22 Декабря 2024, Воскресенье
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «Введение в музееведение» с ответами
Вопросы и ответы теста по Введению в музееведение 

1. ______ — вид керамики, который в большей степени свойственен казахскому
гончарному искусству.
• Терракота
2. ______ — название особого способа углубленного гравирования на металлической
доске при помощи травления, а также название оттиска, получаемого в результате печатания с такой доски.
• Офорт
3. ______ — один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих предметов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни.
• Древесина
4. ______ — разновидность изделий из глины, имеет светлый красно-коричневый цвет
обожженной глины, которую не покрывают глазурями.
• Терракота
5. ______ — род древовидных злаков.
• Бамбук
6. ______ — событие, прервавшее нормальный процесс деятельности народных
художественных промыслов в начале 40-х годов XX века.
• Великая Отечественная война
7. ______ одним из первых серьезно занялся созданием афиш, поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
• Анри де Тулуз-Лотрек
8. ______ резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в
очертаниях.
• Скобчатая
9. «Жанна Авриль» (афиша, 1893) является работой
• Анри де Тулуз-Лотрека
10. «Жокеи» (цветная литография, 1899) является работой
• А. де Тулуз-Лотрека
11. «Маховая» резьба (без предварительных эскизов) присуща ______ мастерам.
• богородским
12. «Медный всадник» был исполнен скульптором
• Э.-М. Фальконе
13. «Моющюяся женщина» (цветная литография, 1896) является работой
• А. де Тулуз-Лотрека
14. «Порт с кораблями» (начало 30-х годов; бумага, акварель, белила, гуашь, тушь) является работой
• А. Дейнеки
15. «Поругание Христа» (увенчание тернием) является работой
• Франсуа Ланго
16. «С женского собрания» (рисунок для журнала «Безбожник у станка»; 1926; бумага, тушь) является работой:
• А. Дейнеки
17. «Сидящая Ша-Ю-Као» (цветная литография, 1899) является работой
• А. де Тулуз-Лотрека
18. «Суровый стиль» назван так за:
• строгость манеры живописи и поведения героев
19. «Чем черт не шутит, когда бог спит» (лубок бумага, раскрашенная литография) является работой
представителя русской школы
• А.Е. Куликова
20. Автором картины «Явление Христа народу» был:
• Александр Иванов
21. Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был:
• Иофан
22. Автором теоретической концепции лучизма явился:
• М. Ларионов
23. Автором термина «суровый стиль» стал:
• В. Каменский
24. Адмиралтейство относится к стилю
• позднего классицизма
25. Английское готическое искусство характеризуется:
• синхронностью развития с французским
26. Андрей Рублев был учеником
• Феофана Грека
27. Ансамбль дворцовой площади был завершен:
• К.И. Росси
28. Антокольский работал в жанре
• исторической скульптуры
29. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей
• символизма
30. Архитектура конца XX века ...
• стремится уйти от украшательства и однообразия
31. Ассортимент абашевских изделий — главным образом фигурки
• животных
32. Афиша «Японский диван» является работой
• Анри де Тулуз-Лотрека
33. Базилика — это:
• прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны
колоннами или столбами
34. Барокко характерно для искусства XVII века
• Италии и Испании
35. Безукоризненны по чувству стиля иллюстрируемого произведения работы ______ в
издании 200-томной «Библиотеки всемирной литературы».
• Д. Бисти
36. Большая часть гравюр ______ исполнена им с А. Ватто, и притом почти
исключительно с рисунков последнего с натуры.
• Франсуа Буше
37. В 1910 г. в Сергиевом Посаде организуют артель ...
• «Кустарь-художник»
38. В 1920-1930-е годы мастера бывших иконописных промыслов переключились на работу в области ______ миниатюры.
• лаковой
39. В 1936 г. путем слияния трех артелей — ______ — была сформирована Ахтырская
артель.
• Кудринской, Мутовкинской и Ахтырской
40. В 1970 г. мастерам Богашевского экспериментального завода художественной керамики предложили освоить роспись:
• солями по сырой глазури
41. В XVII-XVIII веках в целях ______ иконописцы при окраске икон в золотистый цвет
использовали приемы, близкие хохломской росписи.
• экономии золота
42. В архитектуре 18-го века принципиально новым явлением стало:
• решение градостроительных задач
43. В городах России организуются ремесленные ______, представляющие одну из форм художественных промыслов.
