«Психология и этика делового общения» Вопросы и ответы теста по Психологии и этике делового общения Тест по предмету «Психология и этика делового общения»
1. «Эффект ореола» представляет собой ошибочное стремление человека при восприятии партнера по общению • распространять общее впечатление о нем на восприятие конкретных поступков 2. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием • рефлексивным 3. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру • лексическую 4. В случае, когда интересы более высокого порядка требуют исключить конфликтное поведение, а конфликтная ситуация позволяет ее «законсервировать», наиболее успешной является стратегия: • приспособления 5. В случае, когда оппоненты притязают на один объект, но имеют примерно равные ранги, не могут и не хотят выяснять отношения в решительной борьбе, эффективна стратегия: • компромисса 6. Внимательное молчание, характеризующееся минимальным речевым вмешательством в монолог партнера по общению («угу-поддакивание», кивки головой, реплики и т.п.), называется слушанием • нерефлексивным 7. Выразительные движения мышц лица — это: • мимика 8. Выразительные движения тела называются: • пантомимикой 9. Для деловой партнерской беседы оптимальным расположением партнеров является их размещение • с одной стороны стола 10. Если конфликт не затрагивает жизненно важных интересов сторон, а партнер обладает более высоким рангом, целесообразнее всего использовать стратегию • уклонения 11. Жесты, включающие потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань, — это жесты ... • ожидания 12. Жесты, включающие различного рода перекрещивание рук и ног, — это: • закрытые жесты 13. Жесты, указывающие на возможную неискренность партнера, характеризуются: • стремлением спрятать кисти рук, прикрыть рот 14. Жесты, характеризующиеся отсутствием перекрещиваний рук и ног, возможностью визуального контроля за ладонями, — это: • открытые жесты 15. Жесты, характеризующиеся соединением пальцев в купол «пирамиды» или раскачиванием на стуле, — это жесты ... • уверенности 16. Из перечисленных вариантов, к вербальным средствам относятся: • грамматика • дикция • морфология • синтаксис • словарный запас • фразеология 17. Из перечисленных вариантов, к понятию «этикет» относятся: • установленный порядок поведения сторон в деловом взаимодействии 18. Из перечисленных вариантов, являются средствами сознательного воздействия на партнера в процессе общения: • выбор времени, места, состава участников • организация ритмичного взаимодействия • построение пространства взаимодействия • применение специальных методик вербальных и невербальных методик • управление эмоциональной атмосферой 19. Из перечисленных компонентов, в коммуникативную компетентность входят: • навыки ролевого поведения • самооценка • социальная чувствительность • уровень владения коммуникативными техниками 20. Из перечисленных определений, обозначается термином «ингрупповой фаворитизм»: • предпочтение в восприятии и оценке членов своей группы в противовес (в ущерб) членам некоторых других групп 21. Из перечисленных пунктов, к этике относятся: • кодекс правил общения людей • учение о морали, как одна из форм общественного сознания 22. Из перечисленных пунктов, культуру речевого общения составляют: • грамматическая культура • лексическая культура • фонетическая культура 23. Из перечисленных элементов, в структуру конфликтной ситуации входят: • образ конфликтной ситуации • объект конфликта • оппоненты • притязания сторон • социальные условия конфликта 24. Из перечисленных элементов, к эмпатии относятся: • вчувствование в переживания партнера • постижение эмоционального состояния собеседника • сопереживание 25. Избираемые схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования и практических действий в конфликтной ситуации называются: • стратегией поведения в конфликте 26. Интерактивная сторона общения отражает процесс • упорядоченной смены коммуникативных ролей 27. Кинесика — область научного знания, изучающая • внешние проявления чувств и эмоций 28. Коммуникативная зона для общения с большими аудиториями — это зона ... • публичная 29. Коммуникативная зона, предназначенная для взаимодействия с партнером по официальным служебным и деловым вопросам, — это зона ... • социальная 30. Коммуникативная зона, предназначенная для общения с родными и близкими людьми, — это зона ... • интимная 31. Коммуникативная зона, предназначенная для светского общения с приятелями и коллегами, — это зона ... • личная 32. Коммуникативный барьер характера в общении проявляется в: • наличии ряда выраженно негативных коммуникативных качеств у акцентуантов 33. Лицо, действующее в конфликте от своего имени и отстаивающее собственные интересы, относится к числу оппонентов ранга • первого 34. Лицо, отстаивающее в конфликте интересы взаимодействующих структур, относится к числу оппонентов ранга • третьего 35. Лицо, являющееся представителем задействованной в конфликте группы и отстаивающее групповые интересы, относится к числу оппонентов ранга • второго 36. Лучше выполняется требование, расположенное в сообщения • конце 37. Лучше запоминается информация, расположенная в сообщении в: • начале 38. Манипуляторами называют тех, кто пытается управлять мыслями, эмоциями и поступками других людей, ... • игнорируя их собственные интересы 39. Межличностный конфликт представляет собой столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с: • отрицательными эмоциональными переживаниями 40. Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка событий и фактов, целей и процесса общения его глазами, называется: • идентификацией 41. Навыки ролевого поведения отражают способность человека, занимая определенную социальную позицию, ... • соответствовать социальным ожиданиям 42. Нарушение этических норм общения влечет за собой санкции • моральные 43. Неконгруэнтность представляет собой дисгармонию, несовпадение • вербальных и невербальных проявлений человека 44. Неречевые вкрапления в речь (смех, плачь, вздохи, хмыкание и др.) являются средствами • экстралингвистическими 45. Область научного знания, изучающая проявление психологических особенностей человека в его прикосновениях к партнеру по общению, — ... • такесика 46. Область научного знания, исследующая зависимость психологических параметров процесса общения от его пространственно-временных характеристик, есть: • проксемика 47. От каких из перечисленных факторов, зависит эффект внушения: • авторитета, обаяния и воли