21 Декабря 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «История художественной критики» с ответами
Вопросы и ответы теста по Истории художественной критики

1. «Салоны» были написаны в виде
• писем
2. "Вестник Европы" был основан Н.М Карамзиным в:
• 1802 году
3. "Вестник изящных искусств" "Художественные новости" издавались период времени
• 1883-1890 годов
4. "Вестник изящных искусств" издавался с периодичностью
• раз в два месяца
5. "Журнал изящных искусств" был впервые издан в:
• 1807 году
6. "Истории живописи в Италии" Стендаля написана в виде
• синтеза различных жанров
7. "Истории живописи в Италии" Стендаля написана с позиций
• романтизма
8. "Опыт науки изящного" А.И. Галича провозглашал в изобразительном искусстве
• романтизм
9. "Отцом художественной критики называют:
• Д. Дидро
10. "Парнасским афеизмом (атеизмом) " называл романтизм
• А.С. Пушкин
11. "Поощряющая критика" в 1760-е гг. имеет место в журнале
• "Смесь"
12. "Прогулка в Академию художеств" Батюшкова написана в виде
• письма к другу
13. "Прогулка в Академию художеств" была по своему значению
• опережающей свое время
14. "Салоны" Д. Дидро предназначались для:
• избранных европейских монархов
15. "Салоны" Д. Дидро представляли собой ...
• рукописные журналы
16. "Слово благодарственное Ее Императорскому Величеству на освящение Академии художеств
именем Ее говоренное" Ломоносова содержит в себе:
• яркие образцы художественной критики XVIII века
17. "Современные живописцы" Рескина написаны, подражая
• Библии
18. "Художественная газета" выходила в свет с периодичностью
• раз в две недели
19. "Художественная газета" издавалась в промежуток времени
• 1836-1841 годов
20. "Художественные письма" печатались в:
• газете "Речь"
21. "Художественный журнал " до 1883 г. пропагандировал творчество
• передвижников
22. "Художественный журнал" издавался в период времени
• 1881-1887 годов
23. А.М. Эфрос в своей книге "Рисунки поэта" охарактеризовал статью "Прогулка в Академию
художеств" как:
• беллетризированный обзор академической выставки
24. А.М. Эфрос называет Батюшкова
• Колумбом русской художественной критики
25. А.Н. Бенуа как художественный критик отличается:
• профессионализмом помогающим как зрителям так и художникам
26. А.Н. Майков в статье о выставке Айвазовского, напечатанной в "Отечественных записках" отнесся
к "Прогулкам в Академию художеств":
• отрицательно
27. Автор "Прогулки в Академию художеств" в начале статьи сетует на:
• преобладание иностранной тематики в пейзаже
28. Автор журнала "Поденщина" издавал его от лица
• маляра
29. Автором "Художественных писем" является:
• А.Н. Бенуа
30. Автором большинства статей в "Журнале изящных искусств"и его издателем был:
• В.И. Григорович
31. Автором журналов "Трутень" и "Живописец" был:
• Н.И Новиков
32. Автором и издателем журнала "Всякая всячина" считается:
• Екатерина II
33. Автором известной художественно-критической работы "Прогулка в Академию художеств" был:
• К.Н. Батюшков
34. Автором критических трактатов "Письма любителя живописи "и "Трактата о живописи" был:
• Х.Л. Гагедорн
35. Автором первого художественно-критического трактата "Размышления о нескольких основаниях
современного искусства во Франции" был:
• Лафон де Сент-Йенн
36. Автором статьи «На берегах Леты» является:
• К.Н. Батюшков
37. Автором статьи "Изящные искусства" для Британской энциклопедии является:
• У. Хэзлитт
38. Автором статьи "Науки художества" в "Журнале изящных искусств" был:
• В.И. Григорович
39. Авторство "Эссе о живописи» и "Разрозненные мысли о живописи, архитектуре, скульптуре и
поэзии» принадлежит:
• Д. Дидро
40. Авторство брошюры "Тень Дидро" принадлежит:
• Огюсту Жалю
41. Авторство произведений "Размышления отшельника, любителя изящного" и "Фантазии об
искусстве" принадлежит:
• В.Г. Вакенродеру
42. Авторство статьи "Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими Сочинений,
предназначенное для поддержания свободы философии":
• М.В. Ломоносов
43. Авторство трактатов "История живописи в Италии», "О романтизме в изящных искусствах», "Рим,
Неаполь и Флоренция», "Прогулки по Риму», принадлежит:
• Стендалю
44. Академия художеств была открыта в Петербурге в:
• 1755 году
45. Английский критик Уильям Моррис испытал воздействие эстетики
• прерафаэлитов
46. Английское просветительство в отличие от французского испытало на себе влияние
• сенсуализма
47. Батюшков в статье "Прогулка в Академию художеств" использует форму
• диалога
48. Близость "Художественной газеты" Н.В. Кукольника к "Журналу изящных искусств" В.И.
