Вход ip: 54.198.134.104 25 Апреля 2018, Среда
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Вопросы и ответы теста по Истории русской философии 2/3
Вопросы и ответы теста по Истории русской философии 2/3

250. Исследователем XIX в., который связывал особенности русской философии с отношением к Богу,
географическими факторами, социально-психологическими особенностями народа и его традициями,
является:
• архимандрит Гавриил (Воскресенский)
251. Истинным критерием познания, по мнению А.С. Хомякова, является:
• любовь
252. Историк и богослов, социальный мыслитель, один из разработчиков проекта крестьянской
реформы — это:
• Ю.Ф. Самарин
253. Историк, этнограф, юрист, один из главных представителей так называемой государственной
школы в историографии России — это:
• К.Д. Кавелин
254. Историософская концепция «Москва — третий Рим» была сформулирована
• монахом Филофеем
255. Исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает
в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого порядка и праведности
в личной жизни, — это:
• правда
256. Исторический феномен, характеризующий особенности цивилизационных отношений Киевской
Руси с Болгарией, Сербией, а также с Византией, — это:
• южнославянское влияние
257. К идеологической триаде С.С. Уварова не относится:
• равенство
258. К ленинскому пониманию диалектики не относится то, что ...
• диалектика — это алгебра революции
259. К ленинскому пониманию истины не относится то, что ...
• истина всегда личностна и экзистенциальна, а наше понимание мира напрямую зависит от
состава и содержания нашего внутреннего опыта, при этом предельная сущность мира не
может быть постигнута исключительно рациональными средствами
260. К основным положениям иррационализма Льва Шестова не относится положение о том, что ...
• мир «вещей в себе» непознаваем для нашего разума
261. К основным положениям сменовеховства не относится положение о том, что ...
• надлежит обратить основное внимание на сохранение и приумножение духовной культуры
и преодолеть с этой целью партийную непримиримость и идеологический фанатизм,
выработанные в интеллигентской среде
262. К специфике понимания Л. Шестовым веры не относится то, что вера:
• не может противоречить разуму и позитивной науке
263. К феномену русской истории и культуры, называемому __________________, относятся следующие
слова: «во всем этом роковом и трагическом распылении церковных сил, русское церковное сознание
дорого платило за свою мечту, за утопическое понимание теократической идеи христианства».
• расколом
264. К.Н. Леонтьев верил в будущность социализма
• монархического
265. К.Э. Циолковский называл себя
• панпсихистом
266. К.Э. Циолковский разработал свою «космическую этику», согласно которой добром признаются:
• усложнения
267. Как фактор соборного единения людей, соборного сознания у П.А. Флоренского выступает:
• любовь
268. Категорией, не характерной для творчества М.М. Бахтина, является:
• богочеловечество
269. Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии способствовали распространению в
русской философской мысли
• схоластики
270. Ключевой идеей евразийства было:
• признание и всестороннее обоснование самобытности исторического пути России
271. Коммунизм, по мнению И.А. Ильина, осуществим только при помощи системы
• террора
272. Комплекс дохристианских религиозных представлений, составляющий основу религиозных
культов, обрядовых правил и предписаний, регулировавших сакральную и бытовую стороны жизни
людей, — это:
• язычество
273. Концепция, в соответствии с которой ход событий в природе и обществе, а также в жизни
каждого человека предопределен, — это:
• фатализм
274. Космогенный тип цивилизации свойственен, прежде всего, цивилизациям:
• Востока
275. Красота мира, по Флоренскому, доступна лишь тому, кто освобождается посредством любви от
замкнутости
• эгоизма
276. Кризис русской средневековой цивилизации и переходный период в развитии русской культуры
относятся к:
• XVII в
277. Культура — это:
• совокупность духовных и материальных достижений общества, отражающих особенности и
уровень его исторического развития
278. Лейтмотивом почвенничества была:
• идея сближения интеллигенции с народом как основополагающего фактора социального
развития России
279. Литературный памятник, составленный в IX веке новгородскими жрецами бога Велеса — это:
• «Велесова книга»
280. Лишнее в представлениях древних славян о природе божественного (согласно О.С. Осиповой) —
это:
• резкое противопоставление духа и материи
281. Любомудры видели свою задачу в:
• построении мировоззренческой основы русской культуры
282. М.А. Антонович отстаивал идеи
• антропологического материализма
283. М.Н. Громов предлагал следующую периодизацию русской философии — ...
