337. П.А. Сорокин считал, что положить конец агрессивности людей в отношении друг друга может
только:
• неэгоистическая творческая любовь
338. Патриотизм — категория этики, выражающая ...
• неразрывную связь личных интересов с интересами страны
339. Патриотизм — это деятельность на благо родины, обеспечивающая ...
• не только ее успех и могущество, но и уважительное отношение к другим народам
340. Патриотизм как нравственная ценность ...
• стоит у истоков всей европейской цивилизации
341. Педагогическая культура родителей — составная часть общей культуры человека, в которой
воплощен ...
• накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье
342. Первичным компонентом стыда является:
• страх
343. Передача моральных ценностей осуществляется в сфере:
• духовных ценностей
344. Период европейской истории с ХVII в. по первую половину ХХ в., в течение которого происходило
формирование и развитие основных институтов западного общества: капиталистического способа
производства, либерального государства, гражданского общества, получил название:
• модерна
345. Пифагор говорил, что в наибольшей степени человек уподобляется Богу, когда он:
• говорит правду
346. Платон выделял в душе три части:
• разумную, вожделеющую, яростную
347. Платоническая любовь — это:
• возвышенное, одухотворенное чувство
348. По мнению А. Швейцера, этика «благоговения перед жизнью»:
• может быть реализована только в личностном, индивидуальном выборе
349. По мнению Августина, по своей воле человек ...
• способен творить только зло
350. По мнению Гераклита, добродетельный человек должен:
• следовать логосу — всеобщему природному закону
351. По мнению древних греков, за причинённую кому-либо несправедливость нужно:
• понести наказание самому
352. По мнению М. Ганди, причина насилия, на котором основана современная цивилизация, в том, что
...
• люди видят смысл существования в удовлетворении материальных потребностей
353. По мнению Спинозы мы:
• не можем повлиять на необходимость
354. По мнению философов, в постмодернистском обществе ощущается острая нехватка:
• солидарности
355. По мнению Эпикура, для счастливой и добродетельной жизни:
• достаточно ограничиться естественными и необходимыми удовольствиями
356. Поговорка, противоречащая этике труда:
• «Работа не волк, в лес не убежит»
357. Под структурой следует понимать ...
• внутреннее устройство, совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих
сохранение его основных свойств
358. Поддержание бесконечной цепи рождения / смерти — это смысл жизни, с точки зрения ...
• мифологического сознания
359. Позиция, утверждающая абсолютное право женщины на произведение аборта безотносительно к
возрасту плода, называется:
• либеральной
360. Полемика и преодоление возражения в ходе возникающей дискуссии предполагают:
• выработку способности понимания этических условий применимости компромисса
361. Полемика представляет собой:
• спор при обсуждении каких-либо вопросов
362. Политизация личности и ее адаптация ...
• разные по содержанию процессы
363. Политико-правовая ориентация, основанная на признании политических и экономических прав
индивида, понимаемых как обобщение естественных потребностей цивилизованных людей, — это:
• либерализм
364. Политическая этика — учение о политической жизни и отношениях с позиций ...
• определенного идеала, ориентированного на понимание добра и зла
365. Политические отношения — отношения ...
• завоевания, использования и применения власти
366. Политические свободы предоставляют личности и обществу действовать в соответствии с системой
...
• прав и обязанностей граждан и государства
367. Политическое право — право ...
• избирать и быть избранным в высшие органы власти
368. Полнота бытия ощущается тогда, когда человек:
• счастлив
369. Полноценная нравственная жизнь любого человека (в том числе и бизнесмена) возможна только
при ...
