|
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Тест «Введение в музееведение» с ответами
Вопросы и ответы теста по Введению в музееведение
1. ______ — вид керамики, который в большей степени свойственен казахскому гончарному искусству. • Терракота 2. ______ — название особого способа углубленного гравирования на металлической доске при помощи травления, а также название оттиска, получаемого в результате печатания с такой доски. • Офорт 3. ______ — один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих предметов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни. • Древесина 4. ______ — разновидность изделий из глины, имеет светлый красно-коричневый цвет обожженной глины, которую не покрывают глазурями. • Терракота 5. ______ — род древовидных злаков. • Бамбук 6. ______ — событие, прервавшее нормальный процесс деятельности народных художественных промыслов в начале 40-х годов XX века. • Великая Отечественная война 7. ______ одним из первых серьезно занялся созданием афиш, поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. • Анри де Тулуз-Лотрек 8. ______ резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях. • Скобчатая 9. «Жанна Авриль» (афиша, 1893) является работой • Анри де Тулуз-Лотрека 10. «Жокеи» (цветная литография, 1899) является работой • А. де Тулуз-Лотрека 11. «Маховая» резьба (без предварительных эскизов) присуща ______ мастерам. • богородским 12. «Медный всадник» был исполнен скульптором • Э.-М. Фальконе 13. «Моющюяся женщина» (цветная литография, 1896) является работой • А. де Тулуз-Лотрека 14. «Порт с кораблями» (начало 30-х годов; бумага, акварель, белила, гуашь, тушь) является работой • А. Дейнеки 15. «Поругание Христа» (увенчание тернием) является работой • Франсуа Ланго 16. «С женского собрания» (рисунок для журнала «Безбожник у станка»; 1926; бумага, тушь) является работой: • А. Дейнеки 17. «Сидящая Ша-Ю-Као» (цветная литография, 1899) является работой • А. де Тулуз-Лотрека 18. «Суровый стиль» назван так за: • строгость манеры живописи и поведения героев 19. «Чем черт не шутит, когда бог спит» (лубок бумага, раскрашенная литография) является работой представителя русской школы • А.Е. Куликова 20. Автором картины «Явление Христа народу» был: • Александр Иванов 21. Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был: • Иофан 22. Автором теоретической концепции лучизма явился: • М. Ларионов 23. Автором термина «суровый стиль» стал: • В. Каменский 24. Адмиралтейство относится к стилю • позднего классицизма 25. Английское готическое искусство характеризуется: • синхронностью развития с французским 26. Андрей Рублев был учеником • Феофана Грека 27. Ансамбль дворцовой площади был завершен: • К.И. Росси 28. Антокольский работал в жанре • исторической скульптуры 29. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей • символизма 30. Архитектура конца XX века ... • стремится уйти от украшательства и однообразия 31. Ассортимент абашевских изделий — главным образом фигурки • животных 32. Афиша «Японский диван» является работой • Анри де Тулуз-Лотрека 33. Базилика — это: • прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами 34. Барокко характерно для искусства XVII века • Италии и Испании 35. Безукоризненны по чувству стиля иллюстрируемого произведения работы ______ в издании 200-томной «Библиотеки всемирной литературы». • Д. Бисти 36. Большая часть гравюр ______ исполнена им с А. Ватто, и притом почти исключительно с рисунков последнего с натуры. • Франсуа Буше 37. В 1910 г. в Сергиевом Посаде организуют артель ... • «Кустарь-художник» 38. В 1920-1930-е годы мастера бывших иконописных промыслов переключились на работу в области ______ миниатюры. • лаковой 39. В 1936 г. путем слияния трех артелей — ______ — была сформирована Ахтырская артель. • Кудринской, Мутовкинской и Ахтырской 40. В 1970 г. мастерам Богашевского экспериментального завода художественной керамики предложили освоить роспись: • солями по сырой глазури 41. В XVII-XVIII веках в целях ______ иконописцы при окраске икон в золотистый цвет использовали приемы, близкие хохломской росписи. • экономии золота 42. В архитектуре 18-го века принципиально новым явлением стало: • решение градостроительных задач 43. В городах России организуются ремесленные ______, представляющие одну из форм художественных промыслов. • цехи 44. В Европе с XV века существовали ______ карты, отпечатанные с деревянных досок. • игральные 45. В жанре романтического