• 1) древнерусская философия (со второй половины первого тысячелетия до н.э. по IX в.); 2)
русская средневековая философия (X-XVII вв.); 3) русская философия Нового времени (XVIIIXX
вв.)
284. Максим Грек был одним из идеологов
• нестяжательства
285. Математик, философ и публицист, профессор логики, метафизики и чистой математики
Московского университета, представитель философии дворянского просвещения во второй половине
XVIII в. — это:
• Д.С. Аничков
286. Металогическое бытие является, согласно Н.О. Лосскому, является объектом интуиции
• мистической
287. Методологической основой в выборе начального этапа русской философии для М.Н. Громова
служит:
• связь формирования письменной традиции и начала развития отечественной философской
мысли
288. Мир идей, идеальная основа мира (в философии С.Н. Булгакова) — это:
• София
289. Мировоззренческая позиция, в основе которой абсолютизация позитивных аспектов влияния
естественных наук на развитие культуры, — это:
• сциентизм
290. Мировоззренческая установка, допускающая возможность непосредственного надчувственного и
сверхрационального взаимодействия человека и духовного мира, — это:
• мистицизм
291. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется:
• креационизмом
292. Митрополит Московский Платон был прозван «русским Платоном»:
• Вольтером
293. Многоуровневая природа единой субстанции в понимании славян включает (назовите лишнее):
• резкое противопоставление материи и духа
294. Модель христианизации Руси, наиболее близкая реалиям исторического процесса — это:
• синтетическая
295. Мыслителем, которого В.В. Зеньковский характеризует следующми словами: его «философские
интересы ... сосредоточивались почти исключительно на вопросах философии истории — все
остальное его интересовало лишь в той мере, в какой те или иные учения и теории могли влиять на
философию истории. Но и в философии истории (он) раз и на всю жизнь принял построения Маркса —
и уже ничто вне их его не интересовало. Эта внутренняя узость ... превращает его философские
писания в своеобразную схоластику (в дурном смысле слова). Все, что «соответствует» позиции
диалектического материализма, укрепляет ее, — приемлется без оговорок; все, что не соответствует,
отбрасывается только по этому признаку», является:
• В.И. Ленин
296. Мыслители-декабристы (укажите лишего):
• Д.В. Веневитинов
297. Мыслитель и ученый-изобретатель, основоположник учения о космической жизни; стремился
соотнести микромир человеческого существования с космическими измерениями бесконечно
большого и бесконечно малого, — это:
• К.Э. Циолковский
298. Мыслитель раннего периода русской средневековой философии — это:
• митрополит Иларион
299. Мысль, встречающаяся в «Слове о премудрости» Кирилла Туровского, это:
• связь познания с нравственностью
300. Мысль, выражающая точку зрения В.Н. Татищева на взаимоотношение философии и религии,
заключается в том, что ...
• «Истинная философия в вере не только полезна, но и нужна»
301. Мысль, выраженная в «Молении» Даниила Заточника, — это:
• князь должен подбирать себе мудрых советников, не взирая на их происхождение и
социальное положение
302. Мысль, наиболее близкая историософским воззрениям В.Н. Татищева, заключается в том, что ...
• в своем историческом развитии общество проходит те же стадии духовного развития, что и
отдельный человек
303. Мысль, наиболее полно выражающая просветительское кредо российского масонства,
заключается в том, что ...
• «Просвещение без нравственного идеала несет в себе отраву»
304. Мысль, наиболее ярко выражающая социальную концепцию Г.С. Сковороды, — это:
• «Новое общество наступит тогда, когда люди освободятся от скверны старого общества и,
познав «зло», откажутся от него во имя «добра», тогда «Горняя Русь» станет «Горней
республикой»
305. Мысль, не свойственную антропологии Г.С. Сковороды, заключается в том, что ...
• «все человечество стремится к соединению в одно целое — и этим самым человек
решительно разнится от всех животных вообще ...»
306. Мысль, не характерная для «Поучения» Владимира Мономаха, — это:
• противопоставление новозаветной Благодати ветхозаветному иудейскому Закону
307. Мысль, присущая онтологическим взглядам А.Н. Радищева, заключается в том, что ...
• материальному миру в целом свойственны «духовные силы»
308. Мысль, свойственная воззрениям А.Н. Радищева на человека, заключается в том, что ...