• органичном сочетании вертикальных (высших ценностей) и горизонтальных
(повседневных) устремлений
370. Половое воспитание не предполагает:
• стремления утвердить свое мнение
371. Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковые политические и гражданские
права, — это:
• равенство
372. Положение, противоположное истинному положению дел, в котором оказывается человек,
нарушивший нравственные нормы, — это:
• вина
373. Понятие "арете” для грека гомеровского периода означало:
• доблесть
374. Понятие "дхарма” соответствует русскому:
• закон, долг
375. Понятие «апатии» было введено:
• стоиками
376. Понятие морального сознания, которое служит обобщенным выражением представлений о
безнравственном, заслуживающем осуждения — это:
• зло
377. Понятие честности, справедливости и гуманности в совокупности составляют:
• общечеловеческие начала нравственных ценностей
378. После нас — хоть потоп, заявлял:
• Людовик XV
379. Поступок человека представляет собой:
• действие (или бездействие), рассматриваемое с точки зрения единства мотива и
последствий, намерений и дел, целей и средств
380. Почтительность к родителям и уважение к старшим братьям, по мнению Конфуция, основа:
• человеколюбия
381. Права на социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, на
жилище, медицинскую помощь, на защиту материнства и детства, на образование, безопасную
окружающую среду — это права ...
• социальные
382. Права человека — необходимое условие ...
• экономической, политической и духовной свободы человека
383. Правила этикета возникли в связи с необходимостью упорядочить ...
• общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым
384. Правила этикета письменного обращения ориентируют на:
• неопределенное до бесконечности изложение о предметах, интересующих адресата
385. Предмет желаний, стремлений, отражающий уровень человеческого развития, его насущные
потребности и заботы — это:
• мечта
386. Предпочтительней терпеть несправедливость, чем её совершать, считал:
• Платон
387. Представитель «космической этики», развивавший философию панпсихизма, — это:
• К. Циолковский
388. Представление о Страшном Суде, Апокалипсисе, первородном грехе характерно для:
• христианства
389. При знакомстве первым протягивает руку для рукопожатия:
• тот, кому представляют
390. Приглашения и извещения принято писать ...
• в третьем лице
391. Признание безусловного существования и истинности (несуществования или ложности) чего-либо
с такой решительностью и твёрдостью, которые превышают убедительность фактических и логических
доказательств, — это:
• вера
392. Признание первостепенности и исключительного значения социальной реальности в жизни
человека называется:
• социологизмом
393. Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков — это:
• раскаяние
394. Принцип автономии воли сам является, по мнению Канта, ...
• нравственностью
395. Принцип Гиппократа: «Клянусь не давать смертельного лекарства, даже если меня об этом
попросят» — сегодня ...
• в некоторых случаях ставится под сомнение
396. Принцип, характеризующий отношение человека к нравственным ценностям обществва; означает
отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов (в этом отношении он близок к
моральному релятивизму и в своем крайнем выражении переходит в цинизм и аморализм),
непризнание любых общественных авторитетов — это:
• нигилизм
397. Причины возникновения глобальных проблем современности:
• объективно подготовлены развитием технократически ориентированной культуры
предшествующего периода
398. Прогресс — это:
• постоянное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от
низшего к высшему, более совершенному
399. Протагор — известнейший:
• софист
400. Противником целования женских рук был:
• А.И. Куприн
401. Профессионализм как моральное качество основан на:
• честности, долге, ответственности
402. Психологическая совместимость ...
• общий эмоциональный фон семьи
403. Пьер Абеляр считал высшим моральным критерием:
• Совесть
404. Работа «Миф о Сизифе» принадлежит перу:
• Камю
405. Развитие медицинской этики в ХХ в. показало, что коренной этико-мировоззренческой проблемой
современной медицины является проблема отношения ...
• врача к жизни и смерти
406. Разделение философии на физику, логику и этику произвели:
• стоики
407. Разделил все добродетели на мыслительные и нравственные:
• Аристотель
408. Различение справедливости на распределительную и уравнивающую ввёл:
• Аристотель
409. Реально-практическое значение для биоэтики имеет тема отношения человека к:
• жизни и смерти
410. Революционные демократы считали своими предшественниками:
• французских материалистов XVIII века
411. Решение глобальных проблем современности требует:
• консолидации всего мирового сообщества
412. Решение проблемы аборта многие специалисты ставят в зависимость от:
• статуса эмбриона (плода)
413. Ритуал представляет собой:
• разновидность обычая или традиции, в которой форма исполнения действий
канонизирована и имеет лишь символическое значение
414. Ровный характер и богатство воображения дают ощущение счастья, говорил:
• Демокрит
415. Родоначальником гуманизма был:
• Ф. Петрарка
416. Рождение, обручение, свадьба, юбилей, болезнь, выздоровление, смерть:
• дают повод к более или менее кратким извещениям
417. Роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба, — это:
• предназначение
418. Рубежом, поставившим все человечество на грань уничтожения, явилось создание:
• ядерного оружия
419. Руководитель коллектива, обращаясь к подчиненному с деловым поручением, должен делать это:
• в вежливой форме
420. Руководитель, входя в отдел ...
