22 Декабря 2024, Воскресенье
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «Античная литература» c ответами

Вопросы и ответы теста по Античной литературе

1. «Арахняне» — самая ранняя из известных нам комедий Аристофана. Основное действующее лицо
комедии:
• хор, изображающий граждан Ахорна
2. «Илиада» — свод различных песен, сочиненных в разные времена и разными поэтами, среди
которых наиболее известным и прославленным был Гомер, — это заявил в 1795 году немецкий ученый:
• Ф.А. Вольф
3. «Илиада» заканчивается фразой:
• «Так погребали они конеборного Гектора тело»
4. «Книга Tristium... Она выше, по нашему мнению, всех прочих сочинений Овидия... В сих последних
более истинного чувства, более простодушия, более индивидуальности и менее холодного остроумия»
— так А.С. Пушкин охарактеризовал написанную Овидием книгу, называющуюся:
• «Скорбные элегии»
5. «Книга зрелищ» Марка Валерия Марциала — это сборник:
• эпиграмм
6. «Одиссея» — вторая гомеровская поэма, в которой рассказ о событиях вытеснен:
• рассказом о человеке
7. «Отсюда, — говорил Аристотель, — эти произведения и называются «драмами». Потому что
изображают:
• людей действующих»
8. «Происхождение богов» — так называется заглавие поэмы Гесиода:
• «Теогония»
9. Александрийские ученые разделили каждую поэму Гомера на:
• 24 части
10. Алкестида в одноименной трагедии Еврипида чтобы спасти мужа Адмета:
• пожертвовала собой
11. Апулей утверждал, что он последователь Платона. А платонизм в эту эпоху представлял собой
смесь платоновского идеализма и:
• новопифагорейской философии, с ее учением о «демонах»
12. Аристотель называет «Одиссею», в отличие от «Илиады»:
• поэмой, сплетенной в своем построении, полной узнаваний и нравоописательной
13. Архилох первым из народных песен-поношений насмешливого и обличительного характера
создает:
• ямбическую поэзию
14. Беря сюжеты и ситуации у греков, Плавт вводит в свои пьесы и римские реалии, создавая веселую
смесь из греческих и римских элементов, что является неким:
• «фантастическим миром»
15. Большинство песен Алкмана, исполняемых на праздниках одноголосым девическим хором,
составляют:
• парфении
16. Большой популярностью у древних греков пользовалось стихотворное произведение Солона, в
котором он призывал вернуть завоеванный мегарами афинский остров; это произведение называлось:
• «Саламинснская элегия»
17. В «Буколиках» Вергилия интересовали реальные и бытовые детали, связанные с жизнью:
• пастухов
18. В «Жизнеописаниях цезарей» Светоний располагает свой материал по определенной схеме:
• 1) жизнь императора до прихода к власти; 2) государственная деятельность; 3) частная
жизнь; 4) смерть и погребение
19. В «Искусстве любви» Овидий начинает свою шутливую поэму с раздела:
• «Нахождение предмета любви»
20. В «Энеиде» Вергилия, чтобы получить доступ в Аид, Эней должен сорвать в дремучем лесу золотую
ветвь, глубоко спрятанную в зелени волшебного дерева. Эней находит ветвь с помощью своей матери:
• богини Венеры
21. В 1829 году в России «Илиада» была опубликована полностью в переводе:
• Н.И. Гнедича
22. В 4 в. до н.э. на смену хоровой комедии приходит:
• «средняя» аттическая комедия
23. В 424 году до н.э. Аристофан впервые сам поставил комедию «Всадники», обличающую
агрессивную политику царя Клеона. Карикатурную маску на роль Клеона изготовил, а также исполнил
эту роль:
• Аристофан
24. В 50-х годах до н.э., перед тем, как увлечься эпикурейской философией, Публий Вергилий Марон
приехал в Рим и обучался в:
• риторической школе
25. В 97 г. Тацит издал свою первую историческую монографию «Жизнеописание Юлия Агиколы»,
посвященную своему:
• тестю, известному полководцу
26. В III веке до н.э. основные достижения эллинистической литературы эпохи ее расцвета относятся к
области:
• поэзии
27. В V веке до н.э. в Греции впервые возникла наука о слове, его видах и значении. Греческое слово
«грамматика» означало «учение о письме». Первая литературная полемика с элементами литературной
критики представлена у жившего в VII веке до н.э. поэта:
• Гесиода
28. В XI идиллии Феокрита изображен страдающим и влюбленным в нимфу Галатею киклоп:
• Полифем
29. В античной драме заключительная песня хора. С которой хор удалялся, называлась:
• эксод
30. В аттический период развития древнегреческой литературы ведущим жанром считалась:
• драма
31. В Афинах существовал древний культ Прометея — похитителя огня. На празднике в его честь
юноши состязались:
• в беге с факелом
32. В древности Сапфо называли:
