21 Декабря 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «Этика и психология профессиональной деятельности» с ответами
Вопросы и ответы теста по Этике и психологии профессиональной деятельности

1. Агитацию профессий, по которым наблюдается дефицит кадров либо ожидается расширение их
подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства, предполагает
профессиональная:
• пропаганда
2. В основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека, лежат
мотивы:
• духовные
3. В ходе развития общества в связи с тем, что технические системы, применяемые в тех или иных
областях хозяйства, становятся настолько сложными, что обслуживанием их, поддержанием их
нормальной работы должны заниматься специально подготовленные люди — специалисты по разным
видам техники, возникают работы типа:
• «человек — техника»
4. Важна умственная работоспособность, физический же труд чаще всего нетяжелый во многих
профессиях типа. Это тип ...
• «человек — знаковая система»
5. Включение человека в реальную профессиональную деятельность и подчинение ее целям
называется профессиональным
• познанием
6. Влияния профессиональной среды на человека, возможностей создания комфортной
профессиональной среды изучает:
• профессиональная экология
7. Внесение изменений, направленных на уменьшение рассогласования между задуманным (или
требуемым) и фактически складывающимся ходом действий, называется ____________________
действий.
• регулированием
8. Во многих профессиях этого типа противопоказаниями являются нарушения опорно-двигательного
аппарата (рук, ног, позвоночника, мышц), не говоря уже о нарушениях органов чувств. Это тип ...
• «человек — техника»
9. Возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание
неуспеха в ней называются ____________________ профессиональных достижений.
• редукцией
10. Все особенности человека и его поведения, способствующие или противодействующие достижению
целей, относятся к ____________________ условиям осуществления действий.
• внутренним
11. Все предметы, а также действия сторонних людей (коллективов, групп), способствующие или
противодействующие достижению целей, относятся к ____________________ условиям осуществления
действий.
• внешним
12. Второй уровень производственной ситуации называется:
• регулятивным
13. Выберите неверное утверждение:
• Предметная деятельность людей дана им с рождения
14. Вывести новое знание из известного, сделать вывод — это действия ...
• мыслительные
15. Высокие требования к уровню образования профконсультанта, предполагает доскональное
владение психодиагностическими методиками и психотехнологиями консультирования, наличие
практического опыта и лицензии, полученной по результатам аттестации, предъявляет принцип
• профессиональной компетентности
16. Главное содержание этого типа работ составляет взаимодействие между людьми ...
• «человек — человек»
17. Действие начинается с осознания, обсуждения и постановки или выбора
• цели
18. Действия не всегда строго регламентированы, перечень заданий и приемов однообразен, но
возможно разнообразие в ритме, в стиле — это труд ...
• полуавтоматический
19. Действия, в которых сознательно выражается положительное или отрицательное отношение
человека к правилам поведения, законам, целям, признанным в данном коллективе, обществе, — это:
• поступки
20. Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность,
нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков
бескорыстного интереса к человеку являются противопоказаниями к выбору профессий типа
• «человек — человек»
21. Деятельность человека для поддержания своего существования, но обычно не главная, а побочная,
не обязательно связанная с самореализацией, называется:
• занятием
22. Достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и
усилий участников относится к ____________________ труда.
• оптимальности
23. Единица анализа профессии, типовой элемент при создании описания профессии называется
____________________ профессии.
• модулем
24. Живые организмы, биологические, микробиологические процессы являются предметами труда в
типе профессии
• «человек — природа»
25. Закономерности изменений в мире профессий, в строении трудового процесса выявляет:
• профессиология
26. Знания, умения и навыки по конкретным областям науки и практики подвергаются оценке при
изучении
• подготовленности личности
27. Изучением функциональных сдвигов в организме в процессе труда, разработкой рекомендаций по
организации труда в оптимальном режиме труда занимается:
• физиология труда
28. К объектам действий не относятся:
• орудия труда
29. К относительно стабильным характеристикам профессии, которые не претерпевают существенных
изменений в зависимости от конкретного места работы, относится(-ятся):
• содержание профессии
• требования, предъявляемые к профессионально важным качествам человека
30. К средним учебным заведениям, готовящим воспитателей детских садов, учителей начальных
классов общеобразовательной школы, относятся:
• педагогические училища
31. К трудностям профессий этого типа нередко относятся длительные статические нагрузки отдельных
групп мышц, высокие требования к органам чувств и опорно-двигательному аппарату, немалые
нервные нагрузки. Это тип ...
