11 Декабря 2018, Вторник
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
+7 951 097 34 50
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)

РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ

АНЕКДОТЫ ДЛЯ УМНЫХ

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «История русской философии» с ответами 1/3
Вопросы и ответы теста по Истории русской философии 1/3

1. «Беда католицизма в том, что он установил единство без свободы. И как реакция на него —
протестантство, которое осуществляет свободу без единства», — считал:
• А.С. Хомяков
2. «Бог есть потому, что есть совесть», — указывал:
• митрополит Платон (Левшин)
3. «В физическом мире каждое существо живет и поддерживается только разрушением других; в
духовном мире созидание каждой личности созидает всех и жизнию всех дышит каждая», —
утверждал:
• И.В. Киреевский
4. «В Царстве Божием нет эгоизма, и, следовательно, нет и актов отталкивания и материальных
процессов», — считал:
• Н.О. Лосский
5. «Варварство подкрадывается к нам в нашем нравственном растлении», — считал:
• К.Д. Кавелин
6. «Вехи» призывали (укажите неверный вариант):
• сформировать в России правовую культуру
7. «Византийский дух, византийские начала и влияние, как сложная ткань нервной системы,
проникают насквозь весь великорусский общественный организм», — писал:
• К.Н. Леонтьев
8. «Вне бытия нет места ни для кого и ни для чего, разве для царства дьявола», — считал:
• Н.А. Бердяев
9. «Диалектика всегда есть непосредственное знание ... сама непосредственность ... Диалектика есть
просто глаза ... хорошие глаза», — считал:
• А.Ф. Лосев
10. «До дня цветения лучше быть парусом или паровым котлом; после этого невозвратного дня
достойнее быть якорем или тормозом для народов, стремящихся вниз под крутую гору» — писал ...
• К.Н. Леонтьев
11. «Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное», — полагал:
• Н.Я. Данилевский
12. «Единение с церковью на основе любви — необходимое условие постижения истин веры», —
утверждал:
• А.С. Хомяков
13. «Есть только один способ быть христианином: это быть им вполне», — утверждал ...
• П.Я. Чаадаев
14. «Закон незыблемый поставил Всеотец, Чтоб обновление из недр перемен рождалось, Чтоб все
крушением в природе обновлялось, Чтоб смерть давала жизнь и жизнь давала смерть», — писал:
• А.Н. Радищев
15. «Западное просвещение носит «внешний» характер и не содержит в себе идеи нравственного
просвещения; это просвещение ума, но не сердца», — считал ...
• И.В. Киреевский
16. «Златоустом, паче всех просиявших на Руси», называли:
• Кирилла Туровского
17. «Знание не есть истинное просвещение. Знание есть расширение умственного богатства,
просвещение же истинное, сверх знания, заключает в себе развитие высших начал — нравственных и
духовных», — считал:
• И.В. Киреевский
18. «И вот сегодня, когда я поставлен перед угрозою не иметь возможности принести на ужин
картошку моим собственным детям, я все-таки говорю: не верю, чтобы остатки моих сил не могли
найти применения в нашей стране», — писал о себе
• Г.Г. Шпет
19. «И ныне нам, более чем когда-нибудь, подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и
своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений, ее творческую идею», —
призывал:
• И.А. Ильин
20. «Истина — ... Отец, Сын, Дух ... Истина есть единая сущность о трех ипостасях ...» — утверждал:
• П.А. Флоренский
21. «Истина — это не только производная категория познания; в своем первичном смысле она
выступает конкретной онтологической сущностью, сущностным основанием жизни», — отмечал ...
• С.Л. Франк
22. «История русской культуры начинается с Крещения Руси» и «языческое время остается за порогом
истории», — считал:
• Г.В. Флоровский
23. «История, — писал Т.Н. Грановский, — всегда была под влиянием сознательной или
бессознательной опеки __________________».
• философии
24. «Каждый народ имеет свой особенный характер, отличающий его от других народов и свою
философию, более или менее наукообразную, или, по крайней мере, рассеянную в преданиях,
повестях, нравоучениях, стихотворениях и религии», — указывал:
• архимандрит Гавриил (Воскресенский)
25. «Как бы русский народ из «богоносца» не превратился в «богоборца», — опасался:
• К.Н. Леонтьев
26. «Когда философия занимается животным человеком, то, вместо философии человека, она
становится философией животных, становится главой о человеке в зоологии», — утверждал:
• П.Я. Чаадаев
27. «Крайне несправедливо думать, что церковь требует принужденного единства или
принужденного послушания; напротив, она гнушается того и другого; ибо в делах веры
принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть», — утверждал:
• А.С. Хомяков
28. «Кроме мирового духа, в обществе действуют и другие факторы: географическая среда,
потребности человека в пище, одежде, жилище», — полагал:
• Т.Н. Грановский
29. «Между миром, как космосом, и миром эмпирическим существует живое общение», — считал:
• С.Н. Булгаков
30. «Мы вступаем ... в новый стихийный геологический процесс — в грозное время, в эпоху
разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон
со стихийным геологическим процессом, с законами природы ...» — такую характеристику дал В.И.