пейзажа работал: • Сильвест Щедрин 46. В живописи 18-го века преобладает род: • станковый 47. В живописи 60-80-х годов тема ВОВ: • истолковывается в философско-символическом плане 48. В изображении лошадей, отличавшемся аристократической элегантностью, не имел себе равных в эпоху Реставрации: • Карл Верне 49. В качестве исходного материала при изготовлении матрешек молдавские мастера применяют древесину: • липы 50. В конце 1050-х годов в архитектуре происходит качественный сдвиг благодаря началу: • блочного строительства 51. В конце XIX—начале XX веков мастера богородской художественной резьбы по дереву обращаются к старинной гравюре — ... • литографии 52. В конце XVII и в начале XVIII веков широкое распространение у русских графиков получила тема: • архитектуры Петербурга 53. В линогравюрах художника ______, таких как «Москва. Проспект Мира» (1960) мы видим драматическое столкновение черт нового и старого в масштабе современного города. • Г.Ф. Захарова 54. В монументальной живописи ВОВ: • ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена 55. В монументальных росписях Софии Киевской использованы: • фрески и мозаики 56. В настоящее время производство художественных изделий из ______ по числу предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народного художественного промысла. • керамики 57. В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит: • контрапост 58. В офортах «Конюший мост» (1970) и «Певческий мост» (1969) художник ______ ищет обостренных и экспрессивных впечатлений от городского пейзажа, гораздо более четко, нежели ранее, выявляя динамические коллизии современного бытия. • Г.Ф. Захаров 59. В офорте «Какое мужество!» ______ запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли. • Ф. Гойя 60. В первопечатных гравюрах художник ограничивался изображением одной фигуры в центре листа, помещая по краям красивый орнамент, а ниже: • заглавную буквицу и шрифт 61. В период Хэйан (794-1185) на японских гравюрах появляются: • синтоистские божества 62. В помещениях, где хранятся художественные изделия из дерева, температура воздуха должна быть: • 15-18°С 63. В русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем — изображением головы ______, вырубленным топором. • коня 64. В связи с замечательными свойствами (прочность, гибкость, устойчивость к гниению), ______ еще издавна считалась(-ся) прекрасным материалом для изготовления посуды под сельскохозяйственные продукты. • береста 65. В сельском жилище народов Кавказа тонкой ______ резьбой украшалась верхушка столба-колонны, держащей потолок. • плоскорельефной 66. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был: • Ф.-Б. Растрелли 67. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) ______ обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. • А. Дюрер 68. В современном понимании под термином «эстамп» подразумевается имеющий самостоятельное значение: • графический лист 69. В состав «Мир искусства» входили художники: • Петербурга 70. В Японии первые иллюстрированные ксилографические книги появляются в период: • Эдо 71. В японской классической гравюре на ранних ксилографических изображениях были запечатлены: • буддийские святые 72. Важнейшее место в творческом наследии ______ занимает гравюра «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513). • Дюрера 73. Важнейшее место в творческом наследии ______ занимает гравюра «Св. Иероним в келье» (1514). • Дюрера 74. Ведущее положение в искусстве европейских стран XVIII века занимает: • Франция 75. Ведущей тенденцией развития европейского искусства 19-го века был: • реализм 76. Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX веков — это: • А. Голубкина 77. Ведущий портретист камерного жанра довоенного времени — это: • Сара Лебедева 78. Ведущим мастером «Мир искусства» был: • К. Сомов 79. Ведущим материалом архитектуры Древней Месопотамии был: • кирпич 80. Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был: • конструктивизм 81. Ведущим портретистом конца VIII века в России был: • Д. Левицкий 82. Ведущими жанрами направления ______ стали «будзин-га» или «изображение красавиц» (в живописи и графике) и «якуся-э» или «изображения актеров» (в графике). • укиё-э 83. Ведьмы на офорте ______ похожи на светских дам. • Ф. Гойи 84. Великий голландский художник Рембрендт ван Рейн из всех техник выбрал: • офорт 85. Виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, ______ впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы. • Ремрандт 86. Внестилевое искусство — это: • творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко 87. Внимание к андеграунду современной публики • порою носит чрезмерно восторженный характер 88. Во второй половине 30-х годов и, особенно, в период войны хохломской промысел • потерял много талантливых мастеров 89. Восточная Римская империя в V веке получила название: • Византия 90. Время расцвета русского фарфора: • конец XVIII — начало XIX веков 91. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался ______ средств выразительности. • символических 92. Главная особенность абрамцево-кудринской плоскорельефной резьбы по дереву — ... • густой орнамент из изгибающихся ветвей и побегов 93. Главное внимание критских строителей сосредоточено на: • удобстве и комфорте жизни во дворце 94. Главный материал греческой пластики в архаическую и классическую эпоху — это: • бронза 95. Главный тип конструкции древнеримской архитектуры — это: • арка и свод 96. Главным жанром живописи ВОВ стал: • пейзаж 97. Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был: • заупокойный комплекс 98. Глины Щекинского района Тульской области первоначально иссиня-черные, после обжига приобретают ______ цвет. • ярко-белый 99. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника • В. Борисова-Мусатова 100. Гончарное искусство в Тульском районе, где образовалось производство филимоновской игрушки, выделилось в самостоятельный промысел в: • XIX веке 101. Гончарное искусство появилось в России в: • XIV-XV веке 102. Господствующий стиль Петровской эпохи — это: • северное барокко 103. Господствующими стилями 17-го века стали: • барокко и классицизм 104. Готическая архитектура сложилась: • во Франции 105. Гравюра ______ «Святой Иероним в келье» является иллюстрацией его геометрической теории перспективы. • А. Дюрера 106. Гравюра «______» изображает человекообразные существа, у которых вместо голов плохо сколоченные деревянные сундуки, и каждый из них заперт тяжелым замком. • Ленивцы 107. Гравюра «Введение во храм» по Тициану исполнена ______ в технике многокрасочной ксилографии (кьяроскуро) и предназначена для декоративного украшения стен, что обусловило большие размеры листа. • Джоном Баптистой Джексоном 108. Гравюра «Капричос» является работой • Ф. Гойи 109. Гравюра «Ленивцы» является работой • Ф. Гойи 110. Гравюра на дереве в один цвет, выполненная, как правило, художником из народа называется: • лубок 111. Гравюра на меди «Продажная любовь» (1495-1496) является работой • А. Дюрера 112. Гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале, называется: • линогравюра 113. Гравюры «Свадьба Петра I» (1712), «Баталия близ Гангута» (1715) и «Вид Васильевского острова» (1714) являются работами русского художника • А.Ф. Зубова 114. Гравюры «Суд Пилата», «Вознесение Христа» и «Распятие» являются работами • Грегуара Юре 115. Графика 50-х годов представлена преимущественно • эстапом 116. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших резцовых гравюр ______, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х годов). • Дюрера 117. Декоративно-прикладное искусство изначально формировалось в народной среде как изготовление • необходимых в быту предметов 118. Декоративное убранство интерьеров римского дома выполнялось в технике • фрески и мозаик 119. Декорирование керамических изделий ______ — тонкорастертой белой или с примесью красителей жидкой глины — связано как с покрытием поверхности целиком или частично, так и с нанесением узора на необожженный сосуд пипеткой, рожком или грушей. • ангобом 120. Декорирование керамической ______ обогащается нанесением ангоба — беложгущейся глины в виде очень тонкого слоя. • майолики 121. Декрет «О памятниках республики» был издан в: • 1918 году 122. Для архитектуры середины 19-го века характерно развитие направления: • историзм 123. Для Балхарского промысла художественной керамики характерна роспись: • ангобами 124. Для выработки гончарных изделий мастера Киргизии используют местную ______ глину. • легкоплавкую красножгущуюся 125. Для древнегреческой архитектуры характерно: • сложение ордерной конструкции 126. Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а): • отсутствие внешнего действия 127. Для изготовления керамических изделий эстонские мастера используют ______ глину. • обожженную 128. Для изделий гжельской керамики характерны вся гамма ______ цвета. • синего 129. Для искусства 18-го века характерны стилевые направления: • рококо и неоклассицизм 130. Для искусства 20-го века характерно преобладающее развитие • архитектуры и дизайна 131. Для искусства Микен характерно: • наличие мощных фортификационных сооружений, круглых гробниц, монументальной пластики 132. Для первых десятилетий 20-го века характерно формирование: • беспредметного искусства 133. Для поздней византийской живописи характерно: • развернутое повествование 134. Для послевоенных мемориалов 50-х годов характерна: • помпезность и чрезмерный пафос 135. Для последней трети 20-го века характерно: • смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства 136. Для производства ______ изделий применяют тугоплавкие глазури. • фарфоровых 137. Для производства изделий башкирские мастера используют древесину ______, легко поддающуюся обработке породу дерева. • липы 138. Для росписи лаковых изделий применяют главным образом ______ кисти. • беличьи 139. Для рубежа XVIII-XIX веков характерно появление тенденций • романтизма 140. Для скульптуры конца XX века характерно: • стирание граней жанровых разновидностей 141. Для скульптуры середины 19-го века характерно: • развитие статуэтки и кабинетной пластики 142. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла ______, посвященных страстям Христа, так называемые «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511). • Дюрера 143. Древнейшей резцовой гравюрой на меди считается «______», выполненная неизвестным немецким мастером в 1446 году. • Бичевание Христа 144. Древнерусские мозаики создавались из: • цветного стекла 145. Древнерусские храмы относятся к типу • крестово-купольных построек 146. Древнерусские храмы преимущественно украшались: • фигуративными фресками 147. Дымковскую игрушку изготавливает(-ют) ______ человек(-а). • 1 148. Дьяковская культура была: • угро-финской 149. Европейский символизм зародился в: • искусстве Франции 150. Жанровое деление присуще • изобразительным искусствам 151. Завершающим этапом развития реалистического метода в живописи стал: • импрессионизм 152. Зимний дворец построен в стиле • барокко 153. Знаменитая серия офортов «Бедствия войны» является работой • Ф. Гойи 154. Зрелый византийский стиль живописи сложился: • в Комниновскую эпоху 155. Зрелый стиль древнегреческой вазописи назывался: • краснофигурным 156. Иван Аргунов был: • крепостным художником 157. Из Византии на Русь был привнесен тип храма: • крестовокупольный 158. Изделия ______ были первыми аттестованы государственным Знаком качества. • Ленинградского государственного фарфорового завода 159. Изделия карельских мастеров декорируются: • росписью и выжиганием 160. Излюбленный цвет, которым окрашивают абашевские игрушки — ... • красный 161. Изображения в первопечатных гравюрах строились в основном за счёт ______ линий. • черных 162. Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены: • шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой 163. Иконостас возник в: • XIV веке 164. Иконостас представляет собою • сугубо русское явление 165. Иконы древней Руси выполнялись в технике • темперы 166. Интерпретация окружающего мира в контексте геометрических построений характерна для: • кубизма 167. Искусства подразделяются на: • пластические и временные 168. Искусство 18-го века в основном формируется под воздействием идей • просвещения 169. Искусство барокко наиболее полно проявило себя в: • архитектуре и монументальных искусствах 170. Искусство возникло • в эпоху верхнего палеолита 171. Искусство импрессионизма сформировалось в (во): • Франции 172. Искусство классицизма характеризуется: • строгой нормативностью и использованием ордерной системы 173. Искусство раннего Средневековья именуется искусством • варварских королевств 174. Искусство рубежа XX-XXI веков ... • еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя 175. Искусство своим происхождением обязано • трудовой практике человека 176. Искусство эпохи палеолита отличается: • единством стиля на всем земном шаре 177. Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к: • искусству этрусков 178. Историко-героический жанр был ведущим направлением мастеров объединения • АХР 179. История искусства Древней Греции подразделяется на периоды • гомеровский, архаический, классический 180. Источником художественных норм Древней Руси была: • Византия 181. Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется: • техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений 182. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен: • Успенский собор 183. К мастерам внестилевого направления относятся: • Караваджо, Веласкес, Хальс 184. К направлениям беспредметного искусства относятся: • абстракционизм и супрематизм 185. К середине 50-х годов в хохломских изделиях появляются новые мотивы ______ орнамента. • растительного 186. К числу новаторских работ искусства Хохломы, исполненных с глубоким чувством орнаментального ритма, в богатой и сочной колористической гамме, принадлежит и роспись кофейного шестигранного столика, исполненная: • И. Тюкаловым 187. Каждую гравюру ______ пронизывает беспощадной остроты сарказм, в каждой фантасмагория соседствует с подлинным реализмом. • Ф. Гойи 188. Казанский собор в Петербурге построен: • А.Н. Воронихиным 189. Каргопольские мастера керамики в своих изделиях предпочитают изображать: • коня 190. Картина «Проводы покойника» написана • В.Г. Перовым 191. Керамический промысел Гжели приобретает наибольший расцвет в: • XVIII веке 192. Киев стал столицей племенного объединения • полян 193. Классицизм 17-го века ориентирован на традиции • Древнего Рима 194. Классицизм характерен для искусства 17-го века • Франции 195. Классическая фреска впервые появляется в искусстве • Крита 196. Книжные работы ______, главным образом в технике литографии, переводящие на язык графики традиции «романа-фельетона», выступали как естественное продолжение его журнального творчества. • Поля Гаварни 197. Конаковский народный промысел возник: • в первом десятилетии XIX века 198. Корифей книжной графики ______ в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги — единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги. • Фаворский 199. Крито-Микенская культура существовала: • в 3000-1400 годы до н.э. 200. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии, ______ разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа. • Андо Хиросиге 201. Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были: • Рим 202. Куза — это: • кувшинообразный сосуд для воды 203. Листовое изоиздание, представляющее собой оттиск с изображения, награвированного на деревянных досках, называется: • ксилография 204. Листы «Мадонна с младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем», «Соломон и царица Савская», «Апостол Матфей» относятся к знаменитой серии, выполненной ______ в резцовой технике по рисункам Гверчино из английского Королевского собрания. • Франческо Бартолоцци 205. Литография «Часы судьбы» является работой • В. Кандинского 206. Лучшим сырьем для производства папье-маше считается: • липа 207. Майкопская культура располагалась: • на Северном Кавказе 208. Марийские изделия расписываются ______ красками. • гуашевыми 209. Масляная живопись зародилась в (во): • Нидерландах 210. Материалом для изготовления богородских художественных изделий служит мягкая древесина • осины, ольхи, липы 211. Материалом для производства берестяных изделий служит береста, заготовленная в ______, во время сокодвижения. • мае-июне 212. Мегалитические сооружения — это: • дольмены и кромлехи 213. Мозаика зародилась: • в Месопотамии 214. Молодые выпускники ВХУТЕМАСа создали объединение • ОРС 215. На авторскую и тиражную подразделяется: • графика 216. На гравюре ______ «Меланхолия» мы видим магический квадрат. • А. Дюрера 217. На основе гжельских высококачественных глин родилось производство многокрасочной русской(- ого): • майолики 218. Над статуями для украшения первых купюр дензнаков работал: • И. Шадр 219. Наиболее важный период в истории развития искусства гравюры в Японии связан с началом ______, периодом Эдо. • XVII века 220. Наиболее динамично развивающимся жанром живописи в 19-го веке стал: • бытовой 221. Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали: • дороги и виадуки 222. Наиболее рано сформировавшимися ордерами Древней Греции были: • дорический и ионический 223. Наиболее распространенный вид изобразительного искусства в Древнем Риме — это: • скульптурный портрет 224. Наиболее распространенный материал для ручного кружева — ______ нити. • хлопчатобумажные 225. Наиболее совершенный вид керамики представляет собой ... • фарфор 226. Наибольшего расцвета богородская художественная резьба достигает в: • XVIII веке 227. Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это: • рельефы дворца Ашурнасирпала III 228. Нарышкинский стиль выразил себя в сочетании следующих материалов • кирпича и белого камня 229. Николай Ге никогда не работал в жанре • пейзажа 230. Один из видов краски, использующийся для росписи лаковых художественных изделий — ... • масляные 231. Организованная в ______ столярная мастерская в Абрамцеве объединила резчиков близлежащих деревень. • 1884 году 232. Основателем бытового жанра в русской живописи был: • А.Г. Венецианов 233. Основной техникой монументальной живописи в Византии была: • смальтовая мозаика 234. Основные памятники изобразительного искусства Древнего Египта относились: • к монументальной живописи и пластике 235. Основным видом византийской живописи стала: • икона 236. Основоположниками авангарда стали: • Кандинский, Малевич, Татлин 237. Основоположником романтизма в русской живописи стал: • О.А. Кипренский 238. Основоположником русского национального пейзажа был: • А. Саврасов 239. Основоположником супрематизма был: • К. Малевич 240. Особенностью советского пейзажа является: • стремление представить все уголки огромной страны 241. Отличительная особенность меленковских изделий из глин — применение при их изготовлении • оксидов тяжелых металлов и росписи ангобами 242. Отличительная черта скопинских керамических изделий — ______ полива. • ярко-зеленая и коричнево-желтая 243. Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало: • высокое развитие ансамблевых решений 244. Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как: • Венеция 245. Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX века: • Пьера Огюста Ренуара 246. Офорт «Лола из Валенсии» является работой • Эдуарда Мане 247. Офорт «Мужчина в меховой шапке» является работой • Франсуа Буше 248. Офорт «Ока под Калугой» (1934) является работой представителя русской школы • М.А. Доброва 249. Офорт «Охотник на болоте» (1873) является работой представителя русской школы • И.И. Шишкина 250. Офорт «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655) является работой • Ремрандта 251. Офорт «Сизиф» (бумага, акватинта, мягкий лак; 1919) является работой представителя русской школы • М.А. Доброва 252. Офорт «Три дерева» (1643) является работой • Ремрандта 253. Офорт «Три креста» (1653) является работой • Ремрандта 254. Офорт «Фауст» (около 1652) является работой • Ремрандта 255. Офорт «Христос в Эммаусе» (1654) является работой • Ремрандта 256. Офорт «Шествие с птицами и зверями» является работой • Жака Калло 257. Офорт раскрашенный, с подкладкой, «Олег Боян и Эльзевира» (1985) является работой ______ по мотивам постановки Д. Шостаковича «Клоп». • Б. Мессерера 258. Палехские мастера в XVI-XVII веках создавали в основном дорогие высокохудожественные: • иконы 259. Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил • М. Козловский 260. Парсуна — это: • иконописное изображение исторического лица 261. Пейзаж складывается в русской живописи: • в конце XVIII века 262. Первая гравюра на дереве была сделана ______ в 1423 году. • в Германии 263. Первая матрешка появилась в России в: • конце XIX века 264. Первая матрешка состояла из ______ кукол. • семи 265. Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства • Китая 266. Первые каменные стены Москвы были из: • белого камня 267. Первые памятники архитектуры нового стиля появились в: • в Москве 268. Первые памятники архитектуры носили характер • мегалитических сооружений 269. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к: • IV тысячелетию до н.э. 270. Первые памятники пластических искусств представляли собой ... • условные, но вполне узнаваемые графические изображения животных 271. Первые партии керамики на Кунгурском комбинате «Керамик» в Пермской области появились в: • 1962 году 272. Плакаты первой половины ВОВ носили характер • трагически-обличительный 273. По листу Корнелиса Галле Старшего (1576-1650) «Юдифь отрубает голову Олоферну» мы можем судить о самой первой картине ______, которая была воспроизведена в гравюре. • Рубенса 274. Под впечатлением от подземных закоулков замка Святого Ангела ______ создал серию фантастических офортов «Тюрьмы воображения». • Д. Пиронези 275. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано • В. Суриковым 276. После разорения владельцев промысла федоскинской миниатюры, мастера организовали в ______ артель, благодаря чему сохранилось ядро творчески работающих живописцев и не угасло искусство промысла. • 1903 году 277. Прекрасные ковры, отличающиеся тонко выполненным орнаментом, изготовляли ковровщицы • Туркмении 278. Применяемая древесина для изготовления художественных изделий из дерева не должна обладать влажностью выше: • 8-12% 279. Принципам постимпрессионизма следовали художники • «Бубнового валета» 280. Принципам символизма следовали мастера объединения • «Голубая роза» 281. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал: • исторический рельеф 282. Промыслы по производству продукции на рынок в России начинают складываться: • на рубеже XVII-XVIII веков 283. Процессом ______ называется процесс нанесения на поверхность проолифленных изделий плотного слоя алюминиевого порошка. • лужения 284. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине 20-го века стало появление • Поп-арта 285. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана с (со) • появлением артиллерии 286. Работа ______ «У станка» представляет графику советского периода. • А.А. Дейнеки 287. Работа «Нормандка» принадлежит творчеству • Георга Вилля 288. Работа А. Дюрера «Мужская баня» является: • гравюрой на дереве 289. Работа А. Дюрера «Св. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496) является: • гравюрой на меди 290. Работа А. Дюрера «Три крестьянина» (около 1497) является: • гравюрой на меди 291. Работа по дереву — традиционное ______ ремесло в эстонском народном искусстве. • мужское 292. Работам Дионисия присущи • вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма 293. Разновидностями ______ резьбы являются глухая и ажурная резьба. • плоскорельефной 294. Раннее Средневековье Западной Европы принято называть: • темными веками 295. Раннее Средневековье предпочитало: • центральнокупольные постройки 296. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции • Владимиро-Суздальской Руси 297. Римский бетон был изобретен: • в VI веке до н.э. 298. Роды искусства — это: • монументальность, станковость, декоративность 299. Рокотов работал в жанре • портрета 300. Русский ученый Д.И. Виноградов открыл секрет производства ______ массы. • фарфоровой 301. Русско-византийсский стиль в архитектуре сложился: • в середине XIX века 302. Ручная лепка керамических изделий сохранилась по сей день в районах • Таджикистана 303. Самой знаменитой постройкой Старова был: • Таврический дворец 304. Самой знаменитой работой Матвеева стала: • скульптурная группа «Октябрь» 305. Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в эпоху • Петра I 306. Самые древние памятники относятся к искусству • живописи 307. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы • Д. Мором 308. Самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов-резцов — называется: • гравюра резцом 309. Самым знаменитым сооружением Ново-Вавилонского царства стали: • ворота Иштар 310. Самым ярким мастером школы Рубенса явился ______ (1595-1675), создавший принципиально новый стиль гравюры. • Л. Ворстерман 311. Северное Возрождение проявило себя в искусстве • Германии и Нидерландов 312. Секрет производства фарфоровой массы был открыт в: • 1746-1747 годы 313. Серия «Маски и лица» является работой • Поля Гаварни 314. Серов никогда не работал в жанре • натюрморта 315. Симон Ушаков работал в манере • приближающейся к нормам европейской живописи 316. Скань — это: • ювелирная техника 317. Скопин прославился изготовлением глазурованных фигурных сосудов, декорированных • сложной лепкой 318. Скульпторы эпохи ВОВ работали над • портретами и мемориалами 319. Скульптуры Древнего Царства были предназначены: • для культовых целей 320. Советский агитационный фарфор был рожден: • Октябрьской революцией 321. Соединением разных по цвету и текстуре пород древесины называется техника • инкрустации 322. София Киевская построена с использованием • плинфы 323. София Новгородская имеет ______ купол (а, ов). • пять 324. Специально для него учрежденную во Франции штатную должность «первого королевского рисовальщика и гравера» занимал: • Робер Нантейль 325. Способ выработки кружев с помощью особых рисунков — сколков называется: • плетением 326. Способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу, называется: • литография 327. Среди изобразительных искусств готической эпохи преобладает: • монументальная пластика 328. Среди самых прославленных офортов ______ так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-1649). • Ремрандта 329. Среди эстампных листов художника ______ ведущее место занимают такие, как «Утро у Фаворского» (1963), «Стихи» (1961). • И.