• цехи
44. В Европе с XV века существовали ______ карты, отпечатанные с деревянных досок.
• игральные
45. В жанре романтического пейзажа работал:
• Сильвест Щедрин
46. В живописи 18-го века преобладает род:
• станковый
47. В живописи 60-80-х годов тема ВОВ:
• истолковывается в философско-символическом плане
48. В изображении лошадей, отличавшемся аристократической элегантностью, не имел себе равных в эпоху Реставрации:
• Карл Верне
49. В качестве исходного материала при изготовлении матрешек молдавские мастера применяют древесину:
• липы
50. В конце 1050-х годов в архитектуре происходит качественный сдвиг благодаря началу:
• блочного строительства
51. В конце XIX—начале XX веков мастера богородской художественной резьбы по дереву обращаются к старинной гравюре — ...
• литографии
52. В конце XVII и в начале XVIII веков широкое распространение у русских графиков получила тема:
• архитектуры Петербурга
53. В линогравюрах художника ______, таких как «Москва. Проспект Мира» (1960) мы
видим драматическое столкновение черт нового и старого в масштабе современного города.
• Г.Ф. Захарова
54. В монументальной живописи ВОВ:
• ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена
55. В монументальных росписях Софии Киевской использованы:
• фрески и мозаики
56. В настоящее время производство художественных изделий из ______ по числу
предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народного художественного промысла.
• керамики
57. В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит:
• контрапост
58. В офортах «Конюший мост» (1970) и «Певческий мост» (1969) художник ______
ищет обостренных и экспрессивных впечатлений от городского пейзажа, гораздо более четко, нежели ранее, выявляя динамические коллизии современного бытия.
• Г.Ф. Захаров
59. В офорте «Какое мужество!» ______ запечатлел подвиг жительницы Сарагосы,
вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли.
• Ф. Гойя
60. В первопечатных гравюрах художник ограничивался изображением одной фигуры в центре листа, помещая по краям красивый орнамент, а ниже:
• заглавную буквицу и шрифт
61. В период Хэйан (794-1185) на японских гравюрах появляются:
• синтоистские божества
62. В помещениях, где хранятся художественные изделия из дерева, температура воздуха должна быть:
• 15-18°С
63. В русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем — изображением головы ______, вырубленным топором.
• коня
64. В связи с замечательными свойствами (прочность, гибкость, устойчивость к гниению), ______ еще издавна считалась(-ся) прекрасным материалом для изготовления посуды под сельскохозяйственные продукты.
• береста
65. В сельском жилище народов Кавказа тонкой ______ резьбой украшалась верхушка
столба-колонны, держащей потолок.
• плоскорельефной
66. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:
• Ф.-Б. Растрелли
67. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) ______ обратился к теме конца
мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
• А. Дюрер
68. В современном понимании под термином «эстамп» подразумевается имеющий самостоятельное значение:
• графический лист
69. В состав «Мир искусства» входили художники:
• Петербурга
70. В Японии первые иллюстрированные ксилографические книги появляются в период:
• Эдо
71. В японской классической гравюре на ранних ксилографических изображениях были запечатлены:
• буддийские святые
72. Важнейшее место в творческом наследии ______ занимает гравюра «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513).
• Дюрера
73. Важнейшее место в творческом наследии ______ занимает гравюра «Св. Иероним в
келье» (1514).
• Дюрера
74. Ведущее положение в искусстве европейских стран XVIII века занимает:
• Франция
75. Ведущей тенденцией развития европейского искусства 19-го века был:
• реализм
76. Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX веков — это:
• А. Голубкина
77. Ведущий портретист камерного жанра довоенного времени — это:
• Сара Лебедева
78. Ведущим мастером «Мир искусства» был:
• К. Сомов
79. Ведущим материалом архитектуры Древней Месопотамии был:
• кирпич
80. Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был:
• конструктивизм
81. Ведущим портретистом конца VIII века в России был:
• Д. Левицкий
82. Ведущими жанрами направления ______ стали «будзин-га» или «изображение
красавиц» (в живописи и графике) и «якуся-э» или «изображения актеров» (в графике).
• укиё-э
83. Ведьмы на офорте ______ похожи на светских дам.