Григоровича заключается в пропаганде
• академического классицизма
49. Большое влияние на формирование художественных вкусов В.В. Стасова оказала культура
• итальянская
50. Большое значение для развития художественной критики во Франции имело произведение
Лафона де Сент-Йенна
• "Размышление о нескольких основаниях современного искусства во Франции"
51. В "Идеях для живописных картин" Ломоносов предлагает программу создания:
• картин на патриотическую тему
52. В "Идеях для живописных" картин"Ломоносов предлагает программу:
• создания произведений на национальную тему
53. В "Истории живописи в Италии» Стендаль вырабатывает понятие:
• современный идеал красоты
54. В "Письме к издателю" и отклике на него содержится положительная оценка ряда картин
художника:
• А.П. Лосенко
55. В "Письме пользе стекла" Ломоносов касается искусства:
• Древней Греции
56. В "Слове благодарственном на освящение Академии художеств" Ломоносова содержится
программа по развитию:
• художеств и архитектуры
57. В "Сыне Отечества" разрабатывались:
• этические и художественные основы критики
58. В 10-е гг. XIX в. художественная жизнь, несмотря на отдельные исключения, оставалась под
влиянием:
• академизма
59. В 1822 г. на страницах "Сына отечества" Вяземский, говоря новых тенденциях в поэзии, употребил
термин:
• романтический
60. В 1822-1825 гг. в статьях П.А. Вяземского и литературных опытах Ф.М. Одоевского и Д.В.
Веневитинова формируется эстетика:
• романтизма
61. В 1830-1840-е годы XIX в. во Франции господствующим направлением был:
• романтизм
62. В 20-е годы XIX века происходило формирование:
• романтизма
63. В 80-е гг. XIX в. перед академической живописью стояла задача:
• приспособления к новым веяниям
64. В 80-е гг. XIX в. содержание "Художественного журнала":
• не выделялось из официального консерватизма
65. В XIX веке развитие художественной критики можно проследить в журнале:
• "Вестник Европы"
66. В брошюрах мнение высказывалось более свободно, чем фельетонах в связи с:
• отсутствием контроля государства
67. В журналистике 1760-х годов критическое мнение высказывалось в форме критики:
• анонимных живописцев и скульпторов
68. В искусстве Хэзлитт выступает против:
• символов и аллегорий
69. В искусствоведческих трудах А. Бенуа сочетается проповедь:
• классического наследия и "свободного искусства"
70. В качестве критика Д. Дидро выступает с позиций:
• просветителя
71. В качестве редактора двух искусствоведческих журналов Сомов отличался:
• объективный подход ко всем художественным направлениям
72. В классицизме, как в русском, так и западноевропейском, ведущим жанром считался:
• исторический
73. В основу мнения критика должен быть положен следующий критерий:
• эстетический
74. В поэтических произведениях Ломоносова "Письмо о пользе стекла" и "Надпись на новое строение
Царского села помимо основных тем содержаться:
• рассуждения об изобразительном искусстве
75. В развитие художественной критики на страницах "Сына Отечества" внес значительный вклад:
• И.М. Муравьев-Апостол
76. В развитии романтизма в России отчетливо прослеживаются ________ период(-а).
• два
77. В раннем этапе творчества В.В. Стасова наиболее прогрессивными были его взгляды на музыку:
• Глинки
78. В ранний период Ломоносов из всех видов искусства особенно выделял:
• архитектуру
79. В рассуждениях об искусстве Ломоносова часто встречается:
• сопоставление античности и современности
80. В России становление художественной критики связано с:
• организацией и деятельностью Академии художеств
81. В русской художественной критике конца 1760-х-начала 1770-х годов четко обозначились два
течения: утверждении положительных ценностей и ________ направление.
• сатирическое
82. В Салоне 1824 г. достигло своей предельной остроты столкновение между:
• классицистами и романтиками
83. В своей критической брошюре "Размышления о нескольких основаниях современного искусства во
Франции" Лафон порицает:
• всех современных французских художников
84. В своем критическом трактате Лафон выступал против:
• академизма
85. В своих статьях в "Журнале изящных искусств" Григорович предстает:
• одновременно историком и критиком
86. В середине XIX в. в немецкой художественной критике наблюдается:
• подъем
87. В словах Старожилова, персонажа из "Прогулки в Академию художеств", исследователи
усматриваю интонации, характерные для:
• романтизма
88. В статье "Критика в искусстве» Делакруа выступил против ________ критики.
