|
Главная » 2009 » Март » 27 » МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ…
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ… | |
Осмотрительный кандидат начинает и выигрывает
Насколько
бы сложной ни была обстановка на рынке труда и как бы срочно ни
требовалась вам работа, вряд ли имеет смысл безоглядно хвататься за
первое же поступившее предложение. Опираясь только на эмоции и закрывая
глаза на некоторые подозрительные факты, можно оказаться в проигрыше.
На фоне массовых
сокращений персонала и тревог населения по поводу собственных
профессиональных перспектив хороший шанс укомплектовать свои штаты
получили фирмы, исповедующие сомнительную кадровую политику. Также в последние месяцы заметно активизировались
мошенники, делающие ставку на то, что потерявшие источник
доходов люди готовы схватиться за соломинку, лишь бы выбраться
из финансовой ямы.
«НЕХОРОШАЯ» КОМПАНИЯ
В каждом направлении экономики есть организации,
пользующиеся в отраслевом сообществе дурной репутацией. Нередко
негативное отношение к фирме автоматически переносится и на ее бывших
сотрудников. В отдельных случаях менеджеры по подбору персонала
получают от своих боссов инструкцию даже не рассматривать резюме
кандидатов с опытом работы в той или иной компании. Аргументы в пользу
такой дискриминации могут выдвигаться самые разные — от сомнений в
профессионализме специалистов «оттуда» до неприятия привычных для них
стандартов корпоративной культуры. «Раз человека взяли туда работать,
да к тому же он прижился в этом «болоте», значит, еще того поля
ягода!» — примерно так рассуждает кадровик, наткнувшись в резюме на
название из черного списка.
Правда, иногда негативные слухи о предприятии
распускают его конкуренты. Бывает и так, что наниматели просто
опасаются иметь в подчиненных человека, привыкшего работать в
передовой современной компании. Вот и придумывают версию про плохой имидж
отраслевого флагмана.
В любом случае вы должны осознавать это, когда
собираетесь трудоустраиваться.
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
При определенной информированности и осторожности
отличить аферистов от порядочных нанимателей не сложно. Специфика
их деятельности состоит в том, что они, как правило, ориентируются на
легковерных граждан.
Главная цель недобросовестных работодателей —
выманить у жертвы деньги. Для этого используют соблазнительные
приманки в виде престижной и интересной должности, высокого оклада,
солидного соцпакета и пр. В подобной конторе клиента постараются
убедить, что он подходит на данное место по всем статьям и уже
фактически трудоустроен, остается только заплатить за курс
профессионального обучения, медосмотр (на этот крючок часто ловят
безработных профессиональных водителей), спецодежду, оформление
банковской карточки, на которую ему якобы будут начислять жалованье,
пакет товаров для реализации клиентам. А, например, без пяти минут
менеджеру по туризму могут предложить съездить за свой счет в
ознакомительный тур на курорт, где у компании заключены контракты с
владельцами отелей.
Так что если потенциальный наниматель под
каким-либо благовидным предлогом пытается получить с вас предоплату,
это серьезный повод задуматься. Не теряйте бдительности, даже если вам
дают посмотреть уже практически составленный трудовой договор,
показывают будущее служебное место и представляют коллегам. Успешные
аферисты являются хорошими психологами и знают немало способов, как
ввести жертву в состояние расслабленной эйфории. А вот еще некоторые
тревожные признаки:
- Размытые требования к кандидатам. То есть
на престижную, высокооплачиваемую должность почему-то приглашают людей
любого возраста, без определенной квалификации, специального
образования, нужного опыта.
- В
сомнительных объявлениях о поиске сотрудников обычно крайне скупо дают
сведения о фирме: чем занимается данная организация, ее контактная
информация. К тому же крайне сложно понять, за что именно авторы сего
«листа счастья» готовы столь щедро вас вознаграждать. Обычно мошенники
ограничиваются скупыми формулировками типа «работа с персоналом» или
«работа в офисе». В серьезном же объявлении непременно будут довольно
подробно расписаны должностные обязанности искомого специалиста, а
также дана ссылка на корпоративный сайт, указаны телефоны, электронный
и почтовый адреса компании.
- Сам
стиль письма направлен на то, чтобы непременно зацепить взгляд
прохожего и заставить его прочесть текст до конца. Наверняка многие
видели листовки, истерично извещающие читателя, что фирме срочно
требуются десять энергичных человек на высокооплачиваемую работу.
Сложно представить, чтобы респектабельный бизнесмен заманивал к себе
людей, выкрикивая, словно ярмарочный зазывала: «Караул! Необходимы
сотрудники!» Загляните в наш журнал, и вы увидите, что серьезные
объявления написаны достаточно официальным языком.
- Вам
предлагают бесплатно выполнить сложное и объемное тестовое задание,
обещая заключить трудовой договор или контракт на проект, если вы
подойдете потенциальному начальнику по итогам испытания.
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ…
Впрочем, даже избежав сетей явных аферистов, вы не
застрахованы от горьких разочарований, ведь не исключено, что ваши
представления о новом месте на поверку окажутся воздушными замками.
