«Педагогика физической культуры и спорта» Вопросы и ответы теста по Педагогике физической культуры и спорта Тест по предмету «Педагогика физической культуры и спорта»
1. __________________ темперамент — это боевой тип, задорный, легко и быстро раздражающийся; характер у студентов, обладающих таким темпераментом, неуравновешенный, настроение неустойчивое, психика возбудимая. • Холерический 2. __________________ темперамент присущ подвижным, активным студентам, которые постоянно ищут новых впечатлений, если их нет, они становятся вялыми и скучными; неудачи и неприятности они переносят легко, не фиксируя внимание на своих промахах и ошибках. • Сангвинический 3. __________________ темперамент присущ чувствительным, легкоранимым, обидчивым, склонным к смене настроения, болезненно реагирующим на разные воздействия студентам, у них по различному поводу возникают чувства обиды, неуверенности в себе. • меланхолический 4. Биосоциальное определение человека как представителя вида Homo sapiens — это: • индивид 5. В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе: • интеллектуально-творческие игры • комплексные игры • социальные игры • физические и психологические игры и тренинги 6. В рамках разработки "Российского стандарта общего образования” предложены основания для дифференциации образовательных учреждений: • по характеру имеющегося в распоряжении учебного заведения педагогического коллектива • по характеру используемых программ • по экономической базе учебного заведения 7. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную: • совместимость 8. Вид научно-методической деятельности, состоящий в определении и описании педагогических процессов или явлений, которые могут произойти в будущем — это: • педагогическое предвидение 9. Восприятие к усвоению знаний, способность к овладению учебной деятельностью — это: • обучаемость 10. Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(-ой, -и): • состоянием 11. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя, — это: • оптимизация учебно-воспитательного процесса 12. Выражается в умении преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессиональном уровне — __________________ вид деятельности. • организаторский 13. Высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач — это: • профессионализм обучения 14. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются: • опережающее формирование у молодежи мотивационно-ценностного отношения к физической культуре • потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом • установка на здоровый образ жизни и физическое совершенствование 15. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются: • подготовка выпускников образовательных учреждений, обладающих высокими практическими навыками и знаниями основ физической культуры • способность противостоять физическому и психическому утомлению в процессе учебной и профессиональной деятельности без снижения работоспособности • умение планировать и проводить самостоятельную физическую тренировку 16. Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной возможности ее удовлетворения, — это: • установка личности 17. Движения и действия, используемые в целях улучшения и совершенствования физического состояния студентов, используемые на занятиях физической культурой — это: • физические упражнения 18. Деятельность, в которой учитель выступает как субъект совместной работы с учащимися в целях создания условий для их духовно-нравственного и физического развития на благо общества и самого обучаемого, — это: • воспитательная деятельность учителя 19. Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна __________________, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке. • однородность 20. Доступное и грамотное изложение содержания учебного материала и совместная с обучающимися деятельность по его усвоению — это: • преподавание 21. Если в детско-юношеской спортивной школе создается команда, члены которой имеют разный возраст, образование и спортивный опыт, надо постараться создать для каждого равные возможности участия и реализации своих способностей – • равенство 22. Занятия по физической культуре могут иметь следующую направленность: • корректирующую • обще-подготовительную • оздоровительно–гигиеническую • оздоровительно–профилактическую • профессионально-прикладную • спортивную • учебную 23. Зафиксированный и научно обоснованный уровень развития общества и общественных отношений; формирование человека на основе освоения им общих и профессиональных знаний в процессе обучения, а также его деятельность, направленная на получение этих знаний, — это: • образование 24. Из перечисленного: 1) общая педагогика; 2) возрастная педагогика; 3) история педагогики; 4) коррекционная (специальная) педагогика; 5) прикладная педагогика: военная; физической культуры и спорта; семейная, профессиональная, суггестивная — это: • отрасли педагогики 25. Индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы, называются психическим(-ой, -и): • свойствами личности 26. Использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса педагогическая техника — умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процессе общения с обучающимися — это педагогическая(-ий, -ое) ... • техника 27. Исторически обусловленный тип практики физического обучения и воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, — это: • система физической культуры 28. К образовательным целям физического развитии учащихся относятся: • длительное сохранение высокого уровня общей и профессиональной работоспособности • оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку • совершенствование телосложения и оптимальное развитие физиологических функций организма • сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма 29. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся: • обще-подготовительные • оздоровительно–гигиенические • оздоровительно–профилактические • профессионально-прикладные • спортивные • учебно-корректирующие учебные занятия • учебные 30. К специфическим методам физической культуры относятся: • использование упражнений в игровой форме • методы строго регламентированного упражнения • соревновательный метод 31. К числу потенциальных возможностей досуговых программ в области физической культуры относятся установки на: • направленность на достижение спортивных успехов • осознание принадлежности к социально-исторической общности • самосовершенствование • соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей • социальную активность 32. Категория социальная, которая и характеризует человека как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений, — это: • личность 33. Коммуникативная функция речи, которой преподаватель пользуется в ходе общения со студентами, делится на: • волеизъявление • выразительную • информационную 34. Конкретная задача, возникающая в ходе учебно-воспитательного процесса, требующая от преподавателя знаний педагогической теории, психологии и навыков общения с учащимися, — это: • педагогическая ситуация 35. Концептуальное изложение цели, задач, содержания, методов исследования, которое обеспечивает получение объективной, систематизированной информации об изучаемых педагогических процессах и явлениях, — это: • методология педагогического исследования 36. Личность, группа, коллектив сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), — это: • субъект воспитания 37. Личность, группа, коллектив, на который направлено воспитательное воздействие, — это: • объект воспитания 38. Метод __________________ применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. • расчленено-конструктивный 39. Метод __________________ применяется, в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. • сопряженного воздействия 40. Метод __________________ упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка; при этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. • стандартно-интервального 41. Метод __________________ упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности. • стандартно-непрерывного 42. Метод воспитательного воздействия на личность, приводящий к появлению у обучающегося, помимо его воли, определенного состояния, чувства или отношения, не соответствующего его мировоззрению, называется: • внушением 43. Метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения, называется: • убеждением 44. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости называется: • социометрией 45. Метод психологической диагностики при помощи тестов — это: • тестирование 46. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях: • вести учет и контроль успеваемости • использовать технические средства обучения • разрабатывать и использовать в практической деятельности методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса 47. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях: • организовать самостоятельную подготовку студентов • применить на занятиях наиболее эффективные методы преподавания • сочетать учебный процесс с воспитательным 48. Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей, — это: • развивающее обучение 49. Направленность интересов и потребностей, которые являются сложным психическим образованием, определяющим поведение, отношение к себе, к миру и к окружающим, — это: • основа структуры личности обучающегося 50. Направленность на реализацию целей и задач обучения, включение в программу обучения разделов физической культуры, установление оптимального соотношения учебного времени на усвоение каждого из них, активизация учебно-воспитательного процесса — это: • специальные задачи курса физической культуры 51. Наука о формировании личностных качеств человека в процессе обучения — это: • педагогика 52. Научно-методическая деятельность, раскрывающая особенности учебно-воспитательного процесса и ожидаемого от него результата, определяющего не только образ будущего, но также пути и средства его достижения, — это: • педагогическое прогнозирование 53. Научные категории присущие, прежде всего, данной отрасли знания, основные понятия, которыми располагает педагогика — это: • предмет педагогики 54. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это: • индивидуальность 55. Нивелирование различий теории и практики педагогики, которые объясняются тем, что педагогическая наука есть изучение педагогических процессов, а педагогическая практика — технология их реализации, — это: • единство педагогической науки и педагогической практики 56. Обеспечение высокого уровня умственного и физического развития студентов, формирование социально значимых качеств личности — это: • цель физкультурного образования 57. Обладатели __________________ темперамента — это спокойные, настойчивые и упорные студенты, уравновешенность и постоянство — главные отличительные черты этого типа и если принимают какое-либо решение, выполняют его последовательно и неотступно. • флегматического 58. Образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическая технология, педагогическая задача — это основные категории ... • педагогики 59. Образовательный процесс — это: • объект педагогики 60. Общая методология педагогики, ведущие идеи науки, на которые опираются исследования, постулаты и аксиомы данной системы знаний — это: • исходные положения педагогики 61. Общетеоретическая, практическая, прогностическая — это: • основные функции педагогики 62. Овладение основами физической активности; приобретение знаний, умений и навыков физической культуры; развитие координационных способностей; выработка навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности — это: • процесс обучения физической культуре 63. Овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности, — это: • основные направления процесса обучения физической культуре 64. Одна из важнейших дисциплин обучения и воспитания, реализация которой в учебном процессе предполагает: всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни, — это: • физическая культура 65. Определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов; определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения — это: • концепция 66. Оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия, — это: • двигательный навык 67. Организованное воздействие на учащегося с целью формирования определенных черт и качеств социально направленной личности — это: • воспитание 68. Ориентировка студентов не только на усвоение знаний, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, превалирование в обучении методов основанных на активной трансформации знаний в умения и навыки — это: • деятельностный подход 69. Основными методами педагогического воздействия в процессе обучения являются: • метод внушения • метод личного примера • метод убеждения • методы поощрения и наказания 70. Основными признаками несформировавшегося двигательного умения являются: • излишние мышечные затраты, недостаточная согласованность движений • концентрация внимания исключительно на технике выполнения упражнения • непрочность запоминания движений, вследствие наличия сбивающих факторов • неустойчивость и ненадежность действий 71. Особая форма активности, направленная на совершенствование себя как субъекта обучения, — это: • учебная деятельность 72. Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности, — это: • общение 73. Осуществляемое в ходе учебных занятий всестороннее развитие учащихся предполагает: • достижение оптимального уровня физических и психологических качеств • овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни • умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей 74. Открытие объективных закономерностей обучения и воспитания, сознательное и целенаправленное применение познавательных законов на практике — это: • основная цель педагогической науки 75. Побуждение и удовлетворение познавательной потребности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в практике — это: • обучение 76. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей личности, — это: • мотив 77. Повышение целенаправленности и индивидуализации обучения, усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом; использование передовых информационно-педагогических технологий и средств компьютерной техники в обучении — это: • оптимизация и интенсификация педагогического процесса по физической 78. Под местными условиями понимаются: • материально-техническое обеспечение занятий • месторасположение образовательного учреждения • уровень подготовки преподавателей • уровень физической подготовленности студентов 79. Под оптимизацией и интенсификацией педагогического процесса следует понимать: • использование компьютеров и других технических средств обучения • повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации к занятиям по физической культуре и спорту • применение творческих методов и форм обучения 80. Показатель психического состояния личности, проявляющийся в сложных условиях деятельности, может быть умеренной(-ым, -ыми) или повышенной(-ым, -ыми), называется психической(-им, -ими): • напряженностью 81. Показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося — это: • уровень обученности в области физической культуры и спорта 82. Практическое взаимодействие участников педагогического процесса — это: • объект педагогической практики 83. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются: • гуманистическая направленность • опережающий характер педагогической деятельности, ее направленность на достижение поставленной цели • творчество 84. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются: • психотерапевтический характер взаимодействия • равенство в общении и партнерство с обучающимися в совместной деятельности • эмоциональная вовлеченность 85. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе сменяются фазы протекания нервных процессов: • фаза иррадиации нервных процессов • фаза концентрации нервных процессов • фаза стабилизации динамического стереотипа 86. Прикладная отрасль общей педагогики, интегрирующая усилия преподавательского состава на совершенствование индивидуальных физических и умственных способностей обучающихся, — это: • педагогика физической культуры и спорта 87. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования — это: • развитие 88. Прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования, — это: • психическое развитие обучающегося 89. Противоречие между достигнутым уровнем развития способностей учащегося и типами связей с окружающей средой — это: • движущая сила психического развития обучающегося 90. Процесс взаимодействия преподавателей со студентами, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта, — это: • педагогическое общение 91. Процесс обучения движению условно можно разделить на этапы: • этап закрепления и дальнейшего совершенствования • этап начального разучивания • этап углубленного разучивания 92. Процесс обучения предполагает: • выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности • овладение основами личной физической активности • приобретение знаний, умений и навыков физической культуры • развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей • развитие координационных способностей 93. Проявление комплекса высоких показателей креативных, морфологических и физических способностей и возможностей человека — это: • физическое совершенство 94. Проявление чувства меры, выбор наилучшей формы и содержания педагогических воздействий в процессе учебно-воспитательной деятельности, которые основаны на выдержке и уравновешенности, внимательности и высокой требовательности, уважении к студентам со стороны преподавателя, — это педагогический(-ое, -ая) ... • такт 95. Развитие физического и духовно-нравственного потенциала личности обучающихся — это: • функция физической культуры 96. Различные формы субъективного отражения объективной реальности, с помощью которых осуществляется познание окружающего мира, усвоение знаний и овладение навыками, обучение и профессиональная деятельность, называются психическим(-ой, -и): • процессами 97. Разностороннее развитие физических и прикладных навыков, двигательных способностей, достижение их оптимального уровня под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом — это: • физическая подготовленность 98. Реализация предпосылок достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся предусматривает: • выработка морально-волевых, нравственно-духовных и психологических качеств • овладение научно-теоретическими, организационными, методическими, педагогическими и практическими основами физической культуры • осознание роли и значения физической культуры и спорта в развитии личности • укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию негативных факторов • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, физическому совершенствованию и самовоспитанию 99. Регулирование совместной деятельности преподавателя и воспитанников, обеспечивающее их взаимодействие, способствующее эффективности педагогического процесса, — это: • основная задача общения 100. Связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности во всех ее проявлениях — __________________ вид деятельности. • гностический 101. Синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи, — это педагогическое(-ая, -ий) ... • мастерство преподавателя 102. Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, личностного потенциала — это: • саморазвитие 103. Совокупность социальных и экономических требований развития учащихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей — это: • цель педагогической деятельности 104. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению значимых для участников этой деятельности проблем или задач — это: • взаимодействие 105. Согласованная по достижению совместных целей и результатов деятельность, направленная на решение задач значимых для ее участников, – • взаимодействие преподавателя физической культуры и обучающихся 106. Содержание преподавательской деятельности представлено следующими ее видами: • гностическая • коммуникативная • конструктивная • организаторская 107. Соревновательный метод позволяет: • обеспечивать максимальную физическую нагрузку • определять и оценивать качество владения двигательными действиями • содействовать воспитанию волевых качеств • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития 108. Состояние готовности личности к определенному восприятию и оценке социальных явлений и поведения в них — это: • социальная установка личности 109. Состояние человека, создаваемое и испытываемое им в обстановке необходимости, организующее и направляющее активную деятельность — это: • потребность 110. Сотрудничество между педагогом и учащимися, обеспечение им равных возможностей для максимального раскрытия способностей — это: • принцип индивидуальной направленности обучения 111. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности: • допрофессиональной ориентацией спортивной подготовки • развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени • раскрытием творческого потенциала учащихся через различные по содержанию и уровню освоения программы по различным видам спорта 112. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности: • осознанным и успешным выбором спортивной деятельности через профильные программы • познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы • развитием социальных инициатив • социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия 113. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это: • коллектив 114. Специфическая профессиональная категория, означающая определенную степень овладения преподавателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса, — педагогическая(-ий, -ое): • культура 115. Способы взаимодействия, обусловленные целями и содержанием практической деятельности в процессе обучения, а также отношения и общение людей, их самоорганизация в группах и коллективах — это: • методы педагогической практики 116. Способы предварительного определения достижения дидактической цели учебного занятия — это: • методы обучения 117. Степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, устойчивостью к действию сбивающих факторов, называется: • двигательными умениями 118. Стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями, – • уровень воспитанности обучающихся 119. Сущность метода __________________ заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. • строго регламентированного упражнения 120. Сущность метода __________________ состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части. • целостного разучивания упражнения 121. Техника освоения упражнения включает выполнение • главного звена упражнения и деталей 122. Тот, кто обучается и осуществляет удовлетворение своих познавательных потребностей в процессе обучения — это: • ученик 123. У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели, — это: • мотивация 124. Умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию, — это __________________ вид деятельности. • конструктивный 125. Умение преподавателя преподнести содержание учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями его усвоения на данном этапе учебно- воспитательного процесса — это __________________ вид деятельности. • коммуникативный 126. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется: • воздействием 127. Уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и поступках — это: • самосознание 128. Успешное овладение знаниями и умениями по физической культуре позволяет учащимся: • повышать успеваемость в соответствии с поставленными задачами • поддерживать физическую форму в хорошем состоянии • усваивать большой объем знаний по другим дисциплинам 129. Учет особенностей обучения юношей и девушек, систематическая проверка и оценка физической подготовленности студентов, корректирование физической нагрузки в зависимости от физического состояния обучающегося — это: • специфика учебной работы по физической культуре 130. Форма направленности личности, как система взглядов на мир, общество, на свое место в мире и обусловленные этими взглядами убеждения, принципы, ценностные ориентации — это: • мировоззрение 131. Формирование у обучаемых мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности — это: • задачи физического воспитания 132. Хронически недополученные организмом биологически необходимые физические нагрузки приводят к ухудшению здоровья и причинами такого положения могут быть: • недооценка значения физической культуры • недостаточное финансирование, отсутствие необходимого спортивного инвентаря, одежды и обуви • слабая материально-техническая база 133. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности — это: • педагогическая деятельность 134. Цикличность, ацикличность — это: • структурные признаки упражнений 135. Чтобы педагогическая деятельность была эффективной, преподавателю надо знать: • ведущие виды деятельности человека в разные возрастные периоды • особенности работы в коллективе (команде) • природу потребностей обучающихся и мотивов их деятельности • психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития 136. Этап __________________ соответствует фазе иррадиации нервных процессов в коре головного мозга и связан с формированием основ техники на уровне «начального умения», предполагающего выполнение изучаемого действия в общих чертах. • начального разучивания 137. Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований, — это: • основа командной работы
|