• академической
89. В статье "Прогулка в Академию художеств. Письмо старого московского жителя к приятелю в его
деревню" Батюшкова практически отражены:
• морально-эстетические основы критики
90. В статье "Прогулка в Академию художеств" персонажи кроме обсуждения экспозиции беседуют о:
• состоянии современной живописи и архитектуры
91. В статье П.П. Свиньина "Первое письмо из Москвы" содержится описание:
• библиотек, не сохранившихся до наших времен
92. В стихотворении "Надпись на новое строение Царского села" Царское Село сравнивается с:
• Римом
93. В стихотворении "Разговор с Анакреонтом" Ломоносов высказывает мнение о том, что основная
задача живописца заключается в:
• прославлении Отечества
94. В творчестве Джона Рескина существовала одна постоянная тенденция:
• воспитательная
95. В теории изобразительных искусств в первой трети XIX века преобладала эстетика:
• классицизма
96. В эстетическом плане Уильям Моррис является продолжателем традиций:
• Джона Рескина
97. В.В. Стасов упрекал А.Б. Прахова в приверженности доктрине
• «искусство для искусства»
98. В.В. Стасов, кроме своей в области художественной критики, известен как:
• музыкальный критик
99. В.В. Стасову принадлежит авторство монографии о творчестве
• М.И. Глинки
100. В.К. Кюхельбекер в статье "О направлении в нашей поэзии, особенно лирической в последнее
десятилетие" писал о:
• преимуществе романтической поэзии над классической
101. Важное значение имела публикация статьи о художественной деятельности Ломоносова в газете
• "Флорентийские ученые ведомости"
102. Важной задачей своего журнала Григорович считал ознакомление читателей с историей
• допетровского искусства
103. Важный вкладом в развитие художественной критики на рубеже XIX-XX в. являются:
• "Художественные письма" А.Н. Бенуа
104. Великая французская революция повлияла на:
• демократизацию искусства
105. Взглядам Ломоносова на искусство присущ
• демократизм
106. Взгляды Гердера предвещали многие важные положения
• романтизма
107. Во всех первых трех издания "Пчелы" принимал активное участие
• В.В. Стасов
108. Во второй половине XIX в. имела место тенденция к:
• демократизации искусства
109. Во второй части брошюры"Тень Дидро" содержится положительный отклик на картину
• Жерико "Плот "Медузы
110. Во втором номере "Пчелы" была напечатана критическая статья Григоровича на:
• выставку Академии художеств
111. Во Франции в области художественной критики собственный язык складывается к:
• середине XVIII века
112. Во французской критике XVIII в. имела место
• борьба между реакционными и прогрессивными тенденциями
113. Возможность появления "Художественной газеты" свидетельствует о:
• необходимости контакта искусства и общественного мнения
114. Время критической деятельности А. Бенуа называют:
• "золотым веком русской критики"
115. Второй период в развитии романтизма А.П. Валицкая назвала:
• трагическим
116. Выражение "Картина есть книга записей впечатлений" принадлежит:
• Лафону
117. Выражение "красота — обещание счастья" принадлежит:
• Стендалю
118. Высшее художественное учреждение России, основанное в середине XVIII в. в Петербурге
называется:
• Академия художеств
119. Выход из кризиса искусства Лафон видел в обращении к:
• традициям Голландии XVII века
120. Гагедорн оказал большое воздействие на современную немецкую критику, открыв значение:
• пейзажа и бытового жанра
121. Генрих Мейер занимался теоретическим обоснованием перехода от периода "Бури и натиска" к
________ концепциям.
• неоклассцистическим
122. Главная задача художественного критика заключается в:
• посредничестве между художником и зрителем
123. Главная проблема, интересовавшая Зольгера
• взаимовлияние аллегории и символа
124. Главное открытие Стендаля в высокой оценке творчества
• Микеланджело
125. Григорович оспаривал такое важное положение классицизма как:
• подражание античным образцам
126. Григорович проявлял интерес к искусству
• Древней Руси
127. Д. Дидро в области художественной критики известен как автор журналов под названием
• "Салоны"
128. Д. Дидро как критик был слабо известен в свое время в связи с:
• элитарностью его журнала
129. Д. Дидро считал, что к творчеству каждого художника необходим
• индивидуальный подход
130. Д. Дидро часто использовал такой прием как:
• ирония
131. Деятельность М.В. Ломоносова в области художественной критики условно делят на:
• три этапа
132. Деятельность немецкого критика второй половины XIX века Ф. Пехта имела главным образом
________ значение.
• патриотическое
133. Для XIX в. было характерно обращение к художественной критике
• писателей
134. Для английского критицизма характерен интерес к:
• общей эстетической проблематике
135. Для В. Гейнзе характерна высокая оценка живописи
• П. Рубенса
136. Для возникновения и развития художественной критики необходимо
• наличие публичных выставок периодических изданий
137. Для Д. Дидро характерны глубокие познания в области
• эстетики
138. Для Джона Рескина характерно восторженное отношение к творчеству
• Уильяма Тернера
139. Для начального периода критической деятельности В.В. Стасова характерно:
• апологетическое отношение к Брюллову
140. Для начального этапа русской художественной критики характерен ________ стиль.
• панегирический
141. Для русской критики начальной стадии была свойственна
• недифференцированность по видам искусств
142. Для Сомова как художественного критика характерен:
• научно искусствоведческий подход
143. Для Стендаля характерно отрицательное отношение к:
• средневековому искусству
144. Для французского критика первой половины XIX в. Жана-Батиста Бутара характерны такие
критерии в оценке живописи как:
• оригинальность и колорит
145. Для художественно-критической деятельности Стасова позднего периода характерны принципы
• народности и национальности
146. Живописцем, к которому обращается Ломоносов в "Разговоре к Анакреонту", по мнению
исследователей, вероятно является:
• художник, имя которого точно невыяснено
147. Живопись, исходя из позиций классицизма, Куапель сравнивает с:
• театральной сценой
148. Журнал "Живописец" был посвящен:
• всем актуальным проблемам
149. Журнал "Мир искусства" задумывался как "кафедра для пропаганды":
• новаторского искусства
150. Журнал "Мир искусства" издавался в промежуток времени
• 1899-1904 годов
151. Журнал "Мир Искусства" отвергал принципы
• передвижничества
152. Журнал "Отечественные записки" был впервые опубликован в:
• 1820 году
153. Журнал "Пчела" издавался в период времени
• 1875-1878 годов
154. Журнал "Сын отечества" был основан
• Н.И. Гречем
155. Журнал "Сын отечества" был основан в:
• 1812 году
156. За ограничение публичности художественной критики выступал:
• Шарль-Антуан Куапель
157. Задача "Вестника изящных искусств"заключалась в издании
• фундаментальных искусствоведческих статей
158. Задача художественной критики, как считал Куапель, заключается в:
• защите академических идеалов
159. Заметным явлением в развитии немецкой художественной критики второй половины XIX века
были представители ________ школы.
