30 Декабря 2024, Понедельник
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «История русской философии» с ответами 3/3
Вопросы и ответы теста по Истории русской философии 3/3

500. Русский космизм — это:
• специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее
органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном
единстве с космическими процессами
501. Русский средневековый идеал соотношения церкви и государства — это:
• «симфония властей»
502. Русский философ-интуитивист, исследователь проблемы «живого знания», проблем социальной
жизни и экзистенциальных аспектов личности, религии и культуры, создатель «антиномистического
монодуализма» и учения о «Непостижимом», — это:
• С.Л. Франк
503. Русский философ, историк, публицист, автор книг: «Святые Древней Руси», «Русская религиозная
мысль», «Сокровищница русской духовности» — это:
• Г.П. Федотов
504. Русский философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, внесший существенный вклад
в разработку философских проблем диалога и герменевтики, — это:
• М.М. Бахтин
505. Русский философ, публицист, общественный деятель, один из крупнейших мыслителей-
идеалистов рубежа XIX-XX вв., автор работ: «Метафизика в Древней Греции», «Учение о Логосе в его
истории», «Основания идеализма» — это:
• С.Н. Трубецкой
506. Русским мыслителем, заявившим в работе «Самопознание», что в основание собственной
философии положил не бытие, а свободу, является:
• Н.А. Бердяев
507. Русским философом, богословом, одним из адептов софиологии, создателем «философии
хозяйства» является:
• С.Н. Булгаков
508. Русским философом, исследователем проблем познания бытия, личности, культуры, автором
труда «О понимании» является:
• В.В. Розанов
509. Русскому мышлению свойственны (укажите лишнее):
• спекулятивное философское мышление
510. С принятием христианства на смену языческому пониманию времени приходит:
• линейное понимание времени: от творения до Страшного суда
511. С.Л. Франк выделяет три слоя непостижимого: в предметном бытии; во внутренней жизни
каждого человека; и ...
• в Божестве
512. С.Л. Франк значимость русской философии связывает с ее:
• сверхнаучным интуитивным характером
513. С.Н. Булгаков писал, что истинным субъектом творческой деятельности является не человек, а
• человечество
514. С.Н. Булгаков признает, что христианский идеал людей, объединенных любовью и основанный
исключительно на нравственных и религиозных отношениях, — это идеал безвластия и в известной
мере ...
• анархический
515. С.Н. Трубецкой называл свое учение
• конкретным идеализмом
516. Сборник «Вехи» вышел в:
• 1909 г
517. Сборник «Из глубины» вышел в:
• 1921 г
518. Сборник «Смена вех» вышел в:
• 1921 г
519. Сборник законодательных установлений Киевской Руси, которые записывались при Ярославе
Мудром, его детях и внуке — Владимире Мономахе, получил название:
• «Русская Правда»
520. Сборник статей о русской революции, как и предшествующие ему сборники, являющийся не
только попыткой осмысления исторической ситуации, но и опытом критического самопознания
видных представителей русской интеллигенции, называется:
• «Из глубины»
521. Своеобразное, непричинное отношение субъекта ко всем отличным от него «сущностям» в мире
— это (в учении Н.О. Лосского) ...
• координация
522. Свою социально-политическую доктрину С.Л. Франк называл:
• либеральным консерватизмом
523. Связующим звеном между радикальным и либеральным крылом западничества был:
• Т.Н. Грановский
524. Синтетический тип цивилизации представлен преимущественно
• Евразией
525. Система обоснования религиозного учения о Боге — это:
• теология
526. Славянофилы — это:
• приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее
народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным
ценностям
527. Славянский бог Велес считался покровителем
• скота и торговли
528. Славянское язычество — это:
• целостное структурно организованное мировоззрение, представляющее собой систему
взглядов традиционного славянского общества и определяющее коллективные приоритеты,
ценностные и деятельностные установки поведения
529. Славянство как цивилизационный фактор — это:
• фактор развития славянских народов, отражающий особенности эволюции их
общественного сознания, закономерности изменения этнокультурных форм социальной
жизни
530. Следующие черты: единство и взаимодействие духа и материи; божественность мироздания;
единство мира в многообразии; цикличность бытия; относительность понятий положительного и
отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей; наличие взаимосвязей
среди явлений, поступков и идей; взаимосвязь человека, общества и вселенной — присущи
мировоззрению ...
