Вопросы и ответы теста по Психологии "Паблик рилейшнз” Тест по предмету «Психология "Паблик рилейшнз”» (Public Relations, PR, связи с общественностью)
1. «Иллюзорность» имиджа представляет собой ... • различие образов, складывающееся в сознании разных людей 2. Автор концепции социальных представлений • С. Московичи 3. Анкетирование является разновидностью метода • опроса 4. Аудитория имиджа является коллективным • субъектом восприятия 5. Благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция, общая ориентация человека на какой-либо социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность действовать определенным образом, — это: • аттитюд 6. Более или менее определенная группа людей, объединенных некими общими признаками, на которую ориентированна PR-коммуникация, — это: • аудитория 7. В качестве критерия оценки имиджа выступает его: • результативность 8. Важными характеристиками наблюдения как научного метода являются: • целенаправленность, систематичность и упорядоченная фиксация результатов 9. Введение в ситуацию дополнительных, посторонних по отношению к исходной информации, предметов или событий — это: • фингирующее преобразование 10. Воздействие зрительных стимулов, не имеющих вербального характера, — ____________________ воздействие. • визуальное 11. Воздействия, осуществляемые при помощи знаковых систем (языка, условных сигналов) и реализуемые в форме письменных и устных обращений, — это: • вербальные воздействия 12. Все члены целевой группы представляют собой ... • генеральную совокупность 13. Генерализация, замена в ситуации предмета, предиката или события более обобщенным или неопределенным — это: • индефинитизирующее преобразование 14. Групповая управляемая беседа представителей целевой аудитории в ходе которой выявляются потребности, различные аспекты восприятия организации, ассоциации и механизмы формирования мнения, называется: • фокус-группой 15. Двунаправленная концепция PR акцентирует внимание на: • необходимости информационного обмена 16. Деятельность организации по созданию имиджа мотивируется: • несовпадением представлений о том, как организация должна восприниматься и как она реально воспринимается 17. Имидж, аудиторию которого составляет персонал организации, называется: • внутренним 18. Имидж, аудиторию которого составляют граждане, не входящие в число сотрудников, называется: • внешним 19. Имидж, соответствующий идеалу организации, закрепленному в обыденном сознании, называется: • положительным 20. Имидж, сформированный в соответствии с целями и позволяющий решать задачи, в расчете на которые он формировался, является: • результативным 21. Интегральная характеристика внутригрупповых связей и отношений, отражающая степень совпадения оценок, диспозиций представителей группы к значимым для нее факторам и событиям, — это: • ценностно-ориентационное единство 22. Исследование, в ходе которого исследователь целенаправленно воздействует на изучаемый объект и регистрирует изменения его состояния, — это: • эксперимент 23. К внешним функциям имиджа относятся: • информирование, воздействие, согласование 24. К внутренним функциям имиджа относятся: • мотивация принадлежности к организации; психологическая защита и поддержание высокой самооценки 25. Качество информационного сообщения, заключающееся в его заметности и легкости усвоения для массового сознания, — это: • «выпуклость» 26. Классификация представителей целевой аудитории на основании психографического описания на некоторое число подгрупп — это: • сегментация 27. Комплекс информационных мероприятий, скоординированных по месту, времени и интенсивности и направленных на достижение конкретной цели, — это: • информационная кампания 28. Комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих индивидуальность компании, называется: • корпоративной культурой 29. Компонентами социально-психологической установки являются: • когнитивный, эмоционально-оценочный, регулятивный 30. Критериями для разграничения групп в аудитории массовой коммуникации являются: • характер личного общения, протекания психических процессов и их социальная обусловленность, наличие организации в группах 31. Люди, мнение и позиция которых влияют на мнение окружающих, — это: • лидеры мнений 32. Место организации в образе мира человека в динамической структуре имиджа представлено на ____________________ уровне. • диспозиционном 33. Метод исследования предполагающий формализацию исходных текстов с последующей фиксацией частоты (объема) употребления выделенных категорий, называется: • контент-анализом 34. Методика психографической сегментации на основании измерения стиля жизни потребителей • VALS 35. Механизм изменения смыслового наполнения информационных сообщений в зависимости от используемых языковых средств и приемов — это: • вариативная интерпретация действительности 36. Мозаичная картина реальности, состоящая из коротких, слабо связанных между собой фрагментов, является: • средством манипуляции массовым сознанием 