• мюнхенской
160. Запрет на критику в "Художественной газете" не распространялся на:
• творчество иностранных художников
161. Застойные явления в передвижничестве были связаны с:
• кризисом критического реализма
162. Значительное влияние на развитие художественной критики в 70-е гг. XIX в. оказал журнал:
• "Пчела"
163. И.Н. Крамской и В.В Стасов были идеологами
• передвижничества
164. Идеи Вакенродера оказали большое влияние на развитие
• романтизма
165. Идеологической основой взглядов передвижников на искусство был:
• критический реализм
166. Идея привлечь Дидро к художественной критике принадлежит:
• Ф.-М. Гримму
167. Издание Академией художеств искусствоведческих журналов являлось реакцией на:
• демократизацию искусства
168. Издателем "Вестника Европы" был:
• Н.М Карамзин
169. Издателем "Художественного журнала" был:
• Н.А. Александров
170. Издателем "Художественной газеты" был:
• Н.В. Кукольник
171. Издателем журнала "Артист" являлся:
• Ф.А. Куманин
172. Издателем и главным автором журнала "Отечественные записки" был:
• П.П. Свиньин
173. Издателем и редактором журнала "Мир искусства" был:
• С.П. Дягилев
174. Инициатором издания Академией художеств двух журналов был:
• А.И. Сомов
175. Интерес к анализу современного искусства. появляется в творчестве Дидро с:
• 1759 года
176. Искусство портрета, по мнению, Новикова должно быть:
• правдивым, реалистичным
177. Искусствоведческий журнал "Артист" печатался в промежуток времени
• 1889-1895 годов
178. Исследователи считают, что благодаря деятельности Одоевского и Веневитинова в Россию
проник
• немецкий романтизм
179. Исследователи усматривают во взглядах Батюшкова на пейзаж тенденции к:
• реализму
180. Исследователь Р.П. Макгоненко заметил, что "подвергает критике господствующее направление
— классицизм":
• Н.И. Новиков
181. Историки искусства считают статью Батюшкова "Прогулка в Академию искусств" самым крупным
произведением художественной критики:
• первой половины XIX века
182. История художественной критики представляет собой ...
• отражение общественного бытия искусства в определенную эпоху
183. История художественной критики является частью
• истории искусства
184. Итоговым произведением мюнхенской школы была книга Л. Браутигена:
• "Новая критика"
185. К 1830-м годам французская критика вступает в период:
• расцвета
186. К издателям журналов "Вестник изящных искусств" и "Художественные новости" относятся:
• Академия художеств
187. К особым заслугам Дягилева относят организацию:
• "Парижских сезонов"
188. К.Н. Батюшков, кроме художественно критической деятельности, главным образом, известен как:
• поэт
189. Как и все критики 20-х гг. Жаль откликнулся на показ в Париже картины Жака-Луи Давида
• "Марс, Венера и грации»
190. Картина Жироде "Оссиан, встречающий тени французских воинов" написана в:
• ранней романтической манере
191. Картиной, привлекшей к себе огромный интерес, в 30-е годы XIX века был:
• "Последний день Помпеи" К. Брюллова
192. Классицистские концепции об искусстве в Германии второй половины XVIII века развивал:
• писатель К.Л. Фернов
193. Книга А.М. Эфроса «Рисунки поэта» — исследование о рисунках
• А.С. Пушкина
194. Книга Л.С. Мерсье "Картины Парижа" свидетельствует о:
• широком интересе к искусству среди всех слоев общества
195. Количество "Салонов", написанных Дидро
• 9
196. Коллекционер Сент-Ив в брошюре "Рассмотрение искусств, показанных в Лувре в 1748 году»
первым обращает внимание на — французской скульптуры
• подъем
197. Колорит — это:
• соотношение красок в картине по тону, насыщенности, цвету
198. Королевский живописец Антуан Куапель требовал:
• санкции Академии на издание критических работ
199. Критик Уильям Хогарт выступал против академических правил в трактате
• "Анализ красоты"
200. Критикуя картину А.Е. Егорова "Истязание Спасителя", автор через Старожилова высказывает
мнение о:
• застойности академического классицизма
201. Критикуя лесть в портретном искусстве, Новиков осуждает в большей степени
• заказчика
202. Кроме А. Куапеля с критикой Лафона выступал:
• историк Жан-Батист Леблан
203. Кроме автора в "Прогулке в Академию художеств" участвует персонаж по фамилии
• Старожилов
204. Кроме издания журнала Дягилев известен как:
• организатор художественных выставок
205. Кроме своей критической и искусствоведческой деятельности А. Бенуа известен как:
• художник
206. Крупнейшим деятелем в области художественной критики в Англии второй половины XIX в. был:
• Джон Рескин
207. Крупный французский критик Этьен-Жозеф-Теофиль Торе выступал за:
• политизацию искусства
208. Кукольник в статье "Современные художества России" дает положительную оценку творчества
• К.И. Брюллова
209. Лафон особенно сетует на деградацию
• исторической живописи
210. Лафон призывал судить живопись, исходя из:
• личных впечатлений
211. Лафон считал, что наиболее объективным в оценке любого произведения является:
• общественное мнение
212. Леблан активно возражает против мысли Лафона об упадке ________ школы.