Некоторые наниматели умеют пускать нужному специалисту пыль в глаза,
чтобы после вслепую использовать его как временного работника,
заменяющего штатного отпускника, или как дешевого наставника тамошних
«аборигенов», заполучить часть клиентской базы, интересные идеи,
воплотить в жизнь его руками сложный проект. Да мало ли какой
интеллектуальный и материальный навар можно снять с настоящего
профессионала!
Бывают и такие ситуации, когда потеря нескольких
недель по причине неадекватной оценки нового места службы является тем
промедлением, что смерти подобно. В таком положении может оказаться, к
примеру, оставшийся без работы офисный клерк, которому необходимо
срочно восстановить финансовый статус-кво, чтобы кормить семью, вовремя
оплачивать коммунальные услуги, исправно вносить взносы за взятую в
ипотеку квартиру.
Поэтому если вы не настроены экспериментировать, а,
напротив, стремитесь побыстрее обрести стабильное профессиональное
положение, то не будьте только товаром на рынке труда, оценивайте
работодателей сами. Конечно, для этого пригодится любая информация,
почерпнутая из печатных СМИ, полученная от знакомых, бывших коллег и
т.д. И все-таки самое важное можно узнать лишь в ходе интервью.
Главное — быть полноправной активной стороной переговоров.
СПРАШИВАЙТЕ!
К сожалению, многие кандидаты боятся, что их
вопросы к кадровику отпугнут последнего. Но только так вам удастся
понять, какие конкретно намерения в отношении вас имеет хозяин кабинета
и подойдет ли вам предлагаемое место. Нередко работодатели, пользуясь
пассивностью соискателей, умалчивают, что параллельно с основными
обязанностями новичку придется выполнять еще множество дополнительных,
что сумму, о которой он прочитал в рекламном объявлении, получают лишь
самые опытные сотрудники, проработавшие в организации не один год, или
что значительная часть обещанной зарплаты состоит из бонусов, которые
еще надо заслужить.
Чтобы избежать подобных сюрпризов, сразу
оговаривайте все принципиальные моменты. Для этого важно выработать для
себя приоритетные пожелания к новому месту, заранее решить, на какие
компромиссы вы готовы идти, а что для вас неприемлемо.
Адекватного честного нанимателя, которому нечего
скрывать, вряд ли удивит ваш непраздный интерес
к его предприятию и будущим должностным полномочиям, условиям труда.
Вы же сразу расставите для себя все точки над «и», если вежливо
зададите следующие вопросы:
- Как быстро здесь принимают решения о приеме на работу?
- Каковы условия прохождения испытательного срока?
- Что собой будет представлять ваш трудовой договор и когда наниматель планирует его подписать?
- Предусмотрен ли в компании адаптационный период для новичков или с вас сразу потребуют высоких производственных показателей?
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Не менее важно уметь слушать своего гида
по незнакомому вам корпоративному мирку и замечать, что творится
вокруг. Даже вполне порядочный собственник или менеджер по
подбору персонала в силу своей заинтересованности и служебного
положения не может быть стопроцентно объективен. Элементы агитации,
приукрашивания реальности и замалчивания проблем неизбежно будут
присутствовать в речах вышеуказанных персон.
Очень многое может дать наблюдение за тем, что
происходит в офисных помещениях, как
общаются между собой ваши будущие коллеги. Взаимоотношения людей
свидетельствуют о психологическом микроклимате в коллективе.
У меня был замечательный опыт, когда, явившись на
собеседование в офис одной фирмы, я чуть ли не с порога почувствовал,
что здесь царит нездоровая депрессивная обстановка: люди выглядели
крайне недовольными жизнью. За час с небольшим, что я пробыл в той
конторе, я стал свидетелем двух ссор между коллегами и одного разговора
на повышенных тонах подчиненной и ее руководителя. Конечно, в любом
сообществе неизбежны межличностные трения, но мне показалось, что
атмосфера вокруг меня буквально наэлектризована флюидами нервозности и раздражительности. Даже такие мелочи, как сломанная
кофе-машина и невычищенные мусорные корзины, косвенно
свидетельствовали о том, что тут имеются серьезные системные проблемы.
Диссонансом этим впечатлениям звучали слова беседовавшего со мной
заместителя директора компании о том, как великолепно идут у них дела и
какие сногсшибательные перспективы передо мной откроются, если я буду
здесь работать.
Правда, впоследствии выяснилось, что руководство
той организации пыталось залатать появившиеся в ее бюджете финансовые
дыры за счет персонала. Начальство выдавало зарплату небольшой группе
своих любимчиков, кормя остальных обещаниями и нанимая
ничего не подозревающих до поры варягов вместо уволившихся «предателей».
Так что не пренебрегайте общими впечатлениями.
Доверяйте собственной интуиции. А чтобы получить материал для анализа,
загляните в столовую, курилку. Помещение, где проходит собеседование,
тоже может многое рассказать наблюдательному человеку.
Антон КРОТКОВ http://www.zarplata.ru/a-id-22931.html
|
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ |
Просмотров: 2941 |
|
|
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА от Ларисы Ивановны SADSOUL MUSIC
|