• Ф. Гойи
84. Великий голландский художник Рембрендт ван Рейн из всех техник выбрал:
• офорт
85. Виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, ______ впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и
литературы.
• Ремрандт
86. Внестилевое искусство — это:
• творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко
87. Внимание к андеграунду современной публики
• порою носит чрезмерно восторженный характер
88. Во второй половине 30-х годов и, особенно, в период войны хохломской промысел
• потерял много талантливых мастеров
89. Восточная Римская империя в V веке получила название:
• Византия
90. Время расцвета русского фарфора:
• конец XVIII — начало XIX веков
91. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался ______ средств
выразительности.
• символических
92. Главная особенность абрамцево-кудринской плоскорельефной резьбы по дереву — ...
• густой орнамент из изгибающихся ветвей и побегов
93. Главное внимание критских строителей сосредоточено на:
• удобстве и комфорте жизни во дворце
94. Главный материал греческой пластики в архаическую и классическую эпоху — это:
• бронза
95. Главный тип конструкции древнеримской архитектуры — это:
• арка и свод
96. Главным жанром живописи ВОВ стал:
• пейзаж
97. Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был:
• заупокойный комплекс
98. Глины Щекинского района Тульской области первоначально иссиня-черные, после обжига
приобретают ______ цвет.
• ярко-белый
99. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника
• В. Борисова-Мусатова
100. Гончарное искусство в Тульском районе, где образовалось производство филимоновской игрушки,
выделилось в самостоятельный промысел в:
• XIX веке
101. Гончарное искусство появилось в России в:
• XIV-XV веке
102. Господствующий стиль Петровской эпохи — это:
• северное барокко
103. Господствующими стилями 17-го века стали:
• барокко и классицизм
104. Готическая архитектура сложилась:
• во Франции
105. Гравюра ______ «Святой Иероним в келье» является иллюстрацией его
геометрической теории перспективы.
• А. Дюрера
106. Гравюра «______» изображает человекообразные существа, у которых вместо голов
плохо сколоченные деревянные сундуки, и каждый из них заперт тяжелым замком.
• Ленивцы
107. Гравюра «Введение во храм» по Тициану исполнена ______ в технике
многокрасочной ксилографии (кьяроскуро) и предназначена для декоративного украшения стен, что
обусловило большие размеры листа.
• Джоном Баптистой Джексоном
108. Гравюра «Капричос» является работой
• Ф. Гойи
109. Гравюра «Ленивцы» является работой
• Ф. Гойи
110. Гравюра на дереве в один цвет, выполненная, как правило, художником из народа называется:
• лубок
111. Гравюра на меди «Продажная любовь» (1495-1496) является работой
• А. Дюрера
112. Гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним
пластическом материале, называется:
• линогравюра
113. Гравюры «Свадьба Петра I» (1712), «Баталия близ Гангута» (1715) и «Вид Васильевского
острова» (1714) являются работами русского художника
• А.Ф. Зубова
114. Гравюры «Суд Пилата», «Вознесение Христа» и «Распятие» являются работами
• Грегуара Юре
115. Графика 50-х годов представлена преимущественно
• эстапом
116. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших резцовых гравюр
______, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х
годов).
• Дюрера
117. Декоративно-прикладное искусство изначально формировалось в народной среде как
изготовление
• необходимых в быту предметов
118. Декоративное убранство интерьеров римского дома выполнялось в технике
• фрески и мозаик
119. Декорирование керамических изделий ______ — тонкорастертой белой или с
примесью красителей жидкой глины — связано как с покрытием поверхности целиком или частично,
так и с нанесением узора на необожженный сосуд пипеткой, рожком или грушей.
• ангобом
120. Декорирование керамической ______ обогащается нанесением ангоба —
беложгущейся глины в виде очень тонкого слоя.
• майолики
121. Декрет «О памятниках республики» был издан в:
• 1918 году
122. Для архитектуры середины 19-го века характерно развитие направления:
• историзм
123. Для Балхарского промысла художественной керамики характерна роспись:
• ангобами
124. Для выработки гончарных изделий мастера Киргизии используют местную ______
глину.
• легкоплавкую красножгущуюся
125. Для древнегреческой архитектуры характерно:
• сложение ордерной конструкции
126. Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а):
• отсутствие внешнего действия
127. Для изготовления керамических изделий эстонские мастера используют ______
глину.