• французской
213. Лидером романтической школы являлся:
• Эжен Делакруа
214. Литературное произведение, содержащее историю событий, а также рассказ о таких событиях,
носит название:
• хроника
215. Ломоносов в области художественной критики придерживался позиций
• классицизма
216. Ломоносов в своих работах
• не выделял критику как отдельный вид деятельности
217. Ломоносов внес в исторический жанр
• патриотическую направленность
218. Ломоносов, будучи представителем философии Просвещения считал, что критика должна
заниматься рассмотрением
• деятельности великих людей
219. Ломоносов, как другие просветители подходил к деятельности журналиста и критика
• с одинаковых нравственных позиций
220. Луи Гугено известен как автор
• рукописных журналов
221. М.В. Ломоносов использует в художественной критике следующий приём
• аллегорию
222. Между Дягилевым и Стасовым во взглядах на искусство
• существовали непримиримые противоречия
223. Мерсье в "Картинах Парижа" отмечает, что средний уровень критических произведений был:
• низким
224. Метафора — это:
• оборот речи — употребление слов и выражений в переносном смысле, на основе аналогий
225. Многие представители Мюнхенской школы отрицательно относились к:
• импрессионизму
226. Н.А. Александров был в числе немногих современников оценивших картину
• В. Сурикова "Утро стрелецкой казни"
227. Н.М. Карамзин известен своей деятельностью как основатель русского
• сентиментализма
228. Н.М. Карамзин известен своими работами в области
• истории
229. Н.М. Карамзину принадлежит авторство такого исторического исследования
• "История Государства Российского"
230. На взгляды Сичкарева в области искусства повлиял
• М.В. Ломоносов
231. На развитие немецкой художественной критики большое влияние оказала:
• философия
232. На развитие русской художественной критики повлиял
• западно-европейский опыт
233. На развитие художественной критики оказал:
• патриотический подъем начала XIX века
234. На раннем этапе формирования системы художественных взглядов В.В. Стасов был подвержен
влиянию
• академизма
235. На романтические вкусы в Германии оказали влияние и взгляды
• К.Г. Зольгера
236. На рубеже XIX-XX вв. в творчестве передвижников имеет место
• кризис
237. На становление художественной критики опосредованно повлиял
• подъем сатирической журналистики с конца 1760-х годов
238. Название Салоны выставки в Париже получили с:
• XVIII века
239. Наиболее важной темой в искусстве Ломоносов считал:
• героико-историческую
240. Наиболее изученным периодом в истории русской критики является:
• вторая половина XIX — начало XX веков
241. Наиболее резкие и смелые суждения об искусстве Батюшков в уста персонажа по фамилии
• Старожилов
242. Наличие собственно элементов художественной критики прослеживается в творчестве
Ломоносова с:
• начала 1750-х годов
243. Направление в искусстве для которого характерно стремление к правдивому отображению
реальности и интерес жизни народа называется:
• критический реализм
244. Направление в искусстве, догматически следующее канонам искусства античности и
Возрождения называется:
• академизм
245. Направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности
называется:
• реализм
246. Направления в искусстве, характеризующиеся вниманием к внутреннему миру человека,
называется:
• сентиментализмом
247. Наука, изучающая художественную область деятельности людей, называется:
• эстетика
248. Начало "Прогулки в Академию художеств" оказало влияние на:
• "Медного всадника" Пушкина
249. Начало русской журналистики было положено Екатериной Второй в журнале
• "Всякая всячина"
250. Начальный этап истории художественной критики тесным образом связан с деятельностью
• М.В. Ломоносова
251. Немецкого просветителя, первым применившего понятие "изобразительное искусство звали:
• Лессинг
252. Немецкое Просвещение имело решающее влияние на развитие
• философии
253. Немецкому критику Г. Форстеру была свойственна
• идеализация античности
254. Непосредственно кроме поэтической формы критическая деятельность Ломоносова проявлялась
в форме надписей к:
• статуям и скульптурам
255. Непосредственный интерес к изобразительному искусству в произведениях Ломоносова
прослеживается с:
• 1750 года
256. Новаторство творчества Брюллова состояло в:
• распространении влияния романтизма на академизм
257. Новиков крайне отрицательно относился к такому популярному в то время жанру как:
• пастораль
258. Оба направления в русской художественной критике к. 1760-х-1770-х гг. соответствовали:
• эстетике просветительского классицизма
259. Огромное влияние на художественную критику в 1830-1840-е годы оказал:
• Оноре де Бальзак
260. Огюст Жаль является автором брошюры
• "Тень Дидро"
261. Одна из основных книг Рескина носит название:
• "Современные живописцы"
262. Одна из основных мыслей в "Письме к издателю" заключается в:
• осуждении тех кто предпочитает иностранное искусство отечественному
263. Одним из известных теоретиков реализма во Франции был:
• Шанфлери
264. Одним из наиболее ярких борцов с академизмом за новое искусство считают:
• В.В. Стасова
265. Одним из основных аспектов деятельности Свиньина были:
• поиски неизвестных талантов
266. Одним из первых исследователей, уделившим внимание "Художественной газете" был:
• Собко
267. Одним из самых великих живописцев Хэзлитт считал:
• Рембрандта
268. Одним из самых значительных сатирических журналов 70-х г.г XVIII в. был:
• "Живописец"
269. Одним из самых ярких представителей мюнхенской школы был:
• Р. Муттер
270. Одним из художественных принципов "Мира искусства" был принцип
• чистого искусства или искусства для искусства
271. Одним из центров развития художественной критики стал в начале 10-х г.г XIX века стал журнал:
• "Сын Отечества"
272. Одной из основных задач в "Письме к издателю" является:
• пропаганда успехов русского искусства на примере творчества Лосенко
273. Одной из основных задач М.В. Ломоносова в области просвещения была:
• борьба за развитие национальных кадров в Академии художеств
274. Одной из причин отставания критики в области изобразительных искусств была популярность
• классицизма в изобразительном искусстве
275. Одной из самых значительных заслуг Хэзлитта в области художественной критики является
борьба
• с дилетантством
276. Основной задачей издателя "Отечественных записок "была пропаганда
• отечественной культуры
277. Основной задачей критики Ломоносов считал:
• воспитательную функцию
278. Основной заслугой Джона Рескина исследователи видят в его вкладе в ________
искусства.