• Славянского язычества
531. Слова из преамбулы к шестой новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары Божии
человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам
Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от
одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь ... Если то (священство) будет во всем
безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать
врученное ему общество, то будет благая некая симфония ..." служат обоснованием ...
• «симфонии властей»
532. Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С.
Хомяков характеризует:
• церковь
533. Слово «философия» появляется в русской письменности в:
• XI в
534. Смена языческого древнерусского мировоззрения христианским происходит на рубеже
• X-XI веков
535. Смысл концепции о Москве как третьем Риме заключается в том, что ...
• на России лежит бремя миссии по сохранению чистоты православия
536. Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому
заключается в:
• проникновении в сферу духовного опыта людей, лично причастных к единой жизни церкви
537. Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является:
• преобразование мира для процветания и свободы человечества
538. Сначала быть, потом — действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из
соответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания — философствовать, —
считает:
• И.А. Ильин
539. Соборность как цивилизационный фактор — это:
• фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного
сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
540. Совершенствование общественной жизни, по мнению А.Н. Радищева, связано с:
• раскрепощением народной массы
541. Совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся
устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах, — это:
• цивилизационный фактор
542. Современный этап развития отечественной философии связан с:
• Взаимодействием достижений русской философии и философии западной
543. Согласно В.В. Розанову, наука как понимание распадается на три первичные и основные формы:
учения о познающем, познавании и ...
• познаваемом
544. Согласно В.С. Соловьеву, все человеческие элементы образуют цельный организм, одновременно
и универсальный, и индивидуальный; это — организм ...
• всечеловеческий
545. Согласно В.С. Соловьеву, исторический процесс есть долгий и трудный путь преодоления:
• зверочеловечества
546. Согласно Г. Конисскому, природа есть:
• форма инобытия Бога
547. Согласно древнерусским законам, главным в доказательстве правоты считалась(-ись, -ось):
• Божья воля
548. Согласно замыслу Иоанникия и Софрония Лихудов, преподавание философии в России должно
было:
• в основных чертах воспроизводить программу, типичную для европейских университетов
549. Согласно К.Э. Циолковскому, в познании Вселенной ведущую роль играет:
• чувствующий атом
550. Согласно миросозерцанию древних славян, навь — это:
• потусторонний мир умерших
551. Согласно миросозерцанию древних славян, правь — это:
• духовная основа мироздания, ядро которой составляют законы Творца
552. Согласно миросозерцанию древних славян, явь — это:
• видимый материальный мир
553. Согласно мнению Б.П. Вышеславцева, характерной чертой русской философии была ее связь с:
• эллинизмом и диалектикой платонизма
554. Согласно мнению Я.П. Козельского, «всеобщей матерью всех вещей» является:
• природа
555. Согласно Н.А. Бердяеву, «неохристианская» религия наследует от традиционного христианства:
• от католичества — культ, от православия — мистическое созерцание, от протестантизма —
свободу совести и личное начало
556. Согласно Н.Ф. Федорову, конкуренцию, спекуляцию, социальные смуты, революцию и даже
внешние войны уничтожит:
• община
557. Согласно С.Е. Десницкому, главная роль в происхождении власти принадлежит:
• частной собственности
558. Согласно Ф. Прокоповичу, главный идеологический принцип государства, которым должны
руководствоваться все сословия и классы, — это:
• «общая польза»
559. Согласно этическим воззрениям Я.П. Козельского, добродетель является следствием:
• воспитания
560. Содержание «Домостроя» не включает:
• законодательные установления
561. Содержание некоторых религиозно-философских учений, пытающихся объяснить противоречие
между богоподобием человека и наличием несовершенства и зла в нем, и от него, доказывающих
ценность существования и смысла человеческой жизни, выявляющих пути исправления человека,
называется:
• антроподицеей
562. Созданная в Москве Академия духовной культуры была детищем:
• Н.А. Бердяева и С.Л. Франка
563. Создателем Киево-Могилянской академии был:
• Митрополит Петр Могила
564. Софиология — это:
• учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя
элементы церковного предания и европейской мистики
565. Софиология С.Н. Булгакова соотносится с догматическим учением православия следующим
образом, а именно
• вступает в серьезное противоречие
566. София — это:
• ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении
мира
567. Социально-философская позиция П.Н. Ткачева называется:
• «экономическим материализмом»
568. Социальную миссию религии и церкви как организующего начала человеческого общежития на
первый план выдвигали:
• иосифляне
569. Социальный мыслитель, литературный критик и публицист; одним из первых начал осмысление
темы: «личность и история», «личность и общество», которые он попытался раскрыть в духе
социализма, — это:
• В.Г. Белинский
570. Социологический аспект «субъективного метода», в интерпретации Н.К. Михайловского,
позволяет:
• обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал, который, в
свою очередь, позволяет глубже понять нравственную сторону истории
571. Специфика позиции П.Л. Лаврова по сравнению с «классическим» позитивизмом О. Конта,
состоит в том, что ...
• у Лаврова ярко выражен приоритет этики, определяющей его антропологизм
572. Спецификой власти в Византии было осуществление
• теократии
573. Специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое
единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими
процессами, — это:
• космизм
574. Способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при котором
учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное, в сочинениях русских
позитивистов получил название:
• субъективного метода
575. Страшный суд — это:
• в христианском вероучении предстоящее в конце времен окончательное воздаяние в виде
суда вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми
576. Суть «субъективного метода» состоит в:
• признании того, что в познание человеческой деятельности неизбежно входит оценочный и
нравственный момент
577. Суть идеи «трех заветов» у Д.С. Мережковского — это:
• первый Завет — религия Бога в мире; второй Завет Сына — религия Бога в человеке —
Богочеловека; третий — религия Бога в человечестве — Богочеловечества
578. Существование киевской христианской общины середины — третьей четверти X в. до
официального крещения Руси данные археологии
• подтверждают
579. Сущность полемики «иосифлян» и «нестяжателей» состоит в вопросе о:
• двух путях социальной активности монашества
580. Схиархимандрит, один из основателей российского старчества, переводчик христианской
аскетической литературы, канонизированный в 1988 г., — это:
• Паисий Величковский
581. Творчество Никифора несет на себе явный отпечаток
• платонизма
582. Тезис, наиболее характерный для антропологии масонства, состоит в том, что ...
• «Человек есть экстракт из всех существ»
583. Тезис, не свойственный Э.Л. Радлову, — это то, что ...
• русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких классиков и вообще
имеет подражательный характер
584. Тезис, не характерный для концепции «самодержавства» Иоанна Грозного, состоит в том, что ...
• царь не связан абсолютно никакими ограничениями, в том числе моральными
585. Тезис, не характерный для социально-философского кредо В.Н. Татищева, состоит в том, что ...
• все действительное — разумно, все разумное — действительно
586. Тезис, неопределяющий содержание диалектико-материалистической теории познания, — это то,
что ...
• процесс познания имеет диалогическую природу
587. Тезис, несвойственный учению Г.С. Сковороды, состоит в том, что ...
• разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
588. Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что ...
• вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый
член, сокровенный в сердце, будто в семени
589. Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что ...
• разум является единственным источником наших научных знаний о мире
590. Тезис, нехарактерный для философского кредо братьев Лихудов заключается в том, что ...
• разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
591. Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что ...
• формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и
законами мышления
592. Тезис, характерный для М.М. Щербатова, — это:
• «Повреждение нравов» — слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение
социально-политических амбиций «третьего сословия»
593. Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что ...
• на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью
которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами
являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи
594. Тезисом, наиболее точно выражающим ленинское понимание демократии, является то, что ...
