22 Декабря 2024, Воскресенье
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

Главная
» 2009 » Июль » 26 » "ПРОГРАММА-2100"
"ПРОГРАММА-2100"

ПРОГРАММА-2100Когда мой сын пошел в школу – а это случилось первого сентября прошлого года – наша семья не особенно заморачивалась по поводу того, будет он посещать элитную и престижную гимназию либо станет учиться в обыкновенном среднестатистическом заведении. Частный закрытый пансион мы просто не потянем, ибо не миллиардеры, а самым главным показателем для нас было удобство: ребенок должен ходить в ту школу, которая расположена рядом с домом. Желательно, чтобы заведение не имело репутацию колонии для малолетних преступников, а с остальным разберемся, думалось нам.

– По какой программе будете учиться? – спросила меня дама, оформлявшая заявление на предмет зачисления моего отпрыска в школу.

– А какие есть? – продемонстрировала я возмутительное равнодушие к будущей школьной судьбе дитяти, чем, конечно, вызвала законный шок у строгой дамы.

– Например, программа «2100», – ответила она мне, внимательно и неодобрительно глянув поверх очков. – Это программа с углубленным изучением математики и логики.

– Во! – обрадовалась я. – Отлично, берем, заверните... То есть, записывайте.

Собственно, мой выбор был обусловлен идиотским аргументом. В нашей семье все поголовно – гуманитарии. Так что хотя бы один логик-математик точно пригодится...

... – Мама, я не могу решить задачку! – сообщило дитя через полгода после начала обучения. Я вздохнула с облегчением: уж больно гладко шло дело до этого всё время. Когда-нибудь проблема должна была возникнуть, и вот, пожалуйста: она есть, а значит, законы мироздания работают на полную катушку.

– Мама, я не могу решить задачку! – изумленно сообщила я своей маме, соответственно, нашей бабушке.

– Я тоже не могу, – очень удивилась моя мама, наша бабушка, через полчаса после внимательного изучения условий задачи...

И немудрено! В задачке требовалось расположить в квадратном зале для танцев ровно десять стульев, да так, чтобы у каждой стены было их, стульев, одинаковое количество.

Ломали мы головы, ломали, да так ничего и не наломали. Пока не узнали – надо сказать, совершенно случайно! – что, по мнению авторов этой задачи, стул, поставленный в углу комнаты, считается стулом, стоящим у двух стен одновременно. Три стула ставим в углах комнаты, остальные раскидываем, и – оп-ля! – задачка решена! Дорогие родители будущих первоклассников, можете не благодарить за подсказку...

И все-таки: что же такое эта самая программа «2100», и с чем ее едят?

Ну, во-первых, стоит упомянуть о том, что в нынешнем году эта программа удостоилась Государственной премии РФ в области образования. Уже хорошо.

Во-вторых, авторы уверены, что им удалось создать программу, которая не просто дает детям какие-то базисные знания, но и готовит их к реальной жизни, к будущей деятельности, выявляет и усиливает творческий потенциал. Создатели программы даже берутся утверждать, что основная ее цель – выстроить партнерские отношения ученика с учителем. То есть ученик вполне может обогнать своего учителя в знаниях и умениях, а учитель отреагирует на это не просто спокойно – он будет счастлив, ибо задача его как учителя таким образом будет решена. Смело? Дерзко? Возможно. Авторы программы убеждены: учиться ребенку следует не ради оценки, не для папы с мамой, а для себя самого, для того, чтобы стать успешным в будущем.

Что ж, основная идея ясна и вполне благородна. Что же получается на практике? Что ждет вас, дорогие родители, если ваш ребенок все же станет осваивать программу «2100»?

Во-первых, цена на учебники. Вся образовательная литература, которая понадобится ребенку, мягко говоря, недешева. Комплект учебников для первого класса сейчас стоит около 1500-1700 рублей. Вероятнее всего, цены будут расти.

Много вопросов вызовет математика. Система, по которой будет обучаться этому предмету ваш ребенок, вам будет совершенно незнакома и непонятна. Просто потому, что эта система отлична от той, которая была принята в старой школьной программе. Приготовьтесь к тому, что в учебниках по математике не будет описания тем и определений – всё это детям на уроке объясняет учитель. Поэтому стоит объяснить чаду, что на уроках он должен быть очень внимателен. Чтобы самим быть «в теме», нужно посещать родительские собрания, на которых вам расскажут, как, собственно, осуществляется процесс обучения.

Что касается логики: все основные задачки на сообразительность вы найдете именно в учебнике по математике. Они, кстати, периодически повторяются, меняясь незначительно и только в деталях, что позволяет детям искать различные способы решить одну и ту же логическую задачу. На мой субъективный взгляд, логика у авторов программы несколько своеобразная; к тому же семилетки, как мне кажется, без помощи взрослых решить многие логические задачи вряд ли смогут. Так что вот вам еще одно занятие для тихих семейных вечеров...

Довольно странен, опять же, как мне лично кажется, учебник по чтению. Во всяком случае, набор изучаемых текстов и стихотворений сильно отличается от того, что был «в наше время». Посему сказки Пушкина, известные произведения детских писателей и прочую популярную детскую литературу имеет смысл изучать факультативно – то есть дома, читая книжки ребенку перед сном или в свободные часы.

