комиссию по укомплектованию.
— Когда лучше занимать очередь в детский сад и остался ли ажиотаж? С какого возраста можно устраивать ребенка в садик?
— В 2008 году был пик рождаемости, поэтому в этом году в
сады пришло много новых малышей. Чтобы вы не остались без места, лучше
сразу после рождения ребенка прийти в комиссию по укомплектованию
детских садов вашего района. Адрес можно посмотреть на сайте
Департамента образования или на стенде в ближайшем детском саду. С
собой нужно взять паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о
льготе (если такая есть). Вас поставят на очередь. В садик можно
устроить ребенка с двухмесячного возраста, но мало кто отдает детей в
таком раннем возрасте.
http://www.mk.ru/education/publications/338585.html Пройдясь по школьной ярмарке в Манеже, “МК” нашел несколько гаджетов, призванных облегчить жизнь современному ученику.
Ручка “пиши-стирай”
В детстве вы наверняка запасались лезвиями и зеркалом, чтобы
выскребать ошибки из домашней работы. А ваши дети о порезанных пальцах
и грязи в контрольных могут забыть. Главное, заранее обеспечить ребенка
специальной ручкой “пиши-стирай”. Достаточно несколько раз провести по
бумаге “стержнем-ластиком”, закрепленным на противоположном конце
ручки, и на месте ошибки — пустое место. У стирающихся ручек первого
поколения был лишь один недостаток — их легко мог вычислить любой
учитель. Ведь ее стержень представлял собой нечто среднее между
фломастером и гелевой ручкой. Производители устранили и этот изъян. — Теперь ручку “пиши-стирай” на бумаге не отличишь от
шариковой. Производители используют инновационный состав чернил,
которые не сильно въедаются в бумагу, — расхваливает чудо-ручку продавец. — А чтобы исправить ошибку, достаточно несколько раз провести по ней ластиком. Цена: от 25 до 75 рублей.
Корректирующий роллер
С ручкой “пиши-стирай” учитель даже на порог не пускает? Тогда спасение
вашего юного неряхи — корректирующий роллер. Гаджет представляет собой
тюбик, внутрь которого вмонтирована белая лента. С ее помощью можно
заклеить любую ошибку. Плюсов у такого корректора два. Во-первых, если
после использования обычного штриха тетрадный лист нужно сушить
несколько минут, то лента роллера высыхает мгновенно. Кроме того, после
месяца использования штрих превращается в густую массу, а роллер
прослужит вашему ребенку как минимум полгода. Цена: от 50 до 120 рублей.
Ручка-шпаргалка
Сделать шпаргалку так, чтобы ее не засек учитель, — целая наука. Самые
изобретательные ученики прятали их в пеналы, дневники или даже часы. У
современных детей в таких хитроумных тайниках нужды нет. Ведь
производители канцтоваров уже вмонтировали шпаргалку в самую обычную шариковую ручку.
Потянули за железный “хвостик” — и из писчего прибора появляется лист
белой бумаги. А дальше — полный простор для фантазии. Хотите — таблицу
Менделеева переписывайте, хотите — краткое содержание “Войны и мира”.
Не продумали производители лишь одно: стереть уже написанный текст с
такой шпаргалки почти невозможно. А потому лучше запастись целым
комплектом ручек с секретом. Цена: 10 рублей.
Ручка-калькулятор
Приносить калькуляторы на уроки математики учитель строго-настрого запретил, а ваш ребенок уже не представляет себе жизни без счетной машинки?
Нужно просто скрестить ручку с калькулятором — смекнули производители
канцтоваров. Пиши себе спокойно контрольную, а как только нужно
вычислить дробь — переворачивай ручку и включай калькулятор. У такого
гибрида есть только один существенный минус — очень маленькие кнопки и экран.
Кроме того, покупать ручку “два в одном” младшим школьникам продавцы и
вовсе не рекомендуют. Иначе есть риск, что считать в столбик ваше чадо
так и не научится. Цена: от 100 рублей.
Ручка-пенал
Прийти в школу с полным пеналом для первоклашки настоящий подвиг: то
простой карандаш малыш потеряет, то линейку дома забудет. Купите
растеряше ручку-трансформер, заменяющую сразу пять канцелярских
принадлежностей, — и проблема будет решена. Из обычной шариковой ручки
“гибрид” может превратиться в карандаш или линейку. А на конце
чудо-прибора вмонтированы точилка и ластик. Вот только писать такой
многопрофильной ручкой не очень удобно — в диаметре она получилась
довольно объемной. Цена: 220 рублей.
Канцтовары для левшей
Это только раньше левшам в школе приходилось несладко: ни карандаш
“праворукой” точилкой нормально не поточишь, ни бумагу обыкновенными
ножницами не разрежешь. Учителя ругаются, родители переучивают писать
правой рукой — одним словом, кошмар. Зато теперь канцтовары, специально
сконструированные для левшей, продаются почти в каждом детском
магазине. — Например, карандаш в точилке для левшей нужно крутить
не по часовой стрелке, а против часовой — им так удобнее, — объясняет
продавец. — А на линейке отсчет идет не слева направо, а наоборот. Правда, “леворукий” набор из ручки, карандаша, линейки и
ножниц стоит довольно дорого. Зато если покупать канцтовары для левшей
по отдельности, можно сэкономить рублей двести. Цена: набор — 660 рублей.
Ручки, карандаши, ножницы — от 50 рублей
Тетради со шпаргалками
Зачем днем и ночью писать шпаргалки самому, когда это за тебя уже
сделали в типографии? Уже несколько лет тетради со справочным
материалом на последней странице продаются чуть ли не в каждом печатном
ларьке. Хотите — по алгебре, хотите — по химии! С этого года на
прилавки магазинов так и вовсе поступили комплекты из десяти тетрадей
со шпаргалками по всем предметам. Цена: одна — 30—40 рублей;
набор — 180 рублей
Трафареты для рисования
Особыми художественными способностями ваш ребенок никогда не отличался,
а учитель рисования требует от него настоящее произведение искусства?
Тогда ваше спасение — трафареты для рисования. В наборе представлено от
6 до 12 пленок на разные темы: люди, животные, растения, здания,
пейзажи. При этом изображения представляют собой не просто абстрактные
кружки и овалы, а досконально прорисованные фигуры. Все, что нужно
сделать “художнику”, — это обвести их по контуру и раскрасить. Цена: от 200 до 450 рублей http://www.mk.ru/education/publications/335207.html
|