• «человек — художественный образ»
32. К этической норме защиты интересов клиента не относится принцип:
• «Не навреди!»
• объективности
• психопрофилактического проведения консультации
• соблюдения культуры достоинства
33. К этической норме обеспечения эффективности профконсультирования не относится принцип:
• конфиденциальности
• профессиональной компетентности
34. К этической норме обеспечения эффективности профконсультирования относится принцип:
• объективности
35. К этической норме проведения консультирования на высоком профессиональном уровне относится
принцип:
• профессиональной компетентности
• соблюдения культуры достоинства
36. Когда в пределах задания предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы,
то это — труд ...
• самостоятельный
37. Когда задания и приемы однообразны, но строго оговорены инструкциями, то это — труд ...
• шаблонный
38. Когда работник выбирает не только приемы, но и задания, то это — труд ...
• свободный
39. Любые индивидуальные свойства человека, включенные в процесс деятельности и
обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и
надежности, называются профессионально
• важными качествами
40. Люди, группы, коллективы являются предметами труда в типе профессии
• «человек — человек»
41. Массовые явления и процессы в области труда с помощью системы различных количественных
показателей (состав и численность трудовых ресурсов, состав и численность занятых в народном
хозяйстве по отраслям, показатели рабочего времени, уровня и динамики производительности труда,
качества труда и его эффективности) охватывает:
• статистика труда
42. Метод, позволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наивысшей
эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим
трудом называется профессиональным
• отбором
43. На удовлетворение естественных потребностей организма направлены мотивы
• органические
44. Надстраиваются над функциональными в процессе обучения, воспитания и накопления
индивидуального опыта ____________________ механизмы психических функций.
• операционные
45. Наиболее творческие периоды в жизни человека; этапы зрелости, сопровождающиеся повышением
эффективности профессиональной деятельности; профессионализм зрелых людей; закономерности
психического развития личности в период его расцвета (акме); многовершинность процесса
восхождения к профессионализму имеет своим предметом наука
• акмеология
46. Наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии, называется
____________________ труда.
• продуктивностью
47. Наличие результатов, итогов труда, которые могут быть позитивными (запланированными) и
негативными (неожиданными), — это ____________________ труда.
• результативность
48. Научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно
полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с ее интересами,
склонностями и способностями и с учетом потребностей рынка труда, называется профессиональной
• ориентацией
49. Научно обоснованное исправление ошибок профессионального самоопределения личности, а также
профориентация, профессиональная консультация и начальный профотбор тех лиц, которые, потеряв
работу в силу тех или иных причин, хотели бы выбрать другую профессию и специальность,
называется профессиональной
• переориентацией
50. Не является этапом профессиональной ориентации
• вступительный
51. Нейрофизиологическая основа, которая закладывается генетически и составляет природную основу
человека, относится к ____________________ механизму психической функции.
• функциональному
52. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения
физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного
(затраченного) труда необходимые средства существования и развития, называется:
• специальностью
53. Неотъемлемая часть профессионализации личности, сложный процесс циклического характера,
проявляющийся как в совершенствовании знаний, умений, навыков и способностей человека, так и в
формировании отрицательных феноменов, снижающих профессиональную эффективность и
нарушающих «непрофессиональную» жизнь, — это:
• профессиональное развитие
54. Непосредственными, личными отношениями занимается ____________________ этика.
• индивидуальная
55. Неуклонное совершенствование орудий труда, устранение аварийных ситуаций,
совершенствование и познание особенностей самого человека в труде, раскрытие и учет его
физиологических, биологических, социальных, психологических и других свойств — это
____________________ профессиональной деятельности.
• задачи
56. Обеспечить удержание или перемещение своего тела, то есть решить двигательную задачу, — это
цель ____________________ действий.
• двигательных
57. Обособленность видов трудовой деятельности — это ____________________ труда.
• разделение
58. Обследование состояния здоровья и степени развития психологических характеристик личности в
соответствии с требованиями профессии является ____________________ функцией
профконсультации.