37. Мысль о том, что «если ситуации определяются как реальные, они становятся реальными по своим последствиям» впервые была сформулирована • У. Томасом и В. Знанецким 38. Направление восприятия в необходимое русло путем использования определенных категорий общественного сознания — это: • позиционирование 39. Неосознаваемое вытеснение, ограждение человеком своего сознания от восприятия неприятной информации — это: • перцептивная защита 40. Непосредственный сбор оригинальных данных, эмпирических фактов — это: • первичные исследования 41. Неравномерность визуального фона вызывает: • ориентировочную реакцию 42. Неявные, не представленные в сознании, компоненты сообщения — это ____________________ компоненты. • имплицитные 43. Объектом воздействия PR является: • общественность 44. Объекты, свойства или идеи, воплощающие в себе идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного, — это: • ценности 45. Однонаправленная концепция PR целиком полагается на: • пропаганду как на коммуникацию с целью убеждения 46. Опущение части исходной информации, умалчивающее описание, — это: • аннулирующее преобразование 47. Основная задача дополнительной информации в передаваемых сообщениях — ... • обеспечить благоприятное усвоение основной информации 48. Основные когнитивные и эмоциональные характеристики организации, воспринимаемые людьми, проявляющиеся как функционирование личностных смыслов и значений в динамической структуре имиджа отражаются на ____________________ уровне. • знаково-содержательном 49. Основные направления исследования в паблик рилейшнз: • массовая коммуникация, аудитория, паблик рилейшнз как управленческая деятельность 50. Основные направления паблик рилейшнз — ... • изменение объекта восприятия, влияние на аудиторию, оптимизация процессов коммуникации 51. Основные психологические категории паблик рилейшнз • отношение, общение, интерес, взаимопонимание, имидж, конфликт 52. Основные функции паблик рилейшнз: • исследовательская, прогностическая, формирующая, коммуникативная информационная, регулирующая 53. Отбор сообщений, содержащих новое и интересное для реципиентов, позволяющих им испытывать чувство включенности в события, происходящие в мире и в ближайшем социальном окружении, — это: • актуализация сообщений 54. Паблик рилейшнз как особый вид управления следует рассматривать с позиции • системного подхода 55. Первоначальное представление аудитории малой порции информации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации — это: • индоктринация 56. Передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов — это: • коммуникация 57. Передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов (слов, картин, фото- и видеоматериалов, графиков и др.) называется: • коммуникацией 58. Под оптимизацией массовой коммуникации следует понимать: • изменение ее психологической структуры, совмещение психологических пространств коммуникатора к аудитории 59. Популяризация, создание известности, а также действия, направленные на привлечение средств массовой информации к освещению деятельности организации, — это: • паблисити 60. Преобразования, изменяющие модус (способ существования) предмета, связанный с гипотетичностью, с оценкой и др., — это: • модальные преобразования 61. Принцип системного подхода, заключающийся в необходимости иметь представительную и надежную систему критериев и показателей, которые позволят оценивать результативность деятельности, называется: • операционализацией 62. Противопоставление уже имеющейся у общественности информации и информации от другого, и вместе с тем, авторитетного источника приводит к: • когнитивному диссонансу 63. Профессиональная компетентность PR-специалиста — это прежде всего ... • специальные знания и связанные с ними специальные умения 64. Процесс коммуникации в соответствии с теорией К. Шеннона предполагает: • источник, кодирование, сообщение, канал передачи, декодирование и получателя информации 65. Прямое воздействие на сознание масс с целью формирования у них необходимого мировоззрения, усвоения идей и постулатов называется: • пропагандой 66. Прямое воздействие на сознание масс с целью формирования у них необходимого мировоззрения, усвоения идей и установок — это: • пропаганда 67. Психологическая цель паблик рилейшнз — ... • изменение устойчивых отношений, мнений и поведения окружающих людей в благоприятном для организации направлении 68. Психологические особенности целевой аудитории, которые оказывают влияние на формирование имиджа в функциональной структуре имиджа, относятся к ____________________ компоненту. • субъективному 69. Психологические понятия «имидж» и «стереотип» различаются тем, что ... • имидж относится к конкретному объекту 70. Психологический эффект, возникающий в следствие потребности быть информированным о событиях в мире, — это: • эффект удовлетворения познавательного интереса 71. Психологический эффект, возникающий вследствие восприятия информации, утверждающей цели и ценности социальной