Вот всего лишь несколько слов о программе «2100». Напоследок хочется пожелать родителям будущих школьников терпения. И помните о том, что в мире все стремительно меняется. А это значит, что стандартный набор знаний, которым наградили в средней школе нас с вами, уже не годится для наших детей. Потому и появляются новые школьные программы. Каковы окажутся их плоды – узнаем в будущем.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/390231/cat/42/


России нужны школы для одаренных детей

В проекте Минобрнауки «Наша новая школа» уделяется внимание развитию школ-интернатов для одаренных детей. О специфике работы таких школ и о перспективах их развития рассказывает директор московской школы-интерната «Интеллектуал» Евгений Маркелов.

- Что изменилось в работе с одаренными детьми в России за последние 15-20 лет?

- С моей точки зрения, мы продвинулись вперед, прежде всего потому, что нам, наконец, была предоставлена свобода. Мы можем действовать так, как считаем нужным. Те школы, которые хотят развивать работу с одаренными, имеют для этого возможности.
Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене ведется неплохо, но в кардинальной реформе нуждается начальная школа.

Требования к начальной школе меняются - важно научить детей работать. Огромный поток информации, который выливается сегодня на человека, не дает возможности учителю быть первоклассным специалистом по всем предметам. Для одаренных детей уже в начальной школе обязательно предметное преподавание, но при этом должен быть и педагог-воспитатель, «классная мама», которая живет с детьми, если речь идет об интернате, и реально занимается ими все время.

- Как вы относитесь к предложениям о развитии сети школ-интернатов для одаренных детей?

- Потребности, например, Москвы в подобных школах очень высоки, и их не может удовлетворить наш маленький интернат на 230 человек. У нас конкурс 10 человек на место, хотя я не считаю, что это хорошо. На определенном уровне различить, кого же стоит взять, очень сложно. Результаты вступительных тестов различаются порой всего на несколько баллов, которые укладываются в вероятностную ошибку (кто-то перенервничал, а кто-то просто думает медленнее).

Мы активно работаем с регионами, в основном в рамках дополнительного образования. К нам на летние школы приезжают дети со всей страны, от Камчатки до Калининграда, и после их окончания всегда задают один и тот же вопрос: «Как можно попасть в вашу школу?». А попасть нельзя никак, потому что наша школа создана Департаментом образования Москвы и работает на московский регион, в других субъектах Федерации аналогов нет.

Идея создания аналогичной школы-интерната давно витает, например, в Архангельске - не хватает только воли. Кадровое обеспечение готов предоставить Поморский государственный университет. Есть и огромные наработки - уже существует школа для одаренных детей города Архангельска, но это учреждение дополнительного образования. Осталось только создать интернат, чтобы он работал на всю Архангельскую область. Как рассказывают нам коллеги из других регионов, например, Волгоградской области, Якутии, там положение аналогичное.

- Как решаются в вашей школе психологические проблемы, характерные для одаренных детей?

- У нас есть серьезная психологическая служба: линейные психологи, которые работают с детьми, и несколько специалистов, которые занимаются родителями и проблемными ситуациями. Родители одаренных детей - особая проблема. Некоторые из них начинают ревновать детей, так как они проводят большую часть своего времени в школе, в таком случае мы предлагаем им активно участвовать в жизни школы - выезжать вместе с нами в экспедиции, на экскурсии по выходным.

- Не получается ли так, что в интернатах для одаренных дети в старших классах просто проходят программу младших курсов, и им потом нечего делать в университете?


- Задачу пройти в старших классах программу первого курса никто не ставит, да и нашим детям это просто не нужно - им тогда нечего будет делать в вузе. Но мы хотим, чтобы они овладели различными методиками получения информации, и тогда, поступив в университет, они будут учиться с максимальной отдачей. Хотя мы принимаем детей в пятый класс, до девятого класса они учатся по общей программе и только потом выбирают одно из трех отделений: физико-математическое, биолого-химическое и гуманитарное.

- Оправдана ли, на Ваш взгляд, в нашей стране форма интерната для одаренных детей?

- Я убежден, что в условиях нашей страны форма государственного интерната вполне оправдана, потому что позволяет собрать под одной крышей детей из разных регионов, разных районов. Наши дети не могут учиться в обычных школах из-за часто меняющихся интересов и жажды знаний. Эта категория знакома всем практикующим учителям. Они всегда первыми поднимают руку и стремятся ответить, даже если их не спрашивают, охотно и много читают.

Конечно, создавать интернат для одаренных детей имеет смысл там, где есть университетский центр, который сможет обеспечить его кадрами. В значительной степени решить кадровые проблемы поможет и сетевое взаимодействие школ для одаренных детей, потому что не везде так много хороших специалистов, как в Москве. Уверен, что многие молодые учителя с удовольствием поедут на полгода в другой регион, если им предложат интересную работу с интересными детьми.

http://newsland.ru/News/Detail/id/394384/cat/42/


ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

С программами обучения, по которым будут учить их детей-первоклассников, знакомо подавляющее большинство россиян, при этом каждый пятый родитель изучил предлагаемую в образовательном учреждении методику подробно. К таким выводам пришёл Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru ), опросив 1500 родителей первоклассников по заказу РИА «Новости».