• обожженную
128. Для изделий гжельской керамики характерны вся гамма ______ цвета.
• синего
129. Для искусства 18-го века характерны стилевые направления:
• рококо и неоклассицизм
130. Для искусства 20-го века характерно преобладающее развитие
• архитектуры и дизайна
131. Для искусства Микен характерно:
• наличие мощных фортификационных сооружений, круглых гробниц, монументальной
пластики
132. Для первых десятилетий 20-го века характерно формирование:
• беспредметного искусства
133. Для поздней византийской живописи характерно:
• развернутое повествование
134. Для послевоенных мемориалов 50-х годов характерна:
• помпезность и чрезмерный пафос
135. Для последней трети 20-го века характерно:
• смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства
136. Для производства ______ изделий применяют тугоплавкие глазури.
• фарфоровых
137. Для производства изделий башкирские мастера используют древесину ______,
легко поддающуюся обработке породу дерева.
• липы
138. Для росписи лаковых изделий применяют главным образом ______ кисти.
• беличьи
139. Для рубежа XVIII-XIX веков характерно появление тенденций
• романтизма
140. Для скульптуры конца XX века характерно:
• стирание граней жанровых разновидностей
141. Для скульптуры середины 19-го века характерно:
• развитие статуэтки и кабинетной пластики
142. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла ______,
посвященных страстям Христа, так называемые «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две
серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511).
• Дюрера
143. Древнейшей резцовой гравюрой на меди считается «______», выполненная
неизвестным немецким мастером в 1446 году.
• Бичевание Христа
144. Древнерусские мозаики создавались из:
• цветного стекла
145. Древнерусские храмы относятся к типу
• крестово-купольных построек
146. Древнерусские храмы преимущественно украшались:
• фигуративными фресками
147. Дымковскую игрушку изготавливает(-ют) ______ человек(-а).
• 1
148. Дьяковская культура была:
• угро-финской
149. Европейский символизм зародился в:
• искусстве Франции
150. Жанровое деление присуще
• изобразительным искусствам
151. Завершающим этапом развития реалистического метода в живописи стал:
• импрессионизм
152. Зимний дворец построен в стиле
• барокко
153. Знаменитая серия офортов «Бедствия войны» является работой
• Ф. Гойи
154. Зрелый византийский стиль живописи сложился:
• в Комниновскую эпоху
155. Зрелый стиль древнегреческой вазописи назывался:
• краснофигурным
156. Иван Аргунов был:
• крепостным художником
157. Из Византии на Русь был привнесен тип храма:
• крестовокупольный
158. Изделия ______ были первыми аттестованы государственным Знаком качества.
• Ленинградского государственного фарфорового завода
159. Изделия карельских мастеров декорируются:
• росписью и выжиганием
160. Излюбленный цвет, которым окрашивают абашевские игрушки — ...
• красный
161. Изображения в первопечатных гравюрах строились в основном за счёт ______
линий.
• черных
162. Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены:
• шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой
163. Иконостас возник в:
• XIV веке
164. Иконостас представляет собою
• сугубо русское явление
165. Иконы древней Руси выполнялись в технике
• темперы
166. Интерпретация окружающего мира в контексте геометрических построений характерна для:
• кубизма
167. Искусства подразделяются на:
• пластические и временные
168. Искусство 18-го века в основном формируется под воздействием идей
• просвещения
169. Искусство барокко наиболее полно проявило себя в:
• архитектуре и монументальных искусствах
170. Искусство возникло
• в эпоху верхнего палеолита
171. Искусство импрессионизма сформировалось в (во):
• Франции
172. Искусство классицизма характеризуется:
• строгой нормативностью и использованием ордерной системы
173. Искусство раннего Средневековья именуется искусством
• варварских королевств
174. Искусство рубежа XX-XXI веков ...
• еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя
175. Искусство своим происхождением обязано
• трудовой практике человека
176. Искусство эпохи палеолита отличается:
• единством стиля на всем земном шаре
177. Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к:
• искусству этрусков
178. Историко-героический жанр был ведущим направлением мастеров объединения
• АХР
179. История искусства Древней Греции подразделяется на периоды
• гомеровский, архаический, классический
180. Источником художественных норм Древней Руси была:
• Византия
181. Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется:
• техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений
182. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен:
• Успенский собор
183. К мастерам внестилевого направления относятся:
• Караваджо, Веласкес, Хальс
184. К направлениям беспредметного искусства относятся:
• абстракционизм и супрематизм
185. К середине 50-х годов в хохломских изделиях появляются новые мотивы ______
орнамента.
