22 Ноября 2024, Пятница
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО

Тест «Английское деликтное право» с ответами. Халява, Сэр !
ТЕСТ «Частная охранная деятельность» с ОТВЕТАМИ, часть 2/2
ТЕСТ «“Паблик рилейшнз” в коммерческой деятельности» с ОТВЕТАМИ
ТЕСТ «Внутренний маркетинг на предприятии» С ОТВЕТАМИ
АНЕКДОТЫ ОТ АЛЕКСАНДРА ЛЬВОВИЧА, Ч.5

Maruv HIT "Drunk Groove" / Ukrainian hits
"БРАТ" (Данила Сергеевич Багров)
Как хОчу, так и говОрю
Запрещённый мультик "Незнайка на Луне", по книге Носова 1965.
«Мы из будущего»

НОВЫЕ АНЕКДОТЫ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ЗДОРОВЬЕ

ШКОЛЬНЫЕ СТРАХИ. КАК ПОБЕДИТЬ ПРОБЛЕМЫ

Тяжело привыкать к учебе после каникул, а впереди такая длинная третья четверть! Поневоле загрустишь. А у тревожных детей вновь появляются уснувшие было проблемы. И одна из них — школьные страхи, которые часто усиливаются из-за перемены жизненного ритма, нагрузки, болезней.

Школа для детей — основной социум. С ней связана масса обязанностей и желаний. Неудивительно, что здесь концентрируется и большинство страхов. Один ученик неуверен в себе и опасается поднять руку, другому трудно общаться с одноклассниками. Нередко возникает страх перед проверочной работой, и довольно часто школьники, особенно младшие, боятся учителя. Тревоги бывают разные, и зависят они от характера ребенка и его психологической защиты.

Сам по себе страх не всегда однозначно вреден. Он избавляет нас от излишнего риска, помогает адаптироваться к ситуации. Но порой тревога становится постоянной и сильно осложняет жизнь. Тогда необходимо обратить серьезное внимание на эмоциональное состояние ребенка и задуматься о причинах его ухудшения.

Страх или волнение?

Слово «боюсь» для детей не всегда означает страх. Так ребенок может называть и другие ощущения: «Мне не хочется», «Я волнуюсь». Помогите сыну или дочери понять свои чувства. «Когда это действительно школьный невроз, его проявления (депрессия или агрессия) усиливаются в период учебы, — объясняет Татьяна Авдулова, доцент кафедры возрастной психологии МПГУ. — Если в каникулы состояние улучшается, ребенок увлеченно обсуждает разные темы, но при этом отторгает все, что связано со школой, — это повод внимательно присмотреться к ситуации».

Кто чаще боится

Проще всего свалить проблемы на излишне придирчивого учителя. Так бывает, конечно, но чаще причины гораздо глубже. Важно обратить внимание на отношения дома. Тревога, как росток, который попадает в подготовленную почву, развивается, когда снижена психологическая защита. Она формируется в семье.

Тревожная «рассада»:

1. Постоянное родительское недовольство. Тогда ребенок вечно ждет неприятностей, возникает неуверенность в себе. Такие дети могут бояться всего.

2. Завышенные требования. Повышенная требовательность лишает ребенка комфорта: его не понимают даже в семье. Появляется чувство неполноценности. Людмила Аншакова, психолог: «Дети боятся того, за что их могут наказать. Тем не менее возникает желание нарушить запрет, и получается замкнутый круг. Образ родителей в школьных дверях или другая авторитетная фигура (учитель) выглядит пугающе. Появляются специфические страхи (закрытых дверей)».

3. Гиперопека. Детям, не привыкшим самостоятельно принимать решения, непросто в коллективе сверстников.

Практика

1. Если страшно идти в школу

Так часто бывает после каникул или болезни. Предложите сыну или дочери договориться с кем-то из одноклассников и пойти в школу вместе.

2. Если страшно поднять руку и выйти к доске

Часто родители уговаривают ребенка не бояться и тем самым фиксируют страх. «Разумнее сосредоточиться на конкретной причине: ты опасался, потому что плохо выучил или точно не знал ответ?» — комментирует Людмила Аншакова.

3. Страх ответить неправильно

Учите управлять тревожной ситуацией: «У тебя есть возможность подготовиться (выучить урок, подумать, как себя повести)». Чаще тренируйте выступления на публике. От третьего лица выступать легче. Поиграйте, будто говорит не сам ребенок, а тот, кого он изображает.

4. При волнении

Объясните детям, что это позитивное чувство, которое подстегивает действие. Волнение можно умерить простыми приемами — глубоко подышать, обдумать первую фразу.

5. Перед контрольной

Не преувеличивайте ее значение («Тебе нужно выспаться, ведь завтра контрольная!»). Переведите событие в разряд рядовых («Такие проверки в жизни бывают постоянно»).