Современные школы предлагают множество разнообразных методик обучения. Программы сильно отличаются друг от друга, поэтому родители первоклассников вынуждены активно вникать в детали образовательного процесса.


Почти каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: «Мы выбрали обычную программу – нет смысла из ребёнка делать вундеркинда»; «Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».


Более половины респондентов (57%) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе – это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. «Читать, писать, слушаться – вот что им сейчас нужно»; «Главное, чтобы привили интерес к учёбе», - считают они.


Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17% россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил: «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели»; «К сожалению, ещё не успела».


Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6% родителей: «Главное – не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет»; «Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»


Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. «Для первоклассника именно месторасположение является главным», – убеждены респонденты (41%). На втором месте – репутация школы (20%): «Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей». Ещё 18% родителей считают, что самое главное – это хорошие учителя, 11% убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.


Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3% респондентов. Ещё 4% родителей назвали другие факторы, среди которых «наличие группы продлённого дня», «индивидуальный подход к обучению», а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: «Старший сын уже там учится»; «В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».


Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 22 июля – 3 августа 2010 года
Заказчик: РИА «Новости»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, который 1 сентября 2010 года пойдут в первый класс
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:

«Интересовались ли Вы программами обучения, по которым будут учить Вашего ребенка (детей) в первом классе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:


Да, подробно изучил(а) все программы21%
Да, знаю название и общую суть программ57%
Нет17%
Затрудняюсь ответить6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, знаю название и общую суть программ» - 57%
«И мне не очень нравится. Советская школа была лучше».
«Смысла нет вникать, поскольку в нашей стране всё очень быстро меняется».
«При приёме в школу предлагаются разные программы, и заинтересованный родитель может в них спокойно вникнуть».
«Интересовались».
«Я считаю, что в начальной школе важна не столько программа, сколько умение педагога привить интерес к учёбе. Если этого не произойдёт, то никакая совершенная программа не поможет».
«Учимся все вместе».
«Только потому, что у моей сестры такая же проблема со школой».
«Название знаю, но без особых подробностей».
«Читать, писать и слушаться...»

«Да, подробно изучил(а) все программы» - 21%
«Пока я в шоке!»
«Занимались предварительно на подготовке».
«Для родителей это труднее: мы сравниваем эти программы с теми, по которым когда-то учились мы, а дети воспринимают всё это намного проще».
«Я очень этому рада».
«Смею заметить – это полное безобразие!»
«Не могу сказать, что полностью довольна выбранной программой».
«Если ребёнку помогать, уделять должное внимание учёбе, то процесс обучения становится легче».
«Выбрали обычную программу, так как нет смысла из ребёнка делать вундеркинда».
«Да, изучила. С некоторыми не согласна. Хотелось бы вернуть старую советскую систему. Чем она была плоха?»
«Да, и это очень важно. Программ много, но их качество отличается в разы».
«Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».

«Нет» - 17%
«На данный момент руководство школы не знает, по какой программе будут учиться первоклассники!»
«Этот пробел необходимо срочно ликвидировать».
«Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели».
«К сожалению, ещё не успела».

«Затрудняюсь ответить» - 6%
«Главное – это не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет».
«Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-29 августа 2010 года
Заказчик: РИА «Новости»
Исследуемая совокупность: родители детей-первоклассников
Размер выборки: 1100 респондентов

Вопрос:
«Что было основным критерием при выборе школы для Вашего ребенка-первоклассника?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Месторасположение / Близость к дому41%
Углубленное изучение в школе определенных предметов11%
Репутация школы20%
Хорошие учителя18%
Состояние территории и материальной базы школы3%
Другое4%
Затрудняюсь ответить3%

Некоторые комментарии респондентов:

«Месторасположение / Близость к дому» – 41%
«Нам повезло: школа рядом с домом имеет хорошую репутацию, базу и педагогический коллектив».
«Нам очень повезло – во дворе замечательная школа с хорошими учителями и материальной базой».
«Плюс репутация школы».
«Хорошая репутация школы сочетается с её близостью к дому. Всё-таки для первоклассника именно месторасположение является главным».

«Углублённое изучение в школе определенных предметов» – 11%
«С первого класса английский, с пятого – дополнительный иностранный язык! Думаю, это очень важно!»
«В этом году в этот лицей впервые набирают первоклассников. Раньше были только старшеклассники. Это ближайшая к нам школа».
«Критериев много, и все важны...»

«Репутация школы» – 20%
«Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей».
«Но и, конечно, близость к дому».
«Все факторы имели значение. То, что школа во дворе, - дополнительный плюс».

«Другое» – 4%
«Наличие группы продлённого дня».
«Индивидуальный подход к обучению».
«В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».
«Старший сын уже там учится».
http://www.superjob.ru/community/life/48660/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 4272


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.145.43.200


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024