|
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Тест «История русской философии» с ответами 3/3
Вопросы и ответы теста по Истории русской философии 3/3 500. Русский космизм — это: • специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами 501. Русский средневековый идеал соотношения церкви и государства — это: • «симфония властей» 502. Русский философ-интуитивист, исследователь проблемы «живого знания», проблем социальной жизни и экзистенциальных аспектов личности, религии и культуры, создатель «антиномистического монодуализма» и учения о «Непостижимом», — это: • С.Л. Франк 503. Русский философ, историк, публицист, автор книг: «Святые Древней Руси», «Русская религиозная мысль», «Сокровищница русской духовности» — это: • Г.П. Федотов 504. Русский философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, внесший существенный вклад в разработку философских проблем диалога и герменевтики, — это: • М.М. Бахтин 505. Русский философ, публицист, общественный деятель, один из крупнейших мыслителей- идеалистов рубежа XIX-XX вв., автор работ: «Метафизика в Древней Греции», «Учение о Логосе в его истории», «Основания идеализма» — это: • С.Н. Трубецкой 506. Русским мыслителем, заявившим в работе «Самопознание», что в основание собственной философии положил не бытие, а свободу, является: • Н.А. Бердяев 507. Русским философом, богословом, одним из адептов софиологии, создателем «философии хозяйства» является: • С.Н. Булгаков 508. Русским философом, исследователем проблем познания бытия, личности, культуры, автором труда «О понимании» является: • В.В. Розанов 509. Русскому мышлению свойственны (укажите лишнее): • спекулятивное философское мышление 510. С принятием христианства на смену языческому пониманию времени приходит: • линейное понимание времени: от творения до Страшного суда 511. С.Л. Франк выделяет три слоя непостижимого: в предметном бытии; во внутренней жизни каждого человека; и ... • в Божестве 512. С.Л. Франк значимость русской философии связывает с ее: • сверхнаучным интуитивным характером 513. С.Н. Булгаков писал, что истинным субъектом творческой деятельности является не человек, а • человечество 514. С.Н. Булгаков признает, что христианский идеал людей, объединенных любовью и основанный исключительно на нравственных и религиозных отношениях, — это идеал безвластия и в известной мере ... • анархический 515. С.Н. Трубецкой называл свое учение • конкретным идеализмом 516. Сборник «Вехи» вышел в: • 1909 г 517. Сборник «Из глубины» вышел в: • 1921 г 518. Сборник «Смена вех» вышел в: • 1921 г 519. Сборник законодательных установлений Киевской Руси, которые записывались при Ярославе Мудром, его детях и внуке — Владимире Мономахе, получил название: • «Русская Правда» 520. Сборник статей о русской революции, как и предшествующие ему сборники, являющийся не только попыткой осмысления исторической ситуации, но и опытом критического самопознания видных представителей русской интеллигенции, называется: • «Из глубины» 521. Своеобразное, непричинное отношение субъекта ко всем отличным от него «сущностям» в мире — это (в учении Н.О. Лосского) ... • координация 522. Свою социально-политическую доктрину С.Л. Франк называл: • либеральным консерватизмом 523. Связующим звеном между радикальным и либеральным крылом западничества был: • Т.Н. Грановский 524. Синтетический тип цивилизации представлен преимущественно • Евразией 525. Система обоснования религиозного учения о Боге — это: • теология 526. Славянофилы — это: • приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям 527. Славянский бог Велес считался покровителем • скота и торговли 528. Славянское язычество — это: • целостное структурно организованное мировоззрение, представляющее собой систему взглядов традиционного славянского общества и определяющее коллективные приоритеты, ценностные и деятельностные установки поведения 529. Славянство как цивилизационный фактор — это: • фактор развития славянских народов, отражающий особенности эволюции их общественного сознания, закономерности изменения этнокультурных форм социальной жизни 530. Следующие черты: единство и взаимодействие духа и материи; божественность мироздания; единство мира в многообразии; цикличность бытия; относительность понятий положительного и отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей; наличие взаимосвязей среди явлений, поступков и идей; взаимосвязь человека, общества и вселенной — присущи мировоззрению ... • Славянского язычества 531. Слова из преамбулы к шестой новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь ... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония ..." служат обоснованием ... • «симфонии властей» 532. Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С. Хомяков характеризует: • церковь 533. Слово «философия» появляется в русской письменности в: • XI в 534. Смена языческого древнерусского мировоззрения христианским происходит на рубеже • X-XI веков 535. Смысл концепции о Москве как третьем Риме заключается в том, что ... • на России лежит бремя миссии по сохранению чистоты православия 536. Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому заключается в: • проникновении в сферу духовного опыта людей, лично причастных к единой жизни церкви 537. Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является: • преобразование мира для процветания и свободы человечества 538. Сначала быть, потом — действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из соответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания — философствовать, — считает: • И.А. Ильин 539. Соборность как цивилизационный фактор — это: • фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности 540. Совершенствование общественной жизни, по мнению А.Н. Радищева, связано с: • раскрепощением народной массы 541. Совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах, — это: • цивилизационный фактор 542. Современный этап развития отечественной философии связан с: • Взаимодействием достижений русской философии и философии западной 543. Согласно В.В. Розанову, наука как понимание распадается на три первичные и основные формы: учения о познающем, познавании и ... • познаваемом 544. Согласно В.С. Соловьеву, все человеческие элементы образуют цельный организм, одновременно и универсальный, и индивидуальный; это — организм ... • всечеловеческий 545. Согласно В.С. Соловьеву, исторический процесс есть долгий и трудный путь преодоления: • зверочеловечества 546. Согласно Г. Конисскому, природа есть: • форма инобытия Бога 547. Согласно древнерусским законам, главным в доказательстве правоты считалась(-ись, -ось): • Божья воля 548. Согласно замыслу Иоанникия и Софрония Лихудов, преподавание философии в России должно было: • в основных чертах воспроизводить программу, типичную для европейских университетов 549. Согласно К.Э. Циолковскому, в познании Вселенной ведущую роль играет: • чувствующий атом 550. Согласно миросозерцанию древних славян, навь — это: • потусторонний мир умерших 551. Согласно миросозерцанию древних славян, правь — это: • духовная основа мироздания, ядро которой составляют законы Творца 552. Согласно миросозерцанию древних славян, явь — это: • видимый материальный мир 553. Согласно мнению Б.П. Вышеславцева, характерной чертой русской философии была ее связь с: • эллинизмом и диалектикой платонизма 554. Согласно мнению Я.П. Козельского, «всеобщей матерью всех вещей» является: • природа 555. Согласно Н.А. Бердяеву, «неохристианская» религия наследует от традиционного христианства: • от католичества — культ, от православия — мистическое созерцание, от протестантизма — свободу совести и личное начало 556. Согласно Н.Ф. Федорову, конкуренцию, спекуляцию, социальные смуты, революцию и даже внешние войны уничтожит: • община 557. Согласно С.Е. Десницкому, главная роль в происхождении власти принадлежит: • частной собственности 558. Согласно Ф. Прокоповичу, главный идеологический принцип государства, которым должны руководствоваться все сословия и классы, — это: • «общая польза» 559. Согласно этическим воззрениям Я.П. Козельского, добродетель является следствием: • воспитания 560. Содержание «Домостроя» не включает: • законодательные установления 561. Содержание некоторых религиозно-философских учений, пытающихся объяснить противоречие между богоподобием человека и наличием несовершенства и зла в нем, и от него, доказывающих ценность существования и смысла человеческой жизни, выявляющих пути исправления человека, называется: • антроподицеей 562. Созданная в Москве Академия духовной культуры была детищем: • Н.А. Бердяева и С.Л. Франка 563. Создателем Киево-Могилянской академии был: • Митрополит Петр Могила 564. Софиология — это: • учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики 565. Софиология С.Н. Булгакова соотносится с догматическим учением православия следующим образом, а именно • вступает в серьезное противоречие 566. София — это: • ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира 567. Социально-философская позиция П.Н. Ткачева называется: • «экономическим материализмом» 568. Социальную миссию религии и церкви как организующего начала человеческого общежития на первый план выдвигали: • иосифляне 569. Социальный мыслитель, литературный критик и публицист; одним из первых начал осмысление темы: «личность и история», «личность и общество», которые он попытался раскрыть в духе социализма, — это: • В.Г. Белинский 570. Социологический аспект «субъективного метода», в интерпретации Н.К. Михайловского, позволяет: • обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал, который, в свою очередь, позволяет глубже понять нравственную сторону истории 571. Специфика позиции П.Л. Лаврова по сравнению с «классическим» позитивизмом О. Конта, состоит в том, что ... • у Лаврова ярко выражен приоритет этики, определяющей его антропологизм 572. Спецификой власти в Византии было осуществление • теократии 573. Специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами, — это: • космизм 574. Способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при котором учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное, в сочинениях русских позитивистов получил название: • субъективного метода 575. Страшный суд — это: • в христианском вероучении предстоящее в конце времен окончательное воздаяние в виде суда вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми 576. Суть «субъективного метода» состоит в: • признании того, что в познание человеческой деятельности неизбежно входит оценочный и нравственный момент 577. Суть идеи «трех заветов» у Д.