6. Если ученик боится учителя

Бывают, конечно, случаи, когда разумнее сменить учителя, но прежде есть смысл поработать с ситуацией. В любом случае объясните ребенку смысл школьных требований: это не произвол учителя, а стремление выполнить общие правила. Проиграйте разные ситуации: ребенок становится учителем, а кто-то из родителей — учеником.

7. При неуверенности

Родительский контроль должен быть не пошаговый, а итоговый. Допустим, просим купить хлеб, но не говорим, какой именно и в каком магазине.

8. При сложностях в общении

Приглашайте в гости одноклассников, придумывайте интересные мероприятия. Старайтесь, чтобы в новой компании или в новом месте ребенок оказывался не один, а с кем-то из знакомых людей.

9. Для всех ситуаций

Справиться с тревожностью и испугом помогают закаливание, четкий режим дня, прогулки перед сном. А если с наступлением темноты страхи усиливаются? «К концу дня накапливается физическая усталость, и тогда тревоги уходят на второй план, — объясняет психолог Людмила Аншакова. — Родители рядом, организм уже немного расслаблен, ничего не произошло. В результате страхи затуманиваются».

10. Анатомируем страхи

Проговариваем или рисуем. Изображение можно посадить в клетку, замазать или вообще порвать. Главное — вынести эмоции на поверхность, не держать их в себе.

Юдина Светлана
"Труд", № 009, 21 Января 2010г.
ЭМО. СДЕЛАНО В СССР



Разговор в письмах

Здравствуйте, Евгений Витальевич! Вашу рассылку читаю примерно полгода. Некоторые письма с вопросами и Ваши ответы на них меня просто шокируют. Хотелось бы встретиться с Вами на семинаре и побеседовать лично, но пока это не реально. А сейчас у меня возникла проблема с сыном. У меня по Вашим критериям оперативный тип мышления, вследствие этого я мгновенно реагирую на все его поступки и проступки. Вначале ругаю на чем свет стоит, а потом делаю все, чтобы ему помочь. Но эта тактика не приносит желаемых результатов.

Сын хорошо учился в школе, поступил в институт, говорит, что учиться ему нравится, но на самом деле он не учится. Весеннюю сессию я сидела с ним за учебниками, и вот опять он не сдал зимнюю сессию. Придется в феврале ехать с ним сдавать экзамены. Если у нас в России была бы нормальная армия, то я хотела бы, чтобы сын вначале отслужил, а затем учился. Все друзья мужа, кто не служил, мне кажется так и остались маленькими мальчиками на всю жизнь. Я теперь не знаю, что мне сделать, чтобы сын заинтересовался учебой. Я ему говорю, что если тебе не нравится будущая специальность (тележурналист), то выбери другую, или, если не хочешь учиться, то иди работай. Но сын говорит, что ему все нравится, и что он будет учиться, а на самом деле вместо занятий лежит себе в общежитии и почитывает романы. Еще в старших классах на мой вопрос, чем он хочет заниматься в жизни, сын ответил:"Лежать на диване и читать интересные книги.", что он и делает. Что еще меня страшно расстраивает и возмущает, это то, что полгода по телефону он говорит, что у него все хорошо, лжет до самого последнего момента, даже когда я ему говорю, что мне в деканате сказали, что тебя отчислят, он отвечает, что все сдаст. В результате я сажусь с ним за учебники, и он сдает сессию на пятерки и четверки, и считает, что он все сдал сам. В деканате сыну говорят скажи спасибо маме, и извлеки урок. Он обещает, что это не повторится, но вот опять оказался в той же ситуации.

Евгений Витальевич, если сможете, то подскажите несколько вариантов выхода из данной ситуации. Как строить отношения с сыном, получается, что ему нельзя верить, и он сам не может решить, что ему нужно. Может быть взять академический отпуск, чтобы он поработал, но его могут забрать в армию.

Заранее спасибо, Ирина

Есть известная притча, как француз, немец и русский учились в аспирантуре в Кембридже. Всем дали одинаковые задания. Спустя три года француз принес сдавать два тома диссертации и сказал, что намерен в ближайшие три года на основе сделанной работы предложить новую революционную теорию. Немец принес пять томов и сказал, что всю оставшуюся жизнь намерен внедрять полученные результаты в промышленности. Русский пришел пустой и доверительно объяснил: "Профессор, у меня вчера так болела голова!"

Думаю, что ситуация с Вашим сыном скорее типична, нежели исключительна. Мальчик врет по очевидной причине: в детстве его слишком много заставляли соответствовать неким формам поведения. Попытки рассказать, как обстоят дела на самом деле, вызывали репрессии в той или иной форме. В результате у него выработалась привычка отвечать всегда то, что от него хотят, дабы избавиться от непродуктивного выяснения отношений.