• десятой музой Эллады
33. В историю мировой литературы Ювенал вошел как:
• сатирик-обличитель
34. В комедии «Пленники» показаны благородные чувства:
• раба и его хозяина
35. В комедии «Самоистязатель» Теренция, отец мучает себя непосильным трудом в наказание за:
• суровость по отношению к сыну
36. В комедии «Третейский суд» Менандр показал — счастье людей зависит от них самих. Даже раб
Харисия — Онисим, знает, что все заботы богов о людях сводятся к распределению между ними:
• соответствующих характеров
37. В комедии Аристофана «Лисистрата» комизм ситуации состоял в том, что против охваченных
воинственным пылом мужчин поднимались эллинские:
• женщины
38. В комедии Аристофана «Лягушки» бог Дионис решил отправиться в подземное царство, чтобы
привести на землю лучшего трагического поэта:
• Еврипида
39. В комедии Аристофана «Облака» антиподом Сократу выведен старик:
• Степсиад
40. В комедии Менандра «Отрезанная коса» поднят вопрос о:
• роли заблуждения в жизни людей
41. В комедии Менандра «Третейский суд» жена Харисия после того как родила, боясь гнева мужа,
решается:
• подбросить своего ребенка
42. В комедии Менандра «Третейский суд» Онисим, слуга Харисия, подслушивает спор двух рабов о
ребенке Памфилы. К своему удивлению Онисим замечает в руках рабов:
• перстень Харисия
43. В комедии Плавта «Канат» две группы персонажей: это носители трогательно-чувствительной
линии и:
• комически-буффонных персонажи
44. В комедии Плавта «Привидение» молодому хозяину Филолахету помогает его раб по имени:
• Транион
45. В комедии Теренция «Братья» постепенно выясняется, что Эсхин похитил флейтистку для:
• своего брата
46. В комедии Теренция «Братья» центральное место занимает проблема:
• воспитания
47. В комедии Теренция «Свекровь» гетера Вакхида выясняет: Филумена ждет ребенка от Памфила —
это удается ей установить по:
• кольцу Филумены
48. В любовных элегиях Овидия объектами художественного изображения становятся:
• обыденные чувства, картины повседневной жизни
49. В начале III века до н.э. первое печатное издание Гомера подготовил:
• Зенодет
50. В основе трагедии Еврипида «Ипполит» лежит миф:
• об афинском царе Тесее
51. В отличие от Плавта, Публий Теренций заимствовал сюжеты к своим комедиям из произведений
эллинистического драматурга:
• Менандра
52. В отличие от предыдущих драм Софокла, композиционно близких к диптиху, трагедия «Царь Эдип»
едина и замкнута сама в себе. Все ее действия сосредоточены вокруг:
• главного героя
53. В первой книге поэмы Лукреция «О природе вещей» излагается:
• атомистическая теория
54. В первом действии трагедии «Прикованный Прометей» к Прометею на крылатой колеснице
является:
• хор Океанид
55. В период после смерти Августа до конца правления Трояна. На первый план в римской литературе
выдвигаются писатели, увлекающиеся философией:
• стоицизма
56. В поздней античности роман Апулея «Метаморфозы» получил второе название:
• «Золотой осел»
57. В послании к Пизонам («Наука поэзии») Гораций восклицает: «Прежде чем станешь писать.
Научись же:
• порядочно мыслить»
58. В послегомеровскую эпоху (VII—VI века до н.э.) возникали поэмы, сгруппированные по историко-
географическому принципу и образовавшие в совокупности единый и связанный комплекс мифов.
Такие поэмы назывались:
• киклическими
59. В поэзии Анакреонта нигде нет намека на сильную всепоглощающую страсть, ее заменяет «игра» в
любовь, ради которой поэтом выбирается соответствующая маска:
• неунывающего старца
60. В поэме «Мозелла» Авсония описывается:
• плавание по реке Мозелю
61. В поэме «Свадьба Пелея и Фетиды» Катулл рассказывает, как во время свадебного пира дряхлые
парки, прядущие дрожащими руками белоснежную шерсть, поют песню, в которой предсказывается
рождение могучего богатыря Ахилла. В песне часто звучит рефрен:
• Мчитесь быстрей, выводящие нити, быстрей веретена!
62. В поэме «Фасты» Овидия, написанной эллегическим дистихом, рассказывается о происхождении:
• римских обрядов, празднеств и церемоний
63. В поэме «Энеида» Вергилия Эней и Сивилла, пройдя через разные области преисподней, попадают
в залитые пурпурным светом:
• Елисейские поля
64. В поэме Клавдия Клавдиана «Похищение Прозерпины» рассказывается о том, как бог преисподней
Плутон похитил дочь богини Деметры, молоденькую:
• Персефону
65. В прозе излагали свои учения некоторые из ионийских философов. Первыми ионийским философом
был:
• Фалес Милетский
66. В пьесе «Амфитрион» Плавта Юпитер спускается к Алкмене. Когда ее муж находится в походе.