внушающего • доверия между партнерами • настроя, психического состояния и воли реципиента • структуры сообщения 48. Ошибка восприятия, заключающая в тенденции распространять впечатления от отдельных качеств и поступков человека на оценку всей личности, называется: • гало-эффектом 49. Ошибка контраста — это неоправданное стремление человека при восприятии других людей ... • оценивать их поступки и дела только в белых и черных тонах 50. Переплетение пальцев рук, пощипывание ладоней, постукивание по столу пальцами — это жесты, отражающие ... • нервозность и неуверенность 51. При выраженном преимуществе над оппонентом в ранге, отсутствии позитивной перспективы в сотрудничестве и жизненной важности объекта конфликта, эффективной является стратегия • соперничества (конкуренции) 52. При переработке информации зрачки совершают движения по верхней зоне глаз у: • визуалистов 53. При переработке информации зрачки совершают движения по нижней зоне глаз у: • кинестетиков 54. При переработке информации зрачки совершают движения по средней зоне глаз у: • аудиалистов 55. Привычка приписывать ответственность за успешные и неуспешные события себе и другим людям, в зависимости от позиции участника событий или наблюдателя, есть: • каузальная атрибуция 56. Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, называется: • коммуникацией 57. Процесс осознания того, как человек воспринимается другими людьми, есть: • социально-психологическая рефлексия 58. Проявляющееся в общении ярко выраженное упрямство при отстаивании своих взглядов свойственно для акцентуантов типа • интровертированного 59. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: крайняя чувствительность, слезливость, способность провоцировать нападки невоспитанных или раздражительных людей, свойственны для акцентуантов типа • эмотивного 60. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: легкомысленность, раздражительность, недостаточно серьезное отношение к обязательствам, характерны для акцентуантов типа • гипертимного 61. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: неадекватные вспышки гнева и ярости, жестокость, ослабленный контроль над своими впечатлениями, свойственны для акцентуантов типа • возбудимого 62. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: обидчивость, честолюбие, самонадеянность, непомерные требования к окружающим, мстительность, ревность, свойственны для акцентуантов типа • застревающего 63. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, свойственны для акцентуантов типа • дистимического 64. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: повышенное беспокойство, беззащитность, ранимость, свойственны для акцентуантов типа • тревожный 65. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, стремление к развлечениям, склонность к сплетничанию, свойственны для акцентуантов типа • экстравертированного 66. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: формализм, «крючкотворство», жесткое следование определенным алгоритмам поведения, свойственны для акцентуантов типа • педантичный 67. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: чрезмерная впечатлительность, подверженность отчаянию и паникерству, свойственны для акцентуантов типа • лабильного 68. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: эгоизм, хвастливость, ложь, отлынивание от работы, необузданность поступков, свойственны для акцентуантов типа • демонстративного 69. Расположение партнеров при общении за столом напротив друг друга способствует развитию • соперничества 70. Расположение партнеров с разных сторон стола по диагонали способствует подчеркиванию их: • независимости 71. Расположение партнеров у угла стола наиболее приемлемо для ведения • дружеской беседы 72. Распространение на психофизиологическом уровне эмоционального состояния одного человека на других людей есть: • психическое заражение 73. Ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения) относятся к средствам • паралингвистическим 74. Системы образов, представлений и ощущений, являющиеся каналами и средствами связи сознания с подсознанием и окружающим миром, называются: • модальностями 75. Социальная перцепция — это процесс ... • построения образа партнера по общению 76. Социальная чувствительность — это способность человека ... • правильно воспринимать и понимать людей 77. Способность человека отходить от собственной позиции и принимать точку зрения других людей называется: • децентрацией 78. Способность человека правильно строить предложения и речь в целом свидетельствует о его культуре • грамматической 79. Среди перечисленных элементов, наиболее выразительными элементами мимики являются: • брови • уголки губ 80. Считается неэтичным звонить на дом партнеру без предварительной договоренности и экстренной необходимости • после 22:00 81. Такесика представляет собой область научного знания, исследующая проявления человеческой психики в: • прикосновениях к партнеру 82. Термином «акцентуации характера» обозначаются: • гипертрофированно выраженные черты характера 83. Физиогномическая редукция — это: • связывание поведения человека с его внешним обликом 84. Фонетическая культура человека проявляется в его способности • правильно и отчетливо произносить слова 85. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Прежде, чем Х — Y?”, составляет основу приема психологического воздействия • «Допущение» 86. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х определяю я, Y — Вы?», составляет основу приема психологического воздействия • «Право выбора» 87. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х сейчас (здесь) или после (там) Y?», составляет основу приема психологического воздействия • «Выбор без выбора» 88. Формулирование сообщения в терминах ведущей модальности партнера по общению составляет процесс • вербального присоединения 89. Целенаправленное изменение окружающей среды партнера в целях изменения его поведения называется воздействием: • косвенным 90. Человек не воспринимает сообщения, подаваемые со скоростью свыше • 2,5 слов в секунду 91. Человек, мыслящий ощущениями, считается: • кинестетиком 92. Человек, мыслящий преимущественно образами, является: • визуалистом 93. Человек, мыслящий преимущественно словами, относится к числу • аудиалистов 94. Человеческое сознание не воспринимает смысл фраз, состоящих из количества слов более чем • 13 95. Эффектом первичности называется тенденция строить представление о человеке на основе • первого впечатления о нем
|