• воспитание способно облагородить человека
309. Мысль, свойственная Д.М. Велланскому, состоит в том, что ...
• человеческий разум способен познавать истину с помощью одной лишь интуиции
310. Н.В. Гоголь зовет к перестройке всей культуры в духе
• православия
311. Н.О. Лосский говорит о существовании трех видов бытия: реальное, идельное и ...
• металогическое
312. Н.О. Лосский доказывает, что воля свободна, но защищает ее __________________ интерпретацию.
• динамическую
313. Н.О. Лосский значимость русской философии связывает с ее:
• всемирно-историческим значением
314. Н.О. Лосский называет свою теорию
• идеал-реализмом
315. Н.О. Лосский полагал, что Бог в Своей Троичной жизни является абсолютной полнотой бытия,
первичной и всеохватывающей внутренней
• ценностью
316. Н.Ф. Федоров называл цивилизацию
• новоязычеством
317. На философское и богословское учение П.А. Флоренского постоянно оказывала влияние
философия
• математики
318. Название «славянофилы» впервые закрепилось за единомышленниками
• А.С. Шишкова
319. Наиболее общей философской категорией, проявляющейся в своем развитии в многообразных
формах, А.Н. Радищев считал:
• бытие
320. Наиболее точно Г.П. Федотов характеризовал взаимоотношения России и Европы как:
• Россия — это третий культурный материк между Европой и Азией
321. Наибольшее философское значение среди распространенных в Древней Руси переводных
сочинений имело произведение
• Иоанна Дамаскина «Источник знания»
322. Направление в гносеологии, которое обосновывает значение чувственного опыта в качестве
единственного источника и критерия познания, — это:
• сенсуализм
323. Направление в гносеологии, которое фундаментальное значение в познании отводит разуму, —
это:
• рационализм
324. Направление в русской философии, связанное с влиянием идей немецкого философа, основным
содержанием которых было обоснование необходимости формирования философии как системы,
базирующейся, подобно математике, на строгих логических выводах и доказательствах, — это:
• вольфианство
325. Направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве
единственного источника и критерия познания, — это:
• рационализм
326. Направление в теории познания, которое основным источником научного познания считает опыт,
— это:
• эмпиризм
327. Направление, возникшее в начале XX в. в философии иррационализма, сосредоточивающее свое
внимание на человеческом существовании, абсолютной свободе человека, его заброшенности и
одиночестве, на пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, — это:
• экзистенциализм
328. Направленность сознания на предмет называется:
• Интенцией
329. Настоящий патриот видит не только духовные пути своего народа, но и его соблазны, слабости и
несовершенства, — отмечал:
• И.А. Ильин
330. Настоящий ученый, по мыли И.А. Ильина, знает, доколе простирается его знание, и потому он
духовно
• скромен
331. Национальная и цивилизационная идентичность Руси окончательно сформировалась в
результате
• христианизации
332. Начало XVIII века стало завершающим для:
• русской средневековой философии
333. Начало XVIII века стало завершающим периодом в истории
• русской средневековой философии
334. Начало развития отечественной философской мысли обусловлено:
• формированием письменной традиции
335. Начало славянофильству положила работа
• «О старом и новом»
336. Начало третьего периода Московской академии связано переименованием ее в Славяно-греко-
латинскую академию и относится к:
• 1775 г
337. Началом полемики славянофилов и западников можно считать:
• 1839 г
338. Начальный этап в развитии русской средневековой философской мысли охарактеризован В.В.
Зеньковским как:
• «мистический реализм»
339. Начальный этап русской средневековой философической мысли связан с:
• творческим освоением патристического и античного философского наследия
340. Не принадлежит С.Н. Булгакову следующая характеристика хозяйства, а именно
• хозяйство представляет собой результат взаимодействия производительных сил и
производственных отношений, которым определяется экономический базис общества
341. Неверный вариант, характеризующий русское масонство, — это:
• русское масонство способствовало воцерковлению российской жизни
342. Немецкий философ, основатель феноменологии — это:
• Э. Гуссерль
343. Неправильное положение заключается в том, что ...