Верховный бог принимает облик:
• Амфитриона
67. В раннеей трагедии Эсхила «Умоляющие» хор трагедии составляют:
• 50 дочерей царя Даная
68. В романе «Искусство любви» Овидия пародирует:
• ученые руководства
69. В сатире «Совет богов» Гая Луциния описывается собрание богов, которое так любили изображать
эпические поэты, последователи Гомера. У Луцилия совет богов напоминает:
• собрание римского сената
70. В сатире Луцилия «Совет богов» среди собравшихся богов восседает римский герой Ромул,
пожирающий вареную репу. Ромул предлагает уничтожить консула Лентула Лупа, виновного:
• в деградации Рима
71. В сатировской драме Эсхила «Сфинкс» дельфийский оракул предсказал Эдипу:
• убийство отца и брак с матерью
72. В своих одах Гораций всегда обращается к:
• какому-нибудь адресату
73. В своих произведениях Лукреций стремился познакомить соотечественников с материалистической
философией:
• Эпикура
74. В своих элегиях Мимнерм использует гомеровское сравнение кратковечности человеческого рода с
листвой для сопоставления:
• юности и старости
75. В содержании хоровых песен Алкмана выделялись три основные части: за обращением к богам
следовал рассказ из мифологического прошлого, затем:
• дидактические рассуждения и личные отступления поэта
76. В стране киклопов Одиссей и его спутники попали в пещеру великана:
• Полифема
77. В творчестве Тита Лукреция Кара центральное место занимают не лирические стихотворения, а:
• большая эпическая поэма на философскую тему
78. В трагедии «Умоляющие» Эсхил впервые изображает действия людей как следствие:
• их собственного выбора
79. В трагедии «Царь Эдип» является гонец с известием об избрании Эдипа на коринфский престол и
открывает тайну его происхождения. Эту сцену «узнавания» Аристотель назвал вершиной трагического
мастерства Софокла и:
• кульминацией трагедии
80. В трагедии Еврипида «Вакханки» Дионис наказал всех фиванских женщин, а именно:
• поверг в безумие
81. В трагедии Сенеки «Эдип» хор рассуждает о том, что человек, желающий быть счастливым,
должен:
• придерживаться «золотой середины»
82. В трагедии Софокла «Антигона» Антигона за ослушание царя Креонта была:
• заживо замурована в склеп
83. В трагедии Софокла «Филоктет» участник троянского похода Филоктет в пути был ужален змеей, и,
так как рана его не заживала, а зловоние от нее было непереносимо, по совету Одиссея греки:
• высадили больного на острове
84. В трагедии Софокла «Царь Эдип» отсутствуют:
• случайные эпизодические персонажи
85. В третьей книге поэмы Лукреция «О природе вещей» излагается учение:
• о душе и духе
86. В третьей элегии в первой книге «Тибулловского сборника» автор рассказывает о том, как он
заболел на острове Керкире. Эта элегия заканчивается неожиданным:
• возвращением лирического героя в Рим
87. В трилогии Эсхила Орест, совершив преступление, подвергается преследованию богинь мщения:
• Эриний
88. В труд Авла Гелия вошли цитаты из произведений разных авторов. Авл выписывает из прочитанных
книг все, что:
• считает интересным
89. В финале комедии «Лягушки» Дионис возвращает на землю:
• Эсхила
90. В финале трагедии Еврипида «Медея», героиня издевалась над морально уничтоженным Ясоном,
отказывая ему в:
• прощании с мертвыми детьми
91. В центре монографии Саллюстия «Заговор Катиллины» — образ главного героя, Катиллины.
Катиллина, по мнению автора, представитель:
• развращенной римской аристократии
92. В цикле трагических представлений включалась обязательно сатировская драма, хор которой
составляли:
• сатиры
93. В элегии «К Аллию» Катулл использует прием:
• «рамочной» композиции
94. В элегии Катулла «К Аллию» между собой переплетаются две темы:
• тема любви к Лесбии и тема смерти брата
95. В эпиллии «Аттис» Катулл повествует о том, как юноша Аттис, охваченный экстатическим
исступлением, оскопляет себя в честь восточной богини:
• Кибелы
96. В эпической поэме Овидия «Метаморфозы» превращения являются:
• результатом вмешательства богов в судьбу героев
97. Ведущим жанром древнегреческой литературы 5 в. до н.э. оказывается:
• драма
98. Вернувшись в 57 г. до н.э. в Рим, Цицерон посвящает себя литературным трудам. Он пишет трактат
по образцу сочинений Платона в диалогической форме. Этот трактат называется:
• «О государстве»
99. Вместо богов в поэме Лукана «Ферсалия» выступают:
• аллегорические фигуры
100. Возможно, что из песенного фольклора пришло к Алкею новое и неизвестное греческой поэзии
восприятие природы. Лирический герой Алкея:
• не только видит, но тонко чувствует природу
101. Впервые в древнегреческой литературе в поэзии Симонида Кеосского возникает образ:
• идеального гражданина государства
102. Впервые в истории римской литературы в романе «Сатирикон» Петрония мы встречаем попытку
охарактеризовать персонажи путем воспроизведения их:
• бытового языка
103. Все виды драмы были связаны с культом:
• Диониса
104. Высокого роста, с толстым брюхом, морщинистым лбом и огромной плешью — так описывает в