Вернадский, описывая
• ноосферу
31. «Мы должны преклоняться перед народом и ждать от него всего, и мысли, и образа, преклониться
пред правдой народной», — полагал:
• Ф.М. Достоевский
32. «Мы-философия» С.Л. Франка, онтологизм русской философии — примеры
• Соборности
33. «Народ наш имел источник духовной силы в своей вере и в идеалах христианского
подвижничества, составляющего основу его национального здоровья и жизненности», — считал:
• С.Н. Булгаков
34. «Наука искания благополучия» — это определение нравоучительной философии принадлежит ...
• Я.П. Козельскому
35. «Наука производить праведные намерения самыми способнейшими и притом праведными
средствами в действо» — определение политики
• Я.П. Козельского
36. «Национализм в философии невозможен, как и в науке, но возможен преимущественный интерес
к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций ... Существует
русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания, обсуждения.
Разные нации замечают и ценят различные мысли и чувства в том богатстве содержания, которое
дается каждым великим философом», — считает:
• Б.П. Вышеславцев
37. «Наша интеллигенция ... этически аскетична, духовно самоотверженна», — считал:
• С.Н. Булгаков
38. «Не через родину, а через истину ведет путь на небо», — утверждал:
• П.Я. Чаадаев
39. «Невозможно никакое доказательство существование Бога, кроме как через существование
человека, в котором есть божественное начало», — считал:
• Н.А. Бердяев
40. «Нелепо считать сознание свойством материи», — утверждал:
• А.С. Хомяков
41. «Ничто не выливается из ничего, разве только пустые грезы, какие суть идеи Платона ...», —
считал:
• Г. Конисский
42. «Ничто так определенно не подтверждает самостоятельность и оригинальность русской
философии, как наличность ее развития», — указывал:
• В.В. Зеньковский
43. «Нравственность есть любовь к отцам и вытекающая из нее братская любовь ...», — утверждал:
• Н.Ф. Федоров
44. «Обеспечить каждому члену общества духовные и материальные условия нормального развития,
ведущего к порогу Царства Божия», — это, по мнению Н.О. Лосского, высшая цель
• государства
45. «Познание вещей как они существуют» — определение философии
• Г. Конисского
46. «Признаком человека является именно его сверхчеловеческая, богочеловеческая природа», —
отметил
• С.Л. Франк
47. «Реформы Петра I привели к превращению царя в деспота, а народа — в раба», — считал:
• К.С. Аксаков
48. «Россия, если только она уразумеет свое призвание, должна взять на себя инициативу проведения
всех великодушных мыслей, ибо она не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы»,
— считал:
• П.Я. Чаадаев
49. «Русская душа, гений народа русского, может быть, наиболее способный из всех народов вместить
в себя идею всечеловеческого единения, братской любви», — писал:
• Ф.М. Достоевский
50. «Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между
западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим
Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень постижением
иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», — считал:
• А.Ф. Лосев
51. «Русская философия должна своим развитием духовенству русскому и частию грекам,
первоначально занимавшим высшие места в русской иерархии», — отмечал:
• архимандрит Гавриил (Воскресенский)
52. «Русский дух не жил еще до сих пор в полной мере философской традицией ... и не дал еще
ничего философски оригинального», — считал:
• Б.В. Яковенко
53. «Русский Сократ», который, по словам С.Л. Франка, «не только свою мыслительную деятельность,
но и всю жизнь посвятил доказательству того, что подлинное знание и жизнь в высшем понимании —
одно и тоже» — это:
• Г.С. Сковорода
54. «Свобода есть любовь, а рабство есть вражда», — утверждал:
• Н.А. Бердяев
55. «Сила страны заключена в истинной вере», — утверждал:
• А.С. Хомяков
56. «Симфония властей» — это:
• форма правления, которая предполагает, с одной стороны, различение светской и
духовной власти, а с другой — их взаимодействие
57. «Страшно то, что мы в добре не видим добра, то есть, что даже там, где есть подлинное добро, мы
не в состоянии воспринять его именно как добро», — писал:
• Н.В. Гоголь
58. «Сфера разума», новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной
мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека,
называется:
• ноосферой
59. «Трудитеся сердцем, упражняяся в мягкосердии, чувственности, соболезновании, щедроте,
отпущении, и страсти ваши направятся ко благому концу. Трудитеся разумом, упражняяся в чтении,
размышлении, разыскании истины и разум управлять будет вашею волею и страстями», — советовал:
• А.Н. Радищев
60. «Учение, дабы было действительно, зависит не только от остроумия и красноречия, сколько от
чистоты и непорочности сердца учителева», — отмечал:
• митрополит Платон (Левшин)
61. «Ученой дружиной Петра I» называли кружок
• Ф. Прокоповича
62. «Философия есть познание вещей, как они существуют. Под вещами подразумевается все то, что
может быть познано человеческим интеллектом. Философ стремится познать любую вещь так, чтобы
