«Психологическая служба в школе» Ответы на тест по Психологической службе в школе Тест по предмету «Психологическая служба в школе»
1. «Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте. • подростковом и раннем юношеском 2. «Золотой серединой» в работе школьного психолога является: • самоактуализация творческого начала 3. «Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок • может решить с помощью взрослых 4. «Пик» общения в компании ровесников приходится на: • 13-14 лет 5. «Пубертатный скачок» — это: • интенсивность и неравномерность развития и роста организма 6. «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к: • 6-7 годам 7. «Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для: • выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой» 8. Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является: • Е.А. Климова 9. Автором опросника профессиональных предпочтений является: • Л.Н. Кабардова 10. Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки ... • школьной дезадаптации 11. Агрессия бывает: • физическая и вербальная 12. Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается: • от 1 до 3 мес 13. Акцентуация характера — это: • крайний вариант нормы 14. Ауторелаксация — это: • саморасслабление 15. Благоприятные функциональные состояния нуждаются в: • поддержании и развитии 16. Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать: • внутренняя позиция школьника 17. Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию • теоретических знаний 18. В 1960 г. психологические центры были открыты в: • Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне 19. В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету. • эмоциональное 20. В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован: • тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР) 21. В XI классе на первый план выступают проблемы: • профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам 22. В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с: • возрастной социальной психологией 23. В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка: • Возрастает 24. В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от: • наглядно-образного к словесно-логическому 25. В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы. • проективные 26. В основе перестройки социальной ситуации развития лежит: • изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции» 27. В основе школьных неврозов лежит: • фрустация одной или нескольких детских потребностей 28. В отечественной науке юность определяется в границах: • 14-18 лет 29. В подростковом возрасте на первый план выступает общение: • со сверстниками 30. В подростковом возрасте обычно девочки развиваются: • быстрее, чем мальчики 31. В процессе педагогического общения очень важно: • не расширять зону конфликта 32. В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации: • «ребенок — родитель» 33. В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ... • авторитарный, демократический, либеральный 34. В психопрофилактике выделяют __________________ уровня. • 3 35. В работе с педагогами лучше всего начать с: • психодиагностики 36. В России первые попытки практического использования психологии возникли: • на рубеже XIX-ХХ веков 37. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить: • групповые и индивидуальные психологические обследования 38. В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов: • ребенка и задач его полноценного развития 39. В семейной психотерапии выделяют: • фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения коммуникации в семье 40. В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые: • среди сверстников 41. В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память: • непроизвольная 42. В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты: • интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность 43. В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики. • первом 44. В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы: • ребенка как формирующейся личности 45. Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является: • участие взрослого 46. Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст • 11-14 лет 47. Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка • 1-2 близких друзей 48. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: • учеба 49. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является: • общение со сверстниками 50. Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это: • психологическая профилактика 51. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это: • мотив 52. Внутренняя позиция школьника возникает: • на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста 53. Возрастные границы периода взросления могут простираться от: • 12-14 до 25 лет 54. Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на: • перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка 55. Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в: • подростковом возрасте 56. Второе правило общения можно обозначить как: • проявление уважения к партнеру 57. Второй физиологический кризис приходится на возраст • 7 лет 58. Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего • внешними причинами 59. Выбор друга для детей 8-11 лет определяется: • общностью интересов 60. Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит: • М. Раттеру 61. Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит ... • Ананьеву 62. Генетическая психология — это синоним ... • возрастной психологии 63. Гиперактивность выступает как: • проявление целого комплекса нарушений 64. Гиперкинетический синдром чаще встречается: • у мальчиков 65. Гиперпротекция — это: • стиль семейного воспитания 66. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с: • характером семейного воспитания 67. Главной чертой старшеклассника является обращенность в: • будущее 68. Главные просчеты в работе с родителями связаны с: • недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой 69. Границы младшего школьного возраста охватывают период • с 6-7 до 9-10 лет 70. Групповое консультирование (на 1 беседу) требует: • 2 часов 71. Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе • коллективной ролевой игры 72. Дети со скрытым левшеством — это: • дети, переученные в дошкольном возрасте 73. Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется: • внимание, доброжелательность 74. Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность. • ведущая 75. Дж. Голланд выделял: • 6 типов социальной направленности личности 76. Дидактогении — это нарушения ... • психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей 77. Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это: • комплексы скоррелированных между собой черт 78. Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство • защищенности 79. Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник • Р. Кэттела 80. Для гиперактивных детей характерна: • чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения 81. Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы. • косвенные 82. Для лабораторного исследования характерен вид беседы • введение в ситуацию эксперимента 83. Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться: • обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков 84. Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы • социальной психологии 85. Для проверки исследовательских гипотез обычно служит: • экспериментальная беседа 86. Для пубертатного возраста характерно: • повышение активности и снижения работоспособности подростка 87. Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст • 10-12 лет 88. Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна: • неуправляемая беседа 89. Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы: • метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования» 90. Для современного X класса важной является проблема • социально-психологической адаптации к новому коллективу 91. Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны • достигнуть самоуважения и уверенности 92. Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен: • забыть о прошлых неудачах ребенка 93. Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест • Д. Векслера 94. Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с: • ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума 95. Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на: • психокоррекции 96. Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать: • «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность» 97. Житейские наблюдения имеют: • случайный, неорганизованный характер 98. Задача психодиагностики • дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей 99. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры • «Угадай профессию» 100. Зона ближайшего развития — это: • расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития 101. Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся • эмоциональные 102. Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся • VII-X классов 103. Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме • возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой 104. Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется: • дискуссионный диалог 105. Интроспективность является признаком • интраверта 106. Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать: • сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом 107. К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся: • игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика 108. К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации относятся: • конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок 109. К концу младшего школьного возраста отмечается: • снижение учебной мотивации 110. К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка: • возрастает 111. К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции: • ребенка 112. Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между • 12 и 13 годами 113. Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают: • неправильное семейное воспитание 114. Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме: • взаимодействие многих факторов 115. Количество порождаемых идей за единицу времени — это: • беглость (легкость) мысли 116. Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления: • наглядно-схематического 117. Контактные группы — это синоним __________________ групп. • малых 118. Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является: • ценностным 119. Коррекция — это: • работа с конкретными отклонениями 120. Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится: • со всеми членами семьи 121. Кризис зависимости — это: • возврат назад 122. Кризис подросткового возраста проходит: • три фазы 123. Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции: • учащегося 124. Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит: • субъективное отношение к этому предмету 125. Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника • построение жизненных планов 126. Леворукость не является: • патологией 127. Левшами являются: • около 10% 128. Личностный смысл учение приобретает в: • подростковом возрасте 129. Любая психологическая служба должна опираться на: • действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов 130. Метод видеокоррекции заключается: • в проигрывании заданий психолога 131. Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в: • выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре 132. Метод последовательной десенсибилизации разработан • А.М. Прихожан 133. Методика «Да» и «Нет» проводится: • индивидуально 134. Методика «Домик» проводится: • в группах по 5 человек 135. Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей заключается: • в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению 136. Младший школьный возраст — это период с ... • 6-7 до 9-10 лет 137. Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит: • И.С. Кону 138. Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают: • самоопределение 139. Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется: • абстрактное 140. На втором этапе собеседования ребенку даются методики • «Сапожки», «Последовательность событий» 141. На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать: • созданию положительного эмоционального фона в группе 142. На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается: • объем внимания 143. Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте: • 7-11 лет 144. Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем • опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета 145. Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это: • диагностическое интервью 146. Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает: • частое изменение указаний и колебания настроения родителей 147. Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент • до начала выполнения деятельности 148. Наиболее частые причины агрессии — это: • боязнь быть обиженным и пережитая обида 149. Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания: • объем 150. Наличие внешних средств организации поведения • способствует успешному овладению поведением 151. Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза? • 8 152. Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются: • в школе, в семье, в общении с друзьями 153. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться: • уже в дошкольном детстве 154. Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности • интеллектуального 155. Научный метод наблюдения требует наличия • четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике 156. Начало подросткового возраста — период • 10-12 лет 157. Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет: • психодиагностикой 158. Нейротизм — это: • эмоциональная неустойчивость 159. Неумеренное захваливание кого-то из детей может • оказать негативное влияние на положение ученика 160. Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте • подростковом 161. Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это: • устный счет 162. Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления ... • дивергентного 163. Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это: • утрата культуры детских дворовых игр 164. Одним из принципов семейной психотерапии является: • концентрация терапевта на семье в целом 165. Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является: • адекватная самооценка 166. Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является: • наличие сильного мотива 167. Одной из причин неэффективного родительского отношения является: • педагогическая и психологическая неграмотность родителей 168. Определяющими условиями психического развития ребенка являются: • собственная деятельность ребенка и общение 169. Определяющую роль в патогенезе играет: • внутренний конфликт 170. Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно: • одному 171. Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития • прагматического 172. Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ... • принять решение о характере и форме дальнейшего образования 173. Основная особенность подросткового периода — это: • изменения, затрагивающие все стороны развития 174. Основная цель психологической службы в школе — это: • психологическое здоровье детей 175. Основное новообразование старшего школьного возраста — это: • психологическая готовность к самоопределению 176. Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является: • игра 177. Основные признаки гипердинамического синдрома — это: • отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность 178. Основным методом групповой коррекции родительских отношений является: • когнитивно-поведенческий тренинг 179. Основным показателем эффективности новых педагогических методов является: • психологическое здоровье детей 180. Основными видами деятельности детского психолога являются: • психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция 181. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: • природные особенности и социальные факторы 182. Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это: • познавательная потребность 183. Особая стратегия переработки информации у левшей отличается: • поэлементной работой с материалом 184. Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является: • работа с родителями и учителями 185. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в: • 12-13-летнем возрасте 186. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются: • стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки 187. Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются: • индивидуальными 188. Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является: • отсутствие или слабая представленность исполнительского звена 189. Особенностью леворуких детей является: • эмоциональная чувствительность 190. Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это: • беседа 191. Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это: • креативность 192. Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является: • мощным травмирующим фактором 193. Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков • «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии» 194. Отношение к друзьям и понятие дружбы • имеют определенную динамику 195. Отрочество наиболее сенситивно для развития средств • общения 196. Отцом профориентации считают: • Ф. Парсона 197. Отцом французской школьной психологии называют: • Бине 198. Оценка объема запоминания проводится с помощью методики: • 10 слов 199. Оценка ребенком своих возможностей основывается: • на его самооценке 200. Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте • 7 лет 201. Патохарактерологический диагностический опросник был разработан • А.Е. Личко 202. Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется: • неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения 203. Педагогическое общение направлено на: • создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности 204. Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с: • 11 до 13 лет 205. Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с: • 13 до 15 лет 206. Первичная профилактика направлена на: • работу с детьми, имеющими незначительные расстройства 207. Первое правило общения призывает: • говорить на языке партнера 208. Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в: • 12-13 лет 209. Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом • адаптации 210. Первый этап собеседования включает методику • «Домик» 211. Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из: • 5 детей 212. Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы • самовоспитания 213. Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если ... • цель имеет ограничительный характер 214. Период отрочества наиболее значим для развития • полноценного общения 215. Период формирования новых структур, построения новых отношений называется __________________ фазой. • посткритической 216. Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на: • развитие индивидуальности каждого ребенка 217. Письмо леворуких детей отличается: • большим количеством обрывов 218. Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами • школьного невроза 219. По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________ типа вопросов. • 3 220. По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением: • обучению 221. По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство: • временной перспективы 222. Подготовка ребенка к школе включает: • целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям 223. Поддерживать ребенка — значит • помогать, когда ему плохо и хорошо 224. Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости • сверстниками и взрослыми 225. Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит: • Франклу и Бюллер 226. Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит: • Выготскому 227. Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит ... • Б.Г. Ананьеву 228. Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися • IX-XI классов 229. Понятие «зона ближайшего развития» было введено: • Л. Выготским 230. Понятие идентичности было введено в обиход: • Э. Эриксоном 231. Понятия социальной ситуации развития ввел: • Выготский 232. Понятия экстраверсии и интроверсии были введены: • К. Юнгом 233. Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность: • фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза 234. Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит: • Маслоу 235. Практический психолог в школе подчиняется: • директору и психологическому центру 236. Предметом коррекции трудностей общения у детей является: • коммуникативная и эмоциональная сфера 237. Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть: • конкретные проблемы данной школы, класса, ученика 238. При анализе продуктов деятельности изучаются: • психические процессы, реализующиеся в результате действия 239. При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации • гипертимный, конформный и неустойчивый 240. При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии • допускаются 241. При массовых опросах целесообразно использовать: • стандартизированную беседу 242. При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована • к моменту окончания школы 243. При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания: • объему 244. При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами • семьей, классом, учителями и самим ребенком 245. При поступлении в школу ребенок: • уже умеет соподчинять мотивы 246. При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо • помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки 247. При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации • циклоидный 248. Прикладной аспект предполагает: • использование психологических знаний работниками образования 249. Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает: • психологическое просвещение 250. Причинами дезадаптивного поведения могут считаться: • неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками 251. Причиной неуспеха ребенок считает: • внешние обстоятельства 252. Проблема установки на продолжение моратория характерна для: • X класса 253. Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является: • самой распространенной по количеству жалоб 254. Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из: • 3-х последовательных этапов 255. Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте • 4-5 лет 256. Произвольное поведение ученика — это: • сознательное формирование и исполнение намерений и целей 257. Профессиональная организация школьных психологов в США создана в: • 60-е годы 258. Профилактика — это: • устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности 259. Профконсультационная гипотеза выдвигается на: • втором этапе работы 260. Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с: • учащимися, их родителями и преподавателями 261. Профконсультация одного старшеклассника занимает: • 5 часов 262. Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это: • оценка 263. Психогимнастика — это: • совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии 264. Психолог в своей профессиональной деятельности должен: • хранить профессиональную тайну 265. Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на: • конкретного ребенка и его проблемы 266. Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы ... • аргументированно отстаивать свою позицию 267. Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с: • дошкольного возраста до окончания школы 268. Психологическая служба представляет собой единство аспектов • научного, прикладного, практического и организационного 269. Психологические причины трудностей в учении связаны с: • несформированностью необходимых мыслительных действий и операций 270. Психологический смысл консультации • помочь человеку самому решить возникшие проблемы 271. Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится: • в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы 272. Психологической частью коррекции является: • расширение репертуара общения 273. Психолого-педагогическая реабилитация — это: • восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения 274. Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь • определенный набор нормативных документов 275. Психопатии относятся к: • пограничным вариантам аномалий личности 276. Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это: • патохарактерологическое формирование личности 277. Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от: • 11 до 16 лет 278. Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от: • 13 до 17-18 лет 279. Пятым правилом общения можно назвать: • процесс снятия или выравнивания напряжения 280. Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает: • изменение условий семейного воспитания 281. Развивающая игра — это: • специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы 282. Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на: • неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной 283. Развитие самооценки происходит: • скачками 284. Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это: • возрастная социальная психология 285. Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это: • социальная педагогическая психология 286. Ранним юношеским называют возраст • 15-17 лет 287. Распределение основных функций между полушариями у левшей • является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей 288. Реабилитационная служба школы — это: • педагогический коллектив и команда слушателей 289. Реабилитация — ... • включает аспекты профилактики и коррекции 290. Реально учебная мотивация подростка определяется: • непосредственными стремлениями 291. Ребенка можно поддержать посредством • слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица 292. Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется: • самооценкой 293. Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста. • начале 294. Результат процесса оценивания — это: • отметка 295. Речь ребенка складывается под решающим влиянием: • речевого общения со взрослыми 296. Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято: • девятиклассником самостоятельно 297. Родители не присутствуют во время проведения • методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива» 298. Руководство выбором профессии — это: • профориентация 299. С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается: • мышление 300. С работой психолога несовместимы личностные проявления: • низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность 301. С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста: • анализ, внутренний план действий, рефлексия 302. С самооценкой тесно связано такое личностное образование как: • уровень притязаний 303. Самая важная функция самооценки • регулятивная 304. Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — ... • самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения 305. Самым главным в оказании поддержки ребенку является: • учет его личности 306. Скрытая программа социализации — это: • процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения 307. Словами поддержки для ребенка являются следующие • это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему 308. Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ... • они расчленены на отдельные действия 309. Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы ... • совершенствовать психическое развитие ребенка 310. Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это: • мотивация 311. Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном возрасте определяется как стадия: • конкретных операций 312. Содержание Я-концепции характеризуют: • две составляющие 313. Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ... • цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми 314. Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это: • рефлексия 315. Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в __________________ возрасте. • подростковом 316. Способность переключаться с одной идеи на другую — это: • гибкость мысли 317. Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это: • оригинальность мысли 318. Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это: • точность (законченность) мысли 319. Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это: • воля 320. Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть: • план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы 321. Средством коррекции трудности общения у детей являются: • игра, психогимнастика, развивающие общение методики 322. Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в __________________ классе. • первом 323. Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в: • начале 80-х годов 324. Старший школьный возраст — это период с ... • 15 до 17 лет 325. Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы • кризиса независимости 326. Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит: • А. Анастази и Л. Тайлеру 327. Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит: • Фландерсу 328. Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для исследования выступают: • в личностном опроснике Айзенка 329. Теория критических периодов детского развития принадлежит: • Выготскому 330. Термин «психическое здоровье» был введен: • ВОЗ 331. Термин «психическое здоровье» имеет отношение к: • личности в целом 332. Термин «психическое здоровье» связывает две науки • психологию и медицину 333. Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится: • после окончания первой четверти 334. То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ... • благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям 335. Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для: • психопатий 336. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от: • взрослых 337. Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как: • демонстрацию общности 338. Три типа психологического знания — это: • созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий 339. У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального статуса • снижается 340. У детей появляется способность самостоятельно ставить цели • в 3-4 классе 341. У многих мальчиков-подростков в речи преобладают: • глаголы 342. У первоклассников лучше всего развита память: • непроизвольная 343. У первоклассников общение с одноклассниками происходит: • посредством педагога 344. У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив • самоутверждения 345. Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость • эмоциональную 346. Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит: • Эльконину 347. Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит: • А.С. Выготскому 348. Участие учителя в психокоррекции может проявляться в: • предложении ребенку ответственного поручения 349. Учебная деятельность имеет определенную структуру: • мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка 350. Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется: • негативной 351. Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего • «усиление воли» 352. Функциональные состояния бывают: • 2 видов 353. Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях • трех 354. Центральное личностное образование подросткового возраста — это: • становление нового уровня самосознания 355. Четвертое правило общения — это: • проявление явного интереса к проблемам партнера 356. Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ... • кризиса зависимости 357. Чтобы помочь ребенку, психолог должен: • научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования 358. Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется: • чувство взрослости 359. Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к: • самоосуществлению 360. Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это: • нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью 361. Школьная психологическая служба наиболее развита • в США 362. Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью: • учебных действий 363. Школьный психолог в своей работе должен избегать: • любых крайностей 364. Школьный психолог имеет право • знакомиться с необходимой документацией 365. Школьный психолог несет ответственность за: • правильность психологического диагноза 366. Школьный психолог отвечает за: • психическое развитие и психологическое здоровье детей 367. Школьным психологом может стать: • специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами 368. Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в: • 1981-1988 годах 369. Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это: • эмпатия 370. Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника • Кэттела 371. Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если психологические знания будут даваться: • применительно к конкретной ситуации 372. Юность с кризисом идентичности связывает: • Э. Эриксон
|