комедии Плавта «Канат» раб Трахалион сводника по имени:
• Лабрак
105. Гай Юлий Цезарь в юности создал поэму о Геракле и трагедию «Эдип», а в зрелые годы:
• «Записки о Галльской войне»
106. Героем трагедии Еврипида «Вакханки» является правитель Фив — Пенфей, который во имя разума
и справедливости вступает в борьбу против:
• Диониса
107. Герои «Буколик» Вергилия — пастухи. Они часто состязаются в его эклогах в импровизации
песен. Так, в III эклоге выступают:
• Дамет и Меналк
108. Героиня элегий Проперция:
• Кинтия
109. Герой комедии «Лягушки» — Еврипид, полагает, что люди станут «добрыми и достойными» тогда,
когда поэты раскроют перед ними:
• правду жизни
110. Гимны связаны со всем ритуалом праздника и многовековой традицией. Однако Каллимах
превратил гимны в изящные жанровые миниатюры, лишив их былой торжественности и религиозного
славословия. Для них характерна:
• скрытая ирония
111. Главного героя романа Апулея «Метаморфозы», жаждущего превращений, зовут:
• Лукий
112. Главное внимание Плавта в комедии «Пленники» сосредоточено на:
• взаимоотношении раба и господина
113. Главное содержание пастушеских песен в «Буколиках» Вергилия составляют:
• любовные излияния и жалобы
114. Главный герой — угрюмый человеконенавистник Кнемон, поссорившийся со всеми людьми. Даже
жена не вынесла его тяжелого характера и перешла жить к своему сыну от первого брака. Обо всем
этом бог Пан рассказывает в прологе комедии Менандра:
• «Угрюмец»
115. Главный герой — Эдип — в одноименной трагедии Сенеки в большом вступительном монологе
дает описание:
• чумы
116. Главный герой «Сатирикон» Петрония:
• Энколпий
117. Главным двигателем занимательной интриги и активным началом в комедиях Плавта является:
• образ раба-помощника
118. Гомеровские поэмы знакомят нас с аэдами. Аэды — это:
• исполнители героических преданий старины
119. Гораций — сторонник эпикурейской созерцательности и теории:
• «довольства малым»
120. Греки называли эпиграммами любые тексты на посвятительных дарах или на могильных стелах,
но впоследствии этот термин использовался лишь для стихотворных надписей, подразделявшихся в
соответствии с их содержанием на:
• эпитафии и посвятительные эпиграммы
121. Греческая литературная драма известна в трех видах:
• трагедия, сатировская драма и комедия
122. Девятая книга «Илиады» открывается новым боевым днем. Описание которого продолжается до:
• восемнадцатой книги
123. Действие комедии «Всадники» происходит на улице перед домом старика Демоса. У Демоса есть
фаворит, которого зовут:
• Кожевник
124. Действие трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» происходит на краю земли, в дикой стране:
• скифов
125. Децим Магн Авсаний, самый значительный поэт IV в., составляет центоны — это:
• «лоскутные поэмы»
126. Для поэтического стиля Тибулла характерны:
• неожиданные переходы от одной мысли к другой
127. Для своеобразной стилизации современной Горацию политической темы он использует в своих
одах пиршественные и политические мотивы лирики древнегреческого поэта:
• Алкея
128. Для того, чтобы главному герою романа Апулея «Метаморфозы» принять человеческий облик, ему
необходимо:
• пожевать лепестки роз
129. Для усложнения интриги и увеличения забавных сценок Плавт соединяет в одной комедии сцены,
взятые из разных оригиналов. Этот прием называется:
• контаминацией
130. До нас дошла незаконченная поэма Лукана, посвященная гражданским войнам. Эта поэма
называется:
• «Форсалия»
131. Доплыв до острова Эи, Одиссей со своими спутниками проводит целый год во дворце
волшебницы:
• Кирки
132. Дошедший до нас «Тибулловский сборник» включает в себя две книги элегий, принадлежащих
самому Тибуллу, вторая книга посвящена:
• Немезиде
133. Дошедший до нас «Тибулловский сборник» включает в себя две книги элегий, принадлежащих
самому Тибуллу, первая книга посвящена:
• Делии
134. Дошедший до нас сборник Катулла построен таким образом: сначала идут небольшие лирические
стихотворения, за ними следуют крупные поэмы, элегия на смерть брата, свадебные стихотворения.
Замыкается книга:
• эпиграммами
135. Драматическое действие в античном театре развивалось в промежутках между партиями хора, эти
промежутки назывались:
• эписодиями
136. Драмы Сенеки не образуют стройного в композиционном отношении целого. Они распадаются на:
• 5 актов
137. Древнейшим элегическим поэтом греки называли оинийца:
• Каллина Эфесского
138. Еврипид объектами художественного изображения сделал:
• внутренний мир человека и его психологию
139. Единственная пьеса Плавта, написанная на мифологический сюжет, в которой рассказывается о
любви верховного бога Юпитера к смертной женщине Алкмене, называется:
• «Амфитрион»
140. Единственное полностью сохранившееся произведение Сапфо — это:
• Гимн к Афродите
141. Если Менандр восклицал «О, как прекрасен человек, когда он действительно человек!», то
римский комедиограф Теренций утверждал устами одного из своих героев:
• «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо!»