• нет демократии и свободы вообще, а есть демократия для того или иного класса, и есть
свобода от той или иной формы угнетения и господства; признаком демократии является
степень реального участия народа в отправлении власти
595. Тезисом, не свойственным взглядам М.М. Бахтина, — это то, что ...
• история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого,
всепространственного и всевременного субъекта»
596. Тезисы, характеризующие персонализм Н.К. Михайловского, (укажите лишнее) — это:
• «Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее
«пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека
потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и
«житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя»
597. Теократия — это:
• форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению
религиозных принципов
598. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает:
• свободное единение верующих людей во Христе, некое внутреннее духовное единство
599. Термин для обозначения так называемых ложных многобожных религий и культов,
предшествующих и противостоящих религии истинной, единобожной, — это:
• язычество
600. Термин, которым В.В. Зеньковский характеризует философскую позицию П.Л. Лаврова — это:
• полупозитивизм
601. Техногенный тип представлен, в первую очередь, цивилизациями
• Запада
602. Течение мистического православия, связанное с учением о внутренней духовной
сосредоточенности, молитвенно-аскетической практикой, т.н. учением «священнобезмолвия», — это:
• исихазм
603. Тип философского мировоззрения С.Н. Булгакова можно охарактеризовать как:
• религиозный материализм
604. Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития — циклический,
изменения в развитии не приводят к смене идентичности цивилизации, любые нововведения
проводятся в рамках сложившихся социально-экономических структур; основным субъектом
проведения реформ является государство, называется:
• традиционным
605. Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития отличается динамизмом,
способностью адаптации в различных условиях; периоды перехода на качественно новые уровни
развития сопровождается ломкой сложившихся общественных структур и формированием новых
систем ценностей, называется:
• техногенным
606. Тончайшая составляющая человека, непосредственно связывающая его с тонкими духовными
мирами Вселенной, — это:
• душа
607. Традиционное определение философских взглядов Л.Н. Толстого — это:
• панморализм
608. Традиция русского научно-философского реализма идет от:
• М.В. Ломоносова
609. Третий признак «революционной ситуации», по Ленину, — это:
• повышение активности масс сверх обычного
610. Третий этап своего творчества П.А. Флоренский назвал:
• «Действо»
611. Три силы, по мысли Н.А. Бердяева, действуют во всемирной истории: Бог, судьба и ...
• человеческая свобода
612. У П.А. Флоренского к пониманию истины как некоего единства приводит синтез
• интуиции и дискурсии
613. Укажите идею, не свойственную В.Г. Белинскому:
• «Человеческая личность целостна, огромное значение в этой целостности принадлежит
«инстинктуальным силам»
614. Укажите идею, не свойственную М.А. Антоновичу:
• «Высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное
преобразование человеческой природы»
615. Укажите идею, не свойственную Н.А. Добролюбову:
• «Первоначальное состояние хозяйства представляет собой бескорыстный любовный труд
человека над природой для ее познавания и усовершенствования, что представляет собой
раскрытие ее софийности»
616. Укажите мысль, не свойственную Д.В. Веневитинову:
• человеку как познающему субъекту присущи априорные формы познания — пространство и
время (чувственность), и категории (рассудок)
617. Усматривая ведущую роль духовного содержания личности, И.А. Ильин пишет, что ум без сердца
— это:
• мертвец
618. Участниками сборника «Вехи» были:
• Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М.О. Гершензон, А.С. Изгоев, Б.А. Кистяковский, П.Б. Струве,
С.Л. Франк
619. Участниками сборника «Из глубины» являются:
• Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, А.С. Изгоев, П.Б. Струве, С.Л. Франк, С.А. Аскольдов
(Алексеев), В.И. Иванов, С.А. Котляревский, В.Н. Муравьев, П.И. Новгородцев, И.А.
Покровский
620. Участниками сборника «Смена вех» были:
• Ю.В. Ключников, Н.В. Устрялов, С.С. Лукьянов, А.В. Бобрищев-Пушкин, С.С. Чахотин, Ю.Н.