• старообрядчество стало первой исторически массовой формой оппозиции русскому
самодержавию
344. Неправильным вариантом является:
• человек не властен над своей судьбой
345. Нечто нарушающее гармоничный порядок вещей и потому находящееся в борьбе с более
высоким строящим и упорядочивающим мир божественным началом воспринималось славянами как:
• зло
346. Нил Синаит (Нил Философ) считал, что подлинным философом может быть:
• удалившийся от суеты мира подвижник
347. Нормативный принцип, основывающийся на осознании необходимости ограничения чувственных
наслаждений, — это:
• аскетизм
348. Один из творцов новой русской литературы, гениальный писатель, христианский мыслитель,
автор «Избранных мест из переписки с друзьями» — это:
• Н.В. Гоголь
349. Одно из главных направлений в европейской философии XX в., основным содержанием которого
является исследование значения и смысла, сознания, созерцающего сущность, — это:
• феноменология
350. Одной из важнейших целей человеческой жизни А.Д. Кантемир считал:
• счастье
351. Онтологизм — это:
• познавательная установка, исходящая из реальности или необходимости
«бытийственного», целостного постижения реальности
352. Оппонент А. Курбского — это:
• Иоанн Грозный
353. Оправдание Бога, попытка примирить существование зла и несовершенства в мире с благостью,
премудростью, всемогуществом и правосудием Творца называется:
• теодицеей
354. Оправдание мира — это:
• утверждение ценности и осмысленности здешнего бытия и материального космоса
355. Организационное оформление славянофильства датируется:
• 1839 г
356. Основатель интуитивизма и представитель персонализма в русской философии — это:
• Н.О. Лосский
357. Основной мотив философии С.Н. Булгакова — это:
• Оправдание мира
358. Основной темой антропологии масонства является:
• учение о сокровенной жизни в человеке и о сокровенном смысле жизни вообще
359. Основные гносеологические идеи Е.Н. Трубецкого (укажите лишнее) — это:
• «Нет абсолютной истины, но есть только истина для человека, что критерий истины
следует искать в удовлетворении познавательных потребностей человеческой природы»
360. Основные идеи «Слова о Законе и благодати» (укажите лишнее) — это:
• антисемитизм
361. Основные идеи М.А. Бакунина (назовите лишнее):
• «Между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь
«физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический
национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением
на первый план идеи «государственного блага»
362. Основные идеи Послания митрополита Никифора (укажите лишнее) — это:
• противопоставление духовного бытия телесному
363. Основные идеи С.Н. Трубецкого (укажите лишнее) — это:
• «Основными законами общества являются закон социальной солидарности и закон
свободы. Составным элементом свободы является бунт; если бунт человека против законов
природы невозможен, возможен бунт человека как социального существа против двух
основных учреждений общества — церкви и государства»
364. Основные направления философских учений России XVIII в. — это:
• христианская философия, масонство, светская философия
365. Основные представители позитивизма в России (назовите лишнее) — это:
• М.А. Антонович
366. Основным критерием в выборе начального этапа русской философии у большинства историков
русской философии служит:
• появление понятийной формы, свойственной философской мысли Запада
367. Основным положением ленинской теории отражения не является то, что ...
• нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах
368. Основными типами цивилизации являются:
• космогенный (традиционный) и техногенный (либеральный)
369. Основополагающие гносеологические принципы рационалистической методологи, выработанные
в русской риторике (укажите лишнее), — это:
• необходимость координации философского познания с истинами Откровения
370. Основоположником «субъективного метода» является:
• П.Л. Лавров
371. Особенности русской философии Нового времени складывались под доминирующим влиянием
философии
• Запада
372. Отвергая капитализм, С.Н. Булгаков подчеркивает, что вся история капитала — это жуткая
повесть о человеческой бессердечности и ...
• себялюбии
373. Отличия теперешнего состояния хозяйства от его исконного состояния по С.Н. Булгакову — это:
• теперешнее хозяйство приобрело неизвестный прежде смысл — свободное развертывание
человеком софийных потенций тварного космоса
374. Отречение от искусственной и лживой внешней жизни у А.А. Григорьева было связано со
стремлением к:
• непосредственности
375. Отрицая божественность мира, С.Н. Булгаков
• утверждает относительную самостоятельность мира
376. Официальной идеологией в эпоху Екатерины II становится:
• просвещенный абсолютизм
377. Оформление западничества относится к:
• первой половине XIX века
378. П.А. Флоренский постоянно возвращается к мысли, что лишь в религии человек обретает смысл
• жизни
379. П.А. Флоренский разделил свое творчество на три этапа. Первый этап он назвал:
• «Очистка»
380. П.А. Флоренский различает истину, относящуюся ко времени, и истину
• вечности
381. П.А. Флоренский считал, что Истина, Добро и Красота — эта метафизическая триада — есть не
три разные начала, а одно. Это — одна и та же ...