142. Жанр комедии, впервые введенный в древнеримскую литературу Ливием Андроником, носил
название:
• «паллиаты»
143. Жена Гектора:
• Андромаха
144. Живопись, архитектура и поэзия конца I в. до н.э. — начала I в. н.э. образуют художественное
единство. Искусству этого переходного периода свойственно стремление к:
• монументальности
145. Жреческая молитва-песня, обращенная с просьбой культовому богу и сопровождающаяся
фигурами древнего сакрального танца у римлян, называется:
• сакральным гимном
146. За первым сборником сатир Горация следует второй, отличающийся от первого художественной
зрелостью и широтой обобщений. Гораций во втором сборнике сатир отдает предпочтение:
• диалогической форме
147. Заканчивается поэма Вергилия «Энеида» победой Энея над италийским вождем:
• Турном
148. Заключительная часть «Орестеи» Эсхила — трагедия «Евмениды» посвящена:
• оправданию Ореста
149. Зачин героических поэм, в котором неизменно подчеркивалось, что повествование о героических
деяниях прошлого навсегда сохранено Музой, назывался:
• проэлием
150. Идиллии — это:
• сценки из городской или сельской жизни
151. Из античной биографии Публия Вергилия Марона мы знаем, что он родился:
• в Северной Италии
152. Из дошедших до нас авторов хоровых песен был:
• Алклам
153. Изобретателем лиры греки называли:
• Гермеса
154. Имя этого драматурга — Макк, является несколько измененным названием традиционной маски
дурака, а прозвище — Плавт, означает:
• «плоскостопный»
155. Иногда темп рассказа в гомеровских поэмах очень динамичен, иногда темп повествования
замедляется и его переполняют подробности. Такое замедление создает своеобразное:
• эпическое раздолье
156. Используя оракулы Сивиллы и древние религиозные представления, сторонники Августа
выдвигают теорию о наступлении:
• «нового», «золотого» века
157. К началу I века до н.э. трагедия постепенно сходит с подмостков римского театра и ее
последующими представителями, продолжившими традиции Энния, были:
• Пакувий и Акций
158. Каждая отдельная эпиникия посвящалась:
• определенному единичному подвигу победителя
159. Киклические поэмы не имели единства действия, его заменяло:
• хронологически последовательное нанизывание эпизодов друг на друга
160. Кинические философы Древней Греции изобрели особый, специальный жанр беседы-проповеди.
Такая проповедь философа, построенная в форме непринужденной беседы с острой шуткой,
называлась:
• диатрибой
161. Комедия Плавта «Приведение» начинается с перебранки двух рабов, городского и деревенского.
Из этой перебранки зрители узнают, что владелец дома:
• уехал по торговым делам из города
162. Композицию «Илиады» исчерпывающе определил Аристотель, он отметил, что Гомер не
описывает:
• всю историю войны, а выбирает отдельные события этой войны
163. Любовные стихотворения Катулла обращены к женщине, которую поэт называет Лесбией. По
античным свидетельствам, прототипом его лирической героини послужила:
• римлянка Клодия
164. Материал романа Петрония «Сатирикон» почерпнут из:
• быта низов римского общества
165. Медея в одноименной трагедии Еврипида, узнав о том, что разъяренная толпа коринфян ищет ее
детей:
• убивает их
166. Местом действия трагедии «Медея» Еврипид выбирает Коринф. Драма открывается прологом, в
котором старая кормилица рассказывает о том, что:
• Ясон недавно покинул свою прежнюю семью
167. Метрический размер гомеровских поэм — это:
• гекзаметр
168. Миновав Скиллу и Харибду, Одиссей причалил к острову Тринакрии, где паслись стада:
• Гелиоса
169. Мировосприятие Гесиода всецело мифологично; соответственно и описывается происхождение
всего живого на Земле. Возникновению мира, по поэме Гесиода «Теогония», предшествовал:
• Хаос
170. Мифические персонажи троянских сказаний, упомянутые в энкомиях Ивика набором
традиционных эпических формул, должны были:
• увековечить красоту воспеваемого юноши
171. Многие современники Еврипида, в том числе Аристофан, упрекали его в развращении афинян за
то, что тот:
• создал образ влюбленной женщины
172. Молодой человек Памфил, который «сошелся характером» с гетерой Глихерией и, несмотря на все
временные недоразумения, хочет жениться на ней и выполнить обещание, данное ее умершей сестре
— это герой комедии Теренция:
• «Девушка с Андроса»
173. На многих праздниках в Древней Греции победителей на состязаниях славили в победных песнях,
которые назывались:
• эпиникиями
174. Надо отметить, что в «Илиаде», если в поединке сталкиваются два воина, всегда побеждает
сильнейший, так как он обладает лучшим оружием. В поэме нет ничего неожиданного, неразумного и
случайного. Характерным признаком гомеровского стиля является постоянная и нарочитая:
• архаизация в повествовании
175. Наиболее известными авторами тогаты были:
• Титиний и Афраний
176. Наряду с риторическими и историческими произведениями во II в н.э. появляются различного
рода компиляции и выписки из чужих трудов. Большое собрание таких выписок принадлежит:
• Авлу Гелию
177. Начинается повествование поэмы Вергилия «Энеида» с описания:
• бури
178. Не создав мифологии, подобной греческой, римляне являлись творцами множества:
• исторических легенд
179. Невозможно перечислить все темы тех морально-дидактических трактатов, которые составляют
львиную долю наследия Плутарха и объединяются под общим заглавием:
• «Моралии»
180. Непосредственным поводом сочинения Аристофаном комедии «Лягушки» являлось известие о:
• смерти Еврипида
181. О самом Гомере практически ничего неизвестно, поэтому очень часто возникают споры о
существовании этого поэта. Возникало множество предположений о месте рождения, о его слепоте и
т.д. В результате весь этот круг проблем стали называть:
• «гомеровским вопросом»
182. Образ нового героя в «Одиссеи» наиболее полно воплощал стремление познать мир, научиться
жить и действовать в окружающей обстановке и уметь разобраться в своей собственной жизни. Для
подобных целей уже излишним казалось:
• обращение в прошлое
183. Образ облаков в одноименной комедии Аристофана вначале метафоризирует:
• прение высокой поэтической мысли
184. Образом Неоптолема из трагедии «Филоктет» Софокл ответил на утверждение софистов о том, что
характер человека определяется воспитанием. По мнению Софокла, поведение человека
определяется:
• его врожденной сущностью
185. Обрядовые похоронные плачи и причитания, исполняемые под флейту, назывались:
• тренами
186. Овидий создает свои «Послания героинь». «Послания» представляют собой сборник стихотворных
писем:
• мифологических героинь
187. Одна из главных особенностей древнеримской литературы заключается в том, что литература
Рима стоит гораздо ближе, чем греческая к:
• воспроизведению повседневной жизни
188. Оды Пиндара состоят из нескольких триад. Триада — это три строфы, в каждой из которых за
двумя ритмически одинаковыми строфами (строфа и антистрофа) следует третья в иной ритмической
структуре, называемая:
• эподом
189. Основная тема «Илиады» — гнев Ахилла, вызванный его ссорой с:
• Агамемноном
190. Основная часть комедии Аристофана «Лягушки» посвящена состязанию:
• Эсхила и Еврипида
191. Основной объект осмеяния в комедии Аристофана — это:
• Сократ
192. Основным жанром творчества Горация последних лет являлись:
• послания
193. Основным произведением Каллимаха был сборник многочисленных коротеньких элегий и
назывался он:
• «Причины»
194. Основой древнегреческого театра служила круглая утрамбованная площадка диаметром около 27
метров, она называлась:
• орхестрой
195. Особняком стоит в эллинской поэзии архаического периода творчество Феогнида из Мегар.
