21 Ноября 2024, Четверг
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО

Тест «Английское деликтное право» с ответами. Халява, Сэр !
Плеоназмы — избыточные словосочетания, дублирующие смысл сказанного
ЗЛЫЕ АНЕКДОТЫ
ТЕСТ «Частная охранная деятельность» с ОТВЕТАМИ, часть 2/2
ТЕСТ «Введение в Этику» с ОТВЕТАМИ

Maruv HIT "Drunk Groove" / Ukrainian hits
Запрещённый мультик "Незнайка на Луне", по книге Носова 1965.
ЕВРЕЙСКИЕ РУГАТЕЛЬСТВА. Русский мат отдыхает !
"БРАТ" (Данила Сергеевич Багров)
УКРАИНСКИЕ ДЕВУШКИ КЛАССНО ТАНЦУЮТ

НОВЫЕ АНЕКДОТЫ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КАК НАПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Основы бизнес-планирования
ИСТОЧНИК: http://claw.ru/book18/bisnesplan/


Какие бизнес-планы предпочитают инвесторы

Если вы затеваете новый проект или намерены побороться за привлечение инвестиций - вам понадобится эффективный бизнес-план. Какими характеристиками он должен обладать?

Эффективный бизнес-план инвестиционного проекта, прежде всего, должен решать две задачи предприятия:
• внешнюю - получение финансирования (необходимое условие);
• внутреннюю - стать настольной книгой по реализации инвестиционного проекта (желательное условие).

В идеальном варианте обе задачи должны совпасть. Но на практике, как правило, внутренняя отходит на второй план. Главным становится получение финансирования.

Задача эта - не из простых. Чтобы ее решить, бизнес-план инвестиционного проекта должен соответствовать ряду требований.

Первое. Бизнес-план должен соответствовать требованиям инвестора по формальным признакам.

У каждого инвестора есть определенные требования к структуре бизнес-плана, содержанию его разделов, глубине расчетов и степени предпроектной проработки. Бизнес-планы, написанные для различных структур, похожи друг на друга, как китаец на негра – основа общая, а нюансы различны.

Если вы претендуете на государственное финансирование, крайне важно соответствовать разработанным (и, как правило, опубликованным) требованиям этих госструктур к бизнес-плану. Что касается институциональных инвесторов (банки, лизинговые компании, инвестиционные фонды - организации, для которых финансирование проектов является профессиональной деятельностью), то практически у каждого из них есть формализованные требования к структуре и содержанию бизнес-плана. Существуют всевозможные методические рекомендации и другие нормативные документы, которые либо опубликованы, либо высылаются по требованию.

У прочих инвесторов (разнообразные юридические и физические лица, для которых финансирование проектов не является профессиональной деятельностью) также есть свои соображения по поводу того, каким должен быть бизнес-план. Это либо определенные условия, либо ссылка по аналогии на требования какого-либо госоргана или институционального инвестора.

То есть, прежде чем приступать к составлению бизнес-плана, необходимо выяснить требования конкретного инвестора. Если потенциальных инвесторов несколько, желательно учесть условия каждого из них. И разработать несколько вариантов бизнес-плана.

Второе. Бизнес-план должен быть реалистичным.

Важнейшая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта, которая принимается в расчет любым инвестором, - отнюдь не его доходность. Для инвестора, прежде всего, важно, чтобы план был реалистичным.

Реальный бизнес-план и реалистичный - понятия разные. Когда вы пишете план, еще невозможно определить, будет он реальным или нет. Может измениться экономическая ситуация (в масштабе страны, региона, отрасли). Могут возникнуть технологические, организационные, административные проблемы, которые повлияют на условия реализации проекта.

Реальность бизнес-плана можно определить тогда, когда он уже реализуется. На этапе же разработки и согласования с инвестором можно оценить только реалистичность – обоснованную возможность реализации бизнес-плана.

Каковы составляющие реалистичности бизнес-плана?