С. Мережковского — это: • первый Завет — религия Бога в мире; второй Завет Сына — религия Бога в человеке — Богочеловека; третий — религия Бога в человечестве — Богочеловечества 578. Существование киевской христианской общины середины — третьей четверти X в. до официального крещения Руси данные археологии • подтверждают 579. Сущность полемики «иосифлян» и «нестяжателей» состоит в вопросе о: • двух путях социальной активности монашества 580. Схиархимандрит, один из основателей российского старчества, переводчик христианской аскетической литературы, канонизированный в 1988 г., — это: • Паисий Величковский 581. Творчество Никифора несет на себе явный отпечаток • платонизма 582. Тезис, наиболее характерный для антропологии масонства, состоит в том, что ... • «Человек есть экстракт из всех существ» 583. Тезис, не свойственный Э.Л. Радлову, — это то, что ... • русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких классиков и вообще имеет подражательный характер 584. Тезис, не характерный для концепции «самодержавства» Иоанна Грозного, состоит в том, что ... • царь не связан абсолютно никакими ограничениями, в том числе моральными 585. Тезис, не характерный для социально-философского кредо В.Н. Татищева, состоит в том, что ... • все действительное — разумно, все разумное — действительно 586. Тезис, неопределяющий содержание диалектико-материалистической теории познания, — это то, что ... • процесс познания имеет диалогическую природу 587. Тезис, несвойственный учению Г.С. Сковороды, состоит в том, что ... • разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы 588. Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что ... • вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени 589. Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что ... • разум является единственным источником наших научных знаний о мире 590. Тезис, нехарактерный для философского кредо братьев Лихудов заключается в том, что ... • разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы 591. Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что ... • формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и законами мышления 592. Тезис, характерный для М.М. Щербатова, — это: • «Повреждение нравов» — слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение социально-политических амбиций «третьего сословия» 593. Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что ... • на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи 594. Тезисом, наиболее точно выражающим ленинское понимание демократии, является то, что ... • нет демократии и свободы вообще, а есть демократия для того или иного класса, и есть свобода от той или иной формы угнетения и господства; признаком демократии является степень реального участия народа в отправлении власти 595. Тезисом, не свойственным взглядам М.М. Бахтина, — это то, что ... • история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого, всепространственного и всевременного субъекта» 596. Тезисы, характеризующие персонализм Н.К. Михайловского, (укажите лишнее) — это: • «Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее «пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и «житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя» 597. Теократия — это: • форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению религиозных принципов 598. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает: • свободное единение верующих людей во Христе, некое внутреннее духовное единство 599. Термин для обозначения так называемых ложных многобожных религий и культов, предшествующих и противостоящих религии истинной, единобожной, — это: • язычество 600. Термин, которым В.В. Зеньковский характеризует философскую позицию П.Л. Лаврова — это: • полупозитивизм 601. Техногенный тип представлен, в первую очередь, цивилизациями • Запада 602. Течение мистического православия, связанное с учением о внутренней духовной сосредоточенности, молитвенно-аскетической практикой, т.н. учением «священнобезмолвия», — это: • исихазм 603. Тип философского мировоззрения С.Н. Булгакова можно охарактеризовать как: • религиозный материализм 604. Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития — циклический, изменения в развитии не приводят к смене идентичности цивилизации, любые нововведения проводятся в рамках сложившихся социально-экономических структур; основным субъектом проведения реформ является государство, называется: • традиционным 605. Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития отличается динамизмом, способностью адаптации в различных условиях; периоды перехода на качественно новые уровни развития сопровождается ломкой сложившихся общественных структур и формированием новых систем ценностей, называется: • техногенным 606. Тончайшая составляющая человека, непосредственно связывающая его с тонкими духовными мирами Вселенной, — это: • душа 607. Традиционное определение философских взглядов Л.Н. Толстого — это: • панморализм 608. Традиция русского научно-философского реализма идет от: • М.В. Ломоносова 609. Третий признак «революционной ситуации», по Ленину, — это: • повышение активности масс сверх обычного 610. Третий этап своего творчества П.А. Флоренский назвал: • «Действо» 611. Три силы, по мысли Н.А. Бердяева, действуют во всемирной истории: Бог, судьба и ... • человеческая свобода 612. У П.А. Флоренского к пониманию истины как некоего единства приводит синтез • интуиции и дискурсии 613. Укажите идею, не свойственную В.Г. Белинскому: • «Человеческая личность целостна, огромное значение в этой целостности принадлежит «инстинктуальным силам» 614. Укажите идею, не свойственную М.А. Антоновичу: • «Высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы» 615. Укажите идею, не свойственную Н.А. Добролюбову: • «Первоначальное состояние хозяйства представляет собой бескорыстный любовный труд человека над природой для ее познавания и усовершенствования, что представляет собой раскрытие ее софийности» 616. Укажите мысль, не свойственную Д.В. Веневитинову: • человеку как познающему субъекту присущи априорные формы познания — пространство и время (чувственность), и категории (рассудок) 617. Усматривая ведущую роль духовного содержания личности, И.А. Ильин пишет, что ум без сердца — это: • мертвец 618. Участниками сборника «Вехи» были: • Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М.О. Гершензон, А.С. Изгоев, Б.А. Кистяковский, П.Б. Струве, С.Л. Франк 619. Участниками сборника «Из глубины» являются: • Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, А.С. Изгоев, П.Б. Струве, С.Л. Франк, С.А. Аскольдов (Алексеев), В.И. Иванов, С.А. Котляревский, В.Н. Муравьев, П.И. Новгородцев, И.А. Покровский 620. Участниками сборника «Смена вех» были: • Ю.В. Ключников, Н.В. Устрялов, С.С. Лукьянов, А.В. Бобрищев-Пушкин, С.С. Чахотин, Ю.Н. Потехин 621. Участники кружка «любомудров» были последователями идей • Ф.В.Й. Шеллинга 622. Учение о внутренней духовной сосредоточенности — это: • исихазм 623. Учение о всеобщей обусловленности явлений природы и общества — это: • детерминизм 624. Учение о постоянном влиянии меняющейся космической обстановки на людей — это: • гелиотараксия 625. Учение о развитии как процессе непрерывных изменений — это: • эволюционизм 626. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия • метафизика 627. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия — это: • метафизика 628. Учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, — это: • софиология 629. Учение об интуиции как о самом главном и надежном источнике познания — это: • интуитивизм 630. Учение русских религиозных философов о Премудрости Божией, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, называется: • софиологией 631. Учение, абсолютизирующее относительность знания и на основе этого отрицающее объективность истины и возможность познания мира, — это: • релятивизм 632. Ф.М. Достоевский считает, что существование зла есть доказательство • бытия Божьего 633. Феноменология для Г.Г. Шпета — это переход между между ... • индивидуальным и тотальным 634. Феофан Прокопович и Василий Татищев — русские мыслители • XVIII в 635. Философ и литературный критик, один из ведущих теоретиков славянофильства, автор работ: «Девятнадцатый век», «О необходимости и возможности новых начал в философии» — это: • И.В. Киреевский 636. Философ и религиозный мыслитель, историк античной эстетики, исследователь мифологии и лингвистики, переводчик и комментатор античных и средневековых авторов — это: • А.Ф. Лосев 637. Философ-материалист, общественный деятель, публицист, революционер — это: • Н.Г. Чернышевский 638. Философ-теист и литературовед, один из ведущих представителей иррационализма, автор книг: «Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше», «Апофеоз беспочвенности», «Киргегард и экзистенциальная философия», «Афины и Иерусалим» — это: • Л.И. Шестов 639. Философ, богослов и историк-медиевист, один из идеологов евразийства, стоявший у истоков «Новой исторической науки», один из предшественников того ее направления, которое сегодня называют исторической антропологией, или — «культурной историей», автор работ: «Восток, Запад и русская идея», «О свободе», «О добре и зле», «Глубины сатанинские», «София земная и горняя», «Достоевский и католичество», «Святые отцы и учители. Раскрытие православия в их теориях», «Церковь, личность и государство» — это: • Л.П. Карсавин 640. Философ, богослов, историк, основоположник славянофильства — это: • А.С. Хомяков 641. Философ, который задачу русского народа и русской культуры видел в том, чтобы «проявить», принять «актуализированные» Западом возможности христианства и восполнить их началами, содержащимися в православии, — это: • Л.