• диагностической
59. Общественный труд, функционирование социальных общностей, объединенных
профессиональными признаками; социально-профессиональный фон труда рассматривает:
• социология труда
60. Объективный, не зависящий от конкретного человека, состав трудовой деятельности — это
____________________ профессиональной деятельности.
• объект
61. Ознакомление молодежи с основными профессиями и специальностями называется
профессиональной
• информацией
62. Оптимизацию содержания условий и средств труда, факторы повышения эффективности труда при
одновременном облегчении труда, уменьшении усилий, сохранении здоровья и обеспечении развития
личности человека, проектирование техники с учетом психофизиологических возможностей человека
изучает:
• эргономика
63. Основной акцент на исследование уровня выраженности психологических и психофизиологических
характеристик субъекта делается на ____________________ этапе профконсультации.
• психодиагностическом
64. Основной причиной выгорания являются напряженные отношения между работником и ...
• клиентами
65. Особенности среды, в которой протекает работа человека, — это ____________________ труда.
• условия
66. Отрицательное влияние профессии на психологические характеристики человека и затрудняющее
его поведение в повседневной жизни, в конечном итоге способное снизить эффективность труда,
называется профессиональной
• деформацией
67. Педагогические специальности не приобретаются в:
• педагогическом техникуме
68. Первый уровень производственной ситуации называется:
• познавательным
69. По мере приобретения индивидуального опыта происходит развитие ведущих ПВК на этапе:
• первичной профессионализации
70. Побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода,
различных вещей и инструментов непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные
потребности, мотивы
• материальные
71. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей человека, — это:
• мотив
72. Поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная адаптация,
выполнение профессиональной деятельности — это стадии ...
• профессионализации
73. Полезные действия по удовлетворению тех или иных потребностей людей — это:
• обслуживающие действия
74. Понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанное движения и
изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов — раздражителей, — это:
• активность
75. Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей
развивает свои
• потребности
76. Предмет труда (с чем работает человек), профессиональные задачи, действия и операции,
средства, условия, результат труда — это характеристики ____________________ профессиональной
деятельности.
• объекта
77. Предметом изучения профессиональной этики является ____________________ этика.
• светская
78. Представители профессии этого типа производят (участвуют в производстве) вещественные
продукты труда, виды, формы энергии, создают вещественные средства деятельности, многие условия
и предметы искусственной среды обитания людей, средства их существования и развития. Это тип ...
• «человек — техника»
79. Представители профессий этого типа умеют воплощать идею или определенное настроение в
конкретном, непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать, анализировать
это воплощение. Это тип ...
• «человек — художественный образ»
80. Представители профессий этого типа умеют делать, создавать, корректировать биотические
средства, условия существования и развития людей. Это тип ...
• «человек — природа»
81. Представители профессий этого типа умеют руководить группами, коллективами, сообществами
людей, учить и воспитывать людей того или иного возраста, лечить, осуществлять полезные действия
по обслуживанию различных потребностей людей. Это тип ...
• «человек — человек»
82. Представители профессий этого типа умеют хорошо ориентироваться, разбираться в условных
обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах. Это тип ...
• «человек — знаковая система»
83. При взаимодействии с клиентом следует стремиться обеспечить его эмоционально комфортное
состояние, предоставить ему возможность внести коррективы в процедуру консультации,
самостоятельно сформулировать рекомендации и наметить пути решения профконсультационной
проблемы — это принцип ...
• психопрофилактического проведения консультации
84. Приказ, команда, совет, просьба, разъяснение, указание, одобрение, порицание — это:
• организующие действия
85. Продукт выступает в качестве ____________________ деятельности.
• цели
86. Противопоказаниями профессий этого типа часто являются слабое здоровье, недостаточное
физическое развитие, физические недостатки, препятствующие активной ходьбе, серьезные дефекты
зрения, а также отсутствие интереса и особого уважительного отношения к «живому». Это тип ...
• «человек — природа»
87. Профессиональная деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах
находится на уровне
• суперпрофессионализма
88. Профессиональное просвещение учащихся, изучение личности школьников, их задатков,
склонностей происходит на ____________________ этапе профориентации.
• подготовительном
89. Профессиональные способности, отвечающие за прием и переработку информации, выступают на
первый план, в то время как часть профессиональных способностей выпадает из структур ПВК на этапе
• стабилизации
90. Профессия классифицируется прямо по характеру требований к психофизиологическим
особенностям человека, то есть по характеристикам ____________________ труда.