познать ее причины, из чего она возникла или возникает, из чего состоит и для какой цели
существует», — указывал:
• Г. Конисский
63. «Философия первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии, она была уже, когда науки еще не
было, она из себя выделила науку», — отмечал:
• Н.А. Бердяев
64. «Философия по своей сущности является не только наукой, может быть, она является наукой лишь
в производном смысле, а первично, по своим коренным основаниям, она есть сверхнаучное
интуитивное учение о мировоззрении ... Если принимать философию в этом широком и одновременно
глубоком значении, то можно с полным правом говорить о русской философии ...», — считал:
• С.Л. Франк
65. «Философия рождается как результат развития религиозного сознания», — считал:
• В. Зеньковский
66. «Царь, по своей природе, подобен всякому человеку, а по своей должности и власти подобен
Всевышнему Богу», — считал:
• Иосиф Волоцкий
67. «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши», — писал:
• Н.В. Гоголь
68. «Человек — животное разумное, удивляющееся, советующее, рассуждающее, смехотворительное
... Человек есть микрокосм или малый мир», — отмечал в своей риторике
• А. Белобоцкий
69. «Человек — предобрейшее долговечное животное разумное, рассуждающее и удивляющееся,
всякого научения, всякого художества, всяких хитростей удобопринимательное ... смышлением и
мудростью преизрядно кипящее», — указано в риторике
• А. и С. Денисовых
70. «Человек есть созданный на получение вечного блаженства», — считал:
• А. Белобоцкий
71. «Я не знаю ни одного современного писателя — за исключением, конечно, Толстого, который бы в
своих интересах и исканиях был так независим от «духа времени», настолько мыслил вне атмосферы
всяких «веяний», в безвоздушном пространстве, заполненном только собственными идеями ...
Подобно самым крупным умам он живет в благодатной тишине духовного одиночества, неведомый, а
потому и недоступный толпе, героем которой он никогда не может стать. Он пишет мало, но всегда
умно, интересно и сильно, а главное, — всегда свое, всегда ту правду, которую он выносил в своей
душе; и опять-таки, кроме Льва Толстого, в настоящее время вряд ли найдется писатель, который был
бы так безгранично искренен, так явно обнажал свою подлинную душу, так мало примешивая к
исповеди «литературу» ... Каждая страница его писаний обнаруживает редчайшие черты сильного и
независимого духа». Эти слова С.Л. Франк писал про
• Л. Шестова
72. «Я, благодарение Богу, не богослов и не законник, а просто христианский философ», — писал о
себе
• П.Я. Чаадаев
73. XIX век является:
• началом господства философии Запада в России
74. А.И. Введенский в своих исследованиях
• подчеркивал самобытный и органический характер русской философии и верил, что она
непременно достигнет той же высоты, что и в наиболее развитых цивилизациях
75. А.И. Герцен находил, что «несовместно с нашим характером»:
• мещанство
76. А.С. Хомяков утверждал, что Россия приняла от Византии христианство в его «чистоте и
цельности», свободное от одностороннего
• рационализма
77. А.Х. Белобоцкий был интерпретатором и популяризатором идей
• Раймонда Луллия
78. Автор высказывания: «Русская философская мысль, развивавшаяся на основе греко-православных
представлений, в свою очередь, во многом заимствованных у античности, кладет в основание всего
Логос... Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между
западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим
Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень постижением
иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», — это:
• А.Ф. Лосев
79. Автор высказывания: «То, что все развитие русской философии нацелено на истолкование мира в
духе христианства, говорит о многом: русская философия, несомненно, окажет большое влияние на
судьбы всей цивилизации», — это:
• Н.О. Лосский
80. Автор мнения: «Византизм организовал нас, система византийской культуры создала величие
наше ...», — это:
• К.Н. Леонтьев
81. Автором «Задонщины» традиционно считается:
• Софоний Рязанец
82. Автором «Слова о законе и благодати» был:
• митрополит Иларион
83. Автором высказывания: «Православие, то есть форма исповедания Христа, есть начало
нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего», является:
• Ф.М. Достоевский
84. Автором высказывания: «Примерное благочестие, глубокая преданность отечеству и царю —
главные черты русского характера и духа. Только с выражением их может создаться самобытная
философия, достойная великого народа», является:
• Я.Н. Колубовский
85. Автором высказывания: «Русская философия — по преимуществу философствование. Поэтому ее
темы редко бывают оригинальны, даже тон — ей задан», является:
• Г.Г. Шпет
86. Автором высказывания: «Русская философская мысль, развивавшаяся на основе греко-
православных представлений, в свою очередь, во многом заимствованных у античности, кладет в
основание всего Логос ... Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся
борьбу между западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным,