• демократизацию
279. Основной недостаток "Художественной газеты" заключался в:
• принципиальном отказе от критического разбора русских картин
280. Основной темой журнала "Артист" был:
• театр
281. Основную задачу "Художественной газеты" Кукольник видел в освещении художественной
жизни
• России и Европы
282. Основную задачу своей брошюры Лафон определил как оценку
• сюжета и степени правдивости произведения
283. Основным материалом для изучения истории художественной критики являются:
• отзывы современников
284. Основным моментом в искусстве как думал Хэзлитт является:
• экспрессия
285. Основным содержанием третьего номера "Пчелы" была статья Стасова о:
• И.Е. Репине
286. Основой для возникновения "Мира искусства" считается:
• кружок А. Бенуа
287. Особенностью французской художественной критики XVIII в. являлось:
• разнообразие форм и языка
288. Особенностью художественной критики Ломоносова является:
• утверждение положительного идеала
289. Особое внимание Хэзлитт уделял проблеме
• идеала в искусстве
290. Особое место в "Журнале изящных искусств" Григоровича занимала история и развитие
• русского искусства
291. Отрицательное отношение к философии Канта и Гегеля свойственно
• Джону Рескину
292. Очерк "О немецкой архитектуре" принадлежит перу
• Гёте
293. П.П. Свиньин был издателем и главным автором журнала:
• "Отечественные записки"
294. П.П. Свиньин известен как создатель коллекционного собрания, названного
• "Русский музеум"
295. Падение интереса к "Художественному журналу" объясняется:
• поворотом курса журнала вправо
296. Патриотизм сближает "Смесь" с таким передовым журналом как:
• "Трутень"
297. Первой частной коллекцией в России был:
• "Русский музеум"
298. Первые три выпуска "Пчелы "выпускали представители
• передвижников
299. Первые три номера "Пчелы" издавались с позиций
• критического реализма
300. Первый «Салон» Дидро датируется:
• 1759 годом
301. Первый искусствоведческий журнал в России назывался:
• "Журнал изящных искусств"
302. Первый номер "Пчелы" содержал статью Стасова о:
• Верещагине
303. Первый номер журнала "Мир искусства" был издан в:
• 1899 году
304. Первым критическим обзором выставки картин в русской печати стала статья «Прогулка в
Академию художеств», автором которой является:
• К.Н. Батюшков
305. Первым русским историком искусства считается:
• Н.П. Собко
306. Первым, кто применил слово "критика" в современном смысле был:
• М.В. Ломоносов
307. Первыми редакторами художественного отдела "Пчелы" были:
• Д.В. Григорович и Н.А. Александров
308. Перу Хэзлитта принадлежит эссе
• "Об удовольствии живописи"
309. Писатель Жан-Франсуа Мармонтель в отчете о Салоне 1759 г. рассматривает живопись как:
• "молчаливую поэзию"
310. По мнению А.П. Валицкой первый период романтизма в русской живописи можно назвать:
• героическим
311. По мнению исследователя А.М. Эфроса большое влияние на развитие художественной критики
оказал:
• К.Н. Батюшков
312. По мнению исследователя П.Н. Беркова издателем "Смеси" был:
• Л.И. Сичкарев
313. По мнению историка Г.Ю. Стернина Кукольник в роли автора и издателя журнала предстает как:
• ловкий компилятор
314. По мнению Куапеля художественными критиками могут быть:
• только специалисты
315. По мнению Лафона критической деятельностью может заниматься:
• каждый
316. По мнению Леблана основа хорошего искусства состоит в:
• подражании природе
317. По мнению Н.Н. Коваленской критика в области изобразительных искусств отставала от:
• литературной
318. По мнению Прахова основой художественного творчества является:
• стремление к красоте и совершенству форм
319. По мнению просветителей, художественная критика должна быть:
• воспитательным инструментом
320. По мнению Сичкарева мастерство Лосенко состоит в умении:
• передать в единстве рациональное и эмоциональное
321. По мнению Торе художники должны освещать жизнь:
• народа
322. По мнению Хэзлитта в изобразительном искусстве важны:
• конкретность и целостность
323. По отношению к классицизму Григорович был:
• не ортодоксальным последователем
324. По своей идейной направленности критика XVIII в. была связана с утверждением:
• классицизма
325. По сравнению со второй половиной XVIII в. во Франции в начале XIX в. в развитии художественной
критики наблюдается:
• застой
326. Повествовательная художественная литература, которая читается легко, без затруднения, носит
название:
• беллетристика
327. Полемизируя с известным историком искусств Винкельманом, Григорович считает основными
источниками вдохновения
• религию и отечество
328. Полная история художественной критики в настоящее время
• еще не написана
