20 Апреля 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » УЧЁБА

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ
ДАНЫ ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ : 55 и 58 ВОПРОСОВ. ОЦЕНКА 5

ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ  Часть 1  (55 вопросов)

1     Классическая риторика состоит из_______ частей:
четырех    
двух    
пяти    
трех    

2     Ритор – это:
учитель риторики и вместе с тем оратор    
учитель риторики    
учитель риторики, оратор и поэт в одном лице    
оратор    

3     Сугубо церковная риторика называется:
эристикой    
красноречием    
духовной догматикой    
гомилетикой    

4     Ораторская (риторическая) компетенция обязательно включает в себя знание:
приемов гипнотического воздействия    
хотя бы одного из иностранных мировых языков    
стилистики речи    
элементов актерского мастерства    

5     Фигуры речи соотносятся с _________ речи:
лингво прагматикой ораторской    
ориентацией на конкретный состав слушателей, время и место произнесения    
эстетикой    
аргументацией    

6     Предметной компетенцией выступающего оратора считается:
высокая эрудированность во многих областях знания    
прекрасное знание языка как средства общения    
широкое привлечение фактического материала    
великолепное владение материалом темы выступления    

7     Эристическим считается:
разговор, имеющий характер спора    
любой диалог    
ход сложных деловых переговоров    
ход экзамена, во время которого студент показывает слабые знания    

8     Умение учитывать возраст, пол, национальность слушателей, их общественное положение и образ жизни относится:
к практическому опыту в политической сфере    
к аргументационному компоненту ораторской компетенции    
к предметной компетенции    
к лингво прагматической части компетенции оратора    

9     Наиболее важной чертой профессионального оратора является:
осведомленность по актуальным социально-политическим вопросам    
чувство юмора    
умение понимать людей с социально-психологической стороны    
профессиональные знания в определенной сфере науки    

10     Профессиональному оратору необходимо уделить внимание изучению сфере знания:
истории    
экономики    
экологии    
математики    

11     Софисты Древней Греции имели успех и популярность:
из-за неразвитости культуры речи в Древней Греции    
благодаря своим релятивистским философским воззрениям    
благодаря великолепному знанию психологии людей    
благодаря успешному манипулированию законами логики    

12     Аристотель пишет, что возбуждение страстей – это:
побуждение слушателей к доверию    
эмоциональность выступления    
воздействие на слушателей логикой рассуждения    
побуждение слушателей к гневу, страху и другим чувствам    

13     Цели возбуждения страстей в наибольшей степени отвечает высказывание:
«Неприглядные действия этих политиканов совершенно очевидны!»    
«Неужели террористам не жалко малолетних детей, беспомощных, плачущих, которых они намереваются убить!»    
«Показатели экономического роста говорят о том, что до полного благополучия еще очень далеко!»    
«Не знаю, как Вам, но мне низкие цифры рождаемости в нашей стране, отмечаемые уже многие последние годы, внушают чувство безнадежности и страха!»    

14     Слова «Чем больше слушателей, тем меньше требуется точности в речи» принадлежат:
Платону    
Б. Лами    
М.В. Ломоносову    
Аристотелю    

15     Слова «Нарушения благопристойности нельзя допускать оратору или какой-либо важной особе» принадлежат:
автору «Риторики для Геренния»    
М.В. Ломоносову    
Квинтилиану    
Цицерону    

16     Точность речи требуется больше всего:
в речи на митинге    
в застольной речи    
в судебной речи    
в выступлении военачальника    

17     Иоанн Златоуст–представитель _____________ красноречия:
английского    
древнеримского (позднего периода)    
византийского    
древнерусского    

18     Ритором-софистом был:
Демосфен    
Аристотель    
Тацит    
Протагор    

19     Сочинение по риторике под названием «Об инвенциях» принадлежит:
Цицерону    
Ф. Меланхтону    
Иоанну Златоусту    
Тациту    

