29 Марта 2024, Пятница
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » "РЕФОРМА ЖКХ"

НЕЗАКОННЫЕ ПОБОРЫ ЖКХ

Коммунальщики вернут долг заволжцам

Очень важное для многих горожан решение Заволжского суда по иску районного прокурора вступило в законную силу. Прокуратура потребовала признать не законными действия ООО «Жилстройсервис» по корректировке размера платы за горячее водоснабжение.
На судебном заседании было установлено, что замена тарифа на ГВС тарифом на тепловую энергию совершенно необоснованна - они даже выражаются в различных единицах измерения и используются для разных целей.
Кроме того, суд определил, что «Жилстройсервис», не являясь органом местного самоуправления, не имеет права устанавливать плату за горячее водоснабжение или еще за что бы то ни было. Это - в компетенции Комитета по регулированию цен и тарифов.
Также договорами на управление, содержание, ремонт многоквартирного дома, заключаемыми с собственниками жилья, не было предусмотрено проведение корректировки размера оплаты за ЖК-услуги. По мнению суда, доводы ответчика о том, что нарушение договора связано с сезонной неравномерностью потребления горячей воды, не говорят о законности изменения тарифов.
В итоге суд обязал ответчика возместить жителям Заволжья перерасчетом в счет последующих платежей незаконные поборы 2008 года.
Облсуд признал это решение правильным и оставил его без изменения.

http://ulpressa.ru/2009/09/24/article94279.html


За домофон берут деньги незаконно

Этот факт установило Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в ходе своих проверок. Суть выявленных нарушений - в следующем. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества и плату за коммунальные услуги. Эти услуги включают в себя в свою очередь холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение.
Домофон является общим имуществом, и плата за него должна входить в ту сумму, которая берется с жильцов за содержание и ремонт, чего практически нет ни в одном жилом доме Ульяновска. Домофон повсеместно оплачивается отдельно и даже по отдельной квитанции. В примере, приведенном в пресс-релизе Управления Роспотребнадзора, речь идет о 20 рублях в месяц с одной квартиры. Есть и больше - 25, 30 и выше. Управление вынесло компании, которую проверяло, предписание об устранении данного нарушения. Такие предписания можно выносить всем УК, ТСЖ и прочим фирмам, сидящим на жилых домах.
Собственно, произошло то, о чем в свое время много писал «СК»: так называемая ежемесячная плата за домофон незаконна. В принципе. Само устройство на входной двери подъезда и трубки в квартирах уже оплачены жильцами при установке домофона. Электроэнергия, потребляемая им, оплачивается по статье «электроэнергия». И получается, что ежемесячная плата - это просто постоянная рента, на которую живут припеваючи домофонные компании.

http://ulpressa.ru/2009/09/24/article94278.html


Ревизоры проверили 29 УК ЖКХ

О необходимости составления «табеля о рангах» управляющих компаний говорили давно. Она продиктована самой жизнью. Пора уже избавиться от фирм-однодневок, которые, не имея никакой базы, берут под свое крыло дома, а потом собирают с людей деньги и ничего не делают. Согласно официальному постановлению, были определены критерии оценки деятельности УК. Собственники и органы местного самоуправления теперь могут, опросив большинство горожан, резюмировать, хорошо или не очень работает их компания.

Критерии оценки расписаны на 64 пункта. Первоначально за каждый можно было поставить один балл. Но сейчас эту систему по объективным причинам решили модернизировать, а критерии - усложнить. Так что теперь сложные позиции будут получать по пять баллов, а простые – от 0,5.

На сегодняшний момент в рейтинговой таблице несколько пунктов: количество проведенных госжилинспекцией проверок, составленных протоколов (в отношении юридических и должностных лиц), имеются ли неисполненные предписания. Список планируют расширить, указав количество проживающих людей и эксплуатируемых ими метров. Согласитесь, двумя домами управлять все же проще, чем десятками. На сегодняшний же момент больше всего нареканий к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». Одна из причин их попадания в «черные списки», - старый жилой фонд.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Если вы не довольны работой своей управляющей компании, то можете пожаловаться по телефону «горячей линию»: (8422) 41-48-15. По вашему сигналу фирму проверят.

ЖКХКСТАТИ

Какие существуют критерии:

- проведение текущего и капитального ремонта,

- организация основной деятельности по эксплуатации жилого фонда,

- сколько было проведено собраний с собственниками,

- как управляющая компания работает с ресурсными организациями,

- много ли в УК специалистов с высшим образованием (часто ли проводится их переподготовка).

А В ЭТО ВРЕМЯ

Управляющие компании отчитываются о работе

На днях руководители трех управляющих компаний Засвияжья отчитались перед и.о. главы района Николаем Хуртиным о своей работе с обращениями граждан за январь текущего года. Проблемы есть, и их немало. Так, в ОАО «ДК Засвияжского района № 2» поступило 94 жалобы. Коммунальщикам пришлось потрудиться. В результате работы УК на улице Ефремова было восстановлено отопление одного из подъездов дома № 113; в доме № 117 отремонтирован стояк холодного водоснабжения - 69 гражданам произведен перерасчет квартплаты. Ряд заявок все еще находятся в работе. Большая часть жалоб засвияжцев, проживающих в домах под управлением компании «Аметист», - вопросы теплоснабжения. Кстати, люди и в «Комсомолку» жаловались на недотоп и холодные батареи. Сотрудники «Аметиста» составили акты по 54 квартирам, в филиал ООО «РИЦ» направлены письма для перерасчета оплаты. Хотя, лучше все-таки наладить процесс подачи тепла. ООО УК «Симбирский альянс» зарегистрировали за январь 183 обращения жителей – 73 из них по перерасчету за коммунальные услуги, по стольким же заявлениям даны письменные пояснения.

http://mosaica.ru/kp_2010_02_08_106484


КАКОЙ КАФЕЛЁК ...