• субъекта
91. Профессия, с точки зрения конкретного человека, — это:
• деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества и которая служит
ему главным источником материальных средств к существованию
92. Профориентацию, профотбор, охрану труда, профессиональное обучение и проектирование
развития специалиста, профадаптацию, профессиональную аттестацию и т.д. рассматривает:
• психология труда
93. Процедура, направленная на выявление степени психологического соответствия кандидата
определенной профессии называется психологическим профессиональным
• отбором
94. Процесс формирования личности профессионала, начинающийся с момента выбора профессии и
длящийся в течение всей профессиональной жизни человека, называется:
• профессионализацией
95. Проявления и развитие психики человека в ходе труда, а также соответствие процесса и
результата труда, качеств отдельного человека требованиям профессии изучает:
• психология труда
96. Психологические характеристики, которые необходимы конкретному человеку для усвоения и
эффективного выполнения труда, относятся к ____________________ профессиональной
деятельности.
• субъекту
97. Работа с оптантом в плане нахождения ему профессиональной сферы в соответствии с
особенностями его личности происходит на ____________________ этапе профконсультации.
• коррекционном
98. Развитое цветоощущение, точный пространственный глазомер, яркие образы воображения
требуются:
• работнику изобразительного искусства
99. Различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе,
получить признание и уважение со стороны окружающих людей, порождают мотивы
• социальные
100. Распределение объектов по группам на основании сходства признаков называется:
• классификацией
101. Рассмотреть, расслышать, определить на ощупь, на вкус, по запаху и т.п. — это действия ...
• перцептивные
102. Регулирует поведение людей независимо от их профессиональной принадлежности
____________________ этика.
• универсальная
103. Результат, который требует или ожидает от человека общество, — это ____________________
труда.
• цель
104. Рекомендации оптанту (человеку, выбирающему профессию) соответствующей сферы
профессиональной деятельности и конкретных профессий в ней относятся к ____________________
функции профконсультации.
• коррекционной
105. Решить задачу на распознавание, узнавание, запоминание, выяснение причин и предвидение
ситуации — это цели ____________________ действий.
• гностических
106. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство
наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид
работ, называется:
• профессией
107. С помощью разного рода культурных форм активности, например, игр и занятий спортом,
удовлетворяются мотивы:
• функциональные
108. С точки зрения общества, профессия — это:
• система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности,
профессиональных особенностей личности, обеспечивающих удовлетворение потребностей
общества в достижении нужного обществу значимого результата, продукта
109. Санитарные условия и факторы трудового процесса, рабочего места рассматривает:
• гигиена труда
110. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и
психомоторные функции (координация движений рук и ног и т.п.), включенные в процесс деятельности
и обеспечивающие ее эффективность, относятся к профессиональным
• способностям
111. Связан с уточнением профессиональных устремлений выпускников школ, определением степени
соответствия их личностных качеств требованиям избранной профессии ____________________ этап
профориентации.
• заключительный
112. Связана с взаимоотношениями и взаимодействиями между людьми цель ____________________
действий.
• социально-коммуникативных
113. Синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию
профессиональных достижений, называется психическим
• выгоранием
114. Система внутренних побуждений, которые вызывают трудовую активность человека, направляют
ее на достижение профессиональных целей и регулируют структуру и функции, деятельности
называется профессиональной
• мотивацией
115. Система мероприятий по психологическому освидетельствованию личности с целью оказания ей
помощи в выборе сферы профессиональной деятельности называется профессиональной
• консультацией
116. Система психологических знаний о труде как деятельности и о трудящемся человеке как о ее
субъекте называется:
• психологией труда
117. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, работающий
на определенном трудовом посту, должен мысленно или практически оперировать, — это
____________________ труда.
• предмет (орудия)
118. Система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик
трудовой деятельности — это ____________________ профессиональной деятельности.
• условия
119. Совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в ходе деятельности практически
или мысленно взаимодействует, — это ____________________ профессиональной деятельности.
• предмет
120. Совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности
предмета труда и воздействовать на него, — это ____________________ профессиональной
деятельности.
• средства
121. Совокупность процессов познания и исполнения, направленных (благодаря мотивации) на
достижение ближайшей осознанной цели, — это уровень ...
• действий профессиональной деятельности
122. Сообщение школьнику информации о конкретных особенностях профессии, путях и способах
реализации своих профессиональных планов относится к ____________________ функции
профконсультации.
• информационной
123. Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника
эффективно осуществлять деятельность называются профессиональной
• пригодностью
124. Соответствие полученного результата поставленным целям и задачам относится к
____________________ труда.
• эффективности
125. Состояние здоровья, опыт, устойчивые личные качества, временные психические состояния,
убеждения — это виды ____________________ условий осуществления действий.