• здоровается первым
421. Руссо призывал человечество:
• «Назад, к природе!»
422. Руссо считал, что человек по природе:
• добр
423. С Нового времени получила развитие традиция:
• управления природой
424. С точки зрения морали в основе семьи не может быть:
• эгоистического интереса
425. С феноменом «клинической смерти» связана проблема, порождаемая реаниматологией, — это:
• определение критерия смерти
426. Самообладание, как этическое понятие — это:
• одна из форм самоконтроля
427. Самоценность общения ...
• имеет место в реальной действительности
428. Свобода — это центральный стержень, вокруг которого вращается человек, считал:
• Гегель
429. Свобода от чувств и страстей в греческой философии получило название:
• апатии
430. Свобода разводов как нравственная норма:
• величайшая ответственность за судьбу семьи
431. Свобода, равенство и братство — это смысложизненные идеалы ...
• общественные
432. Свобода, Равенство, Братство — это лозунг:
• Великой французской революции
433. Своеволие являет собой:
• пренебрежение к установленным нормам и правилам
434. Своих умерших мумифицировали:
• египтяне
435. Себялюбие следует рассматривать ...
• как поведение, целиком определенное мыслью о собственной пользе, выгоде
436. Семейно-бытовая совместимость означает совпадение взглядов на:
• предназначение семьи, стиль ее жизни, семейные роли
437. Семейные отношения подразумевают самоограничение и подчинение:
• эгоистических стремлений, страстей интересам семьи
438. Семья воспитывает детей ...
• постоянно, своим стилем и даже всеми мелочами жизни
439. Семья как социокультурная группа — структура, определяемая ...
• брачными и кровнородственными связями
440. Сенека — стоик, писатель, оказавший большое влияние на формирование этики и догматики
христианства является:
• римским философом
441. Симбиоз стыда и вины образует:
• совесть
442. Символ — это:
• стереотип поведения, слово, которое указывает на реальность, значимую для членов
определенной социальной группы
443. Следование категорическому императиву ...
• не гарантирует человеку никакого удовольствия
444. Смерть не является завершением существования человека, по мнению:
• средневекового человека
445. Смысл жизни, с точки зрения мифологического сознания, состоял в:
• поддержании бесконечной цепи рождения — смерти
446. Снятие вины за совершенные в прошлом поступки посредством полного признания своей вины,
понесенного наказания или последующих положительных поступков, за которые человек становится
достойным прощения, — это:
• искупление
447. Совесть зачастую выступает в качестве синонима:
• морали
448. Совесть можно образно сравнить с:
• прокурором
449. Совесть появляется из чувства ответственности перед самим собой, считал:
• Фромм
450. Совокупность взглядов, принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и
отношения к реальности, — это:
• мировоззрение
451. Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где
ведущей установкой деятельности выступает стремление к престижному потреблению, к получению
максимума наслаждений и развлечений, — это:
• потребительство
452. Совокупность этических представлений, основанных на убеждении, согласно которому
нравственные цели могут быть достигнуты только ненасильственными методами, получила название:
• Этики ненасилия
453. Современная полемология считает, что ликвидировать войны ...