Много признаков образования управляющих компаний и товариществ собственников жилья будто бы взяты из эпохи средневековья. Те же беспросветная тьма в гражданском сознании людей, разобщенность, продажность старшин, беспомощность официальной власти, страх.


Свидетель и участник событий Светлана Чайковская пишет: «Я живу в новом городе, мой дом обслуживает ООО «УК «Жилстройсервис». Какими же мы были наивными, веря, что новый орган управления системой ЖКХ будет всем на пользу. Может быть, кому-то и есть польза, да в нашем подъезде, где я старшая, этого не ощущают. Решила поинтересоваться в управляющей компании о добрых ее делах, чтобы всех просветить. Заодно выяснить, как у нас долг в 600 тысяч рублей образовался за работы, которые не велись.

Пошла я на прием к исполнительному директору «УК ЖСС» в конце декабря прошлого года, взяла с собой еще двух собственниц жилья, поскольку знаю о крутом нраве начальника. Нрав был продемонстрирован, ушли мы ни с чем. Так и живем, ничего не зная, потому что на всем гриф секретности! При посещении отдела по взысканию задолженностей по квартплате мне и сведений не дали, и своих имен сотрудники не назвали.

Гриф секретности наложен на распечатку суммы 11 рублей 76 копеек. Жители хотят знать, что за сумма и как ее расходовать будут. В производственном отделе мне ничего не сказали и отказались показать приказ директора, отправили в отдел по работе с населением (и такой создали за наши деньги), но начальник отдела с сочувствием сказал, что «у них почту отключили».

Штаты большие, компьютеры на каждом столе, есть юридический отдел. Но все работает на себя, на систему, а не на собственников жилья, которые эту систему создали и питают.

Постоянные суды УК с собственниками – это ли не показатель, на кого система работает!

Вопросы, которые обсуждаются, согласно закону, на общих собраниях собственников, у нас проходят по упрощенной схеме и, разумеется, всегда в пользу УК.

Посмотрите последние протоколы. В них – председатель собрания, секретарь, члены счетной комиссии – одни и те же два лица, голосование проходит в заочной форме, бюллетени голосования сразу же засекречиваются и никому не показываются».

В Ленинском районе есть управляющая компания «Истоки».
Здесь до того доуправлялись, что поднялся среди собственников жилья бунт местного значения, в результате которого появилась независимая ревизионная комиссия со всеми присущими ей полномочиями. Расследовала неисповедимые пути денег собственников жилья известная общественная деятельница Людмила Ильина. Она обнаружила 2 миллиона рублей недостачи между начисленными и перечисленными в банк суммами, по ее словам. По этому случаю Людмила Петровна собрала тома подтверждающих ее подозрения документов. Но нигде, говорит, ходу этим бумагам не дают. А в адрес самой правдоискательницы и ее семьи пошли угрозы, и искать защиту она пришла в редакцию.
Подобных случаев много.

Хорошая работа управляющих компаний во благо людям – скорее исключение, чем правило.

Директор департамента жилищно-коммунального комплекса минстроя Ульяновской области Сергей Гигирев признает, что сегодня из госсистемы выпали УК: собственник и управленец живут один на один. Некоторые руководители решили сами собирать деньги, минуя РИЦ, и никакой информации об их деятельности власть не имеет, поскольку по закону не может вмешиваться в отношения собственника и управляющего органа, который собственники сами выбрали. Парадокс, но орган исполнительной власти не может помочь гражданину, проживающему на территории РФ.

Попытки вернуть ЖКХ из средневековья на правовое поле делаются. Составлен, например, рейтинг управляющих организаций Ульяновска на основании данных Горжилинспекции.Инспекция делает проверки в 11 управляющих организациях, департамент выставляет оценки. Особое внимание уделяется тем организациям, с территории которых поступает больше жалоб. Среди самых неблагополучных в этом отношении – ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1», ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». Карательные меры определяет суд по представлению Госжилинспекции. В основном наказывают штрафами, бывает – до 40 тысяч рублей. Эффект неоднозначный: штраф накладывается на юридическое лицо, следовательно оплата его идет из средств собственников жилья из нашего кармана.

В перспективе намечено создание информационной системы управления ЖКХ. Программа должна обеспечить прозрачность всех действий управляющей компании. Но вот беда: участие в системе – дело добровольное, одно рабочее место в ней будет стоить 3 тысячи рублей. Согласятся ли ТСЖ попасть под государево око?

Владимир ФИЛИМОНОВ
"Симбирский курьер"
11 февраля 2010

ЖАЛОБЫ НА ЖКХ
"РЕФОРМА ЖКХ"
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 18.213.4.140


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024