20     Мысль о том, что оратор, намеревающийся выступать, должен быть вооружен всеми науками, как если бы он шел в бой, запасшись необходимым оружием, выразил:
Квинтилиан    
Платон    
Тацит    
Сократ    

21     Мысль о том, что риторике легче научиться не по научным правилам, а изучая образцовые речи выразил:
Демосфен    
В.И. Ленин    
М.В. Ломоносов    
Цицерон    

22     Выдающимся представителем гомилетики был:
А.Ф. Кони    
П.А. Столыпин    
Иоанн Златоуст    
Платон    

23     Наиболее ранним из ораторов был:
Цицерон    
Иоанн Златоуст    
Ян Гус    
Демосфен    

24     Автором речей против Катилины был:
Цицерон    
Демосфен    
Тацит    
Аристотель    

25     Возникновение отечественной риторики относится:
к деятельности М.В. Ломоносова    
к древнерусскому периоду    
к началу нашей эры    
к эпохе Петра I    

26     «Краткое руководство к красноречию» М.В. Ломоносова характеризуется тем, что:
введены многочисленные теоретические дополнения    
впервые изложено о возбуждении страстей    
это был первый учебник риторики, изданный в нашей стране    
риторическая терминология дается на русском языке    

27     Совет начинать речь таким образом, чтобы она казалась неподготовленной (произносимой экспромтом), дает:
Цицерон    
Демосфен    
Х. Блер    
Квинтилиан    

28     Автором одного из учебников риторики, опубликованных в России в первой половине XIX века, был:
П.С. Пороховщиков    
М.В. Ломоносов    
С.А. Андреевский    
А.Ф. Мерзляков    

29     Инвенция – это:
фактический материал будущей речи    
технология расположения аргументов    
часть риторики, имеющая дело с содержанием ораторских речей    
наука, близкая к риторике    

30     Концессия может быть охарактеризована как:
прием опровержения    
выражение полного согласия    
уступка по существу дела    
вынужденное беспринципное, хотя и частичное признание своей неправоты    

31     Наибольшее доверие, в частности в глазах аудитории, имеют факты, которые оратор почерпнул:
из научной литературы    
от других лиц при устном неформальном общении    
из собственного личного опыта    
из газет    

32     Особенность цифровых данных, приводимых в речи, состоит в том, что они (их):
труднее добыть оратору, чем другого рода данные, факты    
заметное количество бросается в глаза и вызывает недоверие к оратору    
оказывают невысокое эмоциональное воздействие    
никогда не запоминаются слушателями    

33     То обстоятельство жизни Л.Н. Толстого, что в детстве и юности он тяжело переживал за свою будто бы некрасивую внешность, следует квалифицировать как ___________ факт:
свежий    
широко известный    
замалчиваемый    
малоизвестный    

34     Малодоступные факты – это сведения, которые:
трудно получить по объективным или субъективным причинам    
забыли    
нельзя узнать, специально не занимаясь их отслеживанием    
замалчиваются    

35     Общеизвестные факты в ораторской речи приводить:
нужно с достаточно серьезным их анализом    
не нужно вообще, в силу их общеизвестности    
не нужно перед большой аудиторией    
не нужно рядом с мало известными и тем более с замалчиваемыми    

36     Суть аргументации в риторике в том, что оратор:
психологически воздействует на аудиторию, обманывая ее    
склоняет аудиторию к своему мнению, к своей позиции    
стремится убедить или разубедить в чем-то слушателей    
демонстрирует слушателям юридическую правильность своих мнений    

37     Аргумент «Ссылка на здравый смысл» наиболее эффективен в аудитории:
простых людей    
на заседании парламента    
«разношерстной»    
интеллектуалов    

38     Высказывание – «Зачем Вы выступаете за всеобщее высшее образование? Если кругом будут специалисты с высшим образованием, меньше будет цены Вам как специалисту!», это будет аргумент:
к пользе    
от абсурдного    
к человеку    
к тщеславию    