Потехин
621. Участники кружка «любомудров» были последователями идей
• Ф.В.Й. Шеллинга
622. Учение о внутренней духовной сосредоточенности — это:
• исихазм
623. Учение о всеобщей обусловленности явлений природы и общества — это:
• детерминизм
624. Учение о постоянном влиянии меняющейся космической обстановки на людей — это:
• гелиотараксия
625. Учение о развитии как процессе непрерывных изменений — это:
• эволюционизм
626. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
• метафизика
627. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия — это:
• метафизика
628. Учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя
элементы церковного предания и европейской мистики, — это:
• софиология
629. Учение об интуиции как о самом главном и надежном источнике познания — это:
• интуитивизм
630. Учение русских религиозных философов о Премудрости Божией, вобравшее в себя элементы
церковного предания и европейской мистики, называется:
• софиологией
631. Учение, абсолютизирующее относительность знания и на основе этого отрицающее
объективность истины и возможность познания мира, — это:
• релятивизм
632. Ф.М. Достоевский считает, что существование зла есть доказательство
• бытия Божьего
633. Феноменология для Г.Г. Шпета — это переход между между ...
• индивидуальным и тотальным
634. Феофан Прокопович и Василий Татищев — русские мыслители
• XVIII в
635. Философ и литературный критик, один из ведущих теоретиков славянофильства, автор работ:
«Девятнадцатый век», «О необходимости и возможности новых начал в философии» — это:
• И.В. Киреевский
636. Философ и религиозный мыслитель, историк античной эстетики, исследователь мифологии и
лингвистики, переводчик и комментатор античных и средневековых авторов — это:
• А.Ф. Лосев
637. Философ-материалист, общественный деятель, публицист, революционер — это:
• Н.Г. Чернышевский
638. Философ-теист и литературовед, один из ведущих представителей иррационализма, автор книг:
«Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше», «Апофеоз беспочвенности», «Киргегард и
экзистенциальная философия», «Афины и Иерусалим» — это:
• Л.И. Шестов
639. Философ, богослов и историк-медиевист, один из идеологов евразийства, стоявший у истоков
«Новой исторической науки», один из предшественников того ее направления, которое сегодня
называют исторической антропологией, или — «культурной историей», автор работ: «Восток, Запад и
русская идея», «О свободе», «О добре и зле», «Глубины сатанинские», «София земная и горняя»,
«Достоевский и католичество», «Святые отцы и учители. Раскрытие православия в их теориях»,
«Церковь, личность и государство» — это:
• Л.П. Карсавин
640. Философ, богослов, историк, основоположник славянофильства — это:
• А.С. Хомяков
641. Философ, который задачу русского народа и русской культуры видел в том, чтобы «проявить»,
принять «актуализированные» Западом возможности христианства и восполнить их началами,
содержащимися в православии, — это:
• Л.П. Карсавин
642. Философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, один из создателей философии
диалога, автор работ: «К философии поступка», «Проблемы творчества Достоевского», «Эстетика
словесного творчества» — это:
• М.М. Бахтин
643. Философ, наиболее близкий по духу Л.И. Шестову, — это:
• С. Кьеркегор
644. Философ, не входивший в группу слваянофилов первой проловины XIX в., — это:
• К.Н. Леонтьев
645. Философ, поэт, один из основателей и руководителей «общества любомудров» — это:
• Д.В. Веневитинов
646. Философ, публицист, исследователь византизма, создатель концепции «триединого процесса
развития» — это:
• К.Н. Леонтьев
647. Философ, эстетик, поставивший перед собой задачу создать «человековедение», — это:
• А.И. Галич
648. Философии культуры Г.П. Федотова свойственна мысль о том, что ...