богочеловеческим Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень
постижением иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», является:
• А.Ф. Лосев
87. Автором высказывания: «Философии у нас не существовало, или философия наша была греческою
— те предвзятые мнения или идолы, по Бэкону, от которых следовало освободиться, потому что в
науке нет места для предвзятых мнений. Насколько Россия принимает теперь участие в развитии
общеевропейской науки, настолько же на нас лежит обязанность внести в общую сокровищницу
работу наших предков», является:
• М.В. Безобразова
88. Автором известного памятника древнерусской литературы «Домостроя» считается:
• Сильвестр
89. Автором изречения: «Аз сельской человек, учился буквами, а еллинских борзостей не текох,
риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывал, учюся книгам благодатного
Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех» является:
• Инок Филофей
90. Автором слов: «Два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать» является:
• Филофей
91. Автором сочинений: «Размышления о дворянстве», «Путешествие в землю Офирскую», «О
повреждении нравов в России» является:
• М.М. Щербатов
92. Автором сочинений: «Российский исторический, географический, политический и гражданский
лексикон» и «Разговор о пользе наук и училищ» является:
• В.Н. Татищев
93. Автором сочинений: «Спор мудреца с миром или души с телом», «Метафизика», «Иероглифическая
история», «Примрачные места в катехизисе» является:
• А.Д Кантемир
94. Авторы сборника «Из глубины» определяли суть кризиса, в котором оказалась Россия, как:
• кризис религиозный, духовный, нравственный, культурный, социально-экономический
95. Архимандрит Гавриил (Воскресенский) датирует начало русской философии
• XI-XIII вв
96. Атомистические воззрения на материю сочетались у А.Д. Кантемира с:
• креационизмом
97. Б.П. Вышеславцев своеобразие русской философии связывает с ее:
• специфическим подходом к мировым проблемам, особым способом их переживания
98. Биофизик, основоположник гелиобиологии, биологической космологии и биоорганоритмологии —
это:
• А.Л. Чижевский
99. Богослов, философ, законоучитель цесаревича Павла, автор произведений: «Православное учение
веры», «Катехизис, истолкованный всенародно», «Увещание раскольникам»:
• митрополит Платон (Левшин)
100. Богослов, философ, историк, православный священник, активный участник международного
экуменического движения, автор работ «Пути русского богословия», «Византийские отцы V-VIII вв.» —
это:
• Г.В. Флоровский
101. Будущее евразийское государство характеризовалось евразийцами как:
• идеократическое
102. Будущее человечества, согласно учению Н.Ф. Федорова, связано с сознательным объединением
народов в осуществлении
• «общего дела»
103. Бытие, выходящее за пределы законов тождества, противоречия и исключенного третьего, —
это, в философии Н.О. Лосского, бытие
• металогическое
104. В 60-70-х гг. XIX в. М.А. Бакунин:
• переходит на позиции материализма, близкого к антропологическому, и воинствующего
атеизма
105. В X-XIII веках формируется:
• раннесредневековая русская философия
106. В XVII-XVIII вв. единственной интеллектуальной формой, ставшей всеобщим достоянием,
сущность которой составлял культ разума, являлась:
• риторика
107. В XVIII в. в типографии Московского университета печаталась газета:
• «Московские ведомости»
108. В виде единой и неделимой многоуровневой системы славяне воспринимали:
• вселенную
109. В византийской и в европейской средневековой философии сложился удивительный синтез
мудрости:
• Библии и Афин
110. В высказывании Г. Конисского: «Быть сотворенным ... значит быть выеденным из ничего,
следовательно, что сотворяется, того нет раньше, чем оно существует; а что вечно, то существует
всегда» выражен принцип:
• креационизма
111. В гносеологии А.Н. Радищев разделял позиции:
• сенсуализма
112. В гносеологии Д.С. Аничков придерживался позиций:
• сенсуализма
113. В гносеологической концепции В.В. Розанова зрение как орган познания, ассоциируемый с
разумом и светом, заменяется:
• слухом
114. В Древней Руси справедливость понималась как:
• правда и судебное право
115. В изречении «Наиболее адекватным представлением о ней будет понимание ее как
всеохватывающей мудрости, высшего духовного синтеза практической и умственной деятельности,
как целостного представления о мире, обществе и человеке, выраженного в самых разнообразных
видах духовного творчества» речь идет о:
• русской средневековой философии
116. В качестве аналога исторического бытия народов и культур В.Н. Татищев указывал:
• жизнь отдельно взятого человека, его возрастные, физические и духовные изменения
117. В Киеве 40-х годов X века:
• религиозные общины были равноправными
118. В космической экспансии К.Э. Циолковский видел залог:
• бессмертия человечества
119. В кружок «ревнителей благочестия» входили (укажите лишнее):
• Андрей Курбский
120. В мифологический период отечественной мысли формируется следующий цивилизационный
фактор — ...