• растительного
186. К числу новаторских работ искусства Хохломы, исполненных с глубоким чувством
орнаментального ритма, в богатой и сочной колористической гамме, принадлежит и роспись кофейного шестигранного столика, исполненная:
• И. Тюкаловым
187. Каждую гравюру ______ пронизывает беспощадной остроты сарказм, в каждой
фантасмагория соседствует с подлинным реализмом.
• Ф. Гойи
188. Казанский собор в Петербурге построен:
• А.Н. Воронихиным
189. Каргопольские мастера керамики в своих изделиях предпочитают изображать:
• коня
190. Картина «Проводы покойника» написана
• В.Г. Перовым
191. Керамический промысел Гжели приобретает наибольший расцвет в:
• XVIII веке
192. Киев стал столицей племенного объединения
• полян
193. Классицизм 17-го века ориентирован на традиции
• Древнего Рима
194. Классицизм характерен для искусства 17-го века
• Франции
195. Классическая фреска впервые появляется в искусстве
• Крита
196. Книжные работы ______, главным образом в технике литографии, переводящие на
язык графики традиции «романа-фельетона», выступали как естественное продолжение его
журнального творчества.
• Поля Гаварни
197. Конаковский народный промысел возник:
• в первом десятилетии XIX века
198. Корифей книжной графики ______ в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина
создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги — единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги.
• Фаворский
199. Крито-Микенская культура существовала:
• в 3000-1400 годы до н.э.
200. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии,
______ разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа.
• Андо Хиросиге
201. Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были:
• Рим
202. Куза — это:
• кувшинообразный сосуд для воды
203. Листовое изоиздание, представляющее собой оттиск с изображения, награвированного на деревянных досках, называется:
• ксилография
204. Листы «Мадонна с младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем», «Соломон и царица
Савская», «Апостол Матфей» относятся к знаменитой серии, выполненной ______ в
резцовой технике по рисункам Гверчино из английского Королевского собрания.
• Франческо Бартолоцци
205. Литография «Часы судьбы» является работой
• В. Кандинского
206. Лучшим сырьем для производства папье-маше считается:
• липа
207. Майкопская культура располагалась:
• на Северном Кавказе
208. Марийские изделия расписываются ______ красками.
• гуашевыми
209. Масляная живопись зародилась в (во):
• Нидерландах
210. Материалом для изготовления богородских художественных изделий служит мягкая древесина
• осины, ольхи, липы
211. Материалом для производства берестяных изделий служит береста, заготовленная в
______, во время сокодвижения.
• мае-июне
212. Мегалитические сооружения — это:
• дольмены и кромлехи
213. Мозаика зародилась:
• в Месопотамии
214. Молодые выпускники ВХУТЕМАСа создали объединение
• ОРС
215. На авторскую и тиражную подразделяется:
• графика
216. На гравюре ______ «Меланхолия» мы видим магический квадрат.
• А. Дюрера
217. На основе гжельских высококачественных глин родилось производство многокрасочной русской(-
ого):
• майолики
218. Над статуями для украшения первых купюр дензнаков работал:
• И. Шадр
219. Наиболее важный период в истории развития искусства гравюры в Японии связан с началом
______, периодом Эдо.
• XVII века
220. Наиболее динамично развивающимся жанром живописи в 19-го веке стал:
• бытовой
221. Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали:
• дороги и виадуки
222. Наиболее рано сформировавшимися ордерами Древней Греции были:
• дорический и ионический
223. Наиболее распространенный вид изобразительного искусства в Древнем Риме — это:
• скульптурный портрет
224. Наиболее распространенный материал для ручного кружева — ______ нити.
• хлопчатобумажные
225. Наиболее совершенный вид керамики представляет собой ...
• фарфор
226. Наибольшего расцвета богородская художественная резьба достигает в:
• XVIII веке
227. Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это:
• рельефы дворца Ашурнасирпала III
228. Нарышкинский стиль выразил себя в сочетании следующих материалов
• кирпича и белого камня
229. Николай Ге никогда не работал в жанре
• пейзажа
230. Один из видов краски, использующийся для росписи лаковых художественных изделий — ...
