|
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ "МЕНЕДЖМЕНТ" (318-665)
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ТЕСТ "МЕНЕДЖМЕНТ"(318-665) 318. Первая попытка ввести городское самоуправление в России была предпринята: • Ордин-Нащекиным 319. Первые разработки по кибернетике и методам исследования операций появились в середине _____ годов XХ века. • 40-х 320. Первым классификацию форм государственного управления привел • Платон 321. Первым шагом стратегического анализа является: • SWOT-анализ 322. Первым этапом составления бюджета фирмы является: • прогнозирование объема продаж 323. Первым этапом стратегического планирования является: • SWOT-анализ 324. Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы — это: • кодирование 325. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум — являются разработчиками теорий • мотивации 326. План действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей, называется: • процедурой (стандартной инструкцией) 327. План, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений, называется: • политикой 328. План, определяющий мероприятия, необходимые для создания новых поколений продуктов и услуг, — это план ... • развития организации 329. План, регламентирующий текущую деятельность организации, — это план ... • тактический 330. План, характеризующий основное назначение организации, ее цели и стратегии, — это план ... • основных направлений деятельности 331. Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием • стратегическим 332. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются: • тактическими 333. Планы, содержащие директивы, направленные на повышение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации, — это планы ... • стабильные 334. Планы, содержащие перечень ближайших целей в конкретной сфере производства и временные рамки для их достижения, — это планы ... • функциональные 335. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является: • информационно-компьютерной 336. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: • убеждением и участием 337. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются: • задачами управления 338. Подход в теории менеджмента, в центре исследований которого находятся принципы и функции управления организацией — это школа ... • классическая 339. Подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, — это школа ... • научного управления 340. Подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата, компьютерной техники и информационных систем, — это подход ... • количественный 341. Подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов, — это подход ... • системный 342. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется: • системным 343. Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется: • ситуационным 344. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется: • процессным 345. Политика, процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации) — три типа планов • стабильных 346. Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется: • операционной 347. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются: • шумом 348. Понятия «стимулирование» и «мотивирование»: • принципиально отличаются друг от друга 349. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой • социотехнической 350. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) — это: • ротация 351. Последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины явления, — это: • временные ряды 352. Последователями Тейлора, склонными отождествлять тейлоризм с научной организацией труда, в России были: • Каннегисер и Гредескул 353. Постоянный состав работников учреждения — это: • штат 354. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти, основанной на: • принуждении 355. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений — это: • власть 356. Предвидение возможной стратегии и тактики конкурентов и их доли на рынке — это: • прогноз развития конкуренции 357. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой конкретной ситуации, называются: • правилами (рекомендациями) 358. Предположение о повторении в будущем тенденций, имевших место в прошлом — это: • экстраполяция 359. Представителями классической школы управления были: • Файоль, Муни, Райли 360. Представителями школы науки управления были: • Черчмен, Марч, Райф 361. Представителями школы научного управления были: • Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Гантт 362. Представителями школы поведенческих наук были: • Лайкерт, Маслоу, МакГрегор 363. Представителями школы человеческих отношений были: • Мюнстерберг, Фоллет, Мэйо 364. Преимущества органического подхода в организационном проектировании могут быть реализованы в условиях, когда • имеется сложное и динамичное внешнее окружение 365. Преимуществом централизованного управления является: • лучший контроль над деятельностью предприятий 366. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти, чем у руководителя • при экспертной власти 367. При повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы наиболее эффективным методом мотивации является метод • наказания и поощрения 368. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии • сокращения 369. Приведение к единой системе, форме, единообразию — это: • унификация 370. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию — это: • необходимый оборот рабочей силы 371. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение управления на три уровня, принцип роста эффективности — это: • основополагающие принципы менеджмента 372. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями • планирования 373. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль — это: • функции менеджмента 374. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления — это: • план 375. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и применять их наилучшим для организации образом — это: • управление карьерой 376. Программно-целевой метод основан на построении двух графов: • дерева целей и дерева ресурсов 377. Программы и проекты являются видами планов • единовременных
378. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это: • карьера 379. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют: • технологическую линию 380. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами • менеджеры 381. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды — это социальная ... • адаптация 382. Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения — это: • планирование 383. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации — это: • руководство 384. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми — это: • коммуникация 385. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является: • коммуникацией 386. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий — это: • делегирование полномочий 387. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации — это: • мотивация 388. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели — это: • планирование 389. Процесс составления бюджета состоит из _____ этапов. • четырех 390. Процесс стратегического планирования включает _____ этапа(-ов). • четыре 391. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит • из четырех этапов 392. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, — это: • контроль 393. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы • административного управления 394. Процессуальной теорией мотивации является модель мотивации • Портера-Лоулера 395. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации • человеческого поведения, восприятия и познания 396. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи — это: • метод 397. Работники, не состоящие в штате — это состав ... • несписочный 398. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в: • центр издержек производства 399. Различают два типа личностных коммуникационных сетей: • радиальные и взаимосвязанные 400. Различают три основных вида контроля: • предварительный, текущий и заключительный 401. Разновидностью структур управления органического типа является система управления: • программно-целевая 402. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями • школы науки управления 403. Разработка принципов и функций управления является достижением • классической школы управления 404. Разработка стандартов и критериев — это _____ этап в процедуре контроля. • первый 405. Разработка теории мотивации является достижением • школы поведенческих наук 406. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы — это: • диверсификация 407. Реакция лидера на поведение последователей — основа концепции • атрибутивного лидерства 408. Реакция получателя на сообщение источника называется: • обратной связью 409. Реализация одновременно разнонаправленных тенденций в управлении (например, централизация и децентрализация) характерна для модели менеджмента • США 410. Регрессионные и эконометрические модели и эконометрические индикаторы являются наиболее часто применяемыми методами • причинно-следственного (каузального) анализа 411. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей, — это: • эконометрический индикатор 412. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей, называется: • эконометрическим индикатором 413. Решение — это выбор ... • альтернативы 414. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является: • рациональным 415. Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и неизвестными факторами, называется: • незапрограммированным 416. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется: • запрограммированным 417. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей; с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю проекта — это структура управления ... • матричная 418. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю проекта, — называется: • матричной структурой 419. Родоначальником классической (административной) школы считается: • Файоль 420. Родоначальником школы промышленной психологии («психотехники») считается: • Мюнстерберг 421. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок — это: • бюджет 422. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций: • понижается 423. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций: • повышается 424. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту: • возрастает 425. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности: • падает 426. С точки зрения современного менеджмента, операционная система организации состоит из _____ подсистем. • четырех 427. С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на: • стратегический и оперативный 428. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется: • предприятием 429. Самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля — это: • измерение результатов 430. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями • контроля 431. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, называется: • индивидуалистской 432. Свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, представляющее собой совокупность полуавтономных образований, — это модель организации ... • индивидуалистской 433. Сенат как орган государственного управления был учрежден в период царствования в России • Петра I 434. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется: • взаимосвязанностью факторов 435. Символы коммуникации делятся на: • вербальные и невербальные 436. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, — это: • экономическое программирование 437. Система научной организации труда Тейлора построена на _____ основных принципах. • пяти 438. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу организации, называется: • выборочной централизацией 439. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется: • открытой 440. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы от окружающей среды, называется: • закрытой 441. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы — это: • контроллинг 442. Системой пожизненного найма персонала в Японии охвачено около _____ рабочей силы. • 35% 443. Ситуации с наличием определенности называются: • детерминистскими 444. Следующие методы: неформальные, количественные, качественные — являются основными методами • прогнозирования 445. Сложность как характеристика внешней среды организации — это: • число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию 446. Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого состояния — это: • проблема 447. Собственно менеджмент начал формироваться в: • XIX в 448. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения — это: • стиль 449. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода, — это: • экономический потенциал 450. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является: • адаптивным стратегическим планом 451. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность — это: • структура 452. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению результативности его функционирования, называется: • индикатором 453. Современная организация разрабатывает: • четыре группы взаимосвязанных планов 454. Современная теория менеджмента выделяет _____ универсальных функций управления. • пять 455. Современным принципом составления долгосрочных планов является принцип от: • будущего к настоящему 456. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации • потребностей 457. Создателем концепции человеческого фактора в управлении, предвосхитившей многие положения школы человеческих отношений, выдвинутые на Западе, был советский ученый: • Витке 458. Создатель сообщений — это: • источник 459. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются: • из-за несовпадения статусов уровней организации 460. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров — это: • ассортимент 461. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей — это: • мотивация 462. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к: • «космополитам» 463. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и упором на процесс производства) образует: • матрицу стилей руководства 464. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п. — это страховой ... • актуарий 465. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит • от авторитетности руководителя и аргументированности его решений 466. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется: • конкурентоспособностью 467. Сравнительный анализ хозяйственной деятельности в организации — это объект менеджмента ... • эккаунтингового 468. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется: • каналом 469. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является: • положительное подкрепление 470. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является: • страх 471. Средством влияния законной власти является: • традиции 472. Средством влияния экспертной власти является: • разумная вера 473. Средством влияния эталонной власти является: • харизма 474. Стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, называются: • критериями принятия решений 475. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для определения состояния экономики и основных экономических тенденций, — это: • эконометрическая модель 476. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для расчета состояния экономики и основных экономических тенденций, называется: • эконометрической моделью 477. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину — это: • регрессионная модель 478. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину, называется: • регрессионной моделью 479. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется: • гетерофилией 480. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется: • гомофилией 481. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется: • либеральным 482. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется: • демократическим 483. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется: • авторитарным 484. Сторож, лидер мнения, космополит, связной — это: • коммуникационные роли 485. Сторонники подхода в теории менеджмента, обосновавшие влияние на организацию как систему управления не только внутренних, но и внешних факторов, — были представителями школы • науки управления 486. Стратегией последнего средства называют стратегию • сокращения 487. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется: • программным менеджментом 488. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется: • управлением по целям (УПЦ) 489. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется: • фокусной 490. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется: • лидерством по ценам 491. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется: • стратегией дифференциации 492. Стратегия, используемая организациями для концентрации на конкретном сегменте рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами», — это стратегия ... • фокусная 493. Стратегия, рассчитанная на потребителей, которые согласны платить больше, но взамен ожидают более широких возможностей выбора и более высокого уровня качества, — это стратегия ... • дифференциации 494. Стратегия, учитывающая интересы потребителей, которые желают получать товары или услуги по минимально возможной цене, — это стратегия ... • лидерства по ценам 495. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации — это: • стратификация 496. Структура управления, при которой централизовано планирование и распределение ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и несут ответственность за получение прибыли — это структура ... • дивизиональная 497. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются: • дивизиональными 498. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли — это: • добавленная стоимость 499. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период • 1920-1950 гг 500. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период • 1950 г. — по настоящее время 501. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период • 1885-1920 гг 502. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период • 1950 г. — по настоящее время 503. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период • 1930-1950 гг 504. Сущностью бюджета является количественная оценка • ресурсов и целей 505. Сущностью процесса стратегического планирования является: • анализ альтернатив и выбор стратегии 506. Сферы деятельности организации, связанные с привлечением денежных средств и распределением ресурсов, отражаются в: • финансовом плане 507. Схема: вход -> процесс -> выход -> обратная связь -> вход... — является изображением • системного подхода 508. Тактический план организации — это: • бизнес-план 509. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются: • процессуальными 510. Теории мотивации делятся на две категории • содержательные и процессуальные 511. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются: • содержательными 512. Теории мотивации, в основе которых лежит идентификация человеческих потребностей относятся к категории • содержательных 513. Теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания, относятся к категории • процессуальных 514. Теории мотивации, учитывающие психологические стимулы, относятся к категории • содержательных 515. Теория «7S» была разработана: • Питерсом и Уотерменом 516. Теория мотивации, в центре внимания которой находятся взаимосвязи типа «затраты труда — результаты»; «результаты — вознаграждение»; «вознаграждение — удовлетворенность» — это: • теория ожидания Врума 517. Теория мотивации, которая исходит из того, что людям свойственно сопоставлять вознаграждение с затраченными усилиями и соотносить его с размером вознаграждения других людей, — это модель мотивации ... • Адамса 518. Тип личности с преобладанием потребности в причастности должен мотивироваться путем • создания условий, обеспечивающих свободное общение 519. Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора — это: • определенность 520. Три стадии менеджмента как процесса • стратегическое управление, оперативное управление, контроль 521. Узость подхода к управлению представителей классической школы управления заключалась в том, что они • игнорировали человека и его потребности 522. Уменьшение размеров с нарушением функций — это: • атрофия 523. Управление по целям и программный менеджмент являются основными разновидностями управления: • стратегического 524. Управление, исходя из краткосрочных, субъективных целей, — это элемент модели менеджмента ... • России 525. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, — это: • архетип менеджера 526. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно обозначенные символами «Х» и «Y», известна как: • дихотомия МакГрегора 527. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется: • взаимосвязанностью факторов внешней среды 528. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется: • институциональным 529. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется: • техническим 530. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется: • управленческим 531. Условием возникновения конфликта является наличие • конфликтной ситуации и инцидента 532. Условия, при которых результаты принятого решения не являются определенными, но вероятность каждого результата известна, являются условиями • риска 533. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами • управленческого контроля 534. Фактором косвенного воздействия внешней среды на организацию является(-ются): • научно-технический прогресс 535. Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них, являются факторами среды • косвенного воздействия 536. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их воздействие, являются факторами среды • прямого воздействия 537. Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, — это: • бюджет 538. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных предприятиях, называется: • специализацией производства 539. Форма современных экономических объединений, осуществляемых путем функциональных слияний или путем инвестиционных слияний, называется: • конгломератом 540. Формирование портфеля инвестиций — это объект менеджмента ... • финансового 541. Формирование пролетариата в России завершилось в основном к началу _____ годов XIX века. • 80-х 542. Функции оперативного управления: • оперативное планирование, организация, мотивация, контроль 543. Функции оперативного управления: • прогнозирование и планирование 544. Функциональные, единовременные и стабильные планы — это три типа планов ... • текущих 545. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы — это: • регулирование 546. Характеристикой организации механистического типа является(-ются): • экстенсивное использование формальных правил и процедур 547. Характеристикой организации органического типа является(-ются): • гибкость структуры власти 548. Характеристику управления как особой сферы деятельности первым дал: • Сократ 549. Цель действия — это: • представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть 550. Центром исследований организации как процесса является: • человек 551. Численность работников по штатному расписанию — это численность ... • списочная 552. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику — это: • масштаб управления 553. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию, называется: • сложностью внешней среды 554. Чтобы быть эффективным, контроль должен обладать таким свойством, как: • экономичность 555. Школа НОТ, представители которой выступали за необходимость теоретических обобщений в области НОТ и широкое вовлечение общественности в работу по НОТ, — это: • «Платформа 17-ти» 556. Школа НОТ, сторонники которой предостерегали от опасности чрезмерного теоретизирования и предлагали заниматься в первую очередь практическими вопросами — это: • «Группа 4-х» 557. Школа управления, которая рассматривала предприятие как социальную систему и игнорировала производственные и технологические факторы, — это школа ... • человеческих отношений 558. Школа, представители которой рассматривали повышение эффективности человеческих ресурсов организации как главный фактор ее эффективной работы, — это школа ... • поведенческих наук 559. Экономическая реформа 1979 г. в СССР касалась вопросов • улучшения планирования общественного производства 560. Экспертные оценки относятся к методам прогнозирования • качественным 561. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам • прогнозирования 562. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем — это: • прогнозирование 563. Эффективность труда в процессе производства — это: • производительность 564. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, называются: • коммерческими организациями 565. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется: • объектом Организация как продукт развития общества: 566. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал: • А. Файоль 567. Благодаря разработкам научной школы управления ... • разработаны методы анализа работы и рабочего места 568. Благодаря разработке школы человеческих отношений была: • переосмыслена правильность концепции Ф. Тейлора и его теории «кнута и пряника» 569. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает: • организация 570. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя ...» • однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса 571. В рамках классической школы управления были разработаны: • принципы определения нормы управляемости 572. В рамках научной школы управления были разработаны ... • принципы нормирования труда 573. В рамках школы человеческих отношений были разработаны: • основные теории мотивации 574. Ключевое понятие классической школы: • функция 575. Ключевое понятие школы науки управления: • Управленческая задача 576. Менеджерами называются: • должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации 577. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему: • открытую 578. Наука «менеджмент» возникла в условиях: • становления крупного бизнеса 579. Объект изучения в курсе «Менеджмент»: • организация и ее устройство 580. Объект изучения в школе человеческих отношений: • Законы взаимодействия объекта и субъекта управления 581. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – ... • хронометраж 582. Основной метод исследования, используемый новой школой: • Построение математической модели 583. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений: • Опросы 584. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал: • Ф. Тейлор 585. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе: • изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме 586. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс: • перехода на новый жизненный цикл 587. Процессный подход позволил: • автоматизировать часть процессов управления 588. Развитие школы науки управления позволило ... • использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач 589. Различия между национальными системами управления определяют: • менталитет 590. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для ... подхода. • системного 591. Системный подход используется при ... • выработке миссии организации 592. Ситуационный подход позволил: • исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней 593. Цель существования коммерческой организации: • удовлетворение конкретной потребности 594. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы: • человеческих отношений 595. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы: • научной Принцип устройства организации 596. Дивизиональная структура позволяет обеспечить ... • ориентацию основных производственных единиц на рынок 597. Линейно-функциональная структура не может обеспечить ... • быструю разработку новых изделий 598. Линейные полномочия строятся по принципу ... • подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням 599. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает _____ структура. • дивизиональная 600. Лучший результат в условиях централизованного управления дает _____ структура. • дивизиональная 601. Матричная структура позволяет обеспечить ... • быструю разработку новых изделий для производства 602. На структурных схемах линейные полномочия отражаются ... линией. • сплошной 603. На структурных схемах функциональные полномочия ... • не отражаются, но подразумеваются 604. Норма управляемости зависит от ... • уровня иерархии 605. Норма управляемости определяется по следующему закону: • чем ниже уровень иерархии, тем больше норма 606. Организационная структура – это ... • документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации 607. Организационная структура современной организации формируется исходя из ... • специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития 608. Основная особенность матричной структуры связана с ... • введением горизонтальных связей 609. Проблема определения нормы управляемости возникает при ... • вертикальном разделении труда 610. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа ... • подчиненных у одного руководителя 611. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по ... • отрасли 612. Разделение труда в сфере управления происходит по ... • вертикали и горизонтали 613. Специалисты появились вследствие ... • горизонтального разделения труда 614. Теория делит все полномочия на ... • линейные и функциональные 615. Термин «диапазон контроля» характеризует ... • численность подчиненных 616. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что ... • ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы
617. Функциональный руководитель ... • помогает линейному руководителю принимать качественные решения 618. Число подчиненных у руководителя зависит от ... • уровня иерархии 619. Число уровней иерархии в системе управления определяется по ... • линейным руководителям Организационные отношения 620. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у ... • подчиненного и руководителя 621. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать ... • только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно 622. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов: • 4 623. В процессе межличностного общения менеджер использует язык ... • вербальный и невербальный 624. Важным достоинством группового решения является ... • эффект синергии 625. Делегирование вышестоящему начальнику ... • возможно, но всегда носит разовый характер 626. Делегировать можно ту задачу, которая ... • неоднократно выполнялась руководителем 627. Для целей управления конфликтом используют методы ... • структурные и межличностные 628. Достоинством группового решения является ... • информационная обеспеченность 629. Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ... • высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым 630. Конфликт может разворачиваться на уровне ... • индивида, группы и организации 631. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием ... • инцидента 632. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются ... • только руководителями 633. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен ... • Г. Саймон 634. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, ... • полномочия, ответственность
635. Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности ... • невозможна 636. Полномочия – это всегда ограниченное право ... • распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач 637. Полномочия это – ... • право распоряжаться ресурсами организации 638. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве ... • реципиента 639. Программируемыми являются решения, которые ... • имеют алгоритм принятия 640. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ... • определить направление будущих изменений 641. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является ... • слух 642. Решение не может приниматься с помощью ... • эмоций 643. Слова с эмоциональной окраской руководитель ... • использует только при общении с широкой аудиторией 644. Современная теория рассматривает конфликт как ... • инструмент для организационных изменений 645. Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами коммуникации ... • невозможно 646. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как ... • организационный инструмент помогающий осуществлять изменения 647. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно ... • снижать частоту случаев неэффективной коммуникации 648. Умение слушать для руководителя ... • важно для организации сотрудничества 649. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку ... • рациональности 650. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином ... • шумы Функции в управлении 651. Вознаграждение принято делить на ... • материальное и моральное 652. Главная цель осуществления функции планирования: • определение цели и способа ее достижения 653. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить ... • разработку стандарта исполнения 654. К содержательным относится теория мотивации ... • двух факторов 655. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы ... • не допустить простоев оборудования 656. Контроль является функцией ... • парной 657. Мотивация является функцией ... • взаимосвязанной со всеми функциями цикла 658. Организация функции планирования зависит от ... • степени подвижности внешней среды 659. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы ... • административного управления 660. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам ... • материальным, финансовым, человеческим 661. При реализации стратегического планирования требуется определить ... • миссию и набор целей 662. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции ... • контроля 663. Средством реализации предварительного контроля не является ... • организация обратной связи 664. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие ... • Герцберг 665. Функция контроля реализуется ... • всеми членами организации |
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
|
|
|
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА от Ларисы Ивановны SADSOUL MUSIC
|