• внутренних
126. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое
преобразование окружающего мира, включая самого себя и условий своего существования,
называется:
• деятельностью
127. Способ осуществления действия называют:
• операцией
128. Способность отображения действительности на сенсорном, перцептивном и репрезентативном
уровнях; способность к осуществлению исполнительных актов на познавательном, исполнительно-
практическом уровне, уровне самооценки и саморегуляции параметров действия — это уровень ...
• макроэлементов действия
129. Способы мироощущения, переживания и восприятия, которые являются ценными, уникальными и
неповторимыми для каждого отдельного человека и доступны для понимания и обозрения только ему
самому, относятся к понятию:
• мораль
130. Среди социально-демографических характеристик наиболее тесную связь с выгоранием
обнаруживает:
• возраст
131. Средство для достижения цели; техническое приспособление, при помощи которого производится
работа или какое-нибудь действие, — это ____________________ труда.
• орудие
132. Строго регламентированный, с однотипными мелкими операциями в течение дня, когда задания и
приемы однообразны, — это труд ...
• автоматический
133. Субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализовывающих деятельность
до накопления профессионального опыта, к системе ПВК, основанной на личном опыте, на этапе
• вторичной профессионализации
134. Те инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции,
выступают в качестве ____________________ осуществления деятельности.
• средств
135. Технические системы, технические предметы, энергия являются предметами труда в типе
профессии
• «человек — техника»
136. То, с чем деятельность непосредственно имеет дело, — это ____________________ деятельности.
• предмет
137. Труд конструктора, инженера — это ____________________ труд.
• самостоятельный
138. Труд швеи — это ____________________ труд.
• шаблонный
139. Уровень выраженности свойств основных психических процессов (памяти, внимания, мышления),
психомоторных качеств, личностных особенностей устанавливается при изучении
• способности субъекта и особенности личности
140. Уровень малоподотчетных, бессознательных и ускользающих от произвольной регуляции
особенностей познавательных и исполнительных действий, процессов мотивации действий — это
уровень ...
• микроэлементов действия
141. Условные знаки, шифры, коды, языки, формулы являются предметами труда в типе профессии
• «человек — знаковая система»
142. Установление и поддержание контактов, знакомств, обмен сведениями или материальными
предметами — это:
• коммуникативные действия
143. Установление контакта с оптантом, формирование у него положительного отношения к процессу
консультирования происходят на ____________________ этапе профконсультации.
• коммуникативном
144. Утверждение, что вся информация, полученная при консультировании, будет доступна лишь тем,
для кого она предназначена, и только с согласия клиента либо его родителей, если обследуемый
несовершеннолетний, или не совсем адекватно отражает сложившуюся ситуацию, относится к
принципу
• конфиденциальности
145. Философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль, — это:
• этика
146. Форма профессиональной ориентации, заключающаяся в выработке у учащихся знаний о мире
профессий, способов и условий осуществления профессионального выбора, называется
профессиональным
• просвещением
147. Формируются устремления учащихся, их склонности и способности к конкретным видам
профессионального обучения и деятельности, развертывается работа по профессиональной
консультации на ____________________ этапе профориентации.
• основном
148. Характеристика интересов, ценностных ориентаций и других мотивов выбора профессии
оптантом, их содержание, глубина и устойчивость даются при изучении
• мотивационной сферы личности
149. Художественные образы, их части, элементы, свойства являются предметами труда в типе
профессии
• «человек — художественный образ»
150. Целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление
равновесия между средой, организмом и психикой называется:
• саморегуляцией
151. Целостный цикл трудовой деятельности, характеризующейся психологической структурой и
включающей ряд промежуточных целей, подчиненных некоторой более или менее перспективной цели,
— это уровень ...
• деяния профессиональной деятельности
152. Часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называют:
• действием
153. Человек осваивает деятельность по инструкции, не имея собственного опыта, на этапе
• вхождения в деятельность
154. Человек осуществляет внешне достаточно активную трудовую деятельность, но при этом
наблюдаются какие-либо деформации в становлении его как профессионала на уровне
• непрофессионализма
155. Чтобы результаты консультирования были научно обоснованными, базировались на глубоких
психологических знаниях консультанта, компетентном использовании диагностического
инструментария и психотехнологий, требует принцип
• объективности

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.135.218.90


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024