• масляные
231. Организованная в ______ столярная мастерская в Абрамцеве объединила резчиков
близлежащих деревень.
• 1884 году
232. Основателем бытового жанра в русской живописи был:
• А.Г. Венецианов
233. Основной техникой монументальной живописи в Византии была:
• смальтовая мозаика
234. Основные памятники изобразительного искусства Древнего Египта относились:
• к монументальной живописи и пластике
235. Основным видом византийской живописи стала:
• икона
236. Основоположниками авангарда стали:
• Кандинский, Малевич, Татлин
237. Основоположником романтизма в русской живописи стал:
• О.А. Кипренский
238. Основоположником русского национального пейзажа был:
• А. Саврасов
239. Основоположником супрематизма был:
• К. Малевич
240. Особенностью советского пейзажа является:
• стремление представить все уголки огромной страны
241. Отличительная особенность меленковских изделий из глин — применение при их изготовлении
• оксидов тяжелых металлов и росписи ангобами
242. Отличительная черта скопинских керамических изделий — ______ полива.
• ярко-зеленая и коричнево-желтая
243. Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало:
• высокое развитие ансамблевых решений
244. Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как:
• Венеция
245. Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX века:
• Пьера Огюста Ренуара
246. Офорт «Лола из Валенсии» является работой
• Эдуарда Мане
247. Офорт «Мужчина в меховой шапке» является работой
• Франсуа Буше
248. Офорт «Ока под Калугой» (1934) является работой представителя русской школы
• М.А. Доброва
249. Офорт «Охотник на болоте» (1873) является работой представителя русской школы
• И.И. Шишкина
250. Офорт «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655) является работой
• Ремрандта
251. Офорт «Сизиф» (бумага, акватинта, мягкий лак; 1919) является работой представителя русской
школы
• М.А. Доброва
252. Офорт «Три дерева» (1643) является работой
• Ремрандта
253. Офорт «Три креста» (1653) является работой
• Ремрандта
254. Офорт «Фауст» (около 1652) является работой
• Ремрандта
255. Офорт «Христос в Эммаусе» (1654) является работой
• Ремрандта
256. Офорт «Шествие с птицами и зверями» является работой
• Жака Калло
257. Офорт раскрашенный, с подкладкой, «Олег Боян и Эльзевира» (1985) является работой
______ по мотивам постановки Д. Шостаковича «Клоп».
• Б. Мессерера
258. Палехские мастера в XVI-XVII веках создавали в основном дорогие высокохудожественные:
• иконы
259. Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил
• М. Козловский
260. Парсуна — это:
• иконописное изображение исторического лица
261. Пейзаж складывается в русской живописи:
• в конце XVIII века
262. Первая гравюра на дереве была сделана ______ в 1423 году.
• в Германии
263. Первая матрешка появилась в России в:
• конце XIX века
264. Первая матрешка состояла из ______ кукол.
• семи
265. Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного
искусства
• Китая
266. Первые каменные стены Москвы были из:
• белого камня
267. Первые памятники архитектуры нового стиля появились в:
• в Москве
268. Первые памятники архитектуры носили характер
• мегалитических сооружений
269. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к:
• IV тысячелетию до н.э.
270. Первые памятники пластических искусств представляли собой ...
• условные, но вполне узнаваемые графические изображения животных
271. Первые партии керамики на Кунгурском комбинате «Керамик» в Пермской области появились в:
• 1962 году
272. Плакаты первой половины ВОВ носили характер
• трагически-обличительный
273. По листу Корнелиса Галле Старшего (1576-1650) «Юдифь отрубает голову Олоферну» мы можем
судить о самой первой картине ______, которая была воспроизведена в гравюре.
• Рубенса
274. Под впечатлением от подземных закоулков замка Святого Ангела ______ создал
серию фантастических офортов «Тюрьмы воображения».
• Д. Пиронези
275. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано
• В. Суриковым
276. После разорения владельцев промысла федоскинской миниатюры, мастера организовали в ______ артель, благодаря чему сохранилось ядро творчески работающих живописцев и
не угасло искусство промысла.