• духовная жизнь
382. П.А. Флоренский устанавливает решительное отличие «русской», вообще православной
философии, от западной и видит это отличие в том, что Запад в философии ограничен ...
• рационализмом
383. П.А. Флоренский утверждает, что истина — это то, что ...
• обосновано
384. П.Я. Чаадаев считал, что человек, предоставленный самому себе, всегда шел лишь по пути
беспредельного
• падения
385. П.Я. Чаадаев утверждал, что Россия, находясь между Германией и Китаем, могла бы
• синтезировать положительные стороны Запада и Востока
386. Пантеизм — это воззрение, которое ...
• отождествляет Бога с природой
387. Пантеизм — это:
• философское учение, максимально сближающее понятия «бог» и «природа» с тенденцией
к их отождествлению
388. Папоцезаризм — это:
• соотношение светской и духовной власти, при котором церковная власть поглощает
светскую
389. Пафос философии Л.И. Шестова, согласно мнению В.В. Зеньковского в:
• борьбе с секуляризмом, с безрелигиозной и антирелигиозной философией нового времени
390. Первенство общечеловеческого начала в историческом процессе подчеркивали:
• западники
391. Первый представитель русской софиологии — это:
• В.С. Соловьев
392. Первый признак «революционной ситуации», согласно определению В.И. Ленина, — это:
• кризис верхов
393. Первый этап Славяно-греко-латинской академии — эллино-славянская школа братьев Лихудов —
относится к периоду
• 1687-1700 гг
394. Первым в XIX веке рассмотрел тему исторической судьбы России
• П.Я. Чаадаев
395. Первым русским шеллингианецем, профессором анатомии, физиологии и общей патологии
Петербургской медико-хирургической академии был:
• Д.М. Велланский
396. Период творческого служения "отцов Церкви" (II-VIII вв.), заложивших основы христианской
философии и богословия. В их трудах в апологетическом противостоянии-диалоге с греко-римской
философией идет формирование системы христианской догматики, называемой
• патристика
397. Периодизацию русской философии — 1) подготовительный период (от открытия Московского
университета); 2) период господства немецкого идеализма (до закрытия кафедр философии в русских
университетах); 3) период «вторичного развития» (с 1863 г.) — предлагал:
• А.И. Введенский
398. Периодизацию русской философии — 1) пролог (а — до Петра I, b — XVIII в.); 2) первый период —
до возникновения систем (XIX в. — до 1870-х гг.); 3) второй период — возникновение систем (конец
XIX — начало XX в.); 4) третий период — XX в. (после 1917 г.) — предлагал:
• В.В. Зеньковский
399. Периодизация русской философии — 1) подготовительный период (до Ломоносова); 2)
построительный период (от Ломоносова до начала XX в.) — принадлежит:
• Э.А. Радлову
400. Печатным органом кружка «любомудров» был журнал:
• «Мнемозина»
401. Писатель, общественный деятель, лидер революционно-демократического крыла западнического
движения в России — это:
• А.И. Герцен
402. По А.С. Хомякову, соединение веры, воли и рассудка составляет:
• цельный разум
403. По В.В. Розанову, мировым и все более определяющим судьбы человечества стал следующий тип
культуры:
• христианский
404. По мере развития отечественной цивилизации, включения в орбиту ее влияния новых народов
формируется:
• евразийство
405. По мнению А.Д. Кантемира, сферой свободы является сфера:
• этическая
406. По мнению А.С. Хомякова, особенность православия по сравнению с католицизмом, состоит в том,
что ...