группы, к которой реально принадлежит или субъективно причисляет себя реципиент, — это: • престижный эффект 72. Психологический эффект, заключающийся в получении удовлетворения от информации, которая помогает разрешать различные жизненные, социальные и бытовые проблемы, — это: • утилитарный эффект 73. Психологический эффект, заключающийся в удовлетворении от восприятия информации, поддерживающей людей в борьбе сталкивающихся мнений вокруг какого-либо спорного вопроса • эффект усиления позиции 74. Разновидность общения, опосредованного техническими средствами передачи информации и предоставляющего возможность одновременного доступа к социально значимым сообщениям большому числу людей, — это: • массовая коммуникация 75. Реальные характеристики объекта имиджа, которые могут быть воспринятыми аудиторией в функциональной структуре имиджа, относятся к ____________________ компоненту. • объектному 76. Сбор информации путем непосредственного восприятия социального явления в его естественной среде — это: • наблюдение 77. Связи с общественностью определяются как: • формирование общественного мнения в желаемом направлении 78. Симпатия, привлекательность, отношение, окрашенное положительными эмоциями, — ... • аттракция 79. Система установок человека, внутренняя позиция по отношению к окружающему миру, готовность воспринимать и действовать определенным образом — это: • диспозиция 80. Совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основанных на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат, — это: • обыденное сознание 81. Создание научных основ и укрепление статуса паблик рилейшнз началось в: • начале XX века в США 82. Сообщения, исходящие от одного или более лиц о некоторых событиях, еще ничем не подтвержденных, устно передающиеся в массе людей от одного человека другому, — это: • слухи 83. Соотношение психологических понятий «имидж» и «образ» можно представить как: • имидж это специфический образ 84. Сосредоточение внимания на определенном предмете, форма проявления познавательной потребности, окрашенная положительными эмоциями, — это: • интерес 85. Состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения, — это: • общественное мнение 86. Социально-психологическая установка, определяющая поведение человека по отношению к организации в динамической структуре имиджа, отражается на ____________________ уровне. • поведенческом 87. Социально-психологические образования, разделяющиеся целыми социальными группами, классами, нациями и другими общностями людей, — это: • массовое сознание 88. Способность постичь смысл и значение чего-либо, а также достигнутый благодаря этому результат, — это: • понимание 89. Сущностным свойством имиджа как психического образа является его: • целенаправленность 90. Теоретические разработки проблем паблик рилейшнз впервые осуществил: • Э. Бернайз 91. Теория конструктивного альтернативизма выдвинута • Дж. Келли 92. Тип лидерства, опирающийся исключительно на особый дар лидера, способного очаровывать и увлекать за собой массы людей, называется: • харизматическим 93. Тория, согласно которой воспринимаемый и осмысливаемый человеком мир в значительной степени бессознательно строится на основе языковых норм, называется: • гипотезой лингвистической относительности 94. Три основных компонента общения • когнитивный, эмоциональный, интерактивный 95. Управленческая деятельность, направленная на установление двустороннего общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью и формирование позитивного отношения к самой организации и ее деятельности — это: • паблик рилейшнз 96. Условная социальная группа людей, состоящая из реальных групп, на которую направлена познавательная и воздействующая активность паблик рилейшнз, — это: • общественность 97. Феномен, заключающийся в том, что люди могут не осознавать на какие закономерности опирается их собственное мышление, называется: • когнитивным бессознательным 98. Феномены, имеющие социальное происхождение и представляющие собой усвоенные субъектом (как членом той или иной группы) образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на деятельность не осознается субъектом и не контролируется им, — это: • надиндивидуальные неосознаваемые явления 99. Форма социального взаимодействия, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности и установления межличностных взаимоотношений, — это: • общение 100. Формирование имиджа происходит с участием • трех субъектов 101. Функции общения • когнитивная, аффективная, регулятивная 102. Функциональная система, в рамках которой лингвистические конструкции используются для реализации определенных коммуникативно-познавательных задач, — это: • текст 103. Цели формирования имиджа и его направленность на необходимые параметры восприятия организации в функциональной структуре имиджа отражаются в ____________________ компоненте. • целевом 104. Явные, непосредственно осознаваемые, компоненты сообщения — это ____________________ компоненты. • эксплицитные
|