329. Положительное отношение В.В. Стасова к картине Моллера "Иоанн Богослов, проповедующий на
о. Патмос" свидетельствует о влиянии а него
• академизма
330. Попечителем Московского университета и соредактором "Журнала изящных искусств" 1807 года
был:
• М.Н. Муравьев
331. После 1814-го г. раздел "Науки, художества, ремесла" появился в журнале
• "Сын Отечества"
332. После марта 1875 г. курс "Пчелы" ушел в сторону от:
• критического реализма
333. Поэтическое произведение, изображающее добродетельную, безмятежную жизнь называется:
• идиллия
334. Представителем "интимной" школы Торе считал:
• Э. Делакруа
335. Представители течения "Бури и Натиска", были важной вехой в становлении
• романтизма
336. При создании пояснительных надписей Ломоносов решал проблему
• связи между изображением и словом
337. Рассматривая историю искусств, Рескин использовал:
• произвольную интерпретацию фактов
338. Рассуждая об искусстве, Ломоносов часто использует аллегорию, адресованную
• России
339. Регулярные выставки членов Королевской академии живописи и скульптуры устраивались:
• со второй половины XVII века
340. Редактором "Журнала изящных искусств" 1807 года был:
• И.Ф. Буле
341. Редактором журналов "Вестник изящных искусств" и "Художественные новости" был:
• А.И. Сомов
342. Романтическая традиция восприятия искусства долго сохраняла свое значение в:
• Германии
343. Романтические тенденции в художественной критике первой трети XIX века
• начинали формироваться
344. Руководителями художественной части журнала "Артист" считаются:
• Л. Пастернак и С. Глаголь
345. Рукописные журналы Луи Гугено носили характер
• эклектический
346. Ряд исследователей видят преемственность направления художественной критики "Мира
искусства" с линией
• "Артиста"
347. Ряд исследователей усматривает в творчестве М.В. Ломоносова
• предсентименталистские тенденции
348. С 1814 года стал журнал "Сын отечества" стал:
• литературно-художественным
349. С 1814-го по 1820 г.г самым влиятельным журналом был:
• "Сын Отечества"
350. С 1883 г в. направлении "Художественного журнала" происходит поворот:
• вправо
351. С марта 1875 года единственным редактором "Пчелы" стал:
• А.Б. Прахов
352. С первых строк статьи "Прогулка в Академию художеств" Батюшков критикует сюжеты:
• академического искусства
353. С резкой критикой позиции Лафона выступил:
• Шарль-Антуан Куапель
354. Самое высокое предназначение, по мнению Лафона имеет
• историческая живопись
355. Самой крупной фигурой в немецкой художественной критике XIX века был:
• Ю. Мейер-Грефе
356. Самой распространенной литературной формой художественно-критического содержания во
Франции первой половины XVIII в. была форма
• письма
357. Самым известным английским критиком начала XIX в. считается:
• Уильям Хэзлитт
358. Самыми крупными представителями немецкого Просвещения были:
• Лессинг и Винкельман
359. Система чьих-либо взглядов на искусство определяется термином
• эстетика
360. Ситуация в искусстве начала XX в. характеризовалась:
• быстрым возникновением и сменой течений
361. Со временем мнение Лафона о мастерстве французских художников менялось:
• в положительную сторону
362. Со второй половины XVIII в. широкое распространение получает издание критических
произведений в форме
• брошюр
363. Со половины XVIII в. в периодической печати часто помещались критические статьи о Салонах,
называемые:
• фельетоны
364. Содержание журнала "Артист" освещало:
• все виды искусства
365. Содержанием брошюры "Тень Дидро" был анализ:
• Салона 1819 года
366. Состояние современного искусства по сравнению с прошлым веком Лафон оценивает как:
• упадок
367. Союз Курбе-Шанфлери-Дюранти оказал большое влияние на развитие
• реализма
368. Сравнивая художественные и музыкальные воззрения В.В. Стасова на раннем этапе можно
отметить:
• новаторство музыкально-критических взглядов
369. Стасов обвинил Выставку русских финляндских художников, организованную Дягилевым в:
• декаданстве
370. Статьи о русском искусстве появлялись в "Журнале изящных искусств":
• в каждом номере
371. Статья «На берегах Леты» заключала в себе открытую критику
• классицизма
372. Статья "О картинах, известных под именем Каппониановых" Григоровича посвящена:
• иконам
373. Статья "Первое письмо из Москвы" напечатана в журнале "Отечественные записки" в
________ номере.
• первом
374. Статья "Прогулка в Академию художеств" была напечатана в журнале
• "Сын отечества"
375. Статья Батюшкова "Прогулка в Академию художеств" по своему содержанию является:
• рецензией на выставку Академии художеств
376. Статья Григоровича "Науки и художества" представляет собой ...