39     В высказывании – «Неужели Вы верите человеку, которого дважды судили – за воровство и за мошенничество!» заключается аргумент:
к абсурду    
к тщеславию    
к человеку    
к делу    

40     Аргумент к авторитету содержится в высказывании:
«Пушкин давно известен во всех странах мира»    
«Я думаю, что для Вас будет вполне убедительно, если я скажу. что абсолютное большинство людей и сейчас и в прошлом придерживалось того мнения, которое я выразил»    
«Не знаю, насколько Вы согласитесь со мной, что….., но я это не сам придумал: это сказал….»    
«Вы же не станете защищать или оправдывать пьянство, приводя в пример таких известных людей, страдавших этой болезнью, как Есенин, композитор Мусоргский и других?»    

41     Намек в речи оратора:
нельзя расценивать как аргумент    
является проявлением речевой нетактичности    
свидетельствует о недостаточном владении речью    
является аргументом из молчания    

42     Аргумент к авторитету используют в случае:
усталости слушателей    
невозможности иными аргументами в полной мере убедить слушателей    
уверенности оратора в убеждающем эффекте мнения известного авторитета    
отсутствия самостоятельного мышления у слушателей    

43     Мысль о том, что в ораторской речи не следует отступать от общего образа мыслей и выражения, выразил:
Цицерон    
А.Ф. Кони    
Платон    
Б. Лами    

44     М.В. Ломоносов расходится с Квинтилианом в рекомендациях относительно:
того, как начинать речь    
юмора в речи    
резкого повышения голоса    
предметной компетенции    

45     Митрополит Илларион, как оратор, относится:
к русской гомилетике ХIХ века    
к истории отечественной культуры    
к истории византийской культуры    
одновременно к истории русской и византийской культуры    

46     Высказывание, наиболее четко выражающее принцип учета оратором психологии слушателей:
«Фигуры речи составляют часть языка, которую природа дает всем людям» (Х. Блер)    
«Нужны живо представленные описания, они лучше действуют, чем глубокомысленные рассуждения и доказательства» (М.В. Ломоносов)    
«Нельзя полностью держаться заранее заученной речи, заранее заготовленных приемов» (Квинтилиан)    
«Введение в речь нужно считать плохим, если оно может быть применено не к одному конкретному делу, а к ряду или множеству их» («Риторика для Геренния»)    

47     Видным представителем Российского политического красноречия был:
М.В. Ломоносов    
П.А. Столыпин    
Ф.Н. Плевако    
Кирилл Туровский    

48     Общая разумная цель ораторской речи может состоять в том, чтобы:
назвать виновника провала важного мероприятия и объяснить, в чем состоит его вина    
зачитать официальный документ, имеющий важное значение для присутствующих    
уточнить неясные научные формулировки    
объявить дату предстоящего совещания и его приблизительную повестку дня    

49     Формула введения «Не всякий задается вопросом, почему…?» – может быть использована для введения факта:
статистического    
негативного в политическом отношении    
на который не обращают внимание    
замалчиваемого    

50     Высказывание – «Вопрос, который мы обсуждаем, имеет жизненно важное значение для каждого из нас, и каждый имеет полное право сказать, что он думает. Я не хочу устраняться от откровенного обсуждения этого серьезного дела», лучше вставить:
в заключение    
в приступ    
в рассуждение    
в описание    

51     Аргумент к пользе (к выгоде) может быть объективно:
безнравственным    
полезным    
полезен, если сочетается с аргументом к человеку    
полезным и вредным.    