• православная церковь не притязает на насильственное управление волей и помыслами
прихожан, а также на приобретение себе светской правительственной власти
407. По мнению А.С. Хомякова, Россия сможет стать в центре мировой цивилизации лишь при условии,
что русский народ проявит все свои духовные силы и сполна реализует принципы, лежавшие в
основе:
• православия
408. По мнению А.С. Хомякова, фактором, определяющим общественное и государственное
устройство, народный быт, мораль, склад характера и мышление народа, является:
• религия
409. По мнению В.В. Зеньковского, самостоятельное философское творчество в России начинается:
• во второй половине XVIII в
410. По мнению В.С. Соловьева, Бог как абсолютное начало раскрывается в своем:
• триединстве
411. По мнению В.Ф. Одоевского, в человеке слиты три стихии (укажите правильный ответ):
• верующая, познающая и эстетическая
412. По мнению Г.П. Федотова, недостатком русского государственно-политического мессианства
является:
• лишенность этического сознания
413. По мнению Д.С. Мережковского, односторонность христианства, заключается в том, что оно:
• не вместило в себя «правды о земле», «правды о плоти»
414. По мнению И.В. Киреевского, «святоотеческая философия» (или в другой формулировке
«истинное православное христианство») и есть то самобытное начало, которое может быть положено
в основу создания нового русского типа:
• просвещения
415. По мнению И.В. Киреевского, культурное благоденствие России напрямую зависит от
распространения:
• просвещения
416. По мнению К.Н. Леонтьева, в трудные и опасные минуты исторической жизни общество
простирает руки не к ораторам или журналистам, не к педагогам или законникам, а к людям:
• силы
417. По мнению М.М. Бахтина, основной порок «теоретизма» состоял в:
• разрыве между «миром культуры» и «миром жизни»
418. По мнению митрополита Платона, главное в человеке — это его ...
• совесть
419. По мнению Н.Я. Данилевского, на смену Европе, находящейся в «апогее своего цивилизационного
периода» (что, впрочем, является предвестником близкого заката), грядет цивилизация:
• славянская
420. По мнению Н.Я. Данилевского, России свойственна болезнь, которую можно назвать:
• европейничаньем
421. По мнению П.Л. Лаврова, должно стать важнейшим объектом научного исследования и
руководящего начала нравственной и общественной деятельности:
• человеческое сознание
422. По мнению П.Я. Чаадаева, Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами.
Оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы:
• человечества
423. По мнению Т.Н. Грановского, нас удерживает от отчаяния:
• история
424. По мнению Тихона Задонского, центральный орган в человеке, место средоточия душевных
явлений, орган глубоких переживаний, начало и конец человеческого существования — это:
• сердце
425. По мнению Ф. Прокоповича, наилучшая форма правления — это:
• самодержавная монархия
426. По мнению Ф.М. Достоевского, русский «коллективизм» и русская «соборность», — это великие
преимущества русского ...
• народа
427. По мнению Ю.Ф. Самарина, формой социального устройства, способной предотвратить
распадение общества на враждебные противоборствующие классы, является:
• община
428. По мысли И.А. Ильина, частная собственность научает человека творчески любить труд и землю,
а значит — свои очаг и Родину. Она — основа оседлости, и без нее невозможна:
• культура
429. По определению Н.А. Бердяева, одно из предельных порождений антропологического сознания
гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека, — это:
• Марксизм
430. По определению Т.Н. Грановского, «живое единство, система многообразных сил, над которыми
владычествует одна основная сила», — это:
• народ
431. По отношению к науке, российскому масонству свойственна:
• моралистическая установка
432. По оценке П.Я. Чаадаева, Россия осталась:
• ни Западом, ни Востоком
433. По словам В.С. Соловьева, есть три первичных атрибута человеческой природы: жалость,
благоговение и ...
• стыд
434. Победа иосифлян в полемике с нестяжателями привела к:
• закреплению союза государства и церкви
435. Подход С.Н. Булгакова к проблеме софийности может быть назван
• литургическим
436. Позиция нестяжателей по отношению к монастырскому землевладению состояла в том, что они
• отрицали вотчинные права на монастырское землевладение
437. Позиция: России и русской культуре выпадала объединительная, интегративная миссия: она
призвана возглавить единство ряда восточных, прежде всего азиатских, культур и цивилизаций,
характерна для:
• евразийство
438. Познание истины, согласно воззрениям П.А. Флоренского, возможно лишь как результат связи
• Бога и человека
439. Познание, согласно Н.О. Лосскому, начинается в том случае, когда субъект направляет на объект
серию __________________ актов.
• интенциональных
440. Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется в том случае, когда субъект направляет на
объект серию актов: осознания, внимания и ...
• дифференциации
441. Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется посредством трех типов интуиции:
чувственной, интеллектуальной и ...
• мистической
442. Положение о том, что российская цивилизация предстает в контексте новоевропейского
развития не столько как европейская «периферия», «провинция» мировой культуры, — сколько как
«магистраль» всемирно-исторического культурного развития, представляющая собой своего рода
«равнодействующую» европейского и неевропейского факторов мировой культуры, характерно для:
• евразийства
443. Положение, не свойственное Г.П. Федотову, — это положение о том, что ...