• компиляцию из статей теоретиков классицизма
377. Статья Кукольника "Современные художества России" отражает:
• влияние на академизм новых веяний
378. Статья, представляющая интерес для истории художественной критики напечатанная в
"Вестнике Европы" посвящалась картине
• "Оссиан, встречающий тени французских воинов" Жиронде
379. Стендаль одним из первых применил в 1819 г. в отношении изобразительных искусств термин
• романтизм
380. Стендаль полагал, что главным в искусстве является:
• чувство
381. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве, характеризующийся монументальностью,
лапидарностью форм, завершивший развитие классицизма, называется:
• ампир
382. Сущность художественной критики заключается в:
• оценке художественного уровня произведений изобразительного искусства
383. Творчество Стендаля эволюционировало от романтизма к:
• реализму
384. Темой картины Жироде "Оссиан, встречающий тени французских воинов было:
• восхваление воинов, павших в боях
385. Теоретика в отличии от критика интересуют в искусстве
• основные тенденции
386. Термин «реализм» в отношении живописи был впервые употреблен:
• Гюставом Планшем
387. Термин «реализм» употреблялся наравне с термином натурализм в:
• XIX веке
388. Термин "критика" в переводе с греческого означает:
• суждение
389. Термин "критика" имеет следующее происхождение
• греческое
390. Термин "романический"придумал:
• Н.М. Карамзин
391. Термин романтизм применительно к живописи стал употребляться во Франции в:
• конце 1810 — начале 1820-х годов
392. Товарищество передвижных художественных выставок образовалось в:
• 1870 году
393. Торе выделял две школы: "интимную" и "описательную" в таком направлении как:
• романтизм
394. Третьим участником статьи "Прогулка в Академию художеств", кроме автора и Старожилова
является:
• молодой художник
395. Труд А.И. Галича "Опыт науки изящного" был опубликован в:
• 1825 году
396. Труд Баумгардена, положивший начало специальной философской дисциплине о чувственном
восприятии прекрасного назывался:
• "Эстетика"
397. Условия необходимые для возникновения художественной критики складываются в России к:
• XVIII веку
398. Фернов считал, что основой искусства является:
• символ
399. Французский критик первой половины XIX в. Пьер-Жан-Батист Шоссар выступал за выражение в
картине
• личных чувств
400. Характер критики на начальном этапе был преимущественно
• дидактическим
401. Характерной тенденцией "Художественной газеты" было стремление рассматривать:
• русское искусство в контексте с европейским
402. Характерной чертой творчества А.Н. Бенуа была стилизация под
• искусство прошедших эпох
403. Художественная критика в начале XIX в. развивалась во Франции на фоне
• широкого общественного интереса к искусству
404. Художественная критика в России XVIII в. находилась в:
• невыделенном состоянии из теории и эстетики
405. Художественная критика во Франции складывалась в системе ценностей
• просветительской идеологии
406. Художественная критика и эстетика в XVIII в. во Франции находились в состоянии
• принципиального отличия
407. Художественная критика, считали просветители, должна способствовать появлению
произведений
• полезных для общества
408. Художественно-критическое наследие Д. Дидро стало широко известно в:
• XIX веке
409. Художественное направление, выступающее против классицизма характеризующееся
стремлением к национальным мотивам, называется:
• романтизм
410. Художественное направление, основанное на античном наследии, называется:
• классицизм
411. Художественное направление, отвергавшее академизм и критический реализм и
проповедовавшее поэтику символизма, называется:
• "Мир искусства"
412. Художественное произведение, остро обличающее отрицательные явления жизни называется:
• сатира
413. Художественной критикой в первые десятилетия XIX века занимались:
• литераторы
414. Художественный стиль, которому свойственны напряженность, аффектация, стремление к
величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, называется:
• барокко
415. Художественный стиль, которому свойственны уход от жизни в мир фантазии, игры,
пасторальных сюжетов, называется:
• рококо
416. Художники А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, К.А. Сомов входили в художественное
объединение, называемое
• "Мир искусства"
417. Художники И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.Г. Перов, В.Д. Поленов относятся к:
• передвижникам
418. Художники К.И. Брюллов, В.Н. Шебуев, А.Е. Егоров являются представителями
• академизма
419. Целью "Письма из Москвы" было:
• ознакомление с "московскими сокровищами наук и искусств"
420. Целью "Художественных новостей" являлся:
• оперативный отклик на текущую художественную жизнь
421. Частым явлением при публикации критических статей была:
• анонимность автора
422. Четвертый номер "Художественной газеты" был посвящен:
• очерку о картине Сурикова "Утро стрелецкой казни"
423. Шлегель много внимания уделял разработке основных категорий ________ эстетики.
• романтической
424. Эдмунд Берк в своем "Философском исследовании относительно возникновения наших понятий о
возвышенном и прекрасном" заложил основы английского
• романтизма
425. Элементы критики на низкопробное искусство, продаваемое для народа можно проследить в
журнале
• "Поденщина"
426. Эстетические идеи Торе складывались под влиянием
• социалистов
427. Эстетические идеи, лежащие в основе представлений Бальзака об искусстве основаны на:
• романтизме
428. Эстетические позиции романтизма во Франции разрабатывал:
• Огюст Жаль
429. Ю. Мейер-Грефе был активным пропагандистом стиля
• модерн

СТАЛОНЕ И КАНДЕЛАКИ
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.142.55.204


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024