• 1903 году
277. Прекрасные ковры, отличающиеся тонко выполненным орнаментом, изготовляли ковровщицы
• Туркмении
278. Применяемая древесина для изготовления художественных изделий из дерева не должна обладать
влажностью выше:
• 8-12%
279. Принципам постимпрессионизма следовали художники
• «Бубнового валета»
280. Принципам символизма следовали мастера объединения
• «Голубая роза»
281. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:
• исторический рельеф
282. Промыслы по производству продукции на рынок в России начинают складываться:
• на рубеже XVII-XVIII веков
283. Процессом ______ называется процесс нанесения на поверхность проолифленных
изделий плотного слоя алюминиевого порошка.
• лужения
284. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине 20-го века стало появление
• Поп-арта
285. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана с (со)
• появлением артиллерии
286. Работа ______ «У станка» представляет графику советского периода.
• А.А. Дейнеки
287. Работа «Нормандка» принадлежит творчеству
• Георга Вилля
288. Работа А. Дюрера «Мужская баня» является:
• гравюрой на дереве
289. Работа А. Дюрера «Св. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496) является:
• гравюрой на меди
290. Работа А. Дюрера «Три крестьянина» (около 1497) является:
• гравюрой на меди
291. Работа по дереву — традиционное ______ ремесло в эстонском народном искусстве.
• мужское
292. Работам Дионисия присущи
• вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма
293. Разновидностями ______ резьбы являются глухая и ажурная резьба.
• плоскорельефной
294. Раннее Средневековье Западной Европы принято называть:
• темными веками
295. Раннее Средневековье предпочитало:
• центральнокупольные постройки
296. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции
• Владимиро-Суздальской Руси
297. Римский бетон был изобретен:
• в VI веке до н.э.
298. Роды искусства — это:
• монументальность, станковость, декоративность
299. Рокотов работал в жанре
• портрета
300. Русский ученый Д.И. Виноградов открыл секрет производства ______ массы.
• фарфоровой
301. Русско-византийсский стиль в архитектуре сложился:
• в середине XIX века
302. Ручная лепка керамических изделий сохранилась по сей день в районах
• Таджикистана
303. Самой знаменитой постройкой Старова был:
• Таврический дворец
304. Самой знаменитой работой Матвеева стала:
• скульптурная группа «Октябрь»
305. Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в эпоху
• Петра I
306. Самые древние памятники относятся к искусству
• живописи
307. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы
• Д. Мором
308. Самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с
помощью специальных инструментов-резцов — называется:
• гравюра резцом
309. Самым знаменитым сооружением Ново-Вавилонского царства стали:
• ворота Иштар
310. Самым ярким мастером школы Рубенса явился ______ (1595-1675), создавший
принципиально новый стиль гравюры.
• Л. Ворстерман
311. Северное Возрождение проявило себя в искусстве
• Германии и Нидерландов
312. Секрет производства фарфоровой массы был открыт в:
• 1746-1747 годы
313. Серия «Маски и лица» является работой
• Поля Гаварни
314. Серов никогда не работал в жанре
• натюрморта
315. Симон Ушаков работал в манере
• приближающейся к нормам европейской живописи
316. Скань — это:
• ювелирная техника
317. Скопин прославился изготовлением глазурованных фигурных сосудов, декорированных
• сложной лепкой
318. Скульпторы эпохи ВОВ работали над
• портретами и мемориалами
319. Скульптуры Древнего Царства были предназначены:
• для культовых целей
320. Советский агитационный фарфор был рожден:
• Октябрьской революцией
321. Соединением разных по цвету и текстуре пород древесины называется техника
• инкрустации
322. София Киевская построена с использованием
• плинфы
323. София Новгородская имеет ______ купол (а, ов).
• пять
324. Специально для него учрежденную во Франции штатную должность «первого королевского
рисовальщика и гравера» занимал:
• Робер Нантейль
325. Способ выработки кружев с помощью особых рисунков — сколков называется:
• плетением
326. Способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской
(нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу, называется:
• литография
327. Среди изобразительных искусств готической эпохи преобладает:
• монументальная пластика
328. Среди самых прославленных офортов ______ так называемый «Лист в сто
гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-1649).
• Ремрандта
329. Среди эстампных листов художника ______ ведущее место занимают такие, как
«Утро у Фаворского» (1963), «Стихи» (1961).
