В своём одноимённом нетленном параграфе 119 великий русский дизайнер
Артемий Лебедев, с присущей ему основательностью и педантизмом,
вскрывает наболевшую (для него) проблему одной из букв русского
алфавита. Убитый горем, он сетует. Ё-де «недобуква… затрудняет чтение…
плохо выглядит…» и вообще придумана опухшей от безделья княгиней,
похмеляющейся шампанским Moët & Chandon перед приёмом академиков в
своей резиденции. Так прямо и вижу. Просыпается Екатерина Романовна
Воронцова-Дáшкова в полдень 29 ноября 1783 года. Достаёт из ведёрка со
льдом бутылку. Прикладывает к больной голове. Разглядывает исподлобья
этикетку. И задаётся резонным вопросом: «Что за ё-Моё такое? Поди и нам
такая буква чудная нужна? Чем мы хуже французов?» Хотя, может, и не так
всё было. Лирическое отступление же.
Хочу заранее успокоить
апологетов «Ё». «Ё» всего лишь буква. Не лучше и не хуже других букв. В
истории человечества букв было тьма тем. Господин Лебедев, без
сомнения, поступает с буквой «Ё» неприлично вульгарно. Видимо, играет
благородная кровь в этой неприязни к «народной» букве. Или воспитание.
Бог его знает. Но в любом случае он имеет право рекламировать свои
заблуждения под своим брендом. А
...
Читать дальше »