52     Аргумент к человеку относится к приемам убеждения:
логико-психологическим    
логическим    
этико-психологическим    
психологическим    

53     Преимущественно психологическим аргументационным приемом является аргумент:
к модели    
из опыта    
от абсурдного    
из народного единодушия    

54     В ораторской речи удачно сочетаются в кратком высказывании:
аргумент от абсурдного и аргумент к уступке    
аргумент к тщеславию и юмору    
высокий риторический пафос и юмор    
риторический пафос и этос    

55     К риторическому этосу относится:
ликующий тон голоса при повествовании о радостном событии    
отсутствие юмора в выступлении    
краткость выступления    
тактичность по отношению к оппоненту


ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ  Часть 2  (58 вопросов)

1    Расположение как термин риторики – это:
собирание и распределение материала речи    
соотнесение материала с общей целью речи    
композиционные правила речи    
структурный анализ подготовленной речи    

2     Описание отличается от рассуждения тем, что должно:
быть более впечатляющим, чем рассуждение    
содержать меньше аргументов, чем рассуждение или совсем не содержать их    
быть более кратким    
быть более длинным    

3     Прием рассуждения-доказательства означает, что:
они состоят в том или ином привлечении и расположении аргументов    
это во многом те же правила расположения мыслей, что и при повествовании    
это по существу наиболее эффектные универсальные правила формальной логики    
это те же правила расположения мыслей, что и при описании    

4     Наиболее правильный вариант градации – это ____________ человек:
стремительный, живой, энергичный    
живой, стремительный, энергичный    
стремительный, энергичный, живой    
энергичный, живой, стремительный    

5     Апофаза больше похожа:
на антитезу    
на иронию    
на эпанортоз    
на антиципацию    

6     Анафорическое местоимение и именительное представление:
противоположны по форме    
первая названная фигура речи является вариантом второй фигуры речи    
вторая названная фигура речи является вариантом первой фигуры речи    
противоположны по стилистическому эффекту    

7     Риторическая поправка, вводимая с определенной стилистической целью – это:
энапортоз    
полисиндетон    
анадиплосис    
аргумент    

8     В высказывании – «Любви все возрасты покорны» (А.С. Пушкин) заложена фигура речи:
олицетворение    
аллегория    
гипербола    
сравнение    

9     Разумная цель приступа в ораторской речи состоит:
в подготовке слушателей к дальнейшему изложению    
в кратком сообщении важных сведений о себе    
в выяснении социального состава слушателей    
в пресечении шума в аудитории и невнимания слушателей    

10     Риторический этос проявляется:
в уважительности к присутствующим лицам, ведущим сомнительный образ жизни    
в резких выражениях по поводу описываемых безобразий    
в выражении согласия с политикой правительства    
в нелицеприятной, но справедливой критике своих оппонентов    

11     В заключение ораторской речи целесообразно:
кратко сформулировать вопрос, который не освещен в полной мере    
дать патетическое общее место    
ответить на вопросы слушателей    
кратко сформулировать основную мысль всей речи    

12     Фигуры речи – это:
различные, традиционные приемы для придания речи возвышенности    
любые стилистические особенности речи    
любые стилистические отклонения от повседневной речи    
приемы выразительности    

13     Апозиопеза вносит:
момент недоверия к оратору, что-то не договаривающему    
торжественность и загадочность    
больше установления контакта оратора с аудиторией    
легкий юмор и элегантность    

14     Параллелизм заложен в высказывание:
«Выхожу один я на дорогу, сквозь туман кремнистый путь блестит» (М.Ю. Лермонтов)    
«Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь» (А.С. Грибоедов)    
«На холмах Грузии лежит ночная мгла. Шумит Арагва предо мною» (А.С. Пушкин)    
«Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?» (М.Ю. Лермонтов)    

15     Употребление одного и того же союза в одном высказывании - это:
анадиплосис    
сустентация    
энапортоз    
полисиндетон    

16     Высказывание – «О времена! О нравы!» относится к _____________ стилю:
высокому    
простому    
среднему    
первая его часть к среднему, а вторая – к высокому    

17     Основная (серединная) часть речи включает в качестве композиционного компонента:
повествование    
заключение    
эподу    
восходящую последовательность аргументов    

