Вопросы и ответы теста по Этике 1. "Достижение максимального счастья для наибольшего числа людей” — принцип ... • утилитаризма 2. "Последним” обоснованием этики занимался: • Апель 3. "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству», говорил: • Кант 4. "Чтобы достичь пользы, нужно поступать морально” — принцип ... • эволюционной этики 5. "Чтобы поступать морально, надо исходить из своих эгоистических интересов, но только при этом следует эти интересы понимать разумно” — принцип ... • разумного эгоизма 6. "Этика, написанная в геометрическом порядке” создана: • Спинозой 7. "Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить” — принцип: • виталистской этики 8. «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту: • независимо от его общественного или служебного положения 9. «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой ... • в каких бы условиях ни находился 10. «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание: • деловое и личное 11. «Живая этика», созданная Н.К. Рерихом, опиралась на идеи: • буддизма 12. «Мое отношение к другому человеку должно обезоружить его дурные намерения», — сказал: • Рубинштейн 13. «Никомахова этика» — это произведение, написанное: • Аристотелем 14. «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал: • Сервантес 15. «О природе богов» — это трактат, написанный: • Цицероном 16. «Первые среди равных» можно сказать о таких категориях этики, как: • добро и зло 17. «По одежке встречают, по уму провожают» — это суждение ... • о нас самих, о знании нами этикета и следовании его требованиям 18. «Политика» в переводе с греческого означает: • «искусство управлять государством» 19. «Стыдливый человек заслуживает похвалы и в известных вещах держится середины», считал: • Аристотель 20. "Государь, как и закон, может обращать людей в животных и животных в людей", считал: • Монтескье 21. 428—348 годы до н.э. — это годы жизни: • Платона 22. Eudemonia переводится как: • счастье 23. Hedone переводится как: • наслаждение 24. Memento mori — это принцип философской школы: • стоиков 25. А. Швейцер считал, что истоки упадка нравственности в ХХ в. коренятся в: • обесценивании жизни 26. А. Швейцер утверждал, что быть нравственным — значит быть ... • мыслящим 27. Абсолютное и высшее благо для И. Канта: • исполнение морального закона 28. Абстрактное морализирование: • абсолютизация морали 29. Автор довода, стремящегося снять страх перед смертью: «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы существуем — смерти нет, а когда смерть присутствует, то нас уже нет», — это: • Эпикур 30. Автор знаменитого восклицания «Бог умер!» — это: • Ницше 31. Автор формулы «благоговение перед жизнью» — это: • А. Швейцер 32. Автор фразы "Человек — есть мера всех вещей”: • Протагор 33. Авторитет родителей ... • уважительно-доверительное отношение ребенка к мнению отца и матери 34. Автором "Никомаховой этики” является: • Аристотель 35. Автором термина "этика” является: • Аристотель 36. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и ... • не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки 37. Английский историк и философ, сделавший вывод о том, что в ХХ веке началась всеобщая всемирная история, — это: • Тойнби 38. Антисфен — известнейший: • киник 39. Антропологические факторы ... • определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения 40. Антропоцентризм и гуманизм — понятия: • родственные, но не тождественные 41. Антропоцентрическое мировоззрение направлено на: • покорение природы 42. Аристипп — основатель ________________ школы. • киренской 43. Атараксия — одна из важнейших категорий стоической этики, означает: • невозмутимость 44. Безотчётный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести, говорил: • Соловьёв 45. Биоэтика считается составной частью: • экологической этики 46. Благоговейное отношение к жизни — принцип: • Швейцера 47. Большинство исследователей утверждают, что постмодерн — это: • переходное состояние 48. Брак имеет юридическую силу, если оформлен и зарегистрирован в: • органах ЗАГСа 49. Будучи модным, костюм должен ... • соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению 50. В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена: • в контактах равных людей 51. В греческом сознании справедливость ассоциируется с: • законом 52. В деловом общении согласование интересов ... • является главной целью 53. В классический период античной культуры стало формироваться новое отношение к природе, в основу которого легли слова: • «Человек есть мера всех вещей» 54. В конце ХХ века кризис охватил: • все мировое сообщество 55. В культуре Древней Греции раннего периода природа ... • выступала эталоном гармонии и порядка 56. В любви невозможно обнаружить: • ее причину 57. В настоящее время ... • зафиксированы новые виды труда 58. В наше время отмечается ... • стремление к упрощению многих условностей, предписанных общегражданским этикетом 59. В области генной инженерии в особой этической регуляции нуждается(-ются): • клонирование 60. В основании этических размышлений таких русских философов, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, лежали идеи: • православия 61. В отличие от западноевропейских языков, слово «справедливость» в русском языке происходит от слова: • «праведность» 62. В отличие от средневековой традиции, гуманисты ... • не считают бедность обязательным атрибутом нравственной жизни 63. В отношении одежды ... • мы не можем не считаться с нормами, сложившимися в наше время 64. В отношениях с другом «джентльмен» ... • не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда взвешивать главное и второстепенное 65. В первобытном обществе природа: • не противопоставлялась человеку 66. В период становления информационной цивилизации на первый план выдвигаются вопросы: • квалификации работников, профессионализма и деловых качеств 67. В постиндустриальном обществе главную роль играет: • информация 68. В поэме "Очищения” Эмпедокл выразил: • орфический идеал 69. В принципе, оратор ... • не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим 70. В процессе общения человек в буржуазном обществе оказывается перед альтернативой возможностей: • нравственной и утилитарно-экономической 71. В радикальной позиции мыслителей якобинской диктатуры содержались требования, направленные ... • против искусственного, чопорного характера форм общения без отрицания вежливости, учтивости как таковой 72. В России мужчине принято приветствовать женщину стоя: • всегда 73. В России открыл дорогу западноевропейской моде царь (царица): • Алексей Михайлович 74. В свою концепцию «смертных грехов» современной цивилизации К. Лоренц не включает: • отсутствие взаимопонимания между людьми 75. В ситуациях, знакомства категорически воспрещены: • визит для выражения соболезнований • похороны • пребывание в церкви 76. В сложных ситуациях межличностного общения безукоризненное знание этикета ... • не дает еще ключ к выбору правильных форм поведения 77. В совокупном общественном труде доля ... • умственного труда увеличивается 78. В сословном обществе (Англия и Франция XVII в.) наивысшего развития достиг этикет ... • придворный 79. В сфере законодательства этикет стал формироваться тогда, когда: • потеряли безусловный авторитет традиции предков 80. В трактате «К вечному миру» Кант утверждал: • неизбежность изживания войны в будущем 81. В формировании высокой трудовой дисциплины наиболее сильное средство: • самодисциплина 82. В чём заключается хорошая жизнь и к чему следует стремиться человеку прежде всего — это вопрос о ... • счастье 83. В этической поэме Бхагават-гите индивидуальное "я” олицетворяет: • Арджуна 84. Важнейшее условие духовной совместимости в семье: • общность основных ценностных ориентиров 85. Важнейшим элементом ценностных ориентаций техногенного общества являются ценности: • власти, силы и господства 86. Вежливость представляет собой моральное качество: • характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими 87. Великая французская революция свершилась в: • 1789 году 88. Вера, надежда, любовь — это смысложизненные идеалы ... • личностные 89. Влияют на отношение индивида к различным событиям факторы: • субъективные 90. Влюбленность ... • эмоционально насыщенное состояние души, влечение к кому-либо 91. Внешнее признание и оценка человека — это: • честь 92. Внутреннее признание и оценка человека — это: • достоинство 93. Внутренняя потребность человека поступать в соответствии с определенными нравственными принципами и моральными нормами; выражение общественной необходимости в нравственных требованиях перед личностью — это: • моральный долг 94. Внушение — процесс воздействия на психическую сферу человека ... • связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания 95. Во время совещания мужчины снимают пиджаки: • тогда, когда это сделал председательствующий 96. Во Франции решения принимаются не только за рабочим, но и за обеденным столом. Из форм деловых приемов, в этой стране практикуются: • коктейль • обед • ужин 97. Воззрение, отвергающее всякие религиозные верования, — это: • атеизм 98. Возможность проявления индивидуумом своей воли на основе законов развития общества и природы — это: • свобода 99. Воля не должна быть ничем ограничена — это постулат ... • волюнтаризма 100. Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ________________ этики. • нормативной 101. Воспитательное значение по результатам труда имеет только: • единство моральных и материальных поощрений 102. Воспитывать детей на лоне природы советовал: • Руссо 103. Восходящее к древнеиндийской традиции учение о непричинении вреда живому, из чего следует недопустимость убийства, называется: • ахимсой 104. Все удовольствия Эпикур разделил на: • три класса 105. Всё, что зависит от воли человека и общества, и то, что вытекает из деятельности человека, может стать: • моральным злом 106. Всеобщая декларация прав человека была принята ООН в: • 1948 году 107. Вступление письменного обращения ... • начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения 108. Выведение нравственности из лежащих вне ее и не зависящих от воли субъект причин называется нравственной: • гетерономией 109. Вынашивание ребенка, зачатого с целью последующей передачи его другим лицам, — это материнство ... • суррогатное 110. Выражение моральной ценности личности, исходящее из принципа равенства всех людей, — это: • достоинство 111. Высшая степень удовольствия — это: • наслаждение 112. Высшее благо внутренняя свобода и самообладание, считали представители ________________ школы. • кинической 113. Высшее благо человека состоит в стремлении к удовольствию, считали представители ________________ школы. • киренской 114. Гармония мыслей, чувств и поведения, выраженная в этикете, предполагает: • раскрытие отрицательных последствий неправильных действий с точки зрения этикета 115. Гармония, совершенство, целесообразность в состояниях и процессах человека — это: • красота 116. Гиппократ ... • отвергал аборты 117. Главный принцип справедливости в современном понимании — это: • уважение прав и свобод гражданина 118. Главный элемент политики: • власть 119. Гоббс считал, что среди людей находящихся в естественном, догосударственном состоянии царят: • беспредельный эгоизм и злоба 120. Гуманизм — система взглядов, признающая ... • человека как высшую ценность 121. Гуманистическая этика межличностного общения ориентирована на: • признание ценности каждого человека 122. Д. Роулз обосновывает либеральные ценности принципом: • справедливости 123. Действие, имеющее положительную нравственную значимость, — это: • поступок 124. Действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств, — это: • поступок 125. Деликатная манера общения ... • это атрибутивная характеристика стиля работы руководителя 126. Демократизация и упрощение этикета в буржуазной культуре — процессы ... • затрагивающие больше изменения формы, нежели содержания 127. Демокрита относят к: • атомистам 128. Деятельная, практичная позиция, то, что связывает воедино отношение к общественной жизни, отношение к себе, внешний и внутренний мир личности — это: • активная жизненная позиция 129. Деятельность человека должна быть созвучна ритмам и законам природы, считали философы школы: • даосизма 130. Джентльменство — стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной морали высшего сословия Западной Европы (в особенности в Англии) в период: • свободного развития капитализма 131. Диалог представляет собой: • разговор между двумя или несколькими лицами 132. Дисциплина есть ... • определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали 133. Длительное удовлетворение жизнью называется: • счастьем 134. Для заключения брака обязательным условием является: • любовь 135. Для Платона добродетель — это: • гармония трех частей души 136. Для Платона этика сливается с: • политикой 137. Для того чтобы обосновать истинность морали, необходимо предположить существование какой-то другой реальности, говорил: • Кант 138. Для того, чтобы получить «силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе его исполнение будет только механическим действием, писал: • Соловьёв 139. Для экологической этики важнейшей ценностью является: • долг перед потомками 140. Добро есть «абсолютная цель мира и долг для субъекта», оно «в себе и для себя», считал: • Гегель 141. Добровольная безболезненная смерть тяжелобольного в биомедицинской этике носит название: • эвтаназии 142. Добровольная смерть больного, когда врач принимает какие-либо действия по умерщвлению, — это эвтаназия ... • активная 143. Добровольная смерть больного, когда умерщвление осуществляется из-за непринятия врачом жизнеподдерживающих мер, — это эвтаназия ... • пассивная 144. Добродетель всегда находится в состоянии поступательного движения, и всё же она всегда начинает сначала, говорил: • Кант 145. Добрые поступки ведут к счастью и наслаждению, злые же порождают страдания и несчастье, по мнению школы: • гедонистов и эвдемонистов 146. Долг — моральная категория, требующая выполнение ... • обязанностей гражданина, представителя социальной группы 147. Долгое пребывание Финляндии в составе Российской империи и опыт последующего 40-летнего экономического сотрудничества: • привели к взаимопониманию русского и финского народов; финны терпеливы и легко идут на деловые контакты 148. Дружба — форма межличностных отношений, основанная на ... • общности интересов и взаимной привязанности 149. Дружеские отношения не могут реализовываться в: • утилитаризме 150. Единственное существо, обладающее знанием того, что умрёт, — это: • человек 151. Единственное, что остаётся у человека после смерти, по мнению древних, — это: • честь 152. Единственным нравственным мотивом, по мнению Канта, выступает: • долг 153. Единство и сплоченность семьи зависят от полной совместимости, возникающей на основе сходных качеств благодаря: • стремлению супругов к активному поиску гармоничных отношений 154. Если беседа затягивается, руководитель может дать понять, что беседа заканчивается: • поднимаясь со стула 155. Если в кабинет входит сотрудница, руководитель: • может не вставать 156. Если важно не уважать, а только создать впечатление, что уважаешь того, с кем общаешься, то этикет ... • становится формой простого притворства 157. Если зазвонил служебный телефон, то сотрудник предприятия (учреждения), сняв трубку, обязан: • назвать имя и фамилию, занимаемую должность и название фирмы 158. Если кто-нибудь прилично и почтительно представляется вам во время путешествия, то следует: • принять это учтиво 159. Если на собрании коллектива появился новый член, то его представляют: • всем сразу 160. Естественная добродетель — это милосердие, по мнению: • Юма 161. Естественные условия, климат, географическое положение принадлежат к факторам наступления счастья: • объективным 162. Женщина приветствует мужчину первой: • в Англии 163. Жизненная позиция, придающая жизни ценность, — это: • смысл жизни 164. Жить — значит приносить себя в жертву, считал: • М. Унамуно 165. За убийство необходимо отомстить самому убийце или его родственнику, согласно: • талиону 166. Заключение письменного обращения состоит ... • в изъявлении чувств преданности, почтения и пр. и собственноручной подписи 167. Закон РФ предусматривает расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов ... • в судебном порядке или в отделах ЗАГСа 168. Зло есть утверждение конечности и субъективности вопреки бесконечному, считал: • Гегель 169. Зло и грехопадение, по мнению Августина, есть победа ... • тела над духом 170. Зло создаётся злой волей, по мнению: • Августина 171. Значительная часть норм этикета возникла на основе: • общечеловеческих моральных и эстетических потребностей 172. Идеал отрешенной мудрости, воплощенной в позиции отшельника в философии досократиков наиболее полно выразил: • Анаксагор 173. Идеалы истины, добра, красоты были впервые предложены: • Платоном 174. Идеалы формируют ... • мировоззрение 175. Идеи максимального «пользования природой» и установления господства «над всем живым на Земле» приобретают большой вес: • в Новое время 176. Идеология эпохи модерна формировалась в: • Европе и Америке 177. Из общественных групп или отдельных лиц, в первобытном обществе обычай в качестве особенно значимых выделял: • вожди племен • жрецы • колдуны • старшие люди, передающие опыт предков 178. Из перечисленного, в понятие культуры поведения в широком плане входят: • культура быта и организация личного времени • эстетические вкусы • этикет и правила обхождения с людьми 179. Из перечисленного, к групповому браку относятся: • полиандрия (многомужество) • полигамия (многобрачие) • полигиния (многоженство) 180. Из перечисленного, к ошибкам, ведущим к нарушению единого ансамбля в одежде, относятся: • нарядное пальто и кроссовки на ногах • праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере • спортивная куртка поверх вечернего платья 181. Из перечисленного, к ценностям идеального общения следует отнести: • любовь • равенство • свобода • справедливость 182. Из перечисленного, к элементарным правилам общения по телефону относятся: • деловитость • краткость • точность 183. Из перечисленного, профессиональная этика не изучает: • взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом • качества специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга • нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности 184. Из перечисленного, стилю общения молодых людей присущи: • большая апелляция к чувственным оценкам, чем нравственным • внешняя эффектность • высокая эмоциональность 185. Из перечисленных видов этикета, к основным видам относятся: • воинский • дипломатический • общегражданский • придворный 186. Из перечисленных понятий, смысл военного этикета раскрывают: • готовность выполнять приказания старших по званию • дисциплина • организованность • порядок 187. Из приведенных положений, не относятся к характерным признакам лени: • отсутствие желания делать что-либо • переживание удовольствия от безделья • уклонение от выполнения обязанностей 188. Из различных форм почитания первобытного общества выросли три различных явления ритуальной культуры: • религиозные культы, светские общественные ритуалы, этикет 189. Из ситуаций, к проявлению волюнтативной функции речевого этикета относятся: • предложения • приглашения • просьбы • советы 190. Из составляющих культуру речи, значимыми являются: • как говорит • кто говорит • что говорит 191. Из социальных норм, к поведенческим относятся: • моральные • правовые • прагматические 192. Из утверждений по поводу демократизации этикета в буржуазном обществе, истинное положение вещей отражают: • потеряла былой смысл его политическая функция • потеряли смысл официально присваиваемые знаки отличия 193. Избегай удовольствий, несущих скорбь, говорил: • Солон 194. Извинение — это: • словесное искупление проступка 195. Извращенные, неверные и призрачные понятия о счастье и смысле жизни, отражающие бездуховность и бесперспективность жизни, — это: • иллюзии счастья 196. Императив — это: • практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым 197. Императив нравственности, по мнению Канта, может быть: • категорическим 198. Имя и отчество подчиненных руководителю: • желательно помнить 199. Индивидуализм, как понятие этики — это: • стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества 200. Институт, выражающий моральную ответственность: • общественное мнение 201. Искусственной назвал добродетель: • Юм 202. Искусство ценить других ... • это важнейший ценностный ориентир для человека 203. Исповедовать сегодня общечеловеческие ценности — значит: • быть гуманистом 204. Истина, добро, красота — это смысложизненные идеалы ... • философские 205. Истинными являются высказывания по поводу того, что значимость людей в буржуазном обществе зависит от: • занимаемой должности • имущественного состояния • социального статуса вообще 206. Исторически, в ходе нравственного прогресса степень нравственных и этикетных норм: • не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы выбора вариантов поведения 207. Исторические события, наиболее повлиявшие на осознание кризиса европейской цивилизации в ХХ в., — это: • две мировые войны 208. Итальянцы гордятся своей страной как колыбелью многих искусств и ремесел, проявление знаний в этой сфере производит благоприятное впечатление. Из видов искусств, наиболее приемлемыми темами в ходе общения с партнерами из Италии являются: • архитектура • живость • театр 209. К главным качествам "джентльмена” относятся: • не проходить мимо несчастья другого, в меру возможности и сил проявлять участие 210. К истинной любви нельзя отнести: • пользу 211. К категориям добра и зла стоики добавили категорию: • нравственно безразличного 212. Каждый день думай о том, что мог бы равнодушно распрощаться с жизнью, считал: • Сенека 213. Кант делил все способы правления на: • республиканский и деспотический 214. Кант полагал, что государственный строй, наиболее склонный к деспотизму, — это: • демократия 215. Кант считал, что война преодолеет сама себя, потому что в будущем: • станет непосильным бременем для государств 216. Кант утверждал, что высшая цель политического порядка — это установление ... • всемирного союза государств 217. Категорический императив — это: • сформулированный Э. Кантом "нравственный закон”, который гласит: поступай согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим моральным законом 218. Категорический императив в системе Канта: • выше милосердия 219. Категорический императив как абсолютный закон является законом: • доброй воли 220. Категория этики, обозначающая чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой: • совесть 221. Книгу «Человеческие качества», в которой анализируется кризисная ситуация в мире к началу 70-х годов ХХ века, написал: • А. Печчеи 222. Когерентность — это: • согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга 223. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу; бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает ... • необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения 224. Конец жизни живого существа, прекращение его жизнедеятельности — это: • смерть 225. Конец ХХ в. ознаменовался в философии распространением: • компаративной философии 226. Конечный итог, завершающий собой что-нибудь, — это: • результат 227. Конкретная мода на что-либо представляет собой: • цикл, состоящий из трех фаз: зарождение, распространение и угасание 228. Конкретно-социологические исследования морали в различных типах общества относятся к области ________________ этими. • дескриптивной 229. Контактоустанавливающая функция языка проявляется в таких речевых актах, когда: • говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению, информации 230. Концепция глобальных проблем современности была выдвинута: • Римским клубом 231. Корректность — это умение ... • держать себя правильно в любой ситуации, умение хорошо владеть собой 232. Космополит — человек, проповедующий ... • отказ от национальных традиций и культуры 233. Коэволюция — это понятие, обозначающее процесс совместного развития ... • биосферы и человеческого общества 234. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемые у человека действительной или воображаемой опасностью, — это: • страх 235. Крез вопрошал о самых счастливых людях греческого мудреца: • Солона 236. Культурные права — это права ... • обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности 237. Культурой поведения является: • совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения 238. Левиафан стал образом государства в работе: • Т. Гоббса 239. Лидерство — это: • отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе 240. Личности и нравственности не существует без: • свободы и выбора 241. Личность — это: • человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств 242. Личность, которой оказывали услугу или приняли участие в ее судьбе, обязана выразить свою благодарность ... • хотя бы ее и не ожидали 243. Любезность — это: • стремление быть приятным и полезным другому, подчеркнутая вежливость 244. Любовь ... • высочайшее чувство, ценность души, особая деятельность человека 245. Любовь индивидуальна потому, что ... • утверждает другого человека как уникальное существо 246. Любовь можно объяснить как: • высокое чувство 247. Магические ритуальные действия превратились в этикетные посвящения в короли, халифы, рыцари, ученые, духовные лица, графы, бароны и т.д. С внешней стороны посвящение выступало как: • обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени значимости лица, которую должно признать все общество 248. Макиавелли писал о соотношении целей и средств политики, что: • «цель оправдывает выбор средств» 249. Межличностные отношения — система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые ... • люди воспринимают и оценивают друг друга 250. Мера осуществления нравственного долга личности в ее поступках — это: • ответственность 251. Методологический принцип истолкования природы нравственности, который выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный характер — это: • релятивизм 252. Мимо своего счастья обычно проходит: • пессимист 253. Мир предположений и мир должного образует структуру: • мировоззрения 254. Мировоззрение — это совокупность ... • принципов и взглядов 255. Мировоззрение Спинозы относят к: • пантеизму 256. Мода — это мера, правило, существующее в определенный период и общепризнанное ... • на данном этапе господства того или иного вкуса в какой-либо сфере жизни 257. Моральная оценка формируется ... • общественным мнением и конкретными людьми 258. Моральная ценность личности, связанная с конкретным общественным положением человека, с родом его деятельности и выполняемыми им социальными ролями, — это: • честь 259. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств — это: • стыд 260. Моральные стимулы труда имеют отношение прежде всего к: • общественным интересам и общественной значимости 261. Моральный облик семейного человека складывается из: • совокупности морального сознания, отношений и действий его в семье 262. Мудрость состоит в размышлении о жизни, считал: • Спиноза 263. Мысль о смерти должна пробуждать мысль о жизни, её смысле, считал: • Л.Н. Толстой 264. Мысль, что наслаждение — это свобода от страданий тела, принадлежит: • Эпикуру 265. Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит: • Эпикуру 266. На Международном экологическом форуме в Рио-де-Жанейро в 1992 г. была выработана: • «Концепция устойчивого развития» 267. Наиболее общее определение гуманизма: • человеколюбие 268. Наиболее общее понятие морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и требований нравственности и выступает как идеал, — это: • добро 269. Наиболее развернутая критика "натуралистической ошибки” принадлежит: • Дж. Муру 270. Наказание как форма воспитательного воздействия не достигнет своей цели при его: • постоянстве 271. Направление в современной медицине, занимающееся пересадкой органов одного человека другому, называется: • трансплантологией 272. Направление в социально-политической теории, утверждающее, что небольшие социальные общности людей позволяют реализовать идеалы солидарности, справедливости и преодолеть отчуждение между человеком и обществом, — это: • коммунитаризм 273. Направление древнегреческой этики, основанное Зеноном из Китиона ок. 300 г. до н.э.; устойчивая теоретическая и нормативная традиция истории европейской этики; нравственный принцип — это: • стоицизм 274. Настоящая жизнь возможна лишь в загробном мире, считали в: • Древнем Египте 275. Наука о человеке, о его происхождении, эволюции, образовании человеческих рас, о нормальных вариациях физического строения человека — это: • антропология 276. Наука, исследующая нравственные аспекты отношения к жизни и смерти, область этики, формирующаяся на стыке медицинской этики и этики науки, — это: • Биоэтика 277. Националист — человек, для которого характерно ... • национальное превосходство, национальный эгоизм и национальный антагонизм 278. Начальник предлагает сотруднице сесть: • если предстоит большой разговор 279. Не судите и не судимы будете, учил: • Христос 280. Независящие от сознания и воли человека факторы наступления счастья — это: • объективные 281. Немецкий философ, который отмечал, что конец света стал вполне реальным в связи с появлением атомной бомбы, — это: • К. Ясперс 282. Ненависть ... • взаимная вражда 283. Необходимость действия из уважения к нравственному закону Кант называет: • долгом 284. Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает, говорил: • Сенека 285. Норма представляет собой: • узаконенное установление, признанный обязательный порядок 286. Носителем чести может быть: • человек 287. Нравственная культура личности — это: • степень восприятия и усвоения индивидом нравственного сознания и культуры общества 288. Нравственно безразличное для стоиков — это то, что ... • не зависит от воли человека 289. Нравственное поведение индивида — это реализация ... • нравственных ценностей 290. Нравственной в браке считается такая любовь, которая ведет к: • ответственности, уважению и терпению 291. Нравственные ценности личности: • моральные установки, представления, нормы, принципы и идеалы, которые реализуются в практике 292. Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить: • признание самоценной значимости человека, уважение к нему 293. Нужно боятся смерти вне опасности и не бояться её в опасности, считал: • Паскаль 294. Область философских исследований, предметом которой является обоснование этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе, называется экологическая ... • этика 295. Областью применения биоэтики является ________________ практика. • медицинская 296. Обновленное мировоззрение человечества, ориентированное на выработку глобального сознания, основывающегося на ненасилии, справедливости, признании прав человека, — это: • «Новый гуманизм» 297. Общая оценка всей жизни содержится в: • смысле жизни 298. Общение — сложный процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией ... • с целью выработки единой стратегии взаимодействия, понимания другого человека 299. Общение и ведение диалога с представителями иной точки зрения предполагает: • анализ обсуждаемых концепций и позиций 300. Общеобязательное и непреложное правило, установленное для ограничения свободы и воли человека, необходимое для обеспечения свобод других людей, — это: • закон 301. Общественное и индивидуальное в труде сливаются в единое целое и служат: • как части, так и всему целому 302. Общественное мнение не терпит равнодушия к таким нравственным проблемам общества, как: • детская беспризорность 303. Общество традиционных отношений нарушил: • рационализированный антропоцентризм 304. Общество, в котором чтут традиции, созданные и передаваемые из поколения в поколение, отличающееся политической стабильностью, получило название общества: • традиционного 305. Общетеоретическая и мировоззренческая ориентация, в центре внимания которой взаимодействие социальных образований со средой обитания, — это: • энвайронментализм 306. Общечеловеческая мораль, способствуя утверждению нравственной ценности труда в обществе, рассматривает свободный сознательный труд в качестве одного из ... • важнейших нравственных принципов 307. Объективный результат, к которому привело действие человека, — это: • последствие 308. Обыкновенное, простое отношение к умершим было характерно для: • Древнего Израиля 309. Одним из основателей этического рационализма был: • Сократ 310. Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка определенным моральным требованиям, — это: • оценка 311. Оживление человека после клинической смерти — это: • реанимация 312. Опорные пункты мировоззрения — это: • идеалы 313. Оптимизм — вера в то, что в мире ... • господствует положительное начало 314. Основателем стоицизма был: • Зенон Китийский 315. Основная функция семьи ... • воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей ее членов 316. Основная характерная черта «фамилизма» — ориентация на: • семью как высшую ценность 317. Основная цель жизни для стоика: • жить в согласии с природой 318. Основное в семейном воспитании — это: • социализация детей, освоение ими основных форм поведения и общения 319. Основной этический постулат "Бхагават — гиты” гласит: • лучше плохо выполненная своя дхарма, чем хорошо выполненная чужая 320. Основные требования в семейных отношениях: • соблюдение взаимных обязательств супругами 321. Основные уровни трудовой дисциплины: • экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный 322. Основным источником конфуцианской этики является: • "Лунь юй” 323. Основой духовных мотивов поведения человека выступает: • мировоззрение 324. Основополижниками этического релятивизма считают: • софистов 325. Особенно актуальной сегодня для этико-философского осмысления процесса умирания является проблема: • границы жизни и смерти 326. Особенно серьезными в трансплантологии оказались этико-правовые проблемы, связанные с пересадкой: • мозга 327. Осознание человеком смысла и содержания жизни, конкретизация его в каком-либо конкретном деле — это: • цель жизни 328. Ответственность ... • характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом 329. Отказ от свободы равнозначен отказу от уважения, по мнению: • Руссо 330. Откровения Заратуштры сформировали этическую концепцию: • зороастризма 331. Отношение человека к своим профессиональным обязанностям нашли свое выражение в: • профессиональном кодексе 332. Отплата, кара за преступление, за зло — это: • возмездие 333. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм — это: • нигилизм 334. Охраняемая государством узаконенная возможность субъекта, свобода что-нибудь делать, осуществлять или наоборот запрещение (запрет) на какую-либо деятельность — это: • право 335. Оценка поступков через призму высших нравственных ценностей заложена в: • счастье 336. Очиститься от несправедливости, по мнению древних греков, важно ... • перед смертью
|