Поэзию Феогнид считает лучшим средством для вековечения своей:
• ненависти к неаристократам
196. От «Сатирикона» Петрония до нас дошла только незначительная часть. Единственный полностью
сохранившийся эпизод посвящен пиру:
• Тримальхиона
197. От эподов Гораций переходит к сатирам. Каждой сатире Горация соответствует:
• определенная тема
198. Отец Публия Вергилия Марона был:
• гончарным мастером
199. Открывая маленький мир обыкновенного человека, видящего в любви веселое развлечение,
Овидий в любовных элегиях, в отличие от Тибулла и Проперция, сосредоточивает свое внимание и на:
• чувствах женщины
200. Отрицая вмешательство богов в жизнь людей, Лукреций тем не менее не счел возможным
обойтись без традиционных обращений к божеству в начале поэмы «О природе вещей». В прологе этой
поэмы он обращается к богине:
• Венере
201. Первая драма в истории литературы Древнего Рима по греческому образцу была поставлена в 240
году до н.э. поэтом:
• Ливием Андроником
202. Первая по времени из сохранившихся драм Еврипида, поставленная в 438т г. и заключавшая
драматическую тетралогию, называлась:
• «Алкестид»
203. Первое приключение ожидало Одиссея и его спутников, покинувших разоренную Трою, в стране:
• киконов
204. Первый римский каменный театр был построен в 55 г. до н.э.:
• Помпеем
205. Первым значительным произведением Вергилия были:
• «Буколики»
206. Первым известным сочинителем эпиграмм был:
• Симонид Кеосский
207. Первым литературным трудом Овидия был:
• сборник любовных элегий
208. Первым переводчиком «Одиссеи» Гомера с греческого на латинский язык является:
• Ливий Андроник
209. Первым писателем-прозаиком в архаической древнегреческой литературе был иониец:
• Феректид
210. Первым представителем жанра элегии в римской литературе принято считать:
• Гая Корнелия Галла
211. Первыми памятниками древнегреческой и всей европейской литературы являются эпические
поэмы:
• «Илиада» и «Одиссея»
212. Первыми произведениями Горация были эподы. Обращая свои насмешки в эподах к
современникам, Гораций подражал:
• Архилоху
213. Периодизация римской литературы строится в соответствии с основными этапами истории
общества. Поэтому древнегреческая литература подразделяется на два основных этапа своего
развития: 1 этап — литература эпохи республики и:
• 2 этап — литература эпохи империи
214. Песни Анакреонта предназначены для однократного исполнения на пиру и отличаются шутливой
непосредственностью и изяществом. Поэт прославляет:
• Диониса, Зевса и Афродиту
215. Плиний Младший усовершенствовал жанр:
• эпистолографии
216. По возвращении Одиссея на Итаку Афина превращает его в нищего. Первым одиссея узнает его
верный пес:
• Аргус
217. По мнению Федра, жанр басни был создан рабами, прибегавшими к иносказанию из-за:
• боязни выступать открыто против «сильных мира сего»
218. По рассказу Тита Ливия, римская молодежь, подражая этрускам, присоединила к танцу,
исполнявшемуся под сопровождение флейты, насмешливый диалог и песенки. Постепенно отсюда
развился особый вид зрелища, которое получило название:
• «Сатура»
219. По словам Аристотеля, на аттическую комедию оказал влияние а именно ввел фабулу в комедию,
современник Эсхила, сицилийский поэт:
• Эпихарм
220. По словам Аристотеля, трагедия ведет свое начало от:
• дифирамба
221. По сюжету «Илиады» после поединка Париса и Менелая Афина подстрекает выпустить стрелу в
Менелая троянца:
• Пандара
222. По сюжету «Илиады», после смерти Патрокла для Ахилла новые доспехи изготовляет:
• Гефест
223. По сюжету «Илиады», ранит богиню Афродиту, поражает бога войны Ареса и обращает в бегство
Аполлона сражавшийся на стороне ахейцев:
• Диомед
224. По сюжету «Одиссеи», отправиться на поиски отца Телемаху помогает:
• Афина
225. По характеру исполнения древнегреческая лирика делилась на:
• монодии и хоровые песни
226. Поводом возникновения поэмы «Труды и дни» Гесиода послужила история:
• семейной тяжбы из-за наследства
227. Под звуки флейты в Греции двигались торжественные процессии, исполняя маршевые песни,
которые назывались:
• просодиями
228. Послание к Пизонам («Наука поэзии») Горация одно из трех писем, которые вошли в:
• вторую книгу посланий
229. После возвращения на Итаку Одиссей убивает всех женихов Пенелопы, пощадив лишь певца:
• Фемия
230. После превращения в человека главный герой романа Апулея «Метаморфозы» становится
почитателем богини:
• Исиды
231. Постоянной маской ателланы была маска Доссена; Доссен — это:
• злой горбун и ученый шарлатан
232. Постоянные мотивы Менандра — насилие над девушкой, подкидывание детей и узнавание —
использовал уже Еврипид. Но у Еврипида эти мотивы еще связаны с мифом, а у Менандра перенесены