• славянство
121. В основу своей классификации наук В.Н. Татищев положил принцип:
• полезности
122. В понимании Е.Н. Трубецкого, София — это:
• идеальный замысел о мире, который человек может принять или отвергнуть
123. В понимании материи Ф. Прокопович исходит из концепции:
• Аристотеля
124. В представлении славян о мире богов лишнее — это:
• Бог и дьявол как проявление дуализма божественного мира
125. В разрабатывавшейся К.Э. Циолковским «космической философии» центральное место занимал:
• монизм
126. В раннесредневековый период славянство и евразийство русской философии, благодаря
принятию восточной ветви христианства, дополняются:
• византизмом
127. В решении проблемы выбора веры князь Владимир использовал:
• военную кампанию
128. В русской философии выделяет архимандрит Гавриил (Воскресенский):
• сочетание веры и разума, рассудочности и набожности
129. В своей оценке проблемы происхождения жизни и хода исторического процесса А.Н. Радищев:
• придерживался эволюционистских воззрений
130. В своем высказывании о русской философии М.В. Безобразова:
• призывает освоить и творчески использовать положительный опыт нашего народа
131. В своих воззрениях на природу верховной власти В.Н. Татищев был близок:
• Т. Гоббсу
132. В словах А.Н. Радищева: «вещественностию называют то существо, которое есть предмет наших
чувств, разумея, есть или может быть предметом наших чувств» речь идет о:
• материи
133. В словах В.В. Зеньковского: «... был тверд в свободном своем творчестве, но решительно чужд
всякому бунту: наоборот, им владеет убеждение, что он в своем искании истины остается со Христом,
ибо «истина Господня, а не бесовская». (Он) никогда не отрывается от Церкви, но никогда и не боится
идти путем свободной мысли. (Ему) принадлежит ... очень значительное место, как первого
представителя религиозной философии. Вместе с тем, в лице (...) мы стоим перед бесспорным фактом
внутрицерковной секуляризации мысли» речь идет о:
• Г.С. Сковороде
134. В словах Н.Я. Данилевского: «... есть понятие более обширное, нежели наука, искусство, религия,
политическое, гражданское, экономическое и общественное развитие, взятые в отдельности, ибо ...
это все в себе заключает», речь идет о ...
• цивилизации
135. В средневековой русской мысли знание связывалось с:
• моральными качествами человека
136. В сфере философии братья Лихуды были приверженцами:
• аристотелизма
137. В теории познания В.Н. Татищев стоял на позициях:
• рационализма
138. В учении Н.Ф. Федорова поклонение идолам, т.е. внешним религиозным обрядам, называется:
• идололатрией
139. В учении Н.Ф. Федорова, поклонение идеям, например, в гуманизме, социализме, — это:
• идеолатрия
140. В философии А.Н. Радищева вопрос о соотношении материи и сознания:
• не нашел окончательного решения
141. В философии С.Н. Булгакова, выражение высшей правды, исполнение заветов Христовых,
связанных с рождением новой церкви, — это христианский ...