П. Карсавин 642. Философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, один из создателей философии диалога, автор работ: «К философии поступка», «Проблемы творчества Достоевского», «Эстетика словесного творчества» — это: • М.М. Бахтин 643. Философ, наиболее близкий по духу Л.И. Шестову, — это: • С. Кьеркегор 644. Философ, не входивший в группу слваянофилов первой проловины XIX в., — это: • К.Н. Леонтьев 645. Философ, поэт, один из основателей и руководителей «общества любомудров» — это: • Д.В. Веневитинов 646. Философ, публицист, исследователь византизма, создатель концепции «триединого процесса развития» — это: • К.Н. Леонтьев 647. Философ, эстетик, поставивший перед собой задачу создать «человековедение», — это: • А.И. Галич 648. Философии культуры Г.П. Федотова свойственна мысль о том, что ... • эсхатологическая традиция христианства вполне совместима с признанием непреходящей значимости культурного и социального творчества 649. Философию и богословие Я.П. Козельский разграничивает, опираясь на тезис о: • разном предмете у философии и теологии 650. Философию Л.И. Шестова можно назвать: • иррациональной и экзистенциальной 651. Философия С.Н. Булгакова имеет одной из главных своих сторон оправдание • материи 652. Философия состоит из четырех главных компонентов: логики (словесницы), физики (естественницы), метафизики (преестественницы) и эфики (нравственности) — так считал: • А.Д. Кантемир 653. Философия, согласно С.Л. Франку, — это: • сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении 654. Философский термин, употребляемый для обозначения всякого рода бытия, поскольку оно обнаруживается в своей изменчивой или кажущейся сущности; явление, данное нам в опыте чувственного познания, — это: • феномен 655. Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания, — это: • волюнтаризм 656. Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания, назывется: • волюнтаризмом 657. Философско-религиозное учение, в соответсвии с которым Бог рассматривается как безличностное начало, тождественное с природой, — это: • пантеизм 658. Философское значение русской риторики XVII в. для развития российской философской мысли состояло в: • формировании нового отношения к философии как теоретическому способу познания, носящему преимущественно рациональный характер 659. Философское направление, основным содержанием которого является исследование значения и смысла, сознания, созерцающего сущность, а также понятие интенциональности, называется: • феноменологией 660. Философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, — это: • персонализм 661. Философское понятие, выражающее органическое единство мира, взаимопроникнутость и взаимосвязь его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности, — это: • всеединство 662. Философское учение об основных принципах бытия — это: • онтология 663. Философское учение Федорова обладает двумя очень существенными для него атрибутами: христианским характером и ... • натурализмом 664. Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, — это: • телеологизм • телеология 665. Философское учение, ограничивающее роль Бога лишь творением мира и отрицающее Его влияние, развитие природных явлений и социальных процессов, — это: • деизм 666. Форма общественного сознания, способ видения мира, опирающийся на эмпирический опыт и включающий в себя представления о происхождении мира, веру в сверхъестественное, вымысел, фантазию, систему ценностей, зачатки знаний эстетического мироощущения — это: • мифология 667. Формирование русского средневекового мировоззрения связано, в первую очередь, с: • осмыслением идей Священного Писания 668. Формула основной закономерности полета ракеты в среде, свободной от силы тяжести и сопротивления воздуха, принадлежит: • К.Э. Циолковскому 669. Фундаментальной разработкой проблем методологии науки и социального преобразования характеризуется: • XIX — первая половина XX в 670. Фундаментальный труд Ю. Крижанича — трактат «Беседы о правлении» — более известен под названием • «Политика» 671. Характеристика: данный фактор обладает интегративным характером, выражая именно цивилизационный уровень развития разнообразных славянских народов, относится к: • славянству 672. Христианская богословская концепция, согласно которой человек способен (и должен) содействовать своему спасению, соучаствовать в нем. Согласно этой же концепции, спасение — это дело бого-человеческое, оно предполагает участие и божественного, и человеческого начал; человек спасается благодатью — действием Бога (Иисус Христос своей кровью, даром дает людям искупление их вины и прощение грехов), но кроме того человек обязан сам предпринять усилия (в вере и делах, в покаянии, молитве и т.д.), чтобы открыть себя для принятия благодати, дара спасения. Благодать дается ему, если он сам делает себя достойным ее. Наименование этой концепции ... • синергия 673. Христианская философия, масонство, светская философия — основные направления философских учений России • XVIII в 674. Христианский мыслитель, создатель учения «Общего дела», родоначальник русского космизма — это: • Н.