18     В правила риторического описания входит:
приводить описательные контрасты    
производить описание помещения и др. в последовательности слева направо    
задерживаться на описании наиболее крупных предметов    
дать как можно больше деталей в описании чего-либо    

19     В опровержении полезно использовать:
повышенно громкий голос    
концессию    
повышенное число аргументов к человеку    
ссылки на то, что оратор досконально изучил вопрос    

20     Аргументы большей частью вводятся:
в заключение речи    
в рассуждение    
в повествование    
в описание    

21     Ссылка в речи на Олимп является:
мифологизмом    
релятивизмом    
концессией    
библеизмом    

22     Три слова, относящиеся к высокой лексике:
любвеобилие, благополучие, блаженство    
любострастие, головотяпство, сотоварищество    
стоический, пурпурный, простоволосая    
лучезарный, минимальный, пророческий    

23     В высоком стиле следует говорить:
об инфляции    
о любимом эстрадном певце    
о праздновании масленицы    
о Куликовской битве    

24     Слова высокого стиля русского языка в основной массе:
исконные    
заимствованы из ряда западноевропейских языков    
церковнославянского происхождения    
переводы французских слов    

25     Повествование должно быть:
ясным    
кратким    
красочным    
интересным и увлекательным    

26     В повествовании наиболее полезно:
употребить аргумент из опыта    
представить излагаемое в хронологической последовательности    
употребить аргумент к пользе    
в самом начале подробно остановиться на предположениях о причинах, имевших место действиях    

27     Две разные фигуры речи сочетаются в высказывании:
«Я знаю только то, что ничего не знаю»    
«Куда иголка, туда и нитка»    
«Ваша забота не будет забыта»    
«Я с этим человеком давно знаком, а лучше сказать – мы в приятельских отношениях»    

28     Сочетание антиципации и концессии заложено в высказывании:
«В жизни каждого человека бывает, что набегают черные тучи, но потом становится светло и ясно»    
«Кто-то, возможно, скажет, что авария маловероятна. Да, конечно; но ведь она не исключена»    
«Что я могу сказать о пении этой блестящей артистки? Ничего не могу сказать, потому что у меня нет слов!»    
«Я представляю себе возражения, которые могут возникнуть, но они вряд ли основательны»    

29     В высказывании – «Ваши догадки, вернее домыслы, а еще лучше сказать – фантазии оставьте, пожалуйста, при себе», наблюдаем:
апострофу, эпанортоз и синонимические вариации    
эпанортоз и градацию    
эпанортоз и апострофу    
апострофу и градацию    

30     В высказывании Н.В. Гоголя «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?» наблюдается:
коммуникация    
апострофа    
риторический вопрос    
парадокс    

31     Гипотипоза – это:
наиболее волнующее место рассуждения оратора    
стремление оратора вызвать у слушателей наглядные образные представления (перед их «мысленным» взором)    
мысли, выраженные стилистически красочно и эмоционально насыщенные    
почти то же, что отступление в речи    

32     Дистрибуция – это:
один из логических аргументационных приемов    
своеобразный план всей речи    
композиционный прием, облегчающий изложение и восприятие речи    
один из приемов риторического этоса    

33     Одно из важных качеств повествования в ораторской речи – это:
научность    
замедленный темп речи    
насыщенность подробностями    
ясность    

34     К фигурам речи, основанным на противопоставлении, относится:
парадокс    
аллегория    
синециозис    
анадиплосис    

35     В высказывании – «Не будем говорить о таком, если выражаться прямо, постыдном явлении, как шпаргалки!», мы наблюдаем:
паралипсис    
эпанортоз    
иронию    
апозиопезу    

36     Хиазм – это:
обратный параллелизм    
не совсем четкий параллелизм    
вид метафоры    
контрастный параллелизм    

37     В высказывании М.Ю. Лермонтова «Провозглашать я стал любви и правды чистые ученья – в меня все ближние мои кидали бешено каменья» (М.Ю. Лермонтов) наблюдается:
парадокс    
коммуникация    
сустентация    
апострофа    