• эсхатологическая традиция христианства вполне совместима с признанием непреходящей
значимости культурного и социального творчества
649. Философию и богословие Я.П. Козельский разграничивает, опираясь на тезис о:
• разном предмете у философии и теологии
650. Философию Л.И. Шестова можно назвать:
• иррациональной и экзистенциальной
651. Философия С.Н. Булгакова имеет одной из главных своих сторон оправдание
• материи
652. Философия состоит из четырех главных компонентов: логики (словесницы), физики
(естественницы), метафизики (преестественницы) и эфики (нравственности) — так считал:
• А.Д. Кантемир
653. Философия, согласно С.Л. Франку, — это:
• сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении
654. Философский термин, употребляемый для обозначения всякого рода бытия, поскольку оно
обнаруживается в своей изменчивой или кажущейся сущности; явление, данное нам в опыте
чувственного познания, — это:
• феномен
655. Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший
принцип бытия и сознания, — это:
• волюнтаризм
656. Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший
принцип бытия и сознания, назывется:
• волюнтаризмом
657. Философско-религиозное учение, в соответсвии с которым Бог рассматривается как
безличностное начало, тождественное с природой, — это:
• пантеизм
658. Философское значение русской риторики XVII в. для развития российской философской мысли
состояло в:
• формировании нового отношения к философии как теоретическому способу познания,
носящему преимущественно рациональный характер
659. Философское направление, основным содержанием которого является исследование значения и
смысла, сознания, созерцающего сущность, а также понятие интенциональности, называется:
• феноменологией
660. Философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей
духовной ценностью, — это:
• персонализм
661. Философское понятие, выражающее органическое единство мира, взаимопроникнутость и
взаимосвязь его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и
индивидуальности, — это:
• всеединство
662. Философское учение об основных принципах бытия — это:
• онтология
663. Философское учение Федорова обладает двумя очень существенными для него атрибутами:
христианским характером и ...
• натурализмом
664. Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление
предопределенной цели, — это:
• телеологизм
• телеология
665. Философское учение, ограничивающее роль Бога лишь творением мира и отрицающее Его
влияние, развитие природных явлений и социальных процессов, — это:
• деизм
666. Форма общественного сознания, способ видения мира, опирающийся на эмпирический опыт и
включающий в себя представления о происхождении мира, веру в сверхъестественное, вымысел,
фантазию, систему ценностей, зачатки знаний эстетического мироощущения — это:
• мифология
667. Формирование русского средневекового мировоззрения связано, в первую очередь, с:
• осмыслением идей Священного Писания
668. Формула основной закономерности полета ракеты в среде, свободной от силы тяжести и
сопротивления воздуха, принадлежит:
• К.Э. Циолковскому
669. Фундаментальной разработкой проблем методологии науки и социального преобразования
характеризуется:
• XIX — первая половина XX в
670. Фундаментальный труд Ю. Крижанича — трактат «Беседы о правлении» — более известен под
названием
• «Политика»
671. Характеристика: данный фактор обладает интегративным характером, выражая именно
цивилизационный уровень развития разнообразных славянских народов, относится к:
• славянству
672. Христианская богословская концепция, согласно которой человек способен (и должен)
содействовать своему спасению, соучаствовать в нем. Согласно этой же концепции, спасение — это
дело бого-человеческое, оно предполагает участие и божественного, и человеческого начал; человек
спасается благодатью — действием Бога (Иисус Христос своей кровью, даром дает людям искупление
их вины и прощение грехов), но кроме того человек обязан сам предпринять усилия (в вере и делах, в
покаянии, молитве и т.д.), чтобы открыть себя для принятия благодати, дара спасения. Благодать
дается ему, если он сам делает себя достойным ее. Наименование этой концепции ...
• синергия
673. Христианская философия, масонство, светская философия — основные направления
философских учений России
• XVIII в
674. Христианский мыслитель, создатель учения «Общего дела», родоначальник русского космизма —
это:
• Н.Ф. Федоров
675. Христианское мистическое мировоззрение, заключающее в себе религиозно-философское
обоснование пути человека к единению с Богом и направленное на преображение природы личности с
помощью внутренней («умной, безмолвной») молитвы, это:
• исихазм
676. Христианское понимание национальной миссии, считал С.Н. Булгаков, связано с идеей братства
народов и должно быть свободно от звериного
• нционализма
677. Христианское понимание хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, состоит в том, что ...
• высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное
преобразование человеческой природы
678. Христианское учение о конечных судьбах отдельных людей, человечества и мира в целом — это:
• эсхатология
679. Хронологические рамки русской средневековой философии — это:
• XI-XVII вв
680. Хронологические рамки русской философии — это:
• X-XXI вв
681. Хронологическими рамками русской философииявляются:
• X-XXI вв
682. Цезаропапизм — это:
• соотношение светской и церковной власти, при котором светский правитель доминирует и в
церковной сфере
683. Цели и основные направления церковной реформы Патриарха Никона (укажите лишнее) — это:
• укрепление власти патриарха
684. Целостный взгляд на мир в мифологическом мировоззрении славян обеспечивался:
• образом Мирового Древа
685. Цель сосредоточения богатств в руках церкви, согласно точке зрения Иосифа Волоцкого — это:
• социальное служение церкви
686. Цельная жизнь объясняется В.С. Соловьевым как живое и подлинное общение с:
• абсолютом
687. Целью устремлений Нила Сорского было:
• нравственное самосовершенствование
688. Ценнейшим историческим свидетельством о жизни восточных славян является:
• «Велесова книга»
689. Центральная идея христианского социализма связывалась С.Н. Булгаковым с рождением новой
• церкви
690. Цивилизационный фактор — это:
• совокупность объективно-исторических условий общественного развития,
характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных
формах
691. Цивилизационный фактор развития Русской государственности, обусловленный влиянием
культур народов Востока и Запада, — это:
• евразийство
692. Цивилизационный фактор развития русской культуры, отражающий особенности эволюции
общественного сознания славянских народов, закономерности изменения их этнокультурных форм
социальной жизни, — это:
• славянство
693. Цивилизационный фактор, обусловленный влиянием восточного христианства на социальную
жизнь и культуру народов, принадлежащих данной духовной традиции, — это:
• православие
694. Цивилизационный фактор, обусловленный ключевой ролью государства в истории отечественной
цивилизации и в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями, — это:
• державность
695. Цивилизационный фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе
гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности; особый род духовной
солидарности и внутреннего единства, основанного на общей вере и любви, — это:
• соборность
696. Цивилизационным фактором России не является:
• язычество
697. Цивилизация — это:
• объединенная общими идеями и целями развития исторически сложившаяся общность
людей, созидающая единую культуру в свойственной ей среде обитания
698. Черты, наиболее свойственные гносеологической позиции А.Д. Кантемира, — это:
• рационализм и скептицизм
699. Широкое еретическое антицерковное движение в Северной Руси в XIV-XV вв., отвергавшее
церковные таинства и священство, — это:
• стригольничество
700. Широкое еретическое антицерковное движение Северной Руси в XIV-XV веках, отвергающее
церковные таинства и священство, — это:
• стригольничество
701. Экзегетика — это:
• богословская дисциплина, занимающаяся истолкованием религиозных текстов, прежде
всего текстов Библии
702. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что ...
• человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность
703. Эсхатология — это учение о ...
• конечных судьбах мира и человека
704. Эта книга наполнена «самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный,
умаляющими должное к власти уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе
негодование противу начальников и начальства и, наконец, оскорбительными и неистовыми
изображениями противу сана и власти царской» — в этих словах речь идет о произведении
• «Путешествие из Петербурга в Москву»
705. Этапы эволюции мира, по В.С. Соловьеву: космогонический, исторический и ...
• Богочеловеческий
706. Ю.Ф. Самарин полагал, что к самоотрицанию в качестве философского воззрения устремлен:
• материализм
707. Ю.Ф. Самарин совершенной формы государства признавал:
• самодержавие
708. Я.Н. Колубовский в своих работах по русской философии
• утверждает, что русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких
классиков и вообще имеет подражательный характер
709. Язычество — это:
• мировоззренческий комплекс дохристианских представлений, составляющий основу
религиозных культов, обрядности, ритуальных правил и предписаний, регулировавших
сакральную и бытовую стороны жизни
710. Язычество определило такую черту древнерусского мышления, как пантеизм. Пантеизм — это
воззрение, которое ...
• отождествляет Бога с природой

КОНЯ НА СКАКУ ОСТАНОВИТ
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 18.224.73.107


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024