Ф. Федоров 675. Христианское мистическое мировоззрение, заключающее в себе религиозно-философское обоснование пути человека к единению с Богом и направленное на преображение природы личности с помощью внутренней («умной, безмолвной») молитвы, это: • исихазм 676. Христианское понимание национальной миссии, считал С.Н. Булгаков, связано с идеей братства народов и должно быть свободно от звериного • нционализма 677. Христианское понимание хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, состоит в том, что ... • высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы 678. Христианское учение о конечных судьбах отдельных людей, человечества и мира в целом — это: • эсхатология 679. Хронологические рамки русской средневековой философии — это: • XI-XVII вв 680. Хронологические рамки русской философии — это: • X-XXI вв 681. Хронологическими рамками русской философииявляются: • X-XXI вв 682. Цезаропапизм — это: • соотношение светской и церковной власти, при котором светский правитель доминирует и в церковной сфере 683. Цели и основные направления церковной реформы Патриарха Никона (укажите лишнее) — это: • укрепление власти патриарха 684. Целостный взгляд на мир в мифологическом мировоззрении славян обеспечивался: • образом Мирового Древа 685. Цель сосредоточения богатств в руках церкви, согласно точке зрения Иосифа Волоцкого — это: • социальное служение церкви 686. Цельная жизнь объясняется В.С. Соловьевым как живое и подлинное общение с: • абсолютом 687. Целью устремлений Нила Сорского было: • нравственное самосовершенствование 688. Ценнейшим историческим свидетельством о жизни восточных славян является: • «Велесова книга» 689. Центральная идея христианского социализма связывалась С.Н. Булгаковым с рождением новой • церкви 690. Цивилизационный фактор — это: • совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах 691. Цивилизационный фактор развития Русской государственности, обусловленный влиянием культур народов Востока и Запада, — это: • евразийство 692. Цивилизационный фактор развития русской культуры, отражающий особенности эволюции общественного сознания славянских народов, закономерности изменения их этнокультурных форм социальной жизни, — это: • славянство 693. Цивилизационный фактор, обусловленный влиянием восточного христианства на социальную жизнь и культуру народов, принадлежащих данной духовной традиции, — это: • православие 694. Цивилизационный фактор, обусловленный ключевой ролью государства в истории отечественной цивилизации и в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями, — это: • державность 695. Цивилизационный фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности; особый род духовной солидарности и внутреннего единства, основанного на общей вере и любви, — это: • соборность 696. Цивилизационным фактором России не является: • язычество 697. Цивилизация — это: • объединенная общими идеями и целями развития исторически сложившаяся общность людей, созидающая единую культуру в свойственной ей среде обитания 698. Черты, наиболее свойственные гносеологической позиции А.Д. Кантемира, — это: • рационализм и скептицизм 699. Широкое еретическое антицерковное движение в Северной Руси в XIV-XV вв., отвергавшее церковные таинства и священство, — это: • стригольничество 700. Широкое еретическое антицерковное движение Северной Руси в XIV-XV веках, отвергающее церковные таинства и священство, — это: • стригольничество 701. Экзегетика — это: • богословская дисциплина, занимающаяся истолкованием религиозных текстов, прежде всего текстов Библии 702. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что ... • человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность 703. Эсхатология — это учение о ... • конечных судьбах мира и человека 704. Эта книга наполнена «самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное к власти уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и, наконец, оскорбительными и неистовыми изображениями противу сана и власти царской» — в этих словах речь идет о произведении • «Путешествие из Петербурга в Москву» 705. Этапы эволюции мира, по В.С. Соловьеву: космогонический, исторический и ... • Богочеловеческий 706. Ю.Ф. Самарин полагал, что к самоотрицанию в качестве философского воззрения устремлен: • материализм 707. Ю.Ф. Самарин совершенной формы государства признавал: • самодержавие 708. Я.Н. Колубовский в своих работах по русской философии • утверждает, что русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких классиков и вообще имеет подражательный характер 709. Язычество — это: • мировоззренческий комплекс дохристианских представлений, составляющий основу религиозных культов, обрядности, ритуальных правил и предписаний, регулировавших сакральную и бытовую стороны жизни 710. Язычество определило такую черту древнерусского мышления, как пантеизм. Пантеизм — это воззрение, которое ... • отождествляет Бога с природой
|
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
|
|
|
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА от Ларисы Ивановны SADSOUL MUSIC
|