в:
• быт
233. Постоянными масками ателланы были:
• Макк, Буккон, Папп и другие
234. Поэзии Гиппонакта были свойственны:
• натуралистические и бытовые черты
235. Поэзия III века до н.э. носит условное название:
• александрийской поэзии
236. Поэма «Труды и дни» начинается с прославления Зевса. Далее следует рассказ о двух Эридах,
одна из которых, добрая, порождает необходимое:
• соревнование в труде
237. Поэма Вергилия — «Георгики» состоит из четырех книг. В четвертой книге рассказывается о:
• пчелах
238. Поэма Вергилия «Энеида» состоит из 12 книг и по содержанию делится на две части. Во второй
части (кн. 7—12) повествуется о:
• войнах, которые герой ведет в Италии
239. Поэма Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды» имеет сложную композицию. Вступление поэмы
посвящено:
• плаванию аргонавтов
240. Поэма Лукреция «О природе вещей» состоит из:
• шести книг
241. Поэма Овидия «Метаморфозы» начинается с рассказа о сотворении мира, а заканчивается
философским заключением:
• Пифагора
242. Поэма Овидия «Метаморфозы» состоит из:
• 15 книг
243. Поэты-неотерики для своих небольших поэм выбирали редкие мифологические темы и уснащали
изложение:
• изысканными учеными подробностями
244. Поэты-неотерики, как и Каллимах, отрицательно относились к:
• крупным жанрам (большому эпосу)
245. Представлениям древних греков об эпосе как об «откровении бога» отвечала:
• монументальная торжественность стиля
246. При создании картин подземного царства в поэме «Энеида» Вергилий использовал гомеровские
представления и пифагорейскую теорию, согласно которой после длительного очищения души
смертных:
• в новом облике возвращаются на землю
247. Пролог поэмы «Одиссея» представляет собой:
• обращение к Музе
248. Прометей, отказавшись открыть тайну Зевсу:
• низвергается в пропасть
249. Пятая книга поэмы Лукреция «О природе вещей» посвящена:
• истории земли и истории культуры
250. Распространено предположение о восточном происхождении басен. Греки связывали их с именем
горбатого и уродливого фригийского раба:
• Эзопа
251. Римлянам, в противоположность грекам, должны быть свойственны сдержанность, суровость и
презрение к славе, считал государственный деятель и полководец Древнего Рима, сторонник
патриархальных нравов:
• Марк Порций Катон (Старший)
252. Римская трагедия с самого начала своего существования отличалась от греческой, во-первых, в
ней не было:
• хора
253. Родиной хоровой поэзии греки считали:
• Лесбос
254. С позиций рационалиста Лукиан разоблачает отжившую античную религию с ее мифологией и
бесчисленными антропоморфными богами, в своем произведении под названием:
• «Разговоры богов»
255. С точки зрения Сенеки высшая свобода человека заключается в том, что он:
• в любой момент может покончить с собой
256. Сапфо возглавляла один из девических союзов. Функцией такого союза была забота о воспитании
молодого поколения. Участницы возглавляемого Сапфо союза носили название:
• мусополов, т.е. служительниц Муз
257. Сатировская драма отличалась несложным сюжетом, обилием шуток, забавных плясок и:
• обязательным благополучным финалом
258. Светоний в «Жизнеописаниях цезарей» освящает жизнь:
• двенадцати цезарей
259. Свое название ателлана получила от:
• городка Ателла
260. Свое отрицательное отношение к деспотизму Сенека выразил в сатире «Отыквление», в которой
высмеивался император:
• Клавдий
261. Сенека считает, что человек бессилен и является игрушкой в руках слепого рока герой его драм:
• сильные личности
262. Симпатии Плавта на стороне тружеников. Так, например, хор рыбаков с добродушным юмором
описывает трудности своего полуголодного существования в комедии:
• «Канат»
263. Создателем любовной элегии древние греки называли поэта:
• Мимнерма
264. Среди греков, которые в «Илиаде» называются ахейцами или данайцами, было много могучих
богатырей, но предводителем всего войска был:
• Агамемнон
265. Среди киклических поэм самым популярным был:
• троянский цикл
266. Стиль изложения в «Биографиях» Плутарха отличается:
• строгой соразмерностью
267. Стихотворные произведения Ювеналла отличаются от сатир его предшественников:
• декламационным пафосом
268. Считая пьесу «образцовой» Лессинг в «Гамбургской драматургии» дал подробный разбор комедии
Теренция:
• «Братья»
269. Сюжет «Илиады» и «Одиссеи» взят из:
• цикла мифов о Троянской войне
270. Сюжетно трагедия Софокла «Антигона» связана с трагедией Эсхила:
• «Семеро против Фив»
271. Сюжеты для своих произведений Теренций заимствует из:
• новоаттических комедий
272. Та песня, с которой появлялся перед зрителями хор в начале драматического действия,
называлась:
• парод