Во-первых - соответствие здравому смыслу.
Вся экономическая деятельность человека подчинена здравому смыслу. Никакие экономические расчеты и теоретические исследования не могут его заменить. Поэтому ваша инвестиционная идея должна быть понятна инвестору и привлекательна для него. Для этого необходимо еще на предварительном этапе согласовать основные составляющие инвестиционной идеи проекта с инвестором, получить его одобрение.

Во-вторых - учет рыночной ситуации и тенденций.
Должны быть проанализированы все рынки, с которыми будет связана реализация проекта (рынки сбыта, сырья и материалов, приобретаемых по проекту постоянных активов, сторонних услуг, рынки труда и других ресурсов), а также тенденции и изменения, которые можно прогнозировать на данный момент времени.

Для анализа рынков нужно использовать все доступные источники информации.
• Сведения органов госстатистики (учитывая, что их достоверность зависит от дисциплины лиц и организаций, подающих сведения в эти органы).
• Информация, полученная в органах государственной власти и местного самоуправления (как правило, они заинтересованы в успешной реализации проекта и охотно делятся информацией).
• Средства массовой информации и интернет (здесь качество информации зависит от репутации ресурса, на который вы ссылаетесь);
• Собственные наблюдения.
• Агентурные данные и материалы консультаций с отраслевыми специалистами (лучший способ узнать что-либо об определенной отрасли - это развернутая консультация с отраслевым специалистом (экспертом). Если на рынке уже действуют предприятия-конкуренты, то консультация с их работниками - очень ценный источник информации.
• Специальные маркетинговые исследования. При разумном выборе специалистов - практически идеальный вариант сбора информации, который обеспечивает комплексность и высокую достоверность. Но следует отметить, что качественное маркетинговое исследование стоит достаточно дорого.

В-третьих - четкая проработка технических моментов реализации проекта.
Здесь следует учесть и рассчитать многое.
• Технологическая цепочка предприятия - как создается продукция, какие этапы проходят сырье и материалы, чтобы стать готовой продукцией.
• Поставщики - перечислить основных поставщиков по проекту.
• Виды сырья и материалов. Дать укрупненный перечень необходимых видов сырья.
• Подрядчики. Сторонние услуги.
• Способ производства продукции (оказания услуг). Технологические процессы и оборудование.
• Производственная мощность.
• Производственные помещения.
• Персонал. Штатное расписание на период реализации проекта.

В-четвертых - грамотная обработка данных, проведение расчетов экономической эффективности, анализ чувствительности и рисков проекта.
Для любой разновидности бизнес-планов расчет экономической эффективности нужно провести в полном объеме (экспресс-оценка бизнес-идеи, технико-экономическое обоснование, бизнес-план инвестиционного проекта).

Расчет должен содержать все разделы, необходимые для финансового анализа. Но особое внимание нужно уделить анализу чувствительности и рисков проекта. Этот анализ включает:
• Анализ чувствительности проекта к изменениям исходных данных. Для этого проводят расчеты с измененными исходными данными - по одному или нескольким параметрам. Такой подход позволяет выявить устойчивость проекта к изменениям внешней среды в количественном выражении.
• Иногда требуется расчет точки безубыточности, расчет вариантов проекта.
• Составление перечня рисков проекта, оценка их вероятности и значимости для проекта. Риски - это неблагоприятные изменения окружающей среды, которые возможны при реализации проекта. Их можно разделить на две группы: возникающие на инвестиционной фазе проекта и на эксплуатационной фазе.

Каждому риску экспертным путем присваивается степень вероятности возникновения и степень его влияния на проект (на экономические показатели результативности, которые мы закладываем изначально). Конечно же, нужно рассмотреть мероприятия по снижению или устранению возможных рисков.

Итак, задачу разработки эффективного бизнес-плана можно разбить на несколько подзадач, объединенных одной целью. Написать бизнес-план можно самостоятельно - никто не знает о вашем бизнесе больше, чем вы сами. Но для экономии времени есть смысл обратиться к консультантам по бизнес-планированию.

Вадим Павлов
генеральный директор консалтинговой группы «Полюс Управления»



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.141.29.162


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024