• социализм
142. В формировании российской цивилизации решающая роль принадлежит:
• государству
143. В целом философские исследования в постсоветский период в России связаны с отказом от
устаревших подходов в методологии и теории, поисками идей, которые в перспективе привели бы к
обновлению мировоззренческих позиций. Важное место в этих поисках занимает:
• синергетика
144. В.В. Зеньковский характеризует следующими словами: его построения «намечают высшую точку
в развитии эстетического гуманизма в русской мысли. Как истинный романтик, (он) верит в
существенное единство красоты и добра, искусства и нравственности, — но в этой позиции и само
религиозное не расходится с сознанием секулярным». Впрочем, он «больше всего внес в русскую
мысль не своим романтизмом, не преклонением перед искусством, а философией «почвенности»,
исканием «непосредственности» через восстановление «органической цельности» в созерцании мира
и в историческом творчестве» русского мыслителя
• А.А. Григорьева
145. В.В. Розанов считал, что динамика половых отношений, ведомая той или иной религиозной идеей,
составляет основное содержание
• истории
146. В.В. Розанов утверждал, что его «новая философия», уже не «понимания», а «жизни» — началась
с великого
• удивления
147. В.И. Ленин разработал учение о:
• пролетарской партии и диктатуре пролетариата
148. В.Ф. Одоевский усматривает задачу внутренней работы человека над собой в:
• формировании целостной человеческой личности
149. Важнейшие идеи Д.И. Писарева (укажите лишнее) — это:
• «В своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее
положение в мироздании»
150. Важнейшие идеи П.Л. Лаврова (укажите лишнее) — это:
• «В своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее
положение в мироздании»
151. Важную роль в «общем деле», согласно Н.Ф. Федорову, призвано сыграть:
• земледелие
152. Ведущая роль в государстве, по мнению М.М. Щербатова, должна принадлежать:
• дворянству
153. Ведущее место среди наук, по мнению В.Н. Татищева, принадлежит:
• философии
154. Ведущий представитель феноменологии в России — это:
• Г.Г. Шпет
155. Вершины развития русская средневековая философия достигла в:
• XVI в
156. Ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира, —
это:
• София
157. Вид умонастроения, выражающий полное отрицание общепринятых ценностей, идеалов,
моральных норм, культуры, традиций и основывающийся на уверенности в абсолютной ложности
отрицаемого, — это:
• нигилизм
158. Видение, созерцание, понимание, приобретенное непосредственно, а не эмпирически или путем
размышления, — это:
• интуиция
159. Византизм как цивилизационный фактор — это:
• фактор развития государства и культуры России, который обусловливается историческим
преемством в развитии отечественной цивилизации с основными цивилизационными
достижениями Византии
160. Включение Древней Руси в мир христианства происходило под доминирующим влиянием
• Византии
161. Владимир Мономах, обращаясь к потомкам, призывал иметь в сердце своем
• страх Божий
162. Внутренние познавательные и жизненные способности человека, по учению В.Ф. Одоевского, —
это:
• инстинктуальные силы
163. Во взглядах на окружающий мир В.Н. Татищев придерживался:
• деизма
164. Во взглядах на соотношение государства и церкви митрополит Платон придерживался
концепции
• «симфонии властей»
165. Возвеличивание царской власти в учении о Москве как третьем Риме было:
• выражением мистико-эсхатологического понимания истории
166. Воззрение, согласно которому отождествляются Бог и природа, — это:
• пантеизм
167. Возникновение западничества было связано, главным образом, с деятельностью кружка
• Н.В. Станкевича
168. Впервые в истории России предприняли попытку организовать философское образование по
программе, типичной для европейский университетов
• Лихуды
169. Впечатление «выстрела, раздавшегося в темную ночь» (А.И. Герцен), произвело опубликование:
• «Философического письма»
170. Временные рамки русской философии Нового времени — это:
• XVIII-XX вв
171. Время, в мифологическом понимании, обладало:
• цикличностью
172. Всеединство — это:
• философское понятие, выражающее органическое единство универсального мирового
бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей, их тождественность
друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности
173. Всякий человек, почти всякий, — пишет В.В. Розанов, — есть центр крошечной
• религии
174. Второй признак «революционной ситуации», согласно В.И. Ленину, — это:
• обнищание масс
175. Второй этап своего творчества П.А. Флоренский назвал:
• «Научение»
176. Второй этап Славяно-греко-латинской академии — Славяно-латинская академия — относится к
периоду
• 1700-1775 гг
177. Выдающийся русский философ и богослов, математик, физик, музыкант, один из ярчайших
представителей русского религиозно-философского Ренессанса начала XX в. — это:
• П.А. Флоренский
178. Выдающийся русский философ и политический мыслитель, правовед, исследователь философии