• между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь
«физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический
национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением
на первый план идеи «государственного блага»
444. Положение, не свойственное для евразийства — это то, что ...
• диалектика истории выдвинула Советскую власть с ее идеологией интернационализма на
роль национального фактора современной жизни русского народа, на роль объединителя
России; вот почему необходимо налаживание сотрудничества с новой властью во имя
благополучия Отечества, примирения и гражданского согласия
445. Положение, не характерное для философии Г.Г. Шпета, — это то, что ...
• вне речевого текста и контекста человек не существует
446. Положение, не характерное для философии истории Л.П. Карсавина — это то, что ...
• ход истории определяется закономерными экономическими и политическими факторами,
одинаковыми для обществ различных культур
447. Положение, не характерное для философии личности Л.П. Карсавина — это то, что ...
• социальное преобразование, как наиболее глубокое, должно вовлечь в политическое
действие самые широкие массы; но массы неоднородны, они делятся на классы с разными и
даже противоположными интересами
448. Положение, нехарактеризующее ленинское понимание революции — это то, что ...
• цель социальной революции — установление демократического правового государства
449. Положение, нехарактерное для ереси «жидовствующих», состоит в том, что ...
• евреи являются народом богоизбранным
450. Положения о том, что в основе человеческого лежит межчеловеческое, интерсубъективное, т.е.
социальное; необходимость взаимосвязи человеческих существ обнаруживается в простом акте
восприятия одного человека другим; будучи единством двух аспектов — внутреннего и внешнего,
души и тела, — сам себе я дан только внутренне и не могу увидеть самого себя извне; для этого мне
нужно либо зеркало, либо взгляд другого человека, его «кругозор» или «избыток видения», который
завершает, восполняет меня до целого; два человеческих существа составляют минимум жизни и
бытия; быть для человека — значит общаться, быть для другого и через него — для себя, характерны
для ...
• М.М. Бахтина
451. Положения о том, что: религиозная мораль противостоит западному экономизму; живые
интуиции и прозрения — сухому рационализму; «вертикаль» напряженных духовных исканий
православия — «горизонтали» властных амбиций католичества; коллективизм и «соборность»
общественного — разлагающему индивидуализму и эгоизму Запада; душевная стойкость и верность
национальной традиции — космополитической размытости и неопределенности;
государствоцентризм и идеократия — аморфному демократическому плюрализму и идейному
либерализму, — характерны для:
• евразийства
452. Понимание как целое, — считал В.В. Розанов, — слагается из трех начал. Это
• познающего, познавания и познаваемого
453. Понимание причин общественных событий как проявления воли Бога — это:
• провиденциализм
454. Понимание судьбы в славянском язычестве — это когда ...
• судьба находится в соответствии с собственными поступками человека, гармонией
божественного веления и законами единого мироздания
455. Понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека, в которой последний играет
решающую роль; а также новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью
научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью
человека, называется:
• ноосферой
456. Попытка разрешить дилемму свободы и ответственности, индивидуального и коллективного в
русской философии осуществляется на основе принципа
• соборности
457. После раскола западников, либеральное крыло возглавил:
• Т.Н. Грановский
458. Посмертный путь человеческой души, в воззрениях древних славян, определялся:
• прожитой жизнью
459. Постепенная замена средневекового типа мышления начинается в:
• XVII в
460. Правда — это:
• исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое
вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого
социального порядка и праведности в личной жизни
461. Правдивость В.В. Розанова, по его собственному замечанию, ...