• И.В. Голицина
330. Станковая живопись складывалась:
• в эпоху Возрождения
331. Стимулом развития европейской архитектуры середины 20-го века стало:
• развитие строительной техники и технологии
332. Строительство столичного метро началось в:
• 1930-х годах
333. Теория абстракционизма была разработана:
• В. Кандинским
334. Термин «барокко» означает:
• жемчужину причудливой формы
335. Термин «классицизм» означает:
• образцовый
336. Термин «романское искусство» возник в:
• XIX веке
337. Термин «Средник века» возник
• в эпоху Возрождения
338. Техникой монументальной живописи Древнего Египта была:
• фреска
339. Тип романского храма — это:
• базилика с трансептом
340. Товарищество передвижных художественных выставок было основано в:
• 1870 году
341. Традиционным для эстонской резьбы по дереву является изготовление ______
разных форм и размеров.
• курительных трубок
342. Трубецкой был скульптором, сформировавшемся в:
• Италии
343. Украинские мастера широко используют для художественных изделий смереку — закарпатскую ...
• ель
344. Унцукульские изделия — деревянные изделия с инкрустацией ...
• металлом
345. Фаянс, в отличие от других разновидностей изделий из глины, имеет более тонкий черепок,
преимущественно ______ цвета.
• белого
346. Федоскинские мастера пишут миниатюры только
• тонкотертыми масляными красками
347. Федот Шубин работал в области
• скульптуры
348. Федотов работал в жанре
• бытовом
349. Феофан Грек работал:
• в Новгороде, а потом — в Москве
350. Филимоновские игрушки расписывают ______ красками, разведенными на яйце.
• анилиновыми
351. Финифть — это:
• роспись по эмали
352. Характерная особенность городецкого промысла — исполнение рисунка на ______
фонах.
• цветных
353. Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало:
• стремление украсить небольшие общественные здания снаружи
354. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле ______ «Жизнь Марии» (ок. 1502-1505, ксилографии).
• Дюрера
355. Характерным проявлением кризиса буржуазной культуры середины 20-го века стало:
• господство массовой культуры
356. Характерными для изделий стиля модерн были ______ цвета.
• блеклые
357. Хохломские и Городецкие мастера расписывали изделия из:
• дерева
358. Хохломские мастера отказались от разживок белилами, довели красочную гамму до основных
цветов орнамента — ...
• красного, черного и золотого
359. Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу
• купольной базилики
360. Храмы XVII века украшаются:
• множеством куполов
361. Храмы Новгорода строились с использованием
• местного булыжника
362. Художественная обработка ______ была известна еще в IX-X веках.
• дерева
363. Художественное оформление конаковских изделий из керамики свидетельствует о возрождении
лучших народных традиций русского(-ой) ______ начала XIX в.
• фаянса
364. Художественное своеобразие гжельских изделий сохранило традиционный стиль: одноцветную
синюю ______ роспись.
• подглазурную
365. Художники конца XX века придерживаются:
• очень разнообразной манеры
366. Художников, направляемых за границу для обучения, называли:
• пенсионерами
367. Цветной офорт «Озеро над городом» (1967) является работой
• В. Толли
368. Цветные керамические фризы появляются на русских храмах в:
• XVII веке
369. Цветовая гамма красок присущая филимоновским изделиям — ...
• красная, желтая и синяя
370. Цветовая гамма росписи свердловских изделий — ______ тона.
• голубые и коричневато-серые
371. Цех по выпуску мордовских художественных изделий существует с:
• 1954 года
372. Человеческая жизнедеятельность
• складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания,
социальной ориентации и общения
373. Шатровое зодчество сложилось в:
• XVI веке
374. Шатровые церкви построены из:
• кирпича
375. Шедевром народного творчества украинских мастеров являются деревянные:
• писанки
376. Шехтель работал в основном в стиле
• модерн
377. Широко изображен в богородской игрушке XIX в. ______ быт.
• народный
378. Эпоха иконоборчества датируется:
• VII-IX веками
379. Эпоха Проторенессанса характерна:
• для североитальянских городов XII-XIII веков
380. Эпоха раннего Возрождения называется:
• кватроченто
381. Эпоха расцвета ранневизантийского искусства называется:
• юстиниановской
382. Эстамп «Швивая горка» (1966-1967) является работой художника
• Г.Ф. Захарова
383. Якутам береста служила прекрасным материалом для изготовления деталей национальной юрты — ...
• урасы

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 18.116.47.194


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024