Гегеля, теоретик и историк религии и культуры — это:
• И.А. Ильин
179. Выдающийся философ России XX в., представитель персонализма, создатель философии
свободы, публицист, историк русской мысли — это:
• Н.А. Бердяев
180. Высказывание: «Не здраво рассудителен математик, если он хочет Божескую волю вымерять
циркулем. Таково же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтыре научиться можно
астрономии или химии» принадлежит:
• М.В. Ломоносову
181. Высшим предметом философствования, по М.М. Щербатову, оказывается:
• человек в единстве «горнего» и «дольнего»
182. Выход человека в космос К.Э. Циолковский расценивал как исторический скачок, новое качество
цивилизации, которое должно характеризоваться, наряду с высокой технологической базой,
совершенством
• общественной организации
183. Выходец из среднепоместного дворянства, писатель, философ, поэт, общественный деятель,
«бунтовщик, хуже Пугачева» — это:
• А.Н. Радищев
184. Выявление закономерностей исторического процесса, исследование природы, специфики и форм
исторического знания, а также определение сущности и направленности истории человечества
является предметом
• философии истории
185. Выявление принципов феноменологии должно начаться, согласно Г.Г. Шпету, с методического
• сомнения
186. Г. Конисский считал важнейшим средством обретения «надежного пути», основанием
«счастливой судьбы», формой раскрытия возможностей людей и народов
• духовность
187. Г.В. Флоровский видит путь преодоления «латинского влияния» в православном богословии в:
• свободной встрече с христианским Западом и его проблематикой, на которую православие
должно дать ответы из глубины своего опыта
188. Г.В. Флоровский перед православным богословием ставит задачу
• выработать целостную систему христианской мысли
189. Г.В. Флоровский противопоставляет идее развития
• эпигенез
190. Г.В. Флоровский характеризует современную эпоху христианского мира как:
• время чрезвычайно широкого распространением безбожного бунта и борьбы против Бога
191. Г.Г. Шпет выступал за строгую научность философии и утверждал, что признает философию
только в качестве
• знания
192. Г.Г. Шпет усматривал причину низкого уровня развития философской культуры в России в:
• невежестве, определяющимся гнетом со стороны церкви и государства
193. Г.П. Федотов критикует русскую интеллигенцию за:
• денационализирующее западничество и игнорирование отечественной традиции
194. Г.П. Федотов оценивал классическую русскую литературу XIX в. как:
• христианское наследие в уже дехристианизированной среде
195. Г.П. Федотов усматривал залог возрождения России в:
• создании политической свободы и в освоении духовного наследия России при
одновременном сохранении европейского измерения ее духовности; кроме того, необходимо
пробуждение национального самосознания народа, которое должны стимулировать и
государство, и церковь
196. Главной категорией нравственной онтологии М.М. Бахтина стало понятие:
• «бытия-события» и «ответственного поступка»
197. Главным авторитетом в философии для преподавателей Киево-Могилянской академии был:
• Аристотель
198. Главным идеологом старообрядчества в XVII в. считается:
• Протопоп Аввакум
199. Главным назначением сакральной мудрости в средневековом христианском воззрении было:
• научение человека добродетельной жизни и осознание им высшего смысла своего
существования
200. Главой группы писателей, ставшей в 1901 г. у истоков «Нового религиозного сознания», был:
• Д.С. Мережковский
201. Главой московских почитателей Шеллинга был:
• М.Г. Павлов
202. Главой течения нестяжателей был:
• Нил Сорский
203. Глубокие социально-политические и культурные изменения в жизни восточных славян,
обусловленные образованием древнерусского государства, происходят в течение
• X в
204. Гносеологическая позиция, подвергающая сомнению возможность достоверного познания
объективного мира, — это:
• скептицизм
205. Гносеологическое предназначение «субъективного метода» в том, что он
• позволяет обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал
206. Говоря о нашей эпохе, отличающейся отклонениями от христианства, С.Л. Франк указывает, что
она является:
• демонической
207. Говоря о происхождении мира, С.Н. Булгаков
• разделяет позиции креационизма
208. Д.С. Мережковский противопоставляет «безнадежной противообщественности христианства»:
• богочеловеческую «безгосударственную религиозную общественность»
209. Девиз проекта «неопатристического синтеза», провозглашенного Г.В. Флоровским, — это:
• «Вперед — к отцам!»
210. Декабризм как социокультурное явление в России связан с пробуждением национального
самосознания в результате
• победы в Отечественной войне 1812 г
211. Державность как цивилизационный фактор — это:
• фактор, характеризующий важную роль государства России в истории отечественной
цивилизации, в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями
212. Для А.Х. Белобоцкого характерна мысль о том, что ...