В. Голицина 330. Станковая живопись складывалась: • в эпоху Возрождения 331. Стимулом развития европейской архитектуры середины 20-го века стало: • развитие строительной техники и технологии 332. Строительство столичного метро началось в: • 1930-х годах 333. Теория абстракционизма была разработана: • В. Кандинским 334. Термин «барокко» означает: • жемчужину причудливой формы 335. Термин «классицизм» означает: • образцовый 336. Термин «романское искусство» возник в: • XIX веке 337. Термин «Средник века» возник • в эпоху Возрождения 338. Техникой монументальной живописи Древнего Египта была: • фреска 339. Тип романского храма — это: • базилика с трансептом 340. Товарищество передвижных художественных выставок было основано в: • 1870 году 341. Традиционным для эстонской резьбы по дереву является изготовление ______ разных форм и размеров. • курительных трубок 342. Трубецкой был скульптором, сформировавшемся в: • Италии 343. Украинские мастера широко используют для художественных изделий смереку — закарпатскую ... • ель 344. Унцукульские изделия — деревянные изделия с инкрустацией ... • металлом 345. Фаянс, в отличие от других разновидностей изделий из глины, имеет более тонкий черепок, преимущественно ______ цвета. • белого 346. Федоскинские мастера пишут миниатюры только • тонкотертыми масляными красками 347. Федот Шубин работал в области • скульптуры 348. Федотов работал в жанре • бытовом 349. Феофан Грек работал: • в Новгороде, а потом — в Москве 350. Филимоновские игрушки расписывают ______ красками, разведенными на яйце. • анилиновыми 351. Финифть — это: • роспись по эмали 352. Характерная особенность городецкого промысла — исполнение рисунка на ______ фонах. • цветных 353. Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало: • стремление украсить небольшие общественные здания снаружи 354. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле ______ «Жизнь Марии» (ок. 1502-1505, ксилографии). • Дюрера 355. Характерным проявлением кризиса буржуазной культуры середины 20-го века стало: • господство массовой культуры 356. Характерными для изделий стиля модерн были ______ цвета. • блеклые 357. Хохломские и Городецкие мастера расписывали изделия из: • дерева 358. Хохломские мастера отказались от разживок белилами, довели красочную гамму до основных цветов орнамента — ... • красного, черного и золотого 359. Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу • купольной базилики 360. Храмы XVII века украшаются: • множеством куполов 361. Храмы Новгорода строились с использованием • местного булыжника 362. Художественная обработка ______ была известна еще в IX-X веках. • дерева 363. Художественное оформление конаковских изделий из керамики свидетельствует о возрождении лучших народных традиций русского(-ой) ______ начала XIX в. • фаянса 364. Художественное своеобразие гжельских изделий сохранило традиционный стиль: одноцветную синюю ______ роспись. • подглазурную 365. Художники конца XX века придерживаются: • очень разнообразной манеры 366. Художников, направляемых за границу для обучения, называли: • пенсионерами 367. Цветной офорт «Озеро над городом» (1967) является работой • В. Толли 368. Цветные керамические фризы появляются на русских храмах в: • XVII веке 369. Цветовая гамма красок присущая филимоновским изделиям — ... • красная, желтая и синяя 370. Цветовая гамма росписи свердловских изделий — ______ тона. • голубые и коричневато-серые 371. Цех по выпуску мордовских художественных изделий существует с: • 1954 года 372. Человеческая жизнедеятельность • складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения 373. Шатровое зодчество сложилось в: • XVI веке 374. Шатровые церкви построены из: • кирпича 375. Шедевром народного творчества украинских мастеров являются деревянные: • писанки 376. Шехтель работал в основном в стиле • модерн 377. Широко изображен в богородской игрушке XIX в. ______ быт. • народный 378. Эпоха иконоборчества датируется: • VII-IX веками 379. Эпоха Проторенессанса характерна: • для североитальянских городов XII-XIII веков 380. Эпоха раннего Возрождения называется: • кватроченто 381. Эпоха расцвета ранневизантийского искусства называется: • юстиниановской 382. Эстамп «Швивая горка» (1966-1967) является работой художника • Г.Ф. Захарова 383. Якутам береста служила прекрасным материалом для изготовления деталей национальной юрты — ... • урасы
|
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
|
|
|
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА от Ларисы Ивановны SADSOUL MUSIC
|