38     Количество частей, из которого должна состоять ораторская речь:
3    
2    
5    
4    

39     В приступе применяется, как полезный прием:
демонстрация некоторой растерянности    
демонстрация самоуверенности    
демонстративное чтение речи по бумаге в течение первой минуты    
демонстративное откашливание, перед тем как начать речь    

40     Вставки в речь нравственного характера, поясняющие изложение вопроса:
ссылки    
общие места    
украшения речи    
аргументы    

41     Украшения речи – это все, что:
способствует выразительности речи    
создает возвышенность стиля    
подчеркивает индивидуальные речевые особенности оратора    
направлено на то, чтобы сделать аргументы оратора убедительными    

42     Фигурой речи, способствующей установлению большего контакта оратора с аудиторией, является:
коммуникация    
анафора    
хиазм    
паралипсис    

43     К «стремительным фигурам» речи, которые нужно использовать при доказательстве, М.В. Ломоносов относит:
перифразу    
сравнение    
риторический вопрос    
иронию    

44     Фигура речи, когда одно и то же слово повторяется на стыке двух частей одного высказывания – это:
энапортоз    
анадиплосис    
полисиндетон    
сустентация    

45     К высокому стилю относится высказывание:
«Я правду о тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи!» (А.С. Грибоедов)    
«Мы не дрогнем в бою за столицу свою» (песня)    
«Скучно на этом свете, господа!» (Н.В. Гоголь)    
«Не искушай меня без нужды возвратом нежности своей» (Е.А. Баратынский)    

46     К фигурам речи, основанным на повторе, относятся:
сустентация    
кондупликация    
эпанортоз    
метафора    

47     В высказывании – «Ученье – свет, а неученых тьма», мы наблюдаем:
параллелизм    
аллюзию    
гиперболу    
деформацию идиомы    

48     Наиболее трудным является составление:
парадокса    
эпизевксиса    
риторического вопроса    
апострофы    

49     Антиципация больше связана:
с лингво прагматической риторической компетенцией    
с языковой компетенцией    
с предметной компетенцией    
с психологической подготовленностью оратора    

50     Концессию следует понимать как:
фигуру речи и прием аргументации одновременно    
прием аргументации    
фигуру речи    
прием аргументации в одних случаях, в других – как фигуру речи    

51     Оратор расположит к себе слушателей, если в самом начале речи:
скажет, что считает за честь выступать в данной аудитории    
сообщит, что занимает высокий пост    
скажет, что согласился прийти и выступить, несмотря на то, что очень занят    
скажет о том, что очень просит слушателей соблюдать тишину    

52     Аргументы располагаются таким образом:
сильные – в увязке в одном высказывании    
сильные обязательно должны сочетаться со слабыми аргументами    
сильные – в конце    
слабые – в конце    

53     При сравнивании анафоры и эпифоры, они дают стилистический эффект:
анафора дает значительно больший    
эпифора дает больший    
противоположный    
по качеству и количеству одинаковый    

54     В наиболее патетическом месте речи целесообразно употребить:
иронию    
дистрибуцию    
антитезу    
аргумент к пользе    

55     Антифразис – это вид:
повтора    
иронии    
парадокса    
метафоры    

56     В стихотворной строке – «Вы просите песен? Их нет у меня» (романс) наблюдается:
коммуникация    
парадокс    
ирония    
сустентация    

57     Период – это один из приемов:
украшения речи    
аргументационно-композиционных риторических    
аргументации    
композиционных риторических    

58     В одном высказывании нетрудно сочетать:
парадокс с апозиопезой    
антитезу с восходящей последовательностью аргументов    
параллелизм с антитезой    
эпанортоз с дистрибуцией


СТОИМОСТЬ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 1100 рублей
ТЕСТ ПО МАРКЕТИНГУ С ОТВЕТАМИ НВ 5

УЧЁБА
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.141.35.60


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024