• Натуральная, но не нравственная
462. Православие как цивилизационный фактор — это:
• фактор, выражающий влияние восточного христианства на все стороны социальной жизни
народов, исторически оказавшихся в орбите данного религиозного направления
463. Православие приобщило русскую философию к наследию
• Византии и Греции
464. Православие Ю.Ф. Самарин рассматривал не только как истинное христианство, но также и как
форму самобытной народной жизни, вне которой существует лишь стихия
• подражательности
465. Практические наставления о том, как править подданными, как вести войну и хозяйство, давал в
«Поучении»:
• Владимир Мономах
466. Представителем евразийства не является:
• А.Ф. Лосев
467. Представителем русского Просвещения 60-80-х годов XVIII в., политическим деятелем,
сторонником просвещенного абсолютизма, автором произведений: «Философические
предположения» и «Рассуждения двух индейцев Калана и Ибрагима о человеческом познании»
является:
• Я.П. Козельский
468. Представителем шеллингианства на русской почве был:
• Д.М. Велланский
469. Преимущественно рационалистических взглядов придерживались:
• западники
470. Претензия на обладание подлинным эзотерическим знанием и соответствующей ему практикой,
происхождение которых чаще всего связывается с дохристианским и даже доисторическим (райским)
периодом существования человека из направлений русской мысли была свойственна
• масонству
471. Призвание России, по мнению П.Я. Чаадаева, — в осуществлении
• Религиозного синтеза
472. Признание сверхъестественной сущности явлений, познаваемой с помощью созерцания и
интуиции — это:
• мистицизм
473. Примером синтеза языческих и христианских идей является:
• «Слово о полку Игореве»
474. Принцип абсолютной монархии, согласно М.М. Щербатову
• ведет к деспотизму
475. Принцип соотношения государства и церкви, согласно Ф. Прокоповичу, состоит в:
• абсолютном приоритете государства
476. Принцип, несвойственный антропологии В.Н. Татищева, состоит в том, что ...
• человек есть, прежде всего, существо природное, цивилизация же вносит искажение в ход
его естественного развития
477. Принципом, не характерным для русской философии, является:
• рационализм
478. Провиденциализм — это:
• учение, гласящее, что в истории непрерывно осуществляется замысел Божий по спасению
мира и человека
479. Противоположности дал Бог, чтобы они «боролись между собой», считал:
• Феофан Прокопович
480. Протофилософские идеи в языческом мировоззрении древних славян (укажите лишнее) — это
идея ...
• креационизма
481. Публицист, философ, исследователь проблем познания социального и личностного бытия,
религии и культуры, создатель учения о «непостижимом» — это:
• С.Л. Франк
482. Развитее общества рассматривается А.Д. Кантемиром как борьба
• знания с глупостью
483. Раздел философии, исследующий основные принципы, возможности и границы человесческого
познания, — это:
• гносеология
484. Рассматривая соборность как фактор деятельности, С.Л. Франк выделяет три главных начала:
служение, солидарность и ...
• сободу
485. Рассудочное, логическое, опосредствованное мышление — это мышление ...
• дискурсивное
486. Революционер, философ, публицист, один из основателей народничества и теоретиков
анархизма — это:
• М.А. Бакунин
487. Резко антиправославное движение, распространившееся в конце XV — начале XVI веков в Москве
и Новгороде среди служилого сословия, купечества, в придворных великокняжеских кругах, а также
среди некоторых представителей духовенства, — это:
• жидовство
488. Религиозная философия, характеризующаяся особенным интересом к формально-логической
проблематике, подчинением примату теологии, соединением рационалистических предпосылок с
рационалистической методикой, именуется:
• схоластикой
489. Религиозно-политическая полемика иосифлян и нестяжателей явилась одним из важнейших
событий духовной жизни Руси
• на рубеже XV-XVI вв
490. Религиозно-философское, богоискательское течение, возникшее в начале XX в. в среде русской
либеральной интеллигенции, — это:
• «новое религиозное сознание»
491. Религиозное направление, отступающее от официальной церковной доктрины, — это:
• ересь
492. Религиозной доминантой развития русской философской мысли является:
• православие
493. Религиозный мыслитель, ученик митрополита Московского Платона, историк церкви, автор
«Словаря» и «Грамматики российской» — это:
• Аполлос Байбаков
494. Религиозный опыт, по мнению И.А. Ильина, открывает особое видение мира, согласно которому
самая ткань мироздания во всей его сопринадлежности, многожизненности, закономерности и
динамичности есть великое Божие
• чудо
495. Решение проблемы, как «найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека», главной
целью современной философии считает:
• И.А. Ильин
496. Родоначальником русского космизма является:
• Н.Ф. Федоров
497. Русская философия является частью исторического процесса развития традиции
• мировой философской мысли
498. Русская цивилизация (наиболее точное высказывание):
• является гетерогенным образованием
499. Русский историк, социальный мыслитель, общественный деятель консервативного направления,
выступивший за пересмотр «Табели о рангах» и против расширения экономической деятельности
купечества, и размывания сословных границ — это:
• М.М. Щербатов

МАО ЦЗЭДУН О РОССИИ
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Admin's: 0

ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2018