273. Такие трагедии Эсхила, как «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды» вошли в трилогию под
названием:
• «Орестея»
274. Творчество Алкея было очень популярно и любимо в античности. Александрийские ученые
распределили все наследие поэта на десять книг, подобранных тематически. Им восторгался и
подражал ему Гораций, заимствовавший один из любимых размеров Алкея:
• алкееву строфу
275. Те песни, которые исполнялись под аккомпанемент лиры и отличались многообразием
стихотворных размеров, назывались:
• мелическими
276. Тема поэмы Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды»» — это:
• счастливый брак мифологических героев и горе покинутой Тезеем Ариадны
277. Термин «комедия» в своей первой части восходит к комосу. Комосом называли:
• веселую праздничную процессию
278. Термин «лирика» возник в эллинистический период для обозначения:
• сольных и хоровых песен, исполняемых под аккомпанемент лиры
279. Тит Ливий создал монументальный исторический труд в 142 книгах, называвшийся:
• «От основания города»
280. Тогата — это:
• комедия на местные италийские сюжеты
281. Травестия, воплощенная в комедиях Кратина, — это:
• пародия на мифы
282. Трагедии Еврипида были очень динамичны, так как актеры оттеснили:
• хор, переставший быть главным действующим лицом
283. Трагедии Сенеки предназначались для:
• декламации
284. Трагедия Еврипида «Ипполит» посвящена:
• теме борьбы страстей
285. Трагедия на римскую тему, созданная Гнеем Невием, и исполнители которой были одеты в
торжественную одежду римских магистратов, называлась:
• претекстатой
286. Трагедия Эсхила «Хоэфоры» названа по хору женщин, которые совершают обрядовые возлияния
на могиле Агамемнона во главе с дочерью Клитемнестры:
• Электрой
287. Третья часть поэмы «Искусство любви» посвящена тому, как:
• сохранить любовь
288. Убив своего мужа, Клитемнестра желала провозгласить законным правителем Аргоса и
приемником Агамемнона своего возлюбленого:
• Эгисфа
289. Уделить основное внимание развитию действия трагедии Еврипиду позволило введение:
• ориентирующих зрителя прологов
290. Ученое пользование Авсония в поэме «Мозелла» прадиционными мотивами «классиков» в
сочетании с наблюдениями самого автора свидетельствуют о том, что в эту позднюю римскую поэзию с
большей непосредственностью и свободой, чем это было на прежних этапах развития римской
литературы, вводится:
• материал реальности
291. Ученые выделяют четыре периода развития древнегреческой литературы: архаический,
аттический, эллинистический и:
• период греческой литературы эпохи римского владычества
292. Федра, героиня трагедии Еврипида, страдающая от любви к своему пасынку, которую ей вселила
Афродита, всеми силами старается:
• преодолеть возникшую страсть
293. Феокрит (первая половина III в. до н.э.) — крупнейший эллинский поэт и создатель:
• буколической или пастушечьей поэзии
294. Фольклорные сюжеты и самый стиль фольклорного «сказа» представлены в романе Апулея
«Метаморфозы». Одной из интереснейших вставок «сказочного характера» является рассказ об:
• Амуре и Психее
295. Хор драмы представлял собой коллектив людей одного пола и возраста. Глава хора — это:
• корифей
296. Хоровая песня в Греции исполнялась под звуки кифары. На многих праздниках выступали
девические хоры, и исполняемые ими песни назывались:
• парфениями
297. Хоровая песня в Греции повсеместно входила в ритуал праздника. В честь Ареса и Аполлона
исполняли:
• пэан
298. Хоровая песня в Греции повсеместно входила в ритуал праздника. В честь Диониса пели:
• дифирамб
299. Художественная литература возникает в Риме в середине:
• III века до н.э.
300. Центральной темой творчества Архилоха является:
• тема измены дружбе
301. Центральный интерес для Теренция — комедиографа представляет не интрига, а:
• характеры действующих лиц
302. Шестая книга поэмы Вергилия «Энеида» является связующим звеном между первой и второй
частью. В этой книге рассказывается о:
• пребывании Энея в подземном царстве
303. Эпизод, посвященный Ариадне, в поэме Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды» заканчивается
описанием:
• вакхического кортежа во главе с Дионисом
304. Эпическкая поэма Энния «Анналы» состояла из 18 книг. Во вступлении к поэме Энний
рассказывает о своем сне, в котором он увидел себя унесенным на гору Муз, где ему явилась:
• Тень Гомера
305. Эпод — это:
• ямбическое стихотворение, написанное двустишиями
306. Эсхил впервые ввел в трагедию:
• двух актеров
307. Язык «Записок о Галльской войне» Цезаря нарочито:
• прост

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.139.234.68


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024