• можно тогда, когда будет найдена замена функции, выполняемой войной
454. Современное направление научных исследований военных конфликтов называется:
• полемологией
455. Современное состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые
формы идентичности, получило название:
• постмодерна
456. Современные школы полемологии считают, что неизбежной триадой современной жизни
являются:
• война, мир и конфликт
457. Согласно Аристотелю, среднее между кичливостью и приниженностью, это:
• благородство
458. Согласно Аристотелю, среднее между расточительностью и скупостью, это:
• щедрость
459. Согласно Аристотелю, счастье состоит в том, чтобы:
• быть добродетельным
460. Согласно Аристотелю, целью этики являются:
• не знания, а поступки
461. Согласно воззрениям гуманистов, безусловному осуждению подлежит:
• ростовщичество
462. Согласно распространенным на Западе теориям современное общество проходит этап
________________ развития.
• постиндустриального
463. Согласно современной экологической этике, природа ...
• может отвечать человеку аналогично его действиям
464. Согласно Спинозе, люди должны стремиться к:
• повиновению природе
465. Согласно стоикам, источником зла являются:
• страсти
466. Согласно требованиям этикета прощанию сопутствуют:
• приглашения
467. Согласно Эпикуру, условием счастья является:
• свобода от жажды бессмертия
468. Согласно Эпикуру, философское мышление ...
• освобождает от страхов
469. Содержание профессиональной этики:
• раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса
470. Содержание труда не исчерпывается его производственными, технико-экономическими
показателями: он ...
• формирует, развивает человека
471. Создающиеся самим человеком факторы наступления счастья — это:
• субъективные
472. Сознательный выбор своих целей и действий — это:
• самоопределение
473. Сократ полагал, что необходимым и достаточным условием совершения благого поступка
является:
• знание высшего блага
474. Соответствие представлений или утверждений реальному положению дел — это:
• истина
475. Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»:
• Лиотар
476. Состояние моральной удовлетворенности, удовлетворения собственной жизнью — это:
• счастье
477. Состояние умирающего, когда сердце уже остановилось, но биологическая смерть, т.е.
разрушение мозга, еще не наступила, получило название:
• клинической смерти
478. Сотрудники на приветствие руководителя ...
• отвечают, но не встают
479. Социальный престиж труда — сравнительная оценка обществом или группой и ее членами:
• социальной значимости труда, его ценности
480. Сочувствие — отношение к другому человеку, основанное на:
• признании законности его потребностей и интересов и требующее большого внутреннего
такта и культуры общения
481. Спасти человека может лишь, по мнению Августина:
• вера в Бога
482. Спиноза в своей этической концепции считает, что воля человека определяется Богом, и потому
он:
• отрицает свободу воли
483. Спиноза вводит новую этическую категорию:
• интеллектуальной любви к Богу
484. Способность и привычка человека вести, себя уважая достоинство другого человека:
• тактичность
485. Способность личности к самостоятельным и ответственным решениям, независимым от внешнего
давления и собственных страхов называется нравственной ...
• автономией
486. Справедливость — этическая категория, используемая для характеристики человеческих
отношений в распределении ...
• социальных ценностей (свободы, богатства, уважения и т.д.)
487. Справедливость — это особая добродетель, считал:
• Аристотель
488. Справедливость выступает, прежде всего, как проблема ...
• равенства
489. Среди оппозиций, определяющими для формирования этикетных норм являются:
• нормативное — реальное
• официальная мораль — практикуемая мораль
• сознание — поведение
490. Среди русских писателей сторонником принципа ненасилия был:
• Л.Н. Толстой
491. Стимулы труда подразделяются на:
• материальные, моральные и творческие
492. Стоики стремились к:
• атараксии (невозмутимости)
493. Стоицизмом называют:
• философско-этическое учение, возникшее в Древней Греции в 4 в. до н.э., понимавшее
добродетель как пассивное принятие судьбы, покорность року
494. Стоическая апатия это:
• высшее напряжение духа
495. Столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов — это:
• коллизия
496. Сторонники консервативной точки зрения утверждают, что эмбрион становится личностью:
• в момент зачатия
497. Строительным кирпичом будущего порядка мира идеологи постмодерна объявляют:
• хаос
498. Субъективное осознание личностью своего долга и своей ответственности перед обществом — это:
• совесть
499. Субъективный принцип понимания нравственной деятельности, основанной на воле;
характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным
произволом, — это:
• волюнтаризм
500. Субъективным принципом доброй воли Кант называет:
• уважение
501. Субъекты политических отношений:
• отдельные индивиды, группы, слои, общности и общество в целом, а также их организации
и институты
502. Суд в бракоразводном процессе принимает меры к защите:
• несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга
503. Суждение: "Чем более цивилизованы люди, тем больше они актеры” сформулировал:
• И. Кант
504. Суждение: «Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно
спасает от огорчения, последнего — от угрызений совести» принадлежит перу:
• О. Бальзака
505. Существую две группы факторов, способствующих наступлению счастья, — это:
• субъективные и объективные
506. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая
деятельность становится главным определяющим фактором развития, — это:
• ноосфера
507. Счастье — это чувство ...