Главной проблемой мальчика, которую он не обсуждает с Вами, а может быть и сам с собой не может осмыслить, является весьма распространенная в этом возрасте проблема сексуальной неудовлетворенности. Поскольку у мальчика неупорядочена, неиерархизирована мотивация (что является нормой и преодолевается лишь специфическими процедурами иерархизации мотивации, которым обучаются наши курсанты на 1-м месяце обучения), то мотивационные конфликты, конкуренция разнонаправленной мотивации (по принципу лебедя, рака и щуки) приводит в конечном счете к нулевой равнодействующей, которая и интерпретируется как лень, вялость и т.п. В условиях сексуальной неудовлетворенности энергетика связанной с сексуальностью мотивации угнетает прочие мотивы.

При такой организации психики внешнее давление может иметь минимальный успех только в условиях его перманентности и жесткости, как это бывает в армии. Там формируется сильная доминанта страха, которая перешибает сексуальную доминанту. Это позволяет добиться активности в исполнении простых действий, но порождает сильную невротизацию. По сути, желаемый копеечный результат достигается путем растраты гигантских ресурсов личности, что резко снижает ее адаптивность в будущем. По сути, нынешняя армейская система резко усиливает рабские черты психики, упрочивает имеющиеся ограничения.

Еще один важный конфликт, который парализует мотивационную сферу мальчика связан с тем, что его бессознательное не видит (и вполне справедливо) практической пользы от изучаемого материала. Учеба воспринимается его бессознательным как требующих больших затрат труда ритуал, а не полезная деятельность. Сознательная же мотивация, связанная с избежанием армии и поддержанием нынешнего удобного образа жизни недостаточна, чтобы перешибить сопротивление бессознательного и уделять минимально необходимое время исполнению ритуала, требуемого для этого. Если мальчик сможет назвать вещи своими именами, то у него существенно расширится арсенал достижения цели. Например, я избегал труда по изучению предмета путем втирания в любимчики преподавателям или наоборот, созданием себе репутации такого гаденыша, с которым лучше не связываться. В результате у меня почти не было проблем с сессиями после 2-го курса.

Думаю, Вам следует разъяснить сыну истоки его проблем. Ему будет полезно испробовать на себе те фрагменты методик из курса "Сделать себя", которые публиковались ранее в этой рассылке (см. архив на сайте http://www.gilbo.ru).

УМНЫЕ МЫСЛИ Евгения Витальевича Гильбо


У меня несколько вопросов... Помогите разобраться! :)
1. Меня в группах людей сначала воспринимают на ура, но везде где-то через месяц ПОЧТИ ВСЕ начинаю держать за чмо. Я боюсь драться и боюсь побоев, раньше, до того, как били, выражался совершенно свободно. В коллективах был получше. Спорить могу долго, но меня сдерживают страхи за то, что меня побьют или опять будут лошить всей толпой...
2. Я не знаю какой деятельностью мне заниматься: я люблю давать советы, писать стихи, в общем - больше гуманитарий, ОЧЕНЬ люблю пофилософствовать, что-то попридумывать и анализировать свою жизнь, по натуре добрый, научился в общении, да и вообще, не испытывать толком эмоций - это, кстати могу считать частью своего успех(пока что). А по недостатку - не могу долго заниматься одним делом, надоедает, обязаловка окончательно выбивает из колеи, например могу из троечника стать отличником, но где-то на месяц... Ещё я не особо внимательный и круг моих интересов не знаю куда и направить.
С такими данными, где можно себя успешно реализовать, максимально подстроившись под этот режим? Или надо всё менять коренным образом?
3. Меня волнует вопрос о том, что я очень сильно переживаю перед выступлениями, когда на меня смотрях, когда хочу с девушками завести разговоры. Кроме того, отметил у себя какие-то странные реакции на парней... Ощущение, что становлюсь бисексуалом, но боюсь этого... В своей сексуальности иногда мои "извращения", слава богу, мирные, поражают меня самого. Что посоветуете?

Велес

Авторитет в компаниях можно заработать только при раскрепощённой воли к власти, а она у тебя пока что сильно заблокирована. У тебя нет чувства, что ты хозяин ситуации и нет естественного желания подмять всех под себя. А если людей под себя не подминать, их это начинает раздражать, они видят в тебе лоха и слабака и начинают своё раздражение по этому поводу вымещать.

Запомни – уважают в этой жизни только силу, прежде всего – силу характера. Или ты поймёшь, что ты ВСЕГДА и во всём ПРАВ, а твои желания есть норма, или ты будешь считать себя уродом и подстраиваться под окружающих. Тогда тебя и окружающие будут считать уродом и лошить – это просто отражение твоего внутреннего самовосприятия. Каким ты себя воспринимаешь, таким тебя воспринимают и другие.

В ШЭЛ мы учимся принимать себя полностью и контролировать реальность вокруг себя.

Евгений Витальевич Гильбо

ЗДОРОВЬЕ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.144.6.29


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024