• философия не зависит от богословия и способна трактовать и о Боге, и о мире, и о
причинной обусловленности явлений
213. Для мировоззрения В.В. Розанова был характерен:
• метафизический пессимизм
214. Догадку об эволюции растительного и животного мира в русской мысли выдвинул:
• М.В. Ломоносов
215. Должно быть положено в основу философии, помимо науки (по мнению В.Ф. Одоевского):
• религия и искусство
216. Дополните высказывание В.Я. Брюсова о К.Э. Циолковском: «Поистине только русский ум мог
поставить такую грандиозную задачу — заселить человечеством ...»:
• вселенную
217. Древними славянами, одновременно с выделением пары полюсных понятий, всегда принималась
во внимание их:
• относительность
218. Евразийский характер русской философии, в первую очередь, обусловлен:
• геополитическим положением древнерусского государства
219. Евразийство «требует подлинного православия», — отмечал:
• Н.С. Трубецкой
220. Евразийство как цивилизационный фактор — это:
• фактор развития крупных государственных образований (Рима, Византии, России),
испытывающих влияние культур народов Востока и Запада
221. Евразийцами понимался «истинный» национализм ка
• способ культурного самопознания и самоутверждения в мире нероманогерманских народов,
в его условиях каждый народ стремится к национальной самобытности, долг каждого
народа состоит в том, чтобы познать самого себя и быть самим собой
222. Если Истина есть, — пишет П.А. Флоренский, — то она — реальная разумность и разумная
реальность; она есть конечная бесконечность и бесконечная конечность, или
• актуальная бесконечность
223. Естествоиспытатель и мыслитель, один из основоположников геохимии, радиогеологии,
генетической минералогии, создатель биогеохимии, основатель учения о ноосфере — это:
• В.И. Вернадский
224. Естествоиспытатель, публицист, социолог, основоположник теории культурно-исторических
типов, один из ведущих представителей панславизма — это:
• Н.Я. Данилевский
225. Жизнь вне Царства Божиего есть результат неверного использования свободы воли, — считал:
• Н.О. Лосский
226. Залог духовного возрождения митрополит Платон видел в:
• исихазме
227. Западниками являются:
• сторонники западного пути развития России в истории, опирающиеся на идеи позитивизма,
вовлеченности России в западную культуру
228. Заслуга создания Московской Славяно-греко-латинской академии принадлежит:
• Иоанникию и Софронию Лихудам
229. Значение веры, согласно С.Н. Трубецкому (назовите лишнее) — это:
• вера является залогом нравственного преображения человека
230. Значение религиозно-философских собраний начала XX в. состояло в том, что они
• способствовали сближению Церкви и общественности при посредничестве религиозных
философов; несмотря на непримиримые разногласия, между деятелями церкви и
философами был найден какой-то общий язык
231. И.А. Ильин замечает, что для подлинного патриотизма нужны зоркость, гражданское мужество и
...
• правдивость
232. И.А. Ильин призывал научиться обретению Родины, научиться духовному
• патриотизму
233. И.А. Ильин приходит к выводу, что кризис, приведший Россию к порабощению, унижению,
мученичеству и вымиранию, был не только политический и не только хозяйственный, но и ...
• духовный
234. И.А. Ильин считает, что глас Божий в душе человека — это:
• совесть
235. И.В. Киреевский особо подчеркивал, что православное мышление не должно игнорировать
достижения и результаты новейшей
• образованности
236. И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.О. Лосский, П.А.
Флоренский, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк, Г.В. Флоровский, Н.К. Михайловский, — это (наиболее точная
характеристика) ...
• русские мыслители Нового времени
237. Идеальное бытие в инуитивизме Н.О. Лосского является объектом интуиции
• интеллектуальной
238. Идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской,
зарубежной либерально настроенной интеллигенции, призывавшее к признанию сложившихся реалий
и признанию советской власти, называется:
• сменовеховство
239. Идейное и общественно-политическое течение первой волны русской эмиграции, объединенное
концепцией русской культуры как неевропейского феномена, который обладает в ряду культур мира
уникальным соединением западных и восточных черт, а потому одновременно принадлежит Западу и
Востоку, в то же время не относясь ни к тому, ни к другому, — это:
• евразийство
240. Идентичность Руси как целостной цивилизации окончательно сформировалась в результате
• христианизации
241. Идеологи нестяжательства (укажите неверный вариант) — это:
• Сергий Радонежский
242. Идея социализма входит в русскую общественную мысль в __________________ XIX в.
• сороковых годах
243. Идея, которая повлияла на концепцию «Москва — третий Рим» (назовите неправильный вариант),
— это идея ...
• исключительности Руси
244. Из древнерусских политических деятелей наставлял своих сыновей: «В хозяйстве сами прилежно
за всем смотрите, не полагаясь на отроков, тиунов, да гости не осудят ни дому, ни обеда вашего»:
• Владимир Мономах
245. Из названных мыслителей к стяжателям относится:
• Иосиф Волоцкий
246. Из перечисленного, в прениях о вере, отображенных в «Повести временных лет», принимают
участие:
• булгары-мусульмане
• католики-немцы
• православные греки
• хазарские евреи
247. Из перечисленного, из европейской философской традиции на русскую средневековую
философию значительное влияние оказали:
• английская философия
• испанская философия
• итальянская философия
• немецкая философия
• польская философия
• французская философия
248. Иногда И.А. Ильин употребляет понятие «национализм» и в ином смысле, по существу
отождествляя его с:
• патриотизмом
249. Интуиция как непосредственное сознавание субъектом не только процессов его собственной
внутренней жизни, но и жизни внешнего мира основывается Лосским на гносеологической
• координации

КТО ОБНИМАЕТ ДЕВОЧКУ СЛЕВА ?
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
door ip: 34.228.41.66
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2018