• полноты жизни
508. Счастье для стоиков это:
• гармония воли человека и воли бога
509. Счастье психологически близко к такому душевному состоянию, как:
• радость
510. Т. Гоббс считал, что мир устроен по законам механики и ...
• не признавал ни свободы, ни ответственности человека
511. Тайна добра и зла привела в тупик всех философов, заявлял:
• Б. Шоу
512. Тактичность — умение вести себя в обществе, основой которого является:
• уважение к другому человеку, чувство меры, подсказывающее наиболее деликатную
линию поведения
513. Тезис о том, что «природа коварна, но не злонамеренна», принадлежит:
• А. Эйнштейну
514. Теоретическое обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает определение:
• целей, средств и результатов труда
515. Теорию разумного эгоизма развивали:
• Гольбах, Гельвеций
516. Термин "жень” переводится как:
• человеколюбие
517. Термин "сяо” переводится как:
• сыновняя почтительность
518. Термин "этика” появился в:
• Древней Греции
519. Термин, обозначающий обеспечение прогресса общества, гарантирующее оптимальное состояние
природной среды, — это:
• экологическая культура
520. Тип общественных отношений, основанных на принципе, согласно которому цели и средства
должны совпадать в пределах жизни каждого поколения и индивида, — это:
• идеал ненасилия
521. Тип первобытного мышления, в котором одухотворяются отдельные природные стихии и явления,
называется:
• анимизмом
522. Товарищество — это отношения между людьми, основанные на общности их интересов,
проявляющиеся в (во):
• взаимной помощи, солидарности, уважении и доверии
523. Толерантность — терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам ...
• отличным от тех, которые разделяет субъект
524. Только человек способен на самоубийство, считал:
• Гегель
525. Томизм — это учение, основанное:
• Ф. Аквинским
526. Традиционному обществу свойственна(-но, -н):
• незыблемость нравственных ценностей
527. Традиция «сотрудничества с природой»:
• уходит корнями в первобытное бытие человечества
528. Трактат «К вечному миру» написал:
• И. Кант
529. Трактат «Оправдание добра» написал:
• Соловьёв
530. Требования и нормы этикета бывают:
• условными
531. Требовательность и принципиальность ...
• важнейшие слагаемые стиля работы руководителя
532. Труд — целесообразная деятельность людей, предусматривающая ...
• преобразование, усвоение природных и социальных сил
533. Труд как явление культуры ...
• творческая деятельность по преобразованию природной и социальной среды
534. Труд, в котором гармонично присутствует и индивидуальное и общественное, позволяет каждому
найти способ самовыражения, и личность обязательно:
• получает общественное признание и поддержку
535. Трудолюбие в морально-психологическом плане личности не предполагает видеть труд как:
• средство достижения общественного положения
536. Тунеядство ...
• отвращение и пренебрежение к труду, праздный образ жизни
537. Убеждение — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в:
• соответствии со своими ценностными ориентациями
538. Убеждение в том, что аборты аморальны всегда и могут быть разрешены только в том случае, если
речь идет о спасении жизни беременной женщины, называют:
• консервативным
539. Убеждения человека, круг его интересов, увлечения образуют группу факторов:
• субъективных
540. Убеждённость в отсутствии Бога называется:
• атеизмом
541. Уважение — это:
• дисциплина поведения, умение считаться со значимостью других
542. Узаконенная возможность распоряжаться кем или чем-нибудь, подчинять своей воле — это:
• власть
543. Укрепление экономической самостоятельности и социального равноправия женщины повышает
уровень требований к брачному союзу как:
• союзу чувств, положений и прав
544. Умение соблюдать этикет предполагает:
• выработку способности практически применить этикетные нормы и правила в
повседневном общении
545. Умеренный образ жизни для эпикурейцев:
• не является самоцелью
546. Умственный труд — аналитико-синтетическая мыслительная деятельность, продуктом которой
являются:
• текст, расчет, чертеж, сообщение, распоряжение и др
547. Устная монологическая речь состоит из:
• вступления, основной части, заключения
548. Утверждение себя в обществе, стремление брать от жизни всё характерно для типа личности:
• потребительского
549. Учение о биосфере как о переходящей в ноосферу, открывающую путь в космос, получило
название:
• космизма
550. Учение о всеобщих основах бытия, бытии вообще, его структуре и закономерностях — это:
• онтология
551. Учение Эпикура относится к традиции:
• эвдемонизма
552. Учеником Л.Н. Толстого, воспринявшим теорию о «непротивлении злу силой», был:
• М. Ганди
553. Ученые считают, что решение глобальных проблем современности должно базироваться на новых
ценностях, таких как:
• биоцентризм
554. Физическая или нравственная боль, мучение — это:
• страдание
555. Физический труд направлен на:
• изменение материально-вещественной среды
556. Философско-политическое учение, утверждающее необходимость равенства всех людей вообще и
перед законом в частности, — это:
• эгалитаризм
557. Философское учение о природе этических ценностей, о ценностях жизни, культуры и т.д. — это:
• аксиология
558. Философское учение, основанное на признании абсолютной ценности человека как личности, его
права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как
критерия оценки общественных отношений, — это:
• гуманизм
559. Формирование этикета свидетельствует о том, что каждый свободный человек имеет
самостоятельную значимость. Из перечисленных, в классовом обществе имеющими лишь
инструментальную полезность считались:
• крепостной
• раб
• слуга
• чужеродный
560. Формула отношения объективного закона к несовершенной воле человека — это:
• императив
561. Формы учтивости как мелкие барыши, способствующие накоплению богатства, рассматривал:
• Ф. Бэкон
562. Фраза «Поступай так, чтобы максима твоей воли стала принципом всеобщего законодательства»,
принадлежит:
• Канту
563. Фраза: «Стыд возвышает человека над животным инстинктом родового самосохранения»,
принадлежит:
• Соловьёву
564. Французский философ Деррида подметил, что человек постмодерна живет в действительности:
• полной неопределенностей
565. Фундаментальной ценностью эпохи модерна является:
• разум
566. Ханс Йонас разрабатывал:
• этику выживания и отвественности
567. Ценностно-духовным ориентиром, с помощью которого совершается выбор действия в отношении
смерти, является:
• человеческое достоинство
568. Ценностью «самим по себе» является:
• добро
569. Центральная категория этического учения Конфуция:
• "жень”
570. Центральное место в мировоззрении принадлежит идеалам:
• смысложизненным
571. Цивилизация — это:
• ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной
общественно-политической формации
572. Цинизм — наглое, бесстыдное поведение, проникнутое презрением к людям и культуре, глубокое
проявление невоспитанности, сущностью которого является:
• отсутствие подлинной внутренней культуры
573. Человек должен уметь демонстрировать свою активность в труде:
• производительном и в деятельности по восстановлению своих духовных и физических сил
574. Человек охватывает своим взглядом весь мир с помощью ...
• мировоззрения
575. Человек создан для счастья, как «птица для полёта» — это:
• народная мудрость
576. Человеческое бытие — это:
• специфическая форма существования, совместной деятельности и поведения людей,
которые регулируются социальными нормами
577. Человеческую душу Спиноза сравнивает с:
• духовным автоматом
578. Человеческую жизнь делает осмысленной надежда на:
• счастье
579. Чуткость — моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим и
предполагающее ...
• заботу о нуждах, запросах и желаниях людей, тактичное отношение к самолюбию,
гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми
580. Шведы известны во всем мире лютеранской деловой этикой. Из понятий, для лютеранской
деловой этики характерны:
• основательность
• прилежность
• пунктуальность
581. Широко известна немецкая аккуратность и пунктуальность. Наши деловые люди должны
учитывать это в самых различных ситуациях. Из утверждений, истинными являются:
• не следует реагировать как на проявление недоверия или неуважения к вам, если
немецкий партнер закрывает на ключ телефонный аппарат или ксерокс
• немец вполне может не поделиться завтраком, захваченным из дома
• пригласив вас в ресторан, немец будет ожидать, что вы заплатите за себя
582. Эгалитаризм в брачных отношениях — это:
• равенство супругов
583. Экзогамия — запрет ...
• брака в пределах одного коллектива
584. Экологическая этика предписывает человеку относиться к природе:
• с любовью и уважением
585. Экологическая этика учит человека проявлять уважение к:
• природе
586. Элементы вежливости, такта, обходительности ...
• шлифуются постоянной тренировкой
587. Эмотивная функция языка связана с выражением:
• эмоций, чувств, отношений человека
588. Эмпатия представляет собой способность понимания:
• внутренних состояний других людей и сопереживание им
589. Эпикурейское понятие атараксии состоит в:
• спокойствии и безмятежности
590. Этика «благоговения перед жизнью» опирается на такое стремление каждого живого существа,
как:
• воля к жизни
591. Этика «благоговения перед жизнью»:
• космически универсальна
592. Этика труда, как одна из важнейших сфер действия морали, охватывает:
• все области общественно полезной деятельности человека
593. Этикет — это:
• совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к другим
людям
594. Этикет «джентльмена» требует сдерживать обещания:
• всегда, даже если это трудно
595. Этикет в первобытном обществе ...
• еще не выделяется из общей ритуальной культуры
596. Этикет в сословном обществе использовался как средство поддержания расслоения общества. Для
этого государственная власть утверждала и присваивала особые знаки отличия:
• титулы, служебные ранги, гербы, ордена, установленные формы и материалы одежды
597. Этикет в сословном обществе эстетизировался, то есть:
• перерастал во многие формы искусства
598. Этикет оформляется и приобретает собственный «облик» в:
• классовом обществе
599. Этикет сложился как форма культуры в сословном обществе. Из перечисленных функций к
функциям правово-политического характера относятся:
• которая была средством присвоения общественных рангов
• которая поддерживала иерархическое расслоение общества
• которая стимулировала четкое и строгое разграничение общественных слоев
600. Этикетом в письмах следует назвать:
• известные формальности, установленные обычаем
601. Этику альтруизма в русской философии разрабатывал:
• П. Кропоткин
602. Этическая теория, продолжавшая традицию гедонизма и эвдемонизма в этике; в основе её лежит
выдвинутый Бентамом принцип полезности, провозглашавший единственной целью моральной
деятельности достижение наибольшего количества счастья для наибольшего числа людей, — это:
• утилитаризм
603. Этические взгляды Гегеля изложены в книге:
• «Философия права»
604. Этические воззрения древних шумеров и аккадян воплотились в:
• «Эпосе о Гильгамеше»
605. Этические вопросы, связанные с уходом из жизни, обострились сегодня в связи с развитием
нового направления в медицине — это:
• реаниматология
606. Этические проблемы в трансплантологии связаны прежде всего с проблемой:
• донора и реципиента
607. Этического утилитаризма придерживался:
• Гольбах
608. Этическое учение, близкое гедонизму, согласно которому главным критерием нравственности и
основой морального поведения человека признаётся стремление к счастью; в отличие от гедонизма, в
этом учении делается акцент на духовном составляющем счастья — это:
• эвдемонизм
609. Этическое учение, согласно которому добро определяется как то, что приносит наслаждение и
избавление от страданий, а зло — как то, что влечёт за собой страдание, — это:
• гедонизм
610